Развивающие качества детей на текущий месяц
методическая разработка (младшая группа) на тему

Царева Валерия Михайловна

Развивающие качества детей на текущий месяц (планируемые результаты): «физически развитый, овладевающий культурно – гигиеническими навыками», «эмоционально – отзывчивый», «способный управлять своим поведением и планировать свои действия первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения».

Образовательные области в соответствии с ФГОС

 

Совместная деятельность педагога и детей

 

Работа с родителями с целью

Социально-коммуникативное и физическое развитие

1. Фотоколлаж на тему: «Мой папа».

2. Консультация «Роль семьи в воспитании детей».

3. Консультация «Формирование интереса у детей 4-го года жизни к людям разных профессий».

4. Консультация «Азбука дорожного движения».

5. Памятка для родителей «Пальчиковая гимнастика».

Социально-коммуникативное и физическое развитие

Комплекс утренней гимнастики с целью сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

С 1 – 12 февраля

  1. Ходьба и бег в колонне по одн6ому.
  2. ОРУ (с ленточками)

И.п. – ноги на ширине плеч, ленточки в руках. 1-2 – поднять руки вверх, помахать; 3-4 – И.п.

И.п. тоже 1-2 – присесть руки вперед; 3-4 – И.п.

И.п стоя на коленях; ленточки вверху. 1 – наклон вправо, 2 – И.п.; 3 – наклон влево, 4 – И.п.

И.п – руки опущены, прыжки на 2-х ногах в чередовании с ходьбой. (усложнение – прыжки попеременно на 1-ой ноге).

  1. Заключительная ходьба, восстановление дыхания.

 Речёвка:  Утром рано я проснусь, на зарядку становлюсь,

          Приседаю и скачу, быть здоровым я хочу!

С 13 – 28 февраля

I. Вводная часть.

Ходьба и бег в колонне по одному и в рассыпную (в чередовании).

II.ОРУ с флажками в кругу.

  1. И.п.: ноги на ширине ступни, флажки в опущенных руках; 1 – поднять руки вверх, помахать флажками, 2 – опустить вниз ( 4-5 раз).
  2. И.п.: то же, флажки в обеих руках у плеч. Присесть, постучать палочками о пол, встать в и.п. (6 раз).
  3. И.п.; стоя на коленях, флажки в обеих руках внизу. Поднять флажки вверх, покачать ими вправо, влево, опустить в и.п. (5 раз).
  4. И.п.; ноги слегка расставлены, флажки в опущенных руках. Прыжки на 2-х ногах на на месте в чередовании с ходьбой (2 раза).
  1. Заключительная часть.

Ходьба, восстановление дыхания: «Подуем на флажок».           (3 раза).

Речевка:  Утром рано я проснусь,

На зарядку становлюсь,

         Приседаю и скачу,

                Быть здоровым я хочу.

                 

Физминутки с целью укрепления здоровья

Ночь в окошко заглянула                         Наклоняют голову,

Наше солнышко уснуло                           подкладывают под щеку ладошку.

Солнце просыпается -                              Поднимают вверх руки

Деткам улыбается.                                   и улыбаются друг другу.

 

Мы сидели тихо – тихо,

А теперь все дружно встали,

Ножками потопали, ручками похлопали.

Теперь пальчики сожмем,

А потом лепить начнем.

Побудки с целью укрепления здоровья

С 1 по 12 февраля

комплекс «Весёлый котёнок»

1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и.п.

2. И.П.: лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и.п., наклон колен вправо, в и.п.

3. И.П.: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф» - выдох, И.П., вдох (через нос).

4. И.П.: то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот.

5. И.п.: стоя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши - выдох; развести ладони в стороны - вдох.

6. И.П.: о.с. Потягивания: достали до потолка, вернулись в и.п.

С 13 по 28 февраля

комплекс « Прогулка по морю»

1. «Потягушки». И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание, и.п.

 2. «Горка». И.П.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, держать, вернуться в и.п.

3. «Лодочка». И.п.: лежа на животе, руки вверх, прогнуться (поднять верхнюю и нижнюю части туловища), держать, вернуться в и.п.

4. «Волна». И.п.: стоя на коленях, руки на поясе, сесть справа от пяток, руки влево, И.П., сесть слева от пяток, руки вправо, и.п.

5. «Мячик». И.П.: о.с., прыжки на двух ногах с подбрасыванием мяча перед собой.

6. «Послушаем свое дыхание». И.п.: о.с., мышцы туловища расслаблены. В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно), тихое дыхание или шумное.

 

Закаливающие мероприятия с целью укрепления и сохранения здоровья

  1. Прием детей на воздухе.
  2. Упражнения гимнастика.
  3. Побудка после сна.
  4. Дыхательная гимнастика.
  5. Физкультура на воздухе.
  6. Мытье рук до локтей.

Социально-коммуникативное и физическое развитие

Общественно полезный труд в форме самообслуживания. С целью

  1. Закреплять умение находить свои вещи и складывать их в шкафчик.
  2. Закреплять умение вешать свое полотенце на свою картинку.
  3. Закреплять знание своего шкафчика, полотенца, кровати и своего места за столом.

КГН с целью

Учить детей здороваться, входя в группу и прощаться уходя домой.

Учить детей правильно мыть руки и насухо вытирать их полотенцем.

Социально-коммуникативное, познавательное и речевое развитие

                         Звуковая культура речи

Ой-ой-ой-зайке холодно зимой!
У-у-у-зайка кушает траву!
Шу-шу-шу-слышит шорохи в лесу!
Су-су-су-слышу я в лесу лису!


Ха-ха-ха-не поймать нам петуха!
Ост-ост-ост-у него красивый хвост!
Я-я-я—петушиная семья!
Ку-ку-ку-пропоет ку-ка-ре-ку!

Дополнительное образование  «Умелые пальчики» (понедельник).

 2 -  № 11.

 16 - № 12.

Дополнительное образование «Волшебные ладошки» (понедельник)

9 – № 5

23 - № 6

Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие

Художественный труд (вторник) цель – развитие мелкая моторика

3 – вырезаем из бумаги

10 – рисуем пластилином

17 – картинка из салфеток

24 – заштриховать круг, квадрат

Художественно -эстетическое, физическое развитие

Развлечение (среда) цель  – создание хорошее настроение детям.

4 – Слушание детских песенок

11 – «Волк и семеро козлят» кукольный театр.

18 – Драматизация сказки «Гуси лебеди»

25 – Страна именинная.

Социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие

Динамический час (четверг) цель –  укрепление здоровья детей.

5 – Зверобика.

12 – Хороводные игры.

19 – Игры с мячом.

26 – Дискотека.

Социально-коммуникативное развитие

Общественно полезный труд (пятница) с целью воспитания аккуратности

6 – Учить детей дежурить по столовой.

13 – Побуждать детей протирать игрушки и красиво их расставлять.

20 – Соберем строительный материал.

27 – Наведем порядок в уголке «Больница».

Физическое развитие

Гимнастика для глаз.

Упражнение «качели».

Нарисовать круг глазами.

Упражнение «день – ночь».

Упражнение «подмигивание».

Гимнастика для язычка.

Мишка в домике живет (широко открыть ротик),
Очень любит мишка мед (облизать губы),
Щеки полные набьет (надуть щеки)
И жует, жует, жует (изображать жевание).
А как мед поест Мишутка,
Чистит щеточкой он зубки (язычком провести по верхним, а затем нижним зубам — вверх-вниз, вправо-влево).

 

На лугу паслась корова: "Му-у-у, му-у-у",
Полосатый шмель летел: "З-з-з, з-з-з",
Летний ветерок подул: "Ф-ф-ф, ф-ф-ф",
Колокольчик зазвенел: "Динь-динь-динь",
Стрекотал в траве кузнечик: "Тр-р-р, тц-с-с",
Еж колючий пробегал: "Пх, пх, пх",
Птичка маленькая пела: "Тиль-ль, тиль-ль",
И сердитый жук жужжал: "Ж-ж-ж, ж-ж-ж".

 

Пальчиковая гимнастика.

Гномики

Жили – были в домике (сжимать и разжимать кулачки)
Маленькие гномики:
Токи, Бики, Лики, Чики, Микки.
(загибать пальчики, начиная с мизинца)
Раз, два, три, четыре, пять (разгибать пальчики)
Стали гномики стирать (тереть кулачки друг о друга)
Таки – рубашки, (загибать пальчики, начиная с большого)
Тики – платочки,
Лики – штанишки,
Чики – носочки,
Микки умница был,
Всем водичку носил.

Дом

Стук -стук- постук, раздается где то стук.
Молоточки стучат, строят домик для зайчат -
Вот с такою крышей, (ладошки над головой)
Вот с такими стенами, (ладошки около щёчек)
Вот с такими окнами, (ладошки перед лицом)
Вот с такою дверью, (одна ладошка перед лицом)
И вот с таким замком! (сцепили ручки)

Моя семья

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я,

Вот и вся моя семья!

Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого. По окончании покрутить кулачком.

 

Речевое развитие

                     Художественная литература

Для чтения: Л.Н.Толстого «У Вари был чиж»

Е.Благинина «Аленушка»

Для пересказа: Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

Заучивание: стихотворения И.Токмаковой «Как на горке снег, снег….

 

Понедельник 2, 9, 16, 23.

Образовательные области в соответствии ФГОС

Совместная деятельность педагога и детей

Дата проведения

 

Утро

 

Социально-коммуникативное развитие

Побеседовать: с целью развитие знаний об окружающем мире.

- О любимой игрушке

- Как провел выходные

- О сезонной одежде (зима)

- О детенышах животных

 

 

2

9

16

23

Познавательное развитие

Наблюдение: с целью  развития наглядно-образного мышления.

 – за цветами в природном уголке

 – за небом

 – за работой младшего воспитателя в группе

 – за приходом детей

 

 

2

9

16

23

Социально-коммуникативное развитие

Общественно – полезный труд в форме трудовых поручений с целью воспитывать ответственность за выполнение порученного дела.

- Убрать за собой игрушки

- Красиво расставить машины

- Разобрать в книжном уголке

- Навести порядок в больничке

 

 

 

2

9

16

23

Познавательное развитие

Индивидуальная работа; с целью закрепления знаний детей.

 – основных цветов (бумага, карандаши) (Лера А.)

 – Д/и «Большой-маленький » (Руслан Б.)

 – рассмотрим картинку (Артем Г.)

 – разложи кубики по коробкам (Коля Ш.)

 

 

2

9

16

23

Физическое развитие

Игры малой подвижности; с целью создание хорошего настроения

– «Колпачок»,

– «Ровным кругом»,

– «Где мы были не скажем, а что делали покажем»,

– «Чудесный мешочек».

 

 

2

9

16

23

 

Прогулка I.

 

Познавательное развитие

Наблюдение: с целью расширения кругозора и обогащения словаря

 – за облаками

 – за снежинкой

 – за воробьями

 – за ветром

 

 

2

9

16

23

Физическое развитие

Подвижные игры: с целью умение бегать не наталкиваясь друг на друга, проговаривая слова текста.

– «Лохматый пёс»,  «Карусель»,

–  «Волк и зайцы», «Хитрая лиса»,

–  «Мы – весёлые ребята», «Мышеловка»,

– «Зайка серенький сидит»,  «Совушка-сова».

 

 

2

9

16

23

Физическое развитие, познавательное развитие

 

Совместная деятельность педагога с детьми по физическому развитию в форме индивидуальной работы: с целью развития координации движений.

– прыжки на двух ногах, на носочках (Маша С.),

– ходьба приставным шагом (мальчики),

– подскоки  (Арсений К.),

– пройти по узкой дорожке (Саша К.).

 

 

 

2

9

16

23

Социально-коммуникативное развитие

Общественно – полезный труд в форме трудовых поручений: помочь дворнику с целью ценить труд других

– уборка крупных веточек,

–убираем снег,

– почистить дорожку,

– подмести веранду.

 

 

2

9

16

23

Социально-коммуникативное развитие

Самостоятельная деятельность: с целью умение играть дружно, без агрессии.

 Ведёрки, машины, мяч, флажки, обручи.

 

 

II половина дня.

 

Речевое развитие

Дополнительное образование в форме дополнительного образования  «Умелые пальчики» (понедельник).

 № 11.

№ 12.

Дополнительное образование в форме дополнительного образования «Волшебные ладошки» (понедельник)

№ 5

№ 6

 

 

2

16

 

 

9

23

Познавательное развитие

Наблюдение:  с целью развитие внимание у детей

– за наступлением вечера

- за деревьями

- за игрой старших детей

- за снегом

 

2

9

16

23

Физическое развитие

Подвижные игры: с целью развитие координации и глазомера

–« Поезд». «Самолеты».

– «У медведя во бору». «Солнышко и дождь».

– «Наседка и цыплята». «Круг-кружочек».

– «Лохматый пес». «Кот Васька».

 

 

2

9

16

23

Физическое развитие, познавательное развитие.

Совместная деятельность педагога с детьми по физическому развитию в форме индивидуальной работы:  с целью развитие координации движений.

– пройти по узкой дорожке  (Аня С.)

– прыжки на одной ноге по дорожке (Данила Д.)

– ходьба в полуприседе (Ксения Ч.)

– ходьба на пятках (Ваня Р.).

 

 

 

2

9

16

23

Социально-коммуникативное развитие

Общественно – полезный труд в форме трудовых поручений с целью вызвать желание помогать

- Соберем игрушки на участке.

- Покормить птиц

- Собрать снег в кучи

- Собрать веточки и камешки на участке

 

 

2

9

16

23

Социально-коммуникативное развитие

Самостоятельная деятельность: учить дружить, играем  не ссорясь.

Мяч, скакалки, куклы, лопатки, ведерки.

 

Познавательное, социально-коммуникативное развитие

Вечер : сюжетно – ролевые игры; с целью формировать умения детей развивать сюжет игры

- «больница»,

 – «семья»,

– «магазин»,

– «парикмахерская»

 

 

2

9

16

23

Социально-коммуникативное развитие

Работа с родителями: Консультация «Роль семьи в воспитании детей».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вторник 3, 10, 17, 24.

Образовательные области в соответствии с ФГОС

Совместная деятельность педагога и детей

Дата проведения

 

Утро

 

Социально-коммуникативное развитие

Побеседовать: с целью развитие знаний об окружающем мире.

– расскажи о группе

– неразлучные друзья

– вот как мы играем

– зачем нужны мама и папа?

 

 

3

10

17

24

Познавательное развитие

Наблюдение: с целью  развития наглядно-образного мышления.

– закреплять умение ухаживать за цветами.

– как правильно складывать одежду

– за комнатными растениями (форма листьев)

– за погодой

 

 

3

10

17

24

Социально-коммуникативное развитие

Общественно – полезный труд в форме трудовых поручений с целью воспитывать ответственность за выполнение порученного дела.

– протереть пыль на полке в игровом уголке

– завяжем куклам бантики

– поставим машинки в гараж

– сложить атрибуты в игре «Больница»

 

 

 

3

10

17

24

Познавательное развитие

Индивидуальная работа; с целью закрепления знаний детей.

 – много и один

– назови геометрическую фигуру

– назови цвет

– какой величины?

 

 

3

10

17

24

Физическое развитие

Игры малой подвижности; с целью создание хорошего настроения

– «Мы на луг ходили»

– «Кто, позвал тебя узнай»

– «Летает не летает»

– «Жили у бабуси два веселых гуся»

 

 

3

10

17

24

 

Прогулка I.

 

Познавательное развитие

Наблюдение: с целью расширения кругозора и обогащения словаря

– за транспортом около детского сада,

 – за березой,

 – за елью,

 – за облаками.

 

 

3

10

17

24

Физическое развитие

Подвижные игры: с целью умение бегать, не наталкиваясь друг на друга, проговаривая слова текста.

– «Лохматый пёс», «Карусель»,

– «Лови-назови», «Волк и зайцы», «Хитрая лиса»,

–  «Мы – весёлые ребята», «Мышеловка»,

– «Зайка серенький сидит», «Совушка-сова».

 

 

3

10

17

24

Познавательное и физическое развитие

 

Совместная деятельность педагога с детьми по физическому развитию в форме индивидуальной работы: с целью развития координации движений.

- прыжки на двух ногах, на носочках (Тимур Р.)

 – ходьба приставным шагом (девочки)

 – подскоки (Ислам Ф.)

 – пройти по узкой дорожке (Ваня К.)

 

 

 

3

10

17

24

Социально-коммуникативное развитие

Общественно – полезный труд в форме трудовых поручений: помочь дворнику с целью ценить труд других

- собрать снег

- почистить дорожку

- собрать крупные веточки

- почистить крыльцо от снега

 

 

3

10

17

24

Социально-коммуникативное развитие

Самостоятельная деятельность: с целью умение играть дружно, без агрессии.

 Ведёрки, машины, мяч, флажки, обручи.

 

 

II половина дня.

 

Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие

Художественный труд (вторник) цель – развитие мелкая моторика

-  вырезаем из бумаги

– рисуем пластилином

 – картинка из салфеток

– заштриховать круг, квадрат

 

 

3

10

17

24

Познавательное развитие

Наблюдение:  с целью развитие внимание у детей

– отметить поведение птиц

– за детьми на прогулке

- за елью

- за сумерками

 

3

10

17

24

Физическое развитие

Подвижные игры: с целью развитие координации и глазомера

– «Мы на луг ходили», «Лохматый пес».

– «Солнышко и дождик», «Поймай комара».

– «Коза рогатая», «По ровненькой дорожке».

– «Поезд», «Ходит Ваня».

 

 

3

10

17

24

Познавательное развитие и физическое развитие

Совместная деятельность педагога с детьми по физическому развитию в форме индивидуальной работы:  с целью развитие координации движений.

– прыжки на месте на 2-х ногах,(Саша К.)

– докати мяч до кегли,(Максим Л.)

– поймай мяч,(Данила Д.)

– пройди по узенькой дорожке,(Аня П.)

 

 

 

3

10

17

24

Социально-коммуникативное развитие

Общественно – полезный труд в форме трудовых поручений с целью вызвать желание помогать

- Соберем игрушке на участке.

- Покормим птиц

- Навести порядок на веранде

- Собрать снег в кучи

 

 

3

10

17

24

Социально-коммуникативное развитие

Самостоятельная деятельность: учить дружить, играем  не ссорясь.

Мяч, скакалки, куклы, лопатки, ведерки.

 

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Вечер : сюжетно – ролевые игры; с целью учить играть детей по сюжету.

- «больница»,

 – «семья»,

– «магазин»,

– «парикмахерская»

 

 

3

10

17

24

Социально-коммуникативное развитие

Беседа с родителями: Консультация «Формирование интереса у детей 4-го года жизни к людям разных профессий».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Среда 4, 11, 18, 25.

Образовательные области в соответствии с ФГОС

 

 

Совместная деятельность педагога и детей

Дата проведение

 

Утро

 

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

Побеседовать: с целью развития грамотного строя речи.

– об овощах и фруктах,

– о диких и домашних животных,

– о детенышах животных,

– кто, где живет?

 

4

11

18

25

Познавательное развитие

Наблюдение:  с целью закрепить знания о явлениях природы.

 – за снегом,

 – о солнце,

 – о ветре,

 – о тучах, облаках.

 

4

11

18

25

Социально-коммуникативное развитие

Общественно - полезный труд в форме трудовых поручений: с целью воспитание трудолюбия.

 – протереть широкие листья растений,

 – завяжем куклам банты,

 – протереть пыль в игровых уголках,

 – помыть кукольную посуду.

 

 

4

11

18

25

Познавательное развитие

Индивидуальная работа:  с целью развития мелкой моторики

 – раскатывать пластилин ладошками, (Рома Б.)

 – скатать колобок (шарик),(Маша С.)

 – скатывать столбик,(Максим Л.)

 – скатывать шарик, превратить в диск.(Дима Ч.)

 

 

4

11

18

25

Физическое развитие

Игры малой подвижности: с целью создание хорошего настроения.

 – «Ворон»,

 – «Мы на луг ходили»,

 – «Узнай по голосу»,

 – «Если весело живется».

 

 

4

11

18

25

 

Прогулка I

 

Познавательное развитие

Наблюдение:  с целью развития наблюдательности.

 – за ивой,

 – за рябиной,

 – за елкой,

 – за травой и почвой.

 

4

11

18

25

Физическое развитие

Подвижные игры:  с целью развивать координацию движений.

 – «Пузырь», «Самолеты»,

 – «Поезд», «У медведя во бору»,
 – «Солнышко и дождик», «День-ночь»,
 – «Кот и воробьи», «Круг-кружочек».

 

 

4

11

18

25

Познавательное развитие, физическое развитие

 

Совместная деятельность педагога с детьми по физическому развитию  в индивидуальной форме:  с целью развитие глазомера, координации движений.

 – ходьба друг за другом, сохраняя строй, (Ксения Ч.)

 – прыжки на 2-х ногах, (Лера М.)

 – попади в обруч ,(Денис Г.)

 – сбей кеглю (Кирилл М.).

 

 

 

4

11

18

25

Социально-коммуникативное развитие

Общественно полезный труд в форме трудовых поручений с целью: прививать любовь к чистоте и порядку

- поточить карандаши

- помыть стаканчики для рисования

- разобрать пластилин

- почистить доски от пластилина

 

 

4

11

18

25

Социально-коммуникативное развитие

Самостоятельная деятельность: с целью уметь играть в коллективе.

Куклы, мяч, кегли, кубы, лопатки, ведерки.

 

 

II половина дня.

 

 

Побудка. Закаливающие мероприятия.

 

Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

Развлечение (среда) цель  – создание хорошее настроение детям.

 – Слушание детских песенок

 – «Волк и семеро козлят» кукольный театр.

 – Драматизация сказки «Гуси лебеди»

 – Страна именинная.

 

 

4

11

18

25

 

Прогулка II

 

Познавательное развитие, физическое развитие

Наблюдение: с целью развитие внимательности.

 – за играми старших детей,

 – за транспортом,

 – за погодой,

 –за изменениями в природе.

 

4

11

18

25

Социально-коммуникативное развитие

Подвижные игры: с целью умение выполнять правила игры.

 – «Карусель», «Вышла курочка гулять»,

 – «Самолеты», «У медведя во бору»,

 – «Поезд», «Воробушки и авто»,

 – «Зайка серенький сидит», «По ровненькой дорожке».

 

4

11

18

25

Социально-коммуникативное развитие

Совместная деятельность педагога с детьми по физическому развитию в индивидуальной форме:  с целью

закрепление умений.

 – прыжки на 2-х ногах, (Артем Г.)

 – наклоны вперед,(Лера А.)

 – хороводный шаг,(девочки)

 – поймай мяч.(Арсений К.)

 

 

 

4

11

18

25

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Общественно полезный труд в форме трудовых поручений с целью приобщения детей к труду

– сложи вещи в свой шкафчик.

– убери за собой игрушки.

– не забывай ставить свой стульчик на место

– убери за собой игрушки.

 

 

4

11

18

25

Социально-коммуникативное развитие

Самостоятельная работа: с целью учить играть вместе, дружно, находить общий интерес.

Мяч, кегли, куклы, машины, ведерки, лопатки.

 

Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие

Вечер: расширить кругозор детей:

– «Зимующие птицы»

– «Животные и их детеныши»

– «Перелетные птицы»

– «Дикие животные»

 

4

11

18

25

Социально-коммуникативное развитие

Беседы с родителями:  Консультация «Азбука дорожного движения».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Четверг 5, 12, 19, 26.

Образовательные области в соответствии с ФГОС

 

 

Совместная деятельность педагога и детей

Дата проведения

 

Утро

 

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

Побеседовать: с целью расширения кругозора, словарного запаса.

 – моя любимая мама,

 – приметы зимы, (у картины)

 – что мне нравится в группе,

 – моя любимая игрушка.

 

 

5

12

19

26

Познавательное развитие

Наблюдение:  с целью развитие речи у детей.

 – за кошками и собаками,

 – за погодой (из окна),

 – за растениями,

 – за детьми, идущими в детский сад,

 

5

12

19

26

Социально-коммуникативное развитие

Общественно полезный труд в форме трудовых поручений: с целью воспитание трудолюбия.

 – расчешем кукол,

 – расставь красиво посуду,

 – расставь салфетницы,

 – протрем пыль на получках.

 

 

5

12

19

26

Познавательное развитие

Индивидуальная работа:  с целью закрепить знания о птицах и животных.

 – назови птиц диких (Лика О.)

 – назови птиц домашних, (Даниил Д.)

 – детеныши домашних животных,(Дима Ч.)

 – назови диких животных.(Коля Ш.)

 

 

5

12

19

26

Физическое развитие

Игры малой подвижности:  с целью поднять эмоциональный настрой.

 – «Ворон»,

 – «Круг-кружочек»,

 – «Узнай по голосу»,

 – «Кольцо-колечко».

 

 

5

12

19

26

 

Прогулка I

 

Познавательное развитие

Наблюдение:  с целью учить детей видеть изменения в природе.

 – за одеждой детей,

 – за деревьями,

 – за небом,

 – за ветром.

 

 

5

12

19

26

Физическое развитие

Подвижные игры:  с целью умение играть вместе.

 – «Круг-кружочек», «Солнышко и дождик»,

 – «Перелет птиц», «Самолеты»,

-  «Поезд», «День-ночь»,
 – «Лохматый пес», «У медведя во бору».

 

5

12

19

26

Познавательное развитие, физическое развитие

 

Совместная деятельность педагога с детьми по физическому развитию в индивидуальной форме:  с целью развитие физкультурных способностей.

 – с кочки на кочку, прыжки,(Аня С.)

 – сбей кеглю, (Тимур Р.)

 – брось мяч, (Максим Л.)

 – подлезь в обруч (Ксения Ч.)

 

 

 

5

12

19

26

Социально-коммуникативное развитие

Общественно полезный труд в форме трудовых поручений с целью умение доводить начатое дело до конца.

– собираем игрушки,

– подмести веранду,

– разобрать посуду в игровом уголке «Кухня»,

– подточить карандаши

 

 

5

12

19

26

Социально-коммуникативное развитие

Самостоятельная деятельность: развивать игровой сюжет, играть не ссорясь.

Куклы, шнуры, мяч, кегли, кубы, лопатки, ведерки.

 

 

II половина дня.

 

Социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие

Побудка, закаливающие мероприятия

Динамический час (четверг) цель –  укрепление здоровья детей.

–  Зверобика.

 - Хороводные игры.

–  Игры с мячом.

 – Дискотека.

 

 

 

5

12

19

26

 

Прогулка II

 

Познавательное развитие

Наблюдение:  с целью развитие наблюдательности и умение высказать свои мысли.

 – за снежинками,

 – за погодой,

 – за рябиной,

 – за солнцем, небом.

 

 

5

12

19

26

Познавательное развитие, физическое развитие.

Подвижные игры с целью закрепление правила игр, умение держать круг.

 – «Карусель», «Воробушки и авто»,
 – «Лохматый пес», «Мы на луг ходили»,

 - «Самолеты», «Пузырь»,

- «Зайцы», «Солнышко и дождик».

 

 

5

12

19

26

Социально-коммуникативное развитие

Совместная образовательная деятельность по физическому развитию в индивидуальной форме:  с целью  закрепление основных движений.

 – бег друг за другом (мальчики)

 – бросание мяча (Ислам Ф.)

 – прыжки на месте,(Ваня Р.)

 – подлезь в обруч.(Маша С.)

 

 

 

5

12

19

26

Социально-коммуникативное развитие

Общественно полезный труд в форме трудовых поручений, с целью: воспитания уважения к труду взрослых:

-прочистить дорожку;

-убрать за собой игрушки;

-покормить птиц,

-собираем снег

 

 

 

5

12

19

26

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Самостоятельная работа: умение играть в коллективе не ссорясь, не отбирая игрушки.

Мяч, кегли, куклы, машины, ведерки, лопатки.

 

Социально-коммуникативное развитие

Вечер: с целью развитие сенсорных способностей.

 – разложи по форме,

 – разложи по цвету,

 – собери картинку,

 – собери пирамидку.

 

5

12

19

26

 

Беседы с родителями: «Как правильно держать карандаш»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пятница 6, 13, 20, 27.

Образовательные области в соответствии с ФГОС

 

 

Совместная деятельность педагога и детей

Дата проведения

 

Утро

 

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Побеседовать: с целью развитие мыслительной деятельности.

 – зачем нужно мыть руки,

–  зачем заниматься физкультурой,

 – хорошие поступки

- зачем нужны вежливые слова

 

6

13

20

27

Познавательное развитие

Наблюдение: с целью умение отвечать на поставленные вопросы предложением.

 – за работой помощника воспитателя,

 – за приходом детей в группу,

 – за птицами (в окно).

- за работой дежурных

 

 

6

13

20

27

Социально-коммуникативное развитие

Общественно полезный труд в форме трудовых поручений: с целью воспитание желание помочь.

 – разложить ложки, расставить бокалы,

  – сложить весь стройматериал,

 – разобрать в уголке «Больница».

- разобрать книжный уголок

 

 

6

13

20

27

Познавательное развитие

Игры малой подвижности: с целью развитие активности в игре.

–« Угадай, кто позвал»,

 – «Ворон»,

 – «Круг-кружочек».

 - «Если весело живется…»

 

 

6

13

20

27

Физическое развитие

Индивидуальная работа: с целью развитие речи ребенка.

 – назови овощи и фрукты (Саша К.)

 – назови домашних животных и их детенышей, (Ваня К.)

 – назови диких животных и их детенышей, (Артем Г.)

 – назови домашних птиц и их детенышей (Максим Л.)

 

6

13

20

27

 

Прогулка I

 

Познавательное развитие

Наблюдение: с целью закрепление знаний зиме.

 – как одеты люди?

 – почему идет пар изо рта?

 – какая погода?

 – какие птицы прилетают на участок?

 

6

13

20

27

Физическое развитие

Подвижные игры: с целью умение двигаться не толкаясь.

 – «Вышла курочка гулять», «Самолеты»,

– «Гуси, гуси», «Карусель»,

 – «Поезд», «Перелет птиц»,

 – «Мой веселый звонкий мяч», «Зайцы».

 

6

13

20

27

Познавательное развитие, физическое развитие

 

Совместная деятельность по физическому развитию в индивидуальной форме: с целью закрепление основных движений.

 – бросание мяча друг другу (Иван К.)

 – бег за воспитателем, (девочки)

 – достань ветку, прыжки (Мальчики)

 – хороводный шаг(все дети)

 

 

 

6

13

20

27

Социально-коммуникативное развитие

Общественно полезный труд в форме трудовых поручений с целью: воспитывать желание помогать.

– подмести  веранду,

– собираем веточки,

– собираем материал для ручного труда,

– помогаем складывать  игрушки.

 

 

6

13

20

27

Социально-коммуникативное развитие

Самостоятельная деятельность: с целью учимся играть не обижая друг друга.

Куклы, мячи, кегли, машины.

 

 

II половина дня.

 

Социально –коммуникативное развитие

Общественно полезный труд (пятница) с целью воспитания аккуратности

 – Учить детей дежурить по столовой.

– Побуждать детей протирать игрушки и красиво их расставлять.

 – Соберем строительный материал.

 – Наведем порядок в уголке «Больница».

 

 

6

13

 

20

27

 

Прогулка II

 

Познавательное развитие

Наблюдение: с целью развитие словарного запаса.

 – за птицами,

 – за облаками,

 – осадки.

- за ветром

 

6

13

20

27

Познавательное развитие, физическое развитие

 

Подвижные игры: с целью развлечь детей.

 – «Раз, два, три к дереву беги», «Пузырь»,

– «Самолеты», «Карусель»,

 – «У медведя во бору», «Воробушки авто».

 - «Пузырь», «Карусель»

 

6

13

20

27

Социально-коммуникативное развитие

Совместная  деятельность по физическому развитию в индивидуальной форме: с целью закрепление знаний и умений.

 – ходьба «в колонне по одному», (все мальчики)

 – перешагивание через предметы,(Аня П.)

– хороводный шаг, умение ходить по кругу,(Лера М.)

 – сбей кеглю.(Дима Ч.)

 

 

 

6

13

20

27

Социально-коммуникативное развитие

Общественно полезный труд в форме трудовых поручений с целью: воспитания желания трудиться

-расчищаем дорожки;

-помогаем дворнику;

-расчищаем веранду.

-собираем веточки

 

 

6

13

20

27

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Самостоятельная работа: с целью умение выбирать игру.

Куклы, мячи, машинки. Игры с выносным материалом.

 

Социально-коммуникативное развитие

Вечер: с целью игры со строительным материалом, развивать воображение.

– построить дом с забором

– построить кровать и стол

– построить мост через реку

– построить гараж

 

 

6

13

20

27

Социально-коммуникативное развитие

Индивидуальная работа с родителями: Памятка для родителей «Пальчиковая гимнастика».

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_fevral.docx66.46 КБ

Предварительный просмотр:

Февраль 2015

Развивающие качества детей на текущий месяц (планируемые результаты): «физически развитый, овладевающий культурно – гигиеническими навыками», «эмоционально – отзывчивый», «способный управлять своим поведением и планировать свои действия первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения».

Образовательные области в соответствии с ФГОС

Совместная деятельность педагога и детей

Работа с родителями с целью

Социально-коммуникативное и физическое развитие

1. Фотоколлаж на тему: «Мой папа».

2. Консультация «Роль семьи в воспитании детей».

3. Консультация «Формирование интереса у детей 4-го года жизни к людям разных профессий».

4. Консультация «Азбука дорожного движения».

5. Памятка для родителей «Пальчиковая гимнастика».

Социально-коммуникативное и физическое развитие

Комплекс утренней гимнастики с целью сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

С 1 – 12 февраля

  1. Ходьба и бег в колонне по одн6ому.
  2. ОРУ (с ленточками)

И.п. – ноги на ширине плеч, ленточки в руках. 1-2 – поднять руки вверх, помахать; 3-4 – И.п.

И.п. тоже 1-2 – присесть руки вперед; 3-4 – И.п.

И.п стоя на коленях; ленточки вверху. 1 – наклон вправо, 2 – И.п.; 3 – наклон влево, 4 – И.п.

И.п – руки опущены, прыжки на 2-х ногах в чередовании с ходьбой. (усложнение – прыжки попеременно на 1-ой ноге).

  1. Заключительная ходьба, восстановление дыхания.

 Речёвка:  Утром рано я проснусь, на зарядку становлюсь,

          Приседаю и скачу, быть здоровым я хочу!

С 13 – 28 февраля

I. Вводная часть.

Ходьба и бег в колонне по одному и в рассыпную (в чередовании).

II.ОРУ с флажками в кругу.

  1. И.п.: ноги на ширине ступни, флажки в опущенных руках; 1 – поднять руки вверх, помахать флажками, 2 – опустить вниз ( 4-5 раз).
  2. И.п.: то же, флажки в обеих руках у плеч. Присесть, постучать палочками о пол, встать в и.п. (6 раз).
  3. И.п.; стоя на коленях, флажки в обеих руках внизу. Поднять флажки вверх, покачать ими вправо, влево, опустить в и.п. (5 раз).
  4. И.п.; ноги слегка расставлены, флажки в опущенных руках. Прыжки на 2-х ногах на на месте в чередовании с ходьбой (2 раза).
  1. Заключительная часть.

Ходьба, восстановление дыхания: «Подуем на флажок».           (3 раза).

Речевка:  Утром рано я проснусь,

На зарядку становлюсь,

         Приседаю и скачу,

                Быть здоровым я хочу.

                 

Физминутки с целью укрепления здоровья

Ночь в окошко заглянула                         Наклоняют голову,

Наше солнышко уснуло                           подкладывают под щеку ладошку.

Солнце просыпается -                              Поднимают вверх руки

Деткам улыбается.                                   и улыбаются друг другу.

Мы сидели тихо – тихо,

А теперь все дружно встали,

Ножками потопали, ручками похлопали.

Теперь пальчики сожмем,

А потом лепить начнем.

Побудки с целью укрепления здоровья

С 1 по 12 февраля

комплекс «Весёлый котёнок»

1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и.п.

2. И.П.: лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и.п., наклон колен вправо, в и.п.

3. И.П.: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф» - выдох, И.П., вдох (через нос).

4. И.П.: то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот.

5. И.п.: стоя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши - выдох; развести ладони в стороны - вдох.

6. И.П.: о.с. Потягивания: достали до потолка, вернулись в и.п.

С 13 по 28 февраля

комплекс « Прогулка по морю»

1. «Потягушки». И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание, и.п.

 2. «Горка». И.П.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, держать, вернуться в и.п.

3. «Лодочка». И.п.: лежа на животе, руки вверх, прогнуться (поднять верхнюю и нижнюю части туловища), держать, вернуться в и.п.

4. «Волна». И.п.: стоя на коленях, руки на поясе, сесть справа от пяток, руки влево, И.П., сесть слева от пяток, руки вправо, и.п.

5. «Мячик». И.П.: о.с., прыжки на двух ногах с подбрасыванием мяча перед собой.

6. «Послушаем свое дыхание». И.п.: о.с., мышцы туловища расслаблены. В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно), тихое дыхание или шумное.

Закаливающие мероприятия с целью укрепления и сохранения здоровья

  1. Прием детей на воздухе.
  2. Упражнения гимнастика.
  3. Побудка после сна.
  4. Дыхательная гимнастика.
  5. Физкультура на воздухе.
  6. Мытье рук до локтей.

Социально-коммуникативное и физическое развитие

Общественно полезный труд в форме самообслуживания. С целью

  1. Закреплять умение находить свои вещи и складывать их в шкафчик.
  2. Закреплять умение вешать свое полотенце на свою картинку.
  3. Закреплять знание своего шкафчика, полотенца, кровати и своего места за столом.

КГН с целью

Учить детей здороваться, входя в группу и прощаться уходя домой.

Учить детей правильно мыть руки и насухо вытирать их полотенцем.

Социально-коммуникативное, познавательное и речевое развитие

                         Звуковая культура речи

Ой-ой-ой-зайке холодно зимой!
У-у-у-зайка кушает траву!
Шу-шу-шу-слышит шорохи в лесу!
Су-су-су-слышу я в лесу лису!


Ха-ха-ха-не поймать нам петуха!
Ост-ост-ост-у него красивый хвост!
Я-я-я—петушиная семья!
Ку-ку-ку-пропоет ку-ка-ре-ку!

Дополнительное образование  «Умелые пальчики» (понедельник).

 2 -  № 11. 

 16 - № 12.

Дополнительное образование «Волшебные ладошки» (понедельник)

9 – № 5

23 - № 6

Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие

Художественный труд (вторник) цель – развитие мелкая моторика

3 – вырезаем из бумаги

10 – рисуем пластилином

17 – картинка из салфеток

24 – заштриховать круг, квадрат

Художественно -эстетическое, физическое развитие

Развлечение (среда) цель  – создание хорошее настроение детям.

4 – Слушание детских песенок

11 – «Волк и семеро козлят» кукольный театр.

18 – Драматизация сказки «Гуси лебеди»

25 – Страна именинная.

Социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие

Динамический час (четверг) цель –  укрепление здоровья детей.

5 – Зверобика.

12 – Хороводные игры.

19 – Игры с мячом.

26 – Дискотека.

Социально-коммуникативное развитие

Общественно полезный труд (пятница) с целью воспитания аккуратности

6 – Учить детей дежурить по столовой.

13 – Побуждать детей протирать игрушки и красиво их расставлять.

20 – Соберем строительный материал.

27 – Наведем порядок в уголке «Больница».

Физическое развитие

Гимнастика для глаз.

Упражнение «качели».

Нарисовать круг глазами.

Упражнение «день – ночь».

Упражнение «подмигивание».

Гимнастика для язычка.

Мишка в домике живет (широко открыть ротик),
Очень любит мишка мед (облизать губы),
Щеки полные набьет (надуть щеки)
И жует, жует, жует (изображать жевание).
А как мед поест Мишутка,
Чистит щеточкой он зубки (язычком провести по верхним, а затем нижним зубам — вверх-вниз, вправо-влево).

На лугу паслась корова: "Му-у-у, му-у-у",
Полосатый шмель летел: "З-з-з, з-з-з",
Летний ветерок подул: "Ф-ф-ф, ф-ф-ф",
Колокольчик зазвенел: "Динь-динь-динь",
Стрекотал в траве кузнечик: "Тр-р-р, тц-с-с",
Еж колючий пробегал: "Пх, пх, пх",
Птичка маленькая пела: "Тиль-ль, тиль-ль",
И сердитый жук жужжал: "Ж-ж-ж, ж-ж-ж".

Пальчиковая гимнастика.

Гномики

Жили – были в домике (сжимать и разжимать кулачки)
Маленькие гномики:
Токи, Бики, Лики, Чики, Микки.
(загибать пальчики, начиная с мизинца) 
Раз, два, три, четыре, пять
(разгибать пальчики) 
Стали гномики стирать (
тереть кулачки друг о друга) 
Таки – рубашки,
(загибать пальчики, начиная с большого) 
Тики – платочки,
Лики – штанишки,
Чики – носочки,
Микки умница был,
Всем водичку носил.

Дом

Стук -стук- постук, раздается где то стук.
Молоточки стучат, строят домик для зайчат -
Вот с такою крышей,
(ладошки над головой)
Вот с такими стенами,
(ладошки около щёчек)
Вот с такими окнами,
(ладошки перед лицом)
Вот с такою дверью,
(одна ладошка перед лицом)
И вот с таким замком!
(сцепили ручки)

Моя семья

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я,

Вот и вся моя семья!

Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого. По окончании покрутить кулачком.

Речевое развитие

                     Художественная литература

Для чтения: Л.Н.Толстого «У Вари был чиж»

Е.Благинина «Аленушка»

Для пересказа: Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

Заучивание: стихотворения И.Токмаковой «Как на горке снег, снег….

Понедельник 2, 9, 16, 23.

Образовательные области в соответствии ФГОС

Совместная деятельность педагога и детей

Дата проведения

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Побеседовать: с целью развитие знаний об окружающем мире.

- О любимой игрушке

- Как провел выходные

- О сезонной одежде (зима)

- О детенышах животных

2

9

16

23

Познавательное развитие

Наблюдение: с целью  развития наглядно-образного мышления.

 – за цветами в природном уголке

 – за небом

 – за работой младшего воспитателя в группе

 – за приходом детей

2

9

16

23

Социально-коммуникативное развитие

Общественно – полезный труд в форме трудовых поручений с целью воспитывать ответственность за выполнение порученного дела.

- Убрать за собой игрушки

- Красиво расставить машины

- Разобрать в книжном уголке

- Навести порядок в больничке

2

9

16

23

Познавательное развитие

Индивидуальная работа; с целью закрепления знаний детей.

 основных цветов (бумага, карандаши) (Лера А.)

 – Д/и «Большой-маленький » (Руслан Б.)

 – рассмотрим картинку (Артем Г.)

 – разложи кубики по коробкам (Коля Ш.)

2

9

16

23

Физическое развитие

Игры малой подвижности; с целью создание хорошего настроения

– «Колпачок»,

– «Ровным кругом»,

– «Где мы были не скажем, а что делали покажем»,

– «Чудесный мешочек».

2

9

16

23

Прогулка I.

Познавательное развитие

Наблюдение: с целью расширения кругозора и обогащения словаря

 – за облаками

 – за снежинкой

 – за воробьями

 – за ветром

2

9

16

23

Физическое развитие

Подвижные игры: с целью умение бегать не наталкиваясь друг на друга, проговаривая слова текста.

– «Лохматый пёс»,  «Карусель»,

–  «Волк и зайцы», «Хитрая лиса»,

–  «Мы – весёлые ребята», «Мышеловка»,

– «Зайка серенький сидит»,  «Совушка-сова».

2

9

16

23

Физическое развитие, познавательное развитие

Совместная деятельность педагога с детьми по физическому развитию в форме индивидуальной работы: с целью развития координации движений.

– прыжки на двух ногах, на носочках (Маша С.),

– ходьба приставным шагом (мальчики),

– подскоки  (Арсений К.),

– пройти по узкой дорожке (Саша К.).

2

9

16

23

Социально-коммуникативное развитие

Общественно – полезный труд в форме трудовых поручений: помочь дворнику с целью ценить труд других

– уборка крупных веточек,

–убираем снег,

– почистить дорожку,

– подмести веранду.

2

9

16

23

Социально-коммуникативное развитие

Самостоятельная деятельность: с целью умение играть дружно, без агрессии.

 Ведёрки, машины, мяч, флажки, обручи.

II половина дня.

Речевое развитие

Дополнительное образование в форме дополнительного образования  «Умелые пальчики» (понедельник).

 № 11.

№ 12.

Дополнительное образование в форме дополнительного образования «Волшебные ладошки» (понедельник)

№ 5

№ 6

2

16

9

23

Познавательное развитие

Наблюдение:  с целью развитие внимание у детей

– за наступлением вечера

- за деревьями

- за игрой старших детей

- за снегом

2

9

16

23

Физическое развитие

Подвижные игры: с целью развитие координации и глазомера

–« Поезд». «Самолеты».

– «У медведя во бору». «Солнышко и дождь».

– «Наседка и цыплята». «Круг-кружочек».

– «Лохматый пес». «Кот Васька».

2

9

16

23

Физическое развитие, познавательное развитие.

Совместная деятельность педагога с детьми по физическому развитию в форме индивидуальной работы:  с целью развитие координации движений.

– пройти по узкой дорожке  (Аня С.)

– прыжки на одной ноге по дорожке (Данила Д.)

– ходьба в полуприседе (Ксения Ч.)

– ходьба на пятках (Ваня Р.).

2

9

16

23

Социально-коммуникативное развитие

Общественно – полезный труд в форме трудовых поручений с целью вызвать желание помогать

- Соберем игрушки на участке.

- Покормить птиц

- Собрать снег в кучи

- Собрать веточки и камешки на участке

2

9

16

23

Социально-коммуникативное развитие

Самостоятельная деятельность: учить дружить, играем  не ссорясь.

Мяч, скакалки, куклы, лопатки, ведерки.

Познавательное, социально-коммуникативное развитие

Вечер : сюжетно – ролевые игры; с целью формировать умения детей развивать сюжет игры

- «больница»,

 – «семья»,

– «магазин»,

– «парикмахерская»

2

9

16

23

Социально-коммуникативное развитие

Работа с родителями: Консультация «Роль семьи в воспитании детей».

Вторник 3, 10, 17, 24.

Образовательные области в соответствии с ФГОС

Совместная деятельность педагога и детей

Дата проведения

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Побеседовать: с целью развитие знаний об окружающем мире.

– расскажи о группе

– неразлучные друзья

– вот как мы играем

– зачем нужны мама и папа?

3

10

17

24

Познавательное развитие

Наблюдение: с целью  развития наглядно-образного мышления.

– закреплять умение ухаживать за цветами.

– как правильно складывать одежду

– за комнатными растениями (форма листьев)

– за погодой

3

10

17

24

Социально-коммуникативное развитие

Общественно – полезный труд в форме трудовых поручений с целью воспитывать ответственность за выполнение порученного дела.

– протереть пыль на полке в игровом уголке

– завяжем куклам бантики

– поставим машинки в гараж

– сложить атрибуты в игре «Больница»

3

10

17

24

Познавательное развитие

Индивидуальная работа; с целью закрепления знаний детей.

 – много и один

– назови геометрическую фигуру

– назови цвет

– какой величины?

3

10

17

24

Физическое развитие

Игры малой подвижности; с целью создание хорошего настроения

– «Мы на луг ходили»

– «Кто, позвал тебя узнай»

– «Летает не летает»

– «Жили у бабуси два веселых гуся»

3

10

17

24

Прогулка I.

Познавательное развитие

Наблюдение: с целью расширения кругозора и обогащения словаря

– за транспортом около детского сада,

 – за березой,

 – за елью,

 – за облаками.

3

10

17

24

Физическое развитие

Подвижные игры: с целью умение бегать, не наталкиваясь друг на друга, проговаривая слова текста.

– «Лохматый пёс», «Карусель»,

– «Лови-назови», «Волк и зайцы», «Хитрая лиса»,

–  «Мы – весёлые ребята», «Мышеловка»,

– «Зайка серенький сидит», «Совушка-сова».

3

10

17

24

Познавательное и физическое развитие

Совместная деятельность педагога с детьми по физическому развитию в форме индивидуальной работы: с целью развития координации движений.

- прыжки на двух ногах, на носочках (Тимур Р.)

 – ходьба приставным шагом (девочки)

 – подскоки (Ислам Ф.)

 – пройти по узкой дорожке (Ваня К.)

3

10

17

24

Социально-коммуникативное развитие

Общественно – полезный труд в форме трудовых поручений: помочь дворнику с целью ценить труд других

- собрать снег 

- почистить дорожку

- собрать крупные веточки

- почистить крыльцо от снега

3

10

17

24

Социально-коммуникативное развитие

Самостоятельная деятельность: с целью умение играть дружно, без агрессии.

 Ведёрки, машины, мяч, флажки, обручи.

II половина дня.

Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие

Художественный труд (вторник) цель – развитие мелкая моторика

-  вырезаем из бумаги

– рисуем пластилином

 – картинка из салфеток

– заштриховать круг, квадрат

3

10

17

24

Познавательное развитие

Наблюдение:  с целью развитие внимание у детей

– отметить поведение птиц

– за детьми на прогулке

- за елью

- за сумерками

3

10

17

24

Физическое развитие

Подвижные игры: с целью развитие координации и глазомера

– «Мы на луг ходили», «Лохматый пес».

– «Солнышко и дождик», «Поймай комара».

– «Коза рогатая», «По ровненькой дорожке».

– «Поезд», «Ходит Ваня».

3

10

17

24

Познавательное развитие и физическое развитие

Совместная деятельность педагога с детьми по физическому развитию в форме индивидуальной работы:  с целью развитие координации движений.

– прыжки на месте на 2-х ногах,(Саша К.)

– докати мяч до кегли,(Максим Л.)

– поймай мяч,(Данила Д.)

– пройди по узенькой дорожке,(Аня П.)

3

10

17

24

Социально-коммуникативное развитие

Общественно – полезный труд в форме трудовых поручений с целью вызвать желание помогать

- Соберем игрушке на участке.

- Покормим птиц

- Навести порядок на веранде

- Собрать снег в кучи

3

10

17

24

Социально-коммуникативное развитие

Самостоятельная деятельность: учить дружить, играем  не ссорясь.

Мяч, скакалки, куклы, лопатки, ведерки.

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Вечер : сюжетно – ролевые игры; с целью учить играть детей по сюжету.

- «больница»,

 – «семья»,

– «магазин»,

– «парикмахерская»

3

10

17

24

Социально-коммуникативное развитие

Беседа с родителями: Консультация «Формирование интереса у детей 4-го года жизни к людям разных профессий».

Среда 4, 11, 18, 25.

Образовательные области в соответствии с ФГОС

Совместная деятельность педагога и детей

Дата проведение

Утро

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

Побеседовать: с целью развития грамотного строя речи.

– об овощах и фруктах,

– о диких и домашних животных,

– о детенышах животных,

– кто, где живет?

4

11

18

25

Познавательное развитие

Наблюдение:  с целью закрепить знания о явлениях природы.

 – за снегом,

 – о солнце,

 – о ветре,

 – о тучах, облаках.

4

11

18

25

Социально-коммуникативное развитие

Общественно - полезный труд в форме трудовых поручений: с целью воспитание трудолюбия.

 – протереть широкие листья растений,

 – завяжем куклам банты,

 – протереть пыль в игровых уголках,

 – помыть кукольную посуду.

4

11

18

25

Познавательное развитие

Индивидуальная работа:  с целью развития мелкой моторики

 – раскатывать пластилин ладошками, (Рома Б.)

 – скатать колобок (шарик),(Маша С.)

 – скатывать столбик,(Максим Л.)

 – скатывать шарик, превратить в диск.(Дима Ч.)

4

11

18

25

Физическое развитие

Игры малой подвижности: с целью создание хорошего настроения.

 – «Ворон»,

 – «Мы на луг ходили»,

 – «Узнай по голосу»,

 – «Если весело живется».

4

11

18

25

Прогулка I

Познавательное развитие

Наблюдение:  с целью развития наблюдательности.

 – за ивой,

 – за рябиной,

 – за елкой,

 – за травой и почвой.

4

11

18

25

Физическое развитие

Подвижные игры:  с целью развивать координацию движений.

 – «Пузырь», «Самолеты»,

 – «Поезд», «У медведя во бору»,
– «Солнышко и дождик», «День-ночь»,
– «Кот и воробьи», «Круг-кружочек».

4

11

18

25

Познавательное развитие, физическое развитие

Совместная деятельность педагога с детьми по физическому развитию  в индивидуальной форме:  с целью развитие глазомера, координации движений.

 – ходьба друг за другом, сохраняя строй, (Ксения Ч.)

 – прыжки на 2-х ногах, (Лера М.)

 – попади в обруч ,(Денис Г.)

 – сбей кеглю (Кирилл М.).

4

11

18

25

Социально-коммуникативное развитие

Общественно полезный труд в форме трудовых поручений с целью: прививать любовь к чистоте и порядку

- поточить карандаши

- помыть стаканчики для рисования

- разобрать пластилин

- почистить доски от пластилина

4

11

18

25

Социально-коммуникативное развитие

Самостоятельная деятельность: с целью уметь играть в коллективе.

Куклы, мяч, кегли, кубы, лопатки, ведерки.

II половина дня.

Побудка. Закаливающие мероприятия.

Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

Развлечение (среда) цель  – создание хорошее настроение детям.

 – Слушание детских песенок

 – «Волк и семеро козлят» кукольный театр.

 – Драматизация сказки «Гуси лебеди»

 – Страна именинная.

4

11

18

25

Прогулка II

Познавательное развитие, физическое развитие

Наблюдение: с целью развитие внимательности.

 – за играми старших детей,

 – за транспортом,

 – за погодой,

 –за изменениями в природе.

4

11

18

25

Социально-коммуникативное развитие

Подвижные игры: с целью умение выполнять правила игры.

 – «Карусель», «Вышла курочка гулять»,

 – «Самолеты», «У медведя во бору»,

 – «Поезд», «Воробушки и авто»,

 – «Зайка серенький сидит», «По ровненькой дорожке».

4

11

18

25

Социально-коммуникативное развитие

Совместная деятельность педагога с детьми по физическому развитию в индивидуальной форме:  с целью

закрепление умений.

 – прыжки на 2-х ногах, (Артем Г.)

 – наклоны вперед,(Лера А.)

 – хороводный шаг,(девочки)

 – поймай мяч.(Арсений К.)

4

11

18

25

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Общественно полезный труд в форме трудовых поручений с целью приобщения детей к труду

– сложи вещи в свой шкафчик.

– убери за собой игрушки.

– не забывай ставить свой стульчик на место

– убери за собой игрушки.

4

11

18

25

Социально-коммуникативное развитие

Самостоятельная работа: с целью учить играть вместе, дружно, находить общий интерес.

Мяч, кегли, куклы, машины, ведерки, лопатки.

Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие

Вечер: расширить кругозор детей:

– «Зимующие птицы»

– «Животные и их детеныши»

– «Перелетные птицы»

– «Дикие животные»

4

11

18

25

Социально-коммуникативное развитие

Беседы с родителями:  Консультация «Азбука дорожного движения».

Четверг 5, 12, 19, 26.

Образовательные области в соответствии с ФГОС

Совместная деятельность педагога и детей

Дата проведения

Утро

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

Побеседовать: с целью расширения кругозора, словарного запаса.

 – моя любимая мама,

 – приметы зимы, (у картины)

 – что мне нравится в группе,

 – моя любимая игрушка.

5

12

19

26

Познавательное развитие

Наблюдение:  с целью развитие речи у детей.

 – за кошками и собаками,

 – за погодой (из окна),

 – за растениями,

 – за детьми, идущими в детский сад,

5

12

19

26

Социально-коммуникативное развитие

Общественно полезный труд в форме трудовых поручений: с целью воспитание трудолюбия.

 – расчешем кукол,

 – расставь красиво посуду,

 – расставь салфетницы,

 – протрем пыль на получках.

5

12

19

26

Познавательное развитие

Индивидуальная работа:  с целью закрепить знания о птицах и животных.

 – назови птиц диких (Лика О.)

 – назови птиц домашних, (Даниил Д.)

 – детеныши домашних животных,(Дима Ч.)

 – назови диких животных.(Коля Ш.)

5

12

19

26

Физическое развитие

Игры малой подвижности:  с целью поднять эмоциональный настрой.

 – «Ворон»,

 – «Круг-кружочек»,

 – «Узнай по голосу»,

 – «Кольцо-колечко».

5

12

19

26

Прогулка I

Познавательное развитие

Наблюдение:  с целью учить детей видеть изменения в природе.

 – за одеждой детей,

 – за деревьями,

 – за небом,

 – за ветром.

5

12

19

26

Физическое развитие

Подвижные игры:  с целью умение играть вместе.

 – «Круг-кружочек», «Солнышко и дождик»,

 – «Перелет птиц», «Самолеты»,

-  «Поезд», «День-ночь»,
– «Лохматый пес», «У медведя во бору».

5

12

19

26

Познавательное развитие, физическое развитие

Совместная деятельность педагога с детьми по физическому развитию в индивидуальной форме:  с целью развитие физкультурных способностей.

 – с кочки на кочку, прыжки,(Аня С.)

 – сбей кеглю, (Тимур Р.)

 – брось мяч, (Максим Л.)

 – подлезь в обруч (Ксения Ч.)

5

12

19

26

Социально-коммуникативное развитие

Общественно полезный труд в форме трудовых поручений с целью умение доводить начатое дело до конца.

– собираем игрушки,

– подмести веранду,

– разобрать посуду в игровом уголке «Кухня»,

– подточить карандаши

5

12

19

26

Социально-коммуникативное развитие

Самостоятельная деятельность: развивать игровой сюжет, играть не ссорясь.

Куклы, шнуры, мяч, кегли, кубы, лопатки, ведерки.

II половина дня.

Социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие

Побудка, закаливающие мероприятия

Динамический час (четверг) цель –  укрепление здоровья детей.

–  Зверобика.

 - Хороводные игры.

–  Игры с мячом.

 – Дискотека.

5

12

19

26

Прогулка II

Познавательное развитие

Наблюдение:  с целью развитие наблюдательности и умение высказать свои мысли.

 – за снежинками,

 – за погодой,

 – за рябиной,

 – за солнцем, небом.

5

12

19

26

Познавательное развитие, физическое развитие.

Подвижные игры с целью закрепление правила игр, умение держать круг.

 – «Карусель», «Воробушки и авто»,
– «Лохматый пес», «Мы на луг ходили»,

 - «Самолеты», «Пузырь»,

- «Зайцы», «Солнышко и дождик».

5

12

19

26

Социально-коммуникативное развитие

Совместная образовательная деятельность по физическому развитию в индивидуальной форме:  с целью  закрепление основных движений.

 – бег друг за другом (мальчики)

 – бросание мяча (Ислам Ф.)

 – прыжки на месте,(Ваня Р.)

 – подлезь в обруч.(Маша С.)

5

12

19

26

Социально-коммуникативное развитие

Общественно полезный труд в форме трудовых поручений, с целью: воспитания уважения к труду взрослых:

-прочистить дорожку;

-убрать за собой игрушки;

-покормить птиц,

-собираем снег

5

12

19

26

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Самостоятельная работа: умение играть в коллективе не ссорясь, не отбирая игрушки.

Мяч, кегли, куклы, машины, ведерки, лопатки.

Социально-коммуникативное развитие

Вечер: с целью развитие сенсорных способностей.

 – разложи по форме,

 – разложи по цвету,

 – собери картинку,

 – собери пирамидку.

5

12

19

26

Беседы с родителями: «Как правильно держать карандаш»

Пятница 6, 13, 20, 27.

Образовательные области в соответствии с ФГОС

Совместная деятельность педагога и детей

Дата проведения

Утро

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Побеседовать: с целью развитие мыслительной деятельности.

 – зачем нужно мыть руки,

–  зачем заниматься физкультурой,

 – хорошие поступки

- зачем нужны вежливые слова

6

13

20

27

Познавательное развитие

Наблюдение: с целью умение отвечать на поставленные вопросы предложением.

 – за работой помощника воспитателя,

 – за приходом детей в группу,

 – за птицами (в окно).

- за работой дежурных

6

13

20

27

Социально-коммуникативное развитие

Общественно полезный труд в форме трудовых поручений: с целью воспитание желание помочь.

 – разложить ложки, расставить бокалы,

  – сложить весь стройматериал,

 – разобрать в уголке «Больница».

- разобрать книжный уголок

6

13

20

27

Познавательное развитие

Игры малой подвижности: с целью развитие активности в игре.

–« Угадай, кто позвал»,

 – «Ворон»,

 – «Круг-кружочек».

 - «Если весело живется…»

6

13

20

27

Физическое развитие

Индивидуальная работа: с целью развитие речи ребенка.

 – назови овощи и фрукты (Саша К.)

 – назови домашних животных и их детенышей, (Ваня К.)

 – назови диких животных и их детенышей, (Артем Г.)

 – назови домашних птиц и их детенышей (Максим Л.)

6

13

20

27

Прогулка I

Познавательное развитие

Наблюдение: с целью закрепление знаний зиме.

 – как одеты люди?

 – почему идет пар изо рта?

 – какая погода?

 – какие птицы прилетают на участок?

6

13

20

27

Физическое развитие

Подвижные игры: с целью умение двигаться не толкаясь.

 – «Вышла курочка гулять», «Самолеты»,

– «Гуси, гуси», «Карусель»,

 – «Поезд», «Перелет птиц»,

 – «Мой веселый звонкий мяч», «Зайцы».

6

13

20

27

Познавательное развитие, физическое развитие

Совместная деятельность по физическому развитию в индивидуальной форме: с целью закрепление основных движений.

 – бросание мяча друг другу (Иван К.)

 – бег за воспитателем, (девочки)

 – достань ветку, прыжки (Мальчики)

 – хороводный шаг(все дети)

6

13

20

27

Социально-коммуникативное развитие

Общественно полезный труд в форме трудовых поручений с целью: воспитывать желание помогать.

– подмести  веранду,

– собираем веточки,

– собираем материал для ручного труда,

– помогаем складывать  игрушки.

6

13

20

27

Социально-коммуникативное развитие

Самостоятельная деятельность: с целью учимся играть не обижая друг друга.

Куклы, мячи, кегли, машины.

II половина дня.

Социально –коммуникативное развитие

Общественно полезный труд (пятница) с целью воспитания аккуратности

 – Учить детей дежурить по столовой.

– Побуждать детей протирать игрушки и красиво их расставлять.

 – Соберем строительный материал.

 – Наведем порядок в уголке «Больница».

6

13

20

27

Прогулка II

Познавательное развитие

Наблюдение: с целью развитие словарного запаса.

 – за птицами,

 – за облаками,

 – осадки.

- за ветром

6

13

20

27

Познавательное развитие, физическое развитие

Подвижные игры: с целью развлечь детей.

 – «Раз, два, три к дереву беги», «Пузырь»,

– «Самолеты», «Карусель»,

 – «У медведя во бору», «Воробушки авто».

 - «Пузырь», «Карусель»

6

13

20

27

Социально-коммуникативное развитие

Совместная  деятельность по физическому развитию в индивидуальной форме: с целью закрепление знаний и умений.

 – ходьба «в колонне по одному», (все мальчики)

 – перешагивание через предметы,(Аня П.)

– хороводный шаг, умение ходить по кругу,(Лера М.)

 – сбей кеглю.(Дима Ч.)

6

13

20

27

Социально-коммуникативное развитие

Общественно полезный труд в форме трудовых поручений с целью: воспитания желания трудиться

-расчищаем дорожки;

-помогаем дворнику;

-расчищаем веранду.

-собираем веточки

6

13

20

27

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Самостоятельная работа: с целью умение выбирать игру.

Куклы, мячи, машинки. Игры с выносным материалом.

Социально-коммуникативное развитие

Вечер: с целью игры со строительным материалом, развивать воображение.

– построить дом с забором

– построить кровать и стол

– построить мост через реку

– построить гараж

6

13

20

27

Социально-коммуникативное развитие

Индивидуальная работа с родителями: Памятка для родителей «Пальчиковая гимнастика».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры, развивающие нравственные качества детей

Игры для детей существуют самые разнообразные – одни развивают память, другие речь малыша, третьи направлены на физическое развитие. В этом множестве существуют еще игры, развивающие нравственные каче...

Игры, развивающие нравственные качества детей

Игры, развивающие нравственные качества детей.Игры для детей существуют самые разнообразные – одни развивают память, другие речь малыша, третьи направлены на физическое развитие. В этом множестве...

Буклет для родителей "Игры, развивающие нравственные качества детей"

Буклет для родителей "Игры, развивающие нравственные качества детей"...

Конспект занятия по индивидуальному коррекционно- развивающему процессу, детей 5 месяцев, младенческого возраста.

Использую данный материал поможет самостоятельно организовать процесс обучения и развития ребёнка 5 месяцев....

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей 6-9 месяцев из цикла "Школа родителей"

Данное занятие входит в цикл занятий "Школы родителей" и направлено на работу с детьми 6-9 месяцев, имеющих нормативное развитие и для детей с нарушениями в развитии...

Развивающие игры с детьми: рекомендации родителям детей 4-5 месяцев

Первые месяцы жизни с маленькими нарушителями сна и спокойствия уже позади, и вы готовы к покорению новых высот родительского мастерства? Специально для Вас, мы подготовили 8развивающих игр ч 4...

Конспект развивающего занятия для группы детей от 2 месяцев до года на тему: «Наши игрушки»

Развитие наглядно-образного мышления мышления в раннем возрасте, как и формирование различных предметных действий, происходит при активном участии взрослых, через совместные действия, которые со време...