«Адаптация ребёнка к условиям детского сада»
презентация к уроку (младшая группа) на тему
«Адаптация ребёнка к условиям детского сада»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsiya_detey.pptx | 530.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Адаптация – процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям. Адаптация может привести к позитивным результатам ( адаптированность ) или негативным (стресс).
Выделяются два основных критерия успешной адаптации: Внутренний комфорт( эмоциональная удовлетворённость) Внешняя адекватность поведения( способность легко и точно выполнять требования среды).
Также существует ряд критериев, по которым можно судить, как адаптируется ребенок к жизни в организованном детском коллективе. . Основные критерии адаптации ребенка к условиям детского сада К основным критериям адаптации относятся: - поведенческие реакции; - уровень нервно-психического развития; - заболеваемость и течение болезни; - главные антропометрические показатели физического развития .
Поступая в детский сад ребёнок преодолевает три стресса: Социальный - общение со сверстниками, с новыми взрослыми, которые будут о нём заботиться Психологический- ребёнок должен привыкнуть к новой для него обстановке: помещению, мебели, игрушкам, к режимным моментам и т.п. Иммунологический- ребёнок должен адаптироваться к новой для него аэробной среде
Как бы мы ни готовили ребенка к яслям, все равно он, особенно в первые дни, находится в состоянии стресса. Это проявляется в отказе от пищи, негативном эмоциональном состоянии, ухудшении самочувствия. Малыш беспокойно спит или не спит вообще, жмется к взрослым или, наоборот, отказывается от контактов с ними.
Влияет на адаптацию тип темперамента ребенка. Замечено, что быстро и легко привыкают к новым условиям сангвиники и холерики. А вот флегматикам и меланхоликам приходится туго. Они медлительны и поэтому не успевают за темпом жизни детского сада: не могут быстрее одеться, поесть, выполнить задание. Их часто подгоняют, подстегивают, не давая возможности побыть самим собой.
Факторы, влияющие на характер адаптации: -Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом д/с. -Отсутствие опыта общения с незнакомыми детьми, взрослыми. -Несформированность культурно-гигиенических навыков. -Неумение занять себя игрушкой. -Наличие у ребёнка своеобразных привычек.
Памятка для родителей в адаптационный период ребенка к условиям детского сада. Приучать ребёнка к большей самостоятельности т. е. формировать навыки самообслуживания. Приблизить домашний режим ребёнка к режиму д/с. Расширять круг общения ребёнка, помочь преодолеть ему страх перед незнакомыми людьми. Обращать внимание ребёнка на действия и поведение посторонних людей, вызывать положительное отношение к ним. Помочь ребёнку разобраться в игрушках: использовать показ действий с ними, сюжетный показ, совместные действия с игрушками, вовлекать ребёнка в совместную игру.
Ребёнок поступил в д/с. Рекомендации : Взрослым необходимо настроить себя. Ребёнок чувствует положительный настрой родителей. Необходимо систематически посещать д/с, чтобы ребёнок привыкал к новым для него условиям. ! С каждым перерывом в посещении д/с адаптация начинается заново. Не оставлять ребёнка в д/с на целый день. По возможности забирать раньше. Избегать при ребёнке обсуждения волнующих для вас проблем, связанных с д/с. Во время утреннего приёма помочь ребёнку раздеться, создавая тем временем положительный настрой на день.
Лёгкая адаптация Ребёнок спокойно входит в группу, внимательно осматривается, прежде чем остановить своё внимание на чём-либо. Он смотрит в глаза незнакомому взрослому, когда тот к нему обращается. Ребёнок вступает в контакт по своей инициативе, может попросить о помощи. Умеет занять себя сам, использует в игре предметы-заменители. Ребёнок придерживается установленных правил поведения, адекватно реагирует на замечание и одобрение, корректируя после них своё поведение. Он умеет играть рядом с другими детьми, доброжелателен к ним.
АДАПТАЦИЯ СРЕДНЕЙ ТЯЖЕСТИ Ребёнок вступает в контакт, наблюдая за привлекательными действиями воспитателя, либо через включение телесных ощущений. Напряжённость первых минут постепенно спадает, ребёнок может вступать в контакт по своей инициативе, может развернуть игровые действия . На замечания и поощрения реагирует адекватно, может нарушать установленные правила и нормы поведения (социальное экспериментирование).
ТЯЖЁЛАЯ АДАПТАЦИЯ. Контакт с ребёнком удаётся установить только через родителей. Малыш переходит от одной игрушки к другой, ни на чем, не задерживаясь, не может развернуть игровых действий, выглядит встревоженным, замкнутым. Замечание или похвала воспитателя оставляют ребёнка либо безучастным, либо он пугается и ищет поддержку у родителей.
Очень тяжёлая адаптация С ребёнком не удаётся установить контакта. Родители находятся в слиянии с ребёнком, сомневаются в том, что он сможет освоиться в детском саду. Часто родителя авторитарны, вступают в конкуренцию с воспитателями, демонстрируют свою сверх компетентность во всех вопросах.
Адаптационный период считается законченным, если: Ребёнок спокойно идёт в группу; С аппетитом ест; Быстро засыпает, вовремя просыпается; Эмоционально общается с окружающими; Играет в разные игры;
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прект по работе с родителями "Адаптация ребёнка к условиям детского сада".
Я предлагаю проект по работе с родителями начиная с мая по сентябрь. Краткие индивидуальные беседы....
«Адаптация ребёнка к условиям детского сада».
Консультация для родителей....
Адаптация ребёнка к условиям детского сада
Как помочь ребёнку быстрее привыкнуть к детскому саду...
Рекомендации родителям по успешной адаптации ребёнка к условиям детского сада
рекомендации по успешной адаптации в детском саду...
ПРОБЛЕМА АДАПТАЦИИ РЕБЁНКА К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА
Данная презентация создавалась для иллюстрации выступления педагога-психолога на первом родительском собрании для родителей детей, поступающих в детский сад....
Адаптация ребёнка к условиям детского сада
Как облегчить своему малышу адаптационный период при вступлении в новую "дет.садовскую" жизнь....
Адаптация ребёнка к условиям детского сада.
Консультация для родителей "Адаптация ребёнка к условиям детского сада."...