Изобразительное творчество детей дошкольного возраста
статья по теме
Изобразительное творчество помогает развитию детей, на что необходимо обратить внимание родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stat3.docx | 570.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Изобразительное творчество детей дошкольного возраста
Рекомендации родителям
Детское изобразительное творчество помогают нашим детям развиваться: это не только умения обращаться с художественными материалами и знания правил изобразительной грамоты, но и наблюдательность, память, и, конечно, творческие способности.
Дети в изобразительной деятельности отражают свои впечатления об окружающем мире. Чтобы обогатить представления ребенка, необходимо обращать его внимание на красоту природы, богатство красок вокруг. Наблюдать и любоваться вместе с ребенком в разное время года падающим снегом и яркой радугой, золотой листвой и весенней травкой. Эмоциональное отношение к красоте будет влиять на развитие детского изобразительного творчества.
Хорошо помочь ребенку увидеть и то интересное и замечательное, что находится в родном городе Колпино. Можно нарисовать наш любимый детский сад с яркими качелями, играющими веселыми детками, а какие красивые березы у нас осенью!
После прогулок в праздничные дни родители могут поделиться своим впечатлением о родном городе, это отношение вызовет отклик и у детей. Можно предложить ребенку нарисовать украшенный к празднику город или праздничный салют, который особенно нравится рисовать детям. Поддержите ребенка, помогите ему в выборе материалов и цветов.
Наш город Колпино и Санкт-Петербург богаты архитектурными достопримечательностями. Можно предложить ребенку старшего дошкольного возраста изобразить архитектурные объекты, как состоящие из простых геометрических фигур (квадратов, прямоугольников, треугольников) Важно внимательно рассмотреть здания или их фотографии, обсудить где какие фигуры встречаются, выяснить, что больше, что меньше относительно друг друга.
Развитию эстетического восприятия поможет знакомство с иллюстрациями в детских книгах, они могут быть как реалистического, так и сказочного характера. Такие отечественные художники как И. Билибин, Ю. Васнецов, Е. Чарушин, Е. Рачев, О. Васильев, Л. Владимиров и многие другие своим талантом помогают «увидеть» литературное произведение. Обсуждайте с детьми иллюстрации, рассматривайте их вместе, пусть ребенок покажет, где изображено то или другое, как именно художник показал художественными средствами героев книг и события, почему мы понимаем, где добрый герой, а где злой.
После прочтения любимой сказки, можно предложить ребенку нарисовать эпизод из сказки и попросить после окончания работы рассказать, что он нарисовал. Это интересно будет послушать всем в семье и полезно для развития связной речи ребенка.
Чтобы помочь ребенку научиться воспринимать произведения искусства можно посетить различные музеи изобразительного искусства. Хорошо иметь дома репродукции картин известных художников. Желательно, чтобы они были доступны для детского восприятия. Задавайте ребенку вопросы, подталкивающие к рассуждению и пониманию сюжета картины (что изображено на картине, какие цвета использовал художник, какое настроение вызывает картина). Можно нарисовать по мотивам понравившейся картины художника свой рисунок.
Когда приближается день рождения кого-то в семье или праздничная дата, дети с помощью старших могут сделать поздравительную открытку или поделку своими руками, главное, чтобы ребенок стремился сам порадовать близких. Например, на 8 марта папе вместе с ребенком (или детьми) можно обсудить как красочно оформить поздравление, может быть, на большом формате листа оформить семейную газету? Общие усилия объединяют детей и родителей вокруг общего замысла.
Для занятий изобразительным творчеством нужно предоставить ребенку разнообразные материалы: цветные карандаши, фломастеры, гуашь, акварель, восковые мелки и другие изобразительные средства. Кисти необходимо иметь разных размеров, для прорисовывания мелких деталей тонкими линиями и для широкого мазка. Хорошо для рисования использовать отдельные листы бумаги, можно и большого формата, в зависимости от содержания рисунка. Бумага может быть не только белой, но и тонированной, для передачи разного настроения, времени года, времени суток. Главное, чтобы бумага не была глянцевой, тогда краска будет держаться на листе.
Можно использовать как традиционные так и нетрадиционные техники в рисовании и в творчестве. Нетрадиционные (в чем-то непривычные, необычные) могут вызывать у детей эмоциональный всплеск и позволяют быстро достичь красочного, эффектного результата. Среди нетрадиционных техник может быть рисование пальчиками и ладошками малыша, оттиски при помощи сподручных средств, например, овощей, цветов или штампики из пластилина, ниток. Очень красиво получается печать листьями, когда на выпуклую поверхность листочка дерева наносится краска, а затем делается отпечаток на листе бумаги.
Мы на занятиях с детьми используем технику монотипии, немного изменив её. Краска наносится на предварительно смоченную водой бумагу. Затем берем целлофановый файл такого же размера и кладем сверху красочного слоя. Главное, нужно работать быстро, чтобы краска не успела высохнуть. Прижимаем лист и файл к друг другу и, если надо, смешать краски, сдвигаем лист целлофана в нужную сторону.
Можно получить зеркальное изображение, если нанести краску на одну половину листа, лист сгибается пополам и вторая половинка накладывается на часть листа с краской. Затем раскрываем лист и получаем красивый оттиск (каждый раз новый и неповторимый), если нужно, повторно наносим кое-где краску, прижимая половинки друг к другу опять. Таким образом может получиться отражение деревьев в воде, или домиков, или животных.
Если использовать лист бумаги отдельно, мы получаем красивые пейзажи, фантастические ландшафты далёких планет. Если же будем использовать половинку, сгибая лист, то можно получить изображение фантастических бабочек, расправивших крылья и готовых взлететь, сказочных птиц и персонажей.
Иногда можно немного подрисовать кисточкой недостающие детали, но чаще всего ничего добавлять не надо. Каждый раз раскрывая листики, глаза детей светятся любопытством, удивлением и восторгом от той красоты, которую они создали своими руками. Даже у тех детей, которые неуверенно владеют кистью, получаются удивительные картины.
Например, фон для космической темы, техникой набрызг делаем звезды. Добавляем (наклееваем) планеты, кометы, которые нарисовали восковыми мелками на отдельном листе и вырезали.
Какие нарядные получаются бабочки (их тоже дети вырезали и приклеивали), бабочек можно сделать объемными, если приклеить только середину, а крыльям придать нужную форму. Конечно, бабочки не могут обойтись без цветов, их дети нарисовали на тонированном листе.
Очень важно, чтобы каждый ребенок испытал радость творчества! Почему бы не заняться этим с детьми? Поэкспериментируйте! Ваш ребенок вполне может открыть у себя настоящий талант!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задачи развития изобразительного творчества детей дошкольного возраста.
Здесь я помещаю свои размышления о подходах к преподаванию изобразительного искусства дошкольникам....
«Использование традиционных и нетрадиционных изобразительных технологий в развитии творчества детей дошкольного возраста».
ВВЕДЕНИЕ Дошкольное детство - большой ответственный период психического ...
Изобразительное творчество детей дошкольного возраста
Рекомендации родителям...
Техника батик как средство развития изобразительного творчества детей дошкольного возраста
использование технологии батик в ДОУ...
Нетрадиционные технологии в изобразительном творчестве детей дошкольного возраста.
Нетрадиционные технологии в изобразительном творчестве детей дошкольного возраста....
Техника батик как средство развития изобразительного творчества детей дошкольного возраста
Занятия росписью по ткани способствуют формированию у детей психологической устойчивости, богатства эмоциональных переживаний, образно-ассоциативного мышления...