Театрализация русской народной сказки «Зимовье зверей».
методическая разработка (старшая группа) на тему
Цели: развивать диалоговую речь, обогащать словарь; учить понимать сюжет, содержание сказки, умение передавать образы героев по услышанному тексту.
Планируемые результаты: дети активны, внимательны, подвижны, с интересом проигрывают сказку.
Материалы: маски зверей – быка, барана, свиньи, кота и петуха, волка.
Ход занятия.
1.Введение.
Воспитатель: вы, ребята, знаете уже, что наступила зим. Люди, животные, звери по-своему приготовились зимовать. Сегодня мы обыграем сказку по моему чтению. Называется сказка «Зимовье зверей».
Герои сказки – бык, баран, свинья, кот да петух. А ещё в сказке появятся волки.
(распределение ролей)
2.Инсценировка сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizatsiya_skazki_po_chteniyu_zimove_zverey.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализация русской народной сказки «Зимовье зверей».
Старшая группа. Воспитатель Лапшина А.Н
Цели: развивать диалоговую речь, обогащать словарь; учить понимать сюжет, содержание сказки, умение передавать образы героев по услышанному тексту.
Планируемые результаты: дети активны, внимательны, подвижны, с интересом проигрывают сказку.
Материалы: маски зверей – быка, барана, свиньи, кота и петуха, волка.
Ход занятия.
1.Введение.
Воспитатель: вы, ребята, знаете уже, что наступила зим. Люди, животные, звери по-своему приготовились зимовать. Сегодня мы обыграем сказку по моему чтению. Называется сказка «Зимовье зверей».
Герои сказки – бык, баран, свинья, кот да петух. А ещё в сказке появятся волки.
(распределение ролей)
2.Инсценировка сказки.
Чтение сказки воспитателем, обыгрывание сюжета героями .
3. Итоги.
Воспитатель:
Дети, понравилось вам играть героев сказки? Какие наши герои, как они испугали волков? А какими оказались волки?
Анализ открытого занятия по развитию речи в старшей группе.
Воспитатель Лапшина А.Н. Разновозрастная группа, 15 детей в возрасте от 5 до 7 лет.
Присутствовали педагоги Роенко И.Ф., Лоцан А.А.. Соловьёва Н.А., мамы воспитанников группы- Генераленко Е.С., Киселёва А.Н.
Тема занятия: «Зимушка-зима». Интеграция образовательных областей – коммуникативное развитие, развитие речи, познание, художественно-эстетическое развитие.
Цели занятия:
знакомство с зимним временем года, обратить внимание на особенности этого времени, изменениях в окружающем мире; продолжить отрабатывать навыки пересказа предложений после прослушивания, ответам на вопросы по содержанию; развивать фонематический слух, артикуляционную чёткость в произношении; учить мыслить и чётко выражать свои чувства и мысли.
В структуре образовательной деятельности выделены несколько этапов.
Организационный этап я построила на выполнение детьми артикуляционной гимнастики, упражнениях на постановку грамматического строя речи в виде игры «Я знаю..», словесных игр «Расшифруй слово», «Скажи ласково».
Тематика слов в играх была связана с зимним временем года. В ходе игр дети смогли определить слова-родственники, объяснили значение слова прорубь, предложили свои варианты изменения этого слова в уменьшительно-ласкательную форму, после трёх вариантов проговаривания нашли правильный ответ.
Короткая беседа о том, почему мы сегодня так много говорим слов о снеге. морозе, сугробе и т.д. подвела детей вспомнить и рассказать что мы знаем о зиме. Игровое упражнение «да-нет» закрепило знание детей о смене времён года, признаках зимы. Дети повторили стихотворение «Морозушко-мороз», разучили речевую гимнастику «Снегопад».
Следующий этап деятельности – прослушивание литературного произведения «Зимняя сказка». С.Козлов.
Первые четыре предложения дети пересказывали, затем внимательно прослушали сказку. В процессе прослушивания я прерывала чтение, чтобы дать возможность детям поразмыслить и определить дальнейшее действие героев, определить нового героя. Такой приём я применяю с целью более глубоко погружения детьми в события сказки, развития фантазии, воображения. Дети сумели правильно ответить на вопросы по содержанию сказки, назвали героев сказки, что с ними случилось, смогли охарактеризовать взаимоотношения героев.
В завершении НОД я предложила детям стать участниками сказки и превратиться в снежинки, которые попали медвежонку в живот. Под музыкальное сопровождение дети кружились, ложились, падали, создавали облако, затем сугроб, и очутились в конце импровизации в животе у медвежонка. Такая игра развивала у детей воображение, пластику, артистизм, способствовала запоминанию сюжета сказки.
В процессе деятельности дети были внимательны, активны, заинтересованы. Атмосфера доброжелательности и взаимозаинтересованности прослеживалась на протяжении всего занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе № 3 ГБДОУ №45 на тему: «Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей»
Приобщение детей к миру художественной литературы.Познакомить детей с русской народной сказки «Зимовье зверей». Проанализировать сказку....
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе № 3 ГБДОУ №45 на тему: «Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей»
Приобщение детей к миру художественной литературы.Познакомить детей с русской народной сказки «Зимовье зверей». Проанализировать сказку....
Русская народная сказка "Зимовье зверей"
Презентация сказки...
Инсценировка-драматизация русской народной сказки «Зимовье зверей»
Продолжить знакомство с животными крестьянского подворья; показать значение дружбы в жизни....
Конспект открытого логоритмического занятия по мотивам русской народной сказки «Зимовье зверей»
1. Воспитывать чуткость к художественному слову. 2.Приобщать детей к словесному искусству, художественному восприятию произведений....
Конспект НОД по теме : Чтение русской народной сказки "Зимовье зверей"
Конспект занятия в средней группе по теме "Чтение русской народной сказки "Зимовье зверей"...
Конспект занимательной деятельности по теме: «Как зимуют звери?». Рассказывание русской народной сказки «Зимовье зверей».
Цели: - Закрепить знания об особенностях диких животных, впадающих зимой в спячку, а так же с теми, кто зимой ведет активный образ жизни.-Познакомить с художественными особенностями сказки.Задач...