Консультация для родителей ребёнка, поступающего в ДОУ.
консультация (младшая группа) на тему

Хураськина Надежда Владиславовна

Консультация для родителей ребёнка, поступающего в ДОУ.

Подготовка детей к поступлению в ДОУ и прогнозирование адаптации к нему.
     Адаптация является активным процессом, приводящим или к позитивным ( адаптивность, то есть совокупность всех полезных изменений организма и психики) результатам, или негативным (стресс). Ребенок в период адаптации – живая стрессовая модель.
           Выделяются два основных критерия успешной адаптации: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять требования среды).
          Важнейший компонент адаптации – согласование самооценок и притязаний ребенка с его возможностями и реальностью социальной среды. 
         Существует ряд критериев, по которым можно судить, как адаптируется ребенок к жизни в организованном детском коллективе.

Основные критерии адаптации ребенка к условиям ДОУ.
К основным критериям адаптации относятся:
• поведенческие реакции;
• уровень нервно – психического развития;
• заболеваемость и течение болезни;
• главные антропометрические показатели физического развития (рост, вес).
Практика показывает, что основными причинами тяжелой адаптации к условиям ДОУ являются:
-отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом дошкольного учреждения,
-наличие у ребенка своеобразных привычек,
-неумение занять себя игрушкой,
-отсутствие элементарных культурно-гигиенических навыков,
-отсутствие навыка общения с незнакомыми людьми.

 Чего нельзя делать ни в коем случае:

·        Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад! Помните, он имеет право на такую реакцию. Строгое напоминание о том, что «он обещал не плакать», – тоже абсолютно не
эффективно. Дети этого возраста еще не умеют «держать слово». Лучше еще
раз напомните, что вы обязательно придете.

·        Нельзя пугать детским садом («Вот будешь себя плохо вести, опять в детский сад пойдешь!»). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным.

·        Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке. Это может навести малыша на мысль, что сад – это нехорошее место и его окружают плохие люди. Тогда тревога не пройдет вообще.

·        Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике полдня или даже полный день. Пусть лучше он знает, что мама придет не скоро, чем будет ждать ее целый день и может потерять доверие к самому близкому человеку.

Советы родителям:

 

1. В первую очередь родители должны познакомиться с воспитателями.

2. Приблизительно за месяц можно начинать подготавливать ребенка психологически - рассказать про то, что такое детский сад, кто туда ходит, что там происходит, желательно, как можно чаще гулять около него, чтобы малыш привыкал к территории. Однако одновременно с этим нужно не перестараться - не стоит слишком часто акцентировать внимание на предстоящем событии, что может вызвать у ребенка страх и неуверенность в собственных силах.

3. К режиму детского сада необходимо подготовиться также заблаговременно - обычно детей приводят к 8-9 утра, а забирают в 6 вечера, тихий час - с 13 до 15. Далеко не все дети привыкли вставать в 7 утра, поэтому перестраиваться под новый лад нужно начинать как минимум за 2-3 месяца. Отправляться ко сну лучше в 21.00.

4. В первые несколько дней ни в коем случае не следует оставлять ребенка более чем на 2-3 часа. Наблюдая за его реакцией, можно постепенно увеличивать время пребывания в детском саду.

5. Еда в детском саду отличается от домашней, поэтому родителям стоит заблаговременно подготовить ребёнка, приучая его к обычной и здоровой пище - супам, кашам, салатам и т.д.

6. Стоит заранее приучать ребёнка к самостоятельности и навыкам самообслуживания.

7. Собираясь в детский сад, можно и даже нужно разрешать ребенку брать с собой какие-либо игрушки, чтобы он привнёс туда «частичку» родного дома.

8. Во время прощания с мамой часто ребенок начинает капризничать - держится всеми силами за маму, иногда даже громко кричит, рыдает и устраивает истерики. Нужно спокойно поцеловать малыша, помахать ему рукой и "передать" в надежные руки воспитателя (если он сам отказывается идти). Обычно дети, особенно ясельного возраста, плачут минут 5-10 и успокаиваются.

9. В первые несколько дней ребенок чувствует себя в детском саду скованно. Постоянное сдерживание эмоций может привести к нервному срыву, поэтому в период адаптации ребенку просто необходимо «выпускать» эмоции в привычной домашней обстановке, не вызывающей скованности. Не ругайте его за то, что он слишком громко кричит или быстро бегает — это ему необходимо.

10. Когда ребенок находится вне детского сада, родителям нужно стараться посвящать ему как можно больше времени - гулять, играть, разговаривать.

11. Будьте в контакте с воспитателями – интересуйтесь поведением ребёнка в саду, его отношениями с взрослыми и сверстниками, обсуждайте возникающие проблемы.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx16.69 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов «Роль педагога в патриотическом воспитании»

Родина! Это слово выражает самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство русского человека. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. Нынешние дети растут в эпоху, отличающуюся от времени их родителей: утрачивается значение чувства долга перед обществом и Родиной, размываются и отрицаются ранее существующие нравственные ориентиры.

В обществе, ориентированном на индивидуальные потребительские интересы, объяснить детям почему они должны быть патриотами своей Родины достаточно сложно. Ведь в реальной жизни их окружает непривлекательная действительность: фильмы, переполненные сценами насилия, где рассказывается о беспредельной власти криминальных структур, газеты, журналы, пестрящие материалами похожего содержания; компьютерные игры, в которых победитель тот, кто более жесток и изворотлив.

В этой связи неизмеримо возрастает роль и ответственность педагога, ведущего кропотливую работу по воспитанию маленького гражданина. К. Д. Ушинский считал, что воспитание в ребенке гражданина своей Родины неотделимо от воспитания в нем гуманных чувств: доброты, справедливости, способности противостоять лжи и жестокости.

Чувство Родины связано и с восхищением тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления еще не осознанны им глубоко, но, «пропущенные через детское сердце», они играют огромную роль в становлении личности маленького патриота.

Огромное значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет его ближайшее окружение. Ребенок знакомится с детским садом, родной улицей, городом, а затем уже со своей страной, ее столицей, символами. Поэтому, начинать работу по патриотическому воспитанию дошкольников нужно с создания для дошкольников теплой, уютной атмосферы. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству.

Особенности современного патриотического воспитания в том, что растет значение региональных компонентов. Гражданское воспитание непосредственно связано с краеведением. Сначала Родина сознается ребенком как семья, в которой он растет и воспитывается, затем, осознание чувства Родины расширяется до пространства города, края, страны, всего мира. В воспитательной работе может быть использован литературный и музыкальный репертуар патриотического содержания, организованы выставки, экскурсии, занятия, праздники-развлечения, утренники и т. д.

Особое значение в нравственно-патриотическом воспитании имеет тема защитников Отечества. Наши дети стараются быть похожими на своих старших братьев, отцов, дедушек, прадедов.

Говоря о защите Отечества нельзя забывать и о теме Великих побед России. Поэтому важно обсудить с детьми величие подвига наших солдат. Исполнение песен, чтение стихотворений, марши, перестроения – все это формирует устойчивый интерес детей к нашей армии, создает патриотический настрой, вызывает чувство восхищения нашей армией. Многообразная, постоянно проводимая с детьми воспитательная работа по формированию нравственных чувств приводит в дальнейшем к осознанному отношению к Родине как главной ценности человеческой жизни.

Детство – важнейший период человеческой жизни, самобытный и неповторимый. От того, как пройдет детство ребенка, кто вел его в это время за руку, зависит, каким он станет человеком в будущем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей вновь поступающих детей "Мы идем в детский сад"

Адаптационный период очень важен при поступлении в дошкольное образовательное учреждение. И то как ребенок будетпривыкать к детскому саду во многом зависит от первого этапа адаптации - Подготовка ребе...

Анкета для родителей ребёнка, поступающего в ДОУ

В данной анкете в подробной форме расписаны вопросы, отражающие характер ребенка, его привычки и особенности, что несомненно облегчает работу воспитателя во время адаптации ребенка к детскому саду....

Консультация для родителей вновь поступающих детей.

Презентация для первого собрания....

Консультация для родителей вновь поступающих детей

Консультация в родительский уголок...

Консультация для родителей вновь поступающих детей

Консультация призвана ответить на вопросы по адаптации детей к детскому саду....

Памятка для родителей ребёнка, поступающего в ДОУ. 1. Убедитесь в собственной уверенности, что дошкольное учреждение Вам необходимо.

Памятка для родителей ребенка поступающего в детский сад.Требования к внешнему виду. Адаптация -это... Типичные ошибки родителей детей поступающих в детский сад .....

Памятка для родителей ребёнка, поступающего в детский сад.

Это надо знать родителям при поступлении в ДОО....