Проект "Моя семья" (средняя группа)
проект (средняя группа) на тему

Мещерякова Ольга Николаевна

Дети не знают истории своего рода и семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_-_moya_semya.docx12.2 КБ

Предварительный просмотр:

                                 

                                   Проект: «Моя семья».

Вид проекта: познавательно – творческий.

Продолжительность: краткосрочный 06.11.2017 - 30.11.2017гг.

Участники проекта: дети группы №3, родители, воспитатели.

Возраст детей: 4-5лет.

Формат  проекта: групповой.

I этап- подготовительный

Актуальность  выбора темы проекта: В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Между тем, именно в дошкольном возрасте закладываются основы для успешного в будущем человека. Процесс социализации крайне важен и необходим каждому ребенку. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства.
Проводя с детьми большую часть времени, в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров я выяснила, что большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах. Они затрудняются рассказать о семейных праздниках, традициях своей семьи.
Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья». Я считаю, что проект – это идеальный способ поразмышлять о роли семьи в жизни каждого ребенка. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений.
Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому. 

Постановка проблемы: У детей отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья», «члены семьи». Дети не знают истории своего рода и семьи. Недооцениваются семейные ценности; интерес к изучению и сохранению семейных обычаев и традиций неустойчив. Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека. Конечно, не каждый родитель в полной мере осознаёт актуальность обсуждаемой проблемы и вряд ли знаком с методами и средствами её решения. Необходимость создания и реализации проекта « Моя семья» была обусловлена выше перечисленными факторами. 

Цель проектной деятельности: - формировать у детей понятие «семья»; представление детей о семье, семейных и родственных отношениях;
- расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях;
- воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, развивать партнерские отношения с семьёй. 

Методы исследования:

  • Подумать самостоятельно
  • Просмотр семейного альбома
  • Спросить у родителей
  • Просмотр семейного видео
  • На занятиях в детском саду

 Задачи  исследования:

1.Формировать у детей понятие «семья»; расширять представления детей о семье; закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек.
2.Формировать представления о родственных отношениях.
3.Формировать представления о семейных традициях и праздниках.
4. Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.
5.Воспитывать интерес к своей родословной.
6.Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо семьи».
7.Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности. 

Предполагаемый результат проектной деятельности:

За время реализации проекта « Моя семья» мы планируем повысить уровень знаний детей о семье. Дети узнают больше о своей семье, о родственных отношениях, о том, что такое семья, что у семьи есть истории и традиции, будут иметь представление о родословной как истории семьи. 

Используемые в проекте виды детской деятельности:

- познавательно-исследовательская

- коммуникативная

- игровая

- изобразительная

- двигательная

- восприятие художественной литературы и фольклора

- элементарный бытовой труд

                                                   II этап – основной.

№ п/п

Вид деятельности

Ответственные

1.

Опрос детей:«Что я знаю о семье»

Воспитатели,

дети

2.

Беседа: «Выходной день в моей семье» ,«Как я помогаю дома»,

«Кем работают твои родители»,

 «Как мы отдыхаем», «Кто они такие бабушка и дедушка»

Воспитатели,

дети

3.

Развитие речи,

Чтение худ. литературы:«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» , «Синяя чашка» М. Матвеева ,«Сказка об умном мышонке», «Дедка и репка», «Мамина работа», «Мамина дочка» В. Белов,

«У бабушки дрожат руки»

В. Сухомлинский

Воспитатели,

дети, родители

4.

Дидактические игры:

«Назови как тебя дома ласково называют», «Родственные отношения», «Кто младше?», «Кто старше?», «Закончи предложение», «Сложи картинку», «Кем быть»

Воспитатели,

дети

5.

Рассматривание иллюстраций, семейных альбомов, картин.

Воспитатели,

дети, родители

6.

Изготовление альбома: «Что означает твое имя»

Воспитатели,

родители

7.

Рисование:««Моя рука - моя семья» ,

«Мамин портрет»

Лепка: «Цветок для мамы»

Аппликация: «Платочек для бабушки», «Большой дом»

Воспитатели,

дети

8.

Выставка рисунков ко Дню матери.

Родители,

дети

9.

Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Курочка-хохлатка»

С/р игры: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская»,«Дочки-матери»

Театрализация по сказкам:«Маша и медведь»

Воспитатели,

дети

10.

Выставка плакатов на темы: «Мой портрет в лучах солнца», «Удивительное свойство счастье», «Что такое радость», «Радуга настроения»

Воспитатели, родители и дети

                                  III этап – заключительный.

Вывод: В ходе реализации проекта «Моя семья» мы планируем повысить уровень знаний детей о семье. Дети узнают больше о своей семье и родственных отношениях, о том, что такое семья, что у семьи есть традиции.

     Итог:  

- Выставка плакатов на темы: «Мой портрет в лучах солнца», «Удивительное свойство счастье», «Что такое радость», «Радуга настроения»

- Выставка рисунков ко Дню матери.

- Изготовление альбома: «Что означает твое имя»

                           Список используемых источников:

1. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М.: Т.Ц. Сфера, 2005.

2. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: -М.: Линка- Пресс, 2007.

3. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: -М.: Т.У. Сфера, 2004.

4. По программе М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой «Развернутое перспективное планирование средней группы»

5. О.Н.Козак «Большая книга игр для детей от 3 до 7 лет»

6. Т.С.Комарова  «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

7. По программе М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой «Комплексные занятия 2 младшая группа»

8. Дронь А. В., Данилюк О. Л. «Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников», СПб: ООО «Издательство Детство – пресс», 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная проектная деятельность по теме :"Семья". средняя группа

Сейчас ,в свете ФГТ, всё большее значение приобретают инновационные технологии работы с детьми.Одной из таких технологий является проектная деятельность.Я считаю , что тема "семья"  является наиб...

Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию "Наша дружная семья" (средняя группа)

Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию " Наша дружная семья" (средняя группа)Цель: сформировать представление детей о семье и ее членах.Задачи: Формировать правильное представление...

Консультация для родителей по теме "Моя семья" средняя группа

Рекомендации для родителей при изучении темы "Моя семья и снею Я"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Моя семья» (средняя возрастная группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФГОСВозрастная группа: средняя.Длительность: 20 минут.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально...

Рабочая программа родительского клуба "Детский сад - семья" (средняя, старшая группы)

Задачи:1.Повысить компетентность родителей в понимании внутренних переживаний и потребностей ребёнка.2. Помочь научиться родителям играть и общаться со своим ребёнком, адекватно оценивать: уровень раз...

Рабочая программа родительского клуба «Детский сад - семья» (средняя, старшая группа)

Преодоление барьера недоверия родителей к ДОУ. Установление и развитие доверительно-партнерских отношений между родителем и ребенком, семьей и педагогами. Удовлетворить потребности родителей в психоло...

Конспект занятия ко Дню семьи «Наша дружная семья», средняя группа.

Расширять и совершенствовать знания детей о ценностях семьи и семейных традициях; Воспитывать любовь и уважение к членам семьи; Способствовать эмоциональному сближению взрослого и ребён...