Развивающие качества детей на текущий месяц
методическая разработка (младшая группа) на тему
Развивающие качества детей на текущий месяц (планируемые результаты): «физически развитый, овладевающий культурно – гигиеническими навыками», «эмоционально – отзывчивый», «способный управлять своим поведением и планировать свои действия первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения».
Образовательные области в соответствии с ФГОС |
Совместная деятельность педагога и детей |
| Работа с родителями с целью |
Социально-коммуникативное и физическое развитие | 1. Фотоколлаж на тему: «Мой папа». 2. Консультация «Роль семьи в воспитании детей». 3. Консультация «Формирование интереса у детей 4-го года жизни к людям разных профессий». 4. Консультация «Азбука дорожного движения». 5. Памятка для родителей «Пальчиковая гимнастика». |
Социально-коммуникативное и физическое развитие | Комплекс утренней гимнастики с целью сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. С 1 – 12 февраля
И.п. – ноги на ширине плеч, ленточки в руках. 1-2 – поднять руки вверх, помахать; 3-4 – И.п. И.п. тоже 1-2 – присесть руки вперед; 3-4 – И.п. И.п стоя на коленях; ленточки вверху. 1 – наклон вправо, 2 – И.п.; 3 – наклон влево, 4 – И.п. И.п – руки опущены, прыжки на 2-х ногах в чередовании с ходьбой. (усложнение – прыжки попеременно на 1-ой ноге).
Речёвка: Утром рано я проснусь, на зарядку становлюсь, Приседаю и скачу, быть здоровым я хочу! С 13 – 28 февраля I. Вводная часть. Ходьба и бег в колонне по одному и в рассыпную (в чередовании). II.ОРУ с флажками в кругу.
Ходьба, восстановление дыхания: «Подуем на флажок». (3 раза). Речевка: Утром рано я проснусь, На зарядку становлюсь, Приседаю и скачу, Быть здоровым я хочу.
Физминутки с целью укрепления здоровья Ночь в окошко заглянула Наклоняют голову, Наше солнышко уснуло подкладывают под щеку ладошку. Солнце просыпается - Поднимают вверх руки Деткам улыбается. и улыбаются друг другу.
Мы сидели тихо – тихо, А теперь все дружно встали, Ножками потопали, ручками похлопали. Теперь пальчики сожмем, А потом лепить начнем. Побудки с целью укрепления здоровья С 1 по 12 февраля комплекс «Весёлый котёнок» 1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и.п. 2. И.П.: лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и.п., наклон колен вправо, в и.п. 3. И.П.: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф» - выдох, И.П., вдох (через нос). 4. И.П.: то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот. 5. И.п.: стоя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши - выдох; развести ладони в стороны - вдох. 6. И.П.: о.с. Потягивания: достали до потолка, вернулись в и.п. С 13 по 28 февраля комплекс « Прогулка по морю» 1. «Потягушки». И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание, и.п. 2. «Горка». И.П.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, держать, вернуться в и.п. 3. «Лодочка». И.п.: лежа на животе, руки вверх, прогнуться (поднять верхнюю и нижнюю части туловища), держать, вернуться в и.п. 4. «Волна». И.п.: стоя на коленях, руки на поясе, сесть справа от пяток, руки влево, И.П., сесть слева от пяток, руки вправо, и.п. 5. «Мячик». И.П.: о.с., прыжки на двух ногах с подбрасыванием мяча перед собой. 6. «Послушаем свое дыхание». И.п.: о.с., мышцы туловища расслаблены. В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно), тихое дыхание или шумное.
Закаливающие мероприятия с целью укрепления и сохранения здоровья
|
Социально-коммуникативное и физическое развитие | Общественно полезный труд в форме самообслуживания. С целью
КГН с целью Учить детей здороваться, входя в группу и прощаться уходя домой. Учить детей правильно мыть руки и насухо вытирать их полотенцем. |
Социально-коммуникативное, познавательное и речевое развитие | Звуковая культура речи Ой-ой-ой-зайке холодно зимой!
Дополнительное образование «Умелые пальчики» (понедельник). 2 - № 11. 16 - № 12. Дополнительное образование «Волшебные ладошки» (понедельник) 9 – № 5 23 - № 6 |
Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие | Художественный труд (вторник) цель – развитие мелкая моторика 3 – вырезаем из бумаги 10 – рисуем пластилином 17 – картинка из салфеток 24 – заштриховать круг, квадрат |
Художественно -эстетическое, физическое развитие | Развлечение (среда) цель – создание хорошее настроение детям. 4 – Слушание детских песенок 11 – «Волк и семеро козлят» кукольный театр. 18 – Драматизация сказки «Гуси лебеди» 25 – Страна именинная. |
Социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие | Динамический час (четверг) цель – укрепление здоровья детей. 5 – Зверобика. 12 – Хороводные игры. 19 – Игры с мячом. 26 – Дискотека. |
Социально-коммуникативное развитие | Общественно полезный труд (пятница) с целью воспитания аккуратности 6 – Учить детей дежурить по столовой. 13 – Побуждать детей протирать игрушки и красиво их расставлять. 20 – Соберем строительный материал. 27 – Наведем порядок в уголке «Больница». |
Физическое развитие | Гимнастика для глаз. Упражнение «качели». Нарисовать круг глазами. Упражнение «день – ночь». Упражнение «подмигивание». Гимнастика для язычка. Мишка в домике живет (широко открыть ротик),
На лугу паслась корова: "Му-у-у, му-у-у",
Пальчиковая гимнастика. Гномики Жили – были в домике (сжимать и разжимать кулачки) Дом Стук -стук- постук, раздается где то стук. Моя семья Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - бабушка, Этот пальчик - папочка, Этот пальчик - мамочка, Этот пальчик - я, Вот и вся моя семья! Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого. По окончании покрутить кулачком.
|
Речевое развитие | Художественная литература Для чтения: Л.Н.Толстого «У Вари был чиж» Е.Благинина «Аленушка» Для пересказа: Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Заучивание: стихотворения И.Токмаковой «Как на горке снег, снег…. |
Понедельник 2, 9, 16, 23.
Образовательные области в соответствии ФГОС | Совместная деятельность педагога и детей | Дата проведения |
| Утро |
|
Социально-коммуникативное развитие | Побеседовать: с целью развитие знаний об окружающем мире. - О любимой игрушке - Как провел выходные - О сезонной одежде (зима) - О детенышах животных |
2 9 16 23 |
Познавательное развитие | Наблюдение: с целью развития наглядно-образного мышления. – за цветами в природном уголке – за небом – за работой младшего воспитателя в группе – за приходом детей |
2 9 16 23 |
Социально-коммуникативное развитие | Общественно – полезный труд в форме трудовых поручений с целью воспитывать ответственность за выполнение порученного дела. - Убрать за собой игрушки - Красиво расставить машины - Разобрать в книжном уголке - Навести порядок в больничке |
2 9 16 23 |
Познавательное развитие | Индивидуальная работа; с целью закрепления знаний детей. – основных цветов (бумага, карандаши) (Лера А.) – Д/и «Большой-маленький » (Руслан Б.) – рассмотрим картинку (Артем Г.) – разложи кубики по коробкам (Коля Ш.) |
2 9 16 23 |
Физическое развитие | Игры малой подвижности; с целью создание хорошего настроения – «Колпачок», – «Ровным кругом», – «Где мы были не скажем, а что делали покажем», – «Чудесный мешочек». |
2 9 16 23 |
| Прогулка I. |
|
Познавательное развитие | Наблюдение: с целью расширения кругозора и обогащения словаря – за облаками – за снежинкой – за воробьями – за ветром |
2 9 16 23 |
Физическое развитие | Подвижные игры: с целью умение бегать не наталкиваясь друг на друга, проговаривая слова текста. – «Лохматый пёс», «Карусель», – «Волк и зайцы», «Хитрая лиса», – «Мы – весёлые ребята», «Мышеловка», – «Зайка серенький сидит», «Совушка-сова». |
2 9 16 23 |
Физическое развитие, познавательное развитие
| Совместная деятельность педагога с детьми по физическому развитию в форме индивидуальной работы: с целью развития координации движений. – прыжки на двух ногах, на носочках (Маша С.), – ходьба приставным шагом (мальчики), – подскоки (Арсений К.), – пройти по узкой дорожке (Саша К.). |
2 9 16 23 |
Социально-коммуникативное развитие | Общественно – полезный труд в форме трудовых поручений: помочь дворнику с целью ценить труд других – уборка крупных веточек, –убираем снег, – почистить дорожку, – подмести веранду. |
2 9 16 23 |
Социально-коммуникативное развитие | Самостоятельная деятельность: с целью умение играть дружно, без агрессии. Ведёрки, машины, мяч, флажки, обручи. |
|
| II половина дня. |
|
Речевое развитие | Дополнительное образование в форме дополнительного образования «Умелые пальчики» (понедельник). № 11. № 12. Дополнительное образование в форме дополнительного образования «Волшебные ладошки» (понедельник) № 5 № 6 |
2 16
9 23 |
Познавательное развитие | Наблюдение: с целью развитие внимание у детей – за наступлением вечера - за деревьями - за игрой старших детей - за снегом |
2 9 16 23 |
Физическое развитие | Подвижные игры: с целью развитие координации и глазомера –« Поезд». «Самолеты». – «У медведя во бору». «Солнышко и дождь». – «Наседка и цыплята». «Круг-кружочек». – «Лохматый пес». «Кот Васька». |
2 9 16 23 |
Физическое развитие, познавательное развитие. | Совместная деятельность педагога с детьми по физическому развитию в форме индивидуальной работы: с целью развитие координации движений. – пройти по узкой дорожке (Аня С.) – прыжки на одной ноге по дорожке (Данила Д.) – ходьба в полуприседе (Ксения Ч.) – ходьба на пятках (Ваня Р.). |
2 9 16 23 |
Социально-коммуникативное развитие | Общественно – полезный труд в форме трудовых поручений с целью вызвать желание помогать - Соберем игрушки на участке. - Покормить птиц - Собрать снег в кучи - Собрать веточки и камешки на участке |
2 9 16 23 |
Социально-коммуникативное развитие | Самостоятельная деятельность: учить дружить, играем не ссорясь. Мяч, скакалки, куклы, лопатки, ведерки. |
|
Познавательное, социально-коммуникативное развитие | Вечер : сюжетно – ролевые игры; с целью формировать умения детей развивать сюжет игры - «больница», – «семья», – «магазин», – «парикмахерская» |
2 9 16 23 |
Социально-коммуникативное развитие | Работа с родителями: Консультация «Роль семьи в воспитании детей».
|
|
Вторник 3, 10, 17, 24.
Образовательные области в соответствии с ФГОС | Совместная деятельность педагога и детей | Дата проведения |
| Утро |
|
Социально-коммуникативное развитие | Побеседовать: с целью развитие знаний об окружающем мире. – расскажи о группе – неразлучные друзья – вот как мы играем – зачем нужны мама и папа? |
3 10 17 24 |
Познавательное развитие | Наблюдение: с целью развития наглядно-образного мышления. – закреплять умение ухаживать за цветами. – как правильно складывать одежду – за комнатными растениями (форма листьев) – за погодой |
3 10 17 24 |
Социально-коммуникативное развитие | Общественно – полезный труд в форме трудовых поручений с целью воспитывать ответственность за выполнение порученного дела. – протереть пыль на полке в игровом уголке – завяжем куклам бантики – поставим машинки в гараж – сложить атрибуты в игре «Больница» |
3 10 17 24 |
Познавательное развитие | Индивидуальная работа; с целью закрепления знаний детей. – много и один – назови геометрическую фигуру – назови цвет – какой величины? |
3 10 17 24 |
Физическое развитие | Игры малой подвижности; с целью создание хорошего настроения – «Мы на луг ходили» – «Кто, позвал тебя узнай» – «Летает не летает» – «Жили у бабуси два веселых гуся» |
3 10 17 24 |
| Прогулка I. |
|
Познавательное развитие | Наблюдение: с целью расширения кругозора и обогащения словаря – за транспортом около детского сада, – за березой, – за елью, – за облаками. |
3 10 17 24 |
Физическое развитие | Подвижные игры: с целью умение бегать, не наталкиваясь друг на друга, проговаривая слова текста. – «Лохматый пёс», «Карусель», – «Лови-назови», «Волк и зайцы», «Хитрая лиса», – «Мы – весёлые ребята», «Мышеловка», – «Зайка серенький сидит», «Совушка-сова». |
3 10 17 24 |
Познавательное и физическое развитие
| Совместная деятельность педагога с детьми по физическому развитию в форме индивидуальной работы: с целью развития координации движений. - прыжки на двух ногах, на носочках (Тимур Р.) – ходьба приставным шагом (девочки) – подскоки (Ислам Ф.) – пройти по узкой дорожке (Ваня К.) |
3 10 17 24 |
Социально-коммуникативное развитие | Общественно – полезный труд в форме трудовых поручений: помочь дворнику с целью ценить труд других - собрать снег - почистить дорожку - собрать крупные веточки - почистить крыльцо от снега |
3 10 17 24 |
Социально-коммуникативное развитие | Самостоятельная деятельность: с целью умение играть дружно, без агрессии. Ведёрки, машины, мяч, флажки, обручи. |
|
| II половина дня. |
|
Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие | Художественный труд (вторник) цель – развитие мелкая моторика - вырезаем из бумаги – рисуем пластилином – картинка из салфеток – заштриховать круг, квадрат |
3 10 17 24 |
Познавательное развитие | Наблюдение: с целью развитие внимание у детей – отметить поведение птиц – за детьми на прогулке - за елью - за сумерками |
3 10 17 24 |
Физическое развитие | Подвижные игры: с целью развитие координации и глазомера – «Мы на луг ходили», «Лохматый пес». – «Солнышко и дождик», «Поймай комара». – «Коза рогатая», «По ровненькой дорожке». – «Поезд», «Ходит Ваня». |
3 10 17 24 |
Познавательное развитие и физическое развитие | Совместная деятельность педагога с детьми по физическому развитию в форме индивидуальной работы: с целью развитие координации движений. – прыжки на месте на 2-х ногах,(Саша К.) – докати мяч до кегли,(Максим Л.) – поймай мяч,(Данила Д.) – пройди по узенькой дорожке,(Аня П.) |
3 10 17 24 |
Социально-коммуникативное развитие | Общественно – полезный труд в форме трудовых поручений с целью вызвать желание помогать - Соберем игрушке на участке. - Покормим птиц - Навести порядок на веранде - Собрать снег в кучи |
3 10 17 24 |
Социально-коммуникативное развитие | Самостоятельная деятельность: учить дружить, играем не ссорясь. Мяч, скакалки, куклы, лопатки, ведерки. |
|
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие | Вечер : сюжетно – ролевые игры; с целью учить играть детей по сюжету. - «больница», – «семья», – «магазин», – «парикмахерская» |
3 10 17 24 |
Социально-коммуникативное развитие | Беседа с родителями: Консультация «Формирование интереса у детей 4-го года жизни к людям разных профессий». |
|
Среда 4, 11, 18, 25.
Образовательные области в соответствии с ФГОС |
Совместная деятельность педагога и детей | Дата проведение |
| Утро |
|
Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие | Побеседовать: с целью развития грамотного строя речи. – об овощах и фруктах, – о диких и домашних животных, – о детенышах животных, – кто, где живет? |
4 11 18 25 |
Познавательное развитие | Наблюдение: с целью закрепить знания о явлениях природы. – за снегом, – о солнце, – о ветре, – о тучах, облаках. |
4 11 18 25 |
Социально-коммуникативное развитие | Общественно - полезный труд в форме трудовых поручений: с целью воспитание трудолюбия. – протереть широкие листья растений, – завяжем куклам банты, – протереть пыль в игровых уголках, – помыть кукольную посуду. |
4 11 18 25 |
Познавательное развитие | Индивидуальная работа: с целью развития мелкой моторики – раскатывать пластилин ладошками, (Рома Б.) – скатать колобок (шарик),(Маша С.) – скатывать столбик,(Максим Л.) – скатывать шарик, превратить в диск.(Дима Ч.) |
4 11 18 25 |
Физическое развитие | Игры малой подвижности: с целью создание хорошего настроения. – «Ворон», – «Мы на луг ходили», – «Узнай по голосу», – «Если весело живется». |
4 11 18 25 |
| Прогулка I |
|
Познавательное развитие | Наблюдение: с целью развития наблюдательности. – за ивой, – за рябиной, – за елкой, – за травой и почвой. |
4 11 18 25 |
Физическое развитие | Подвижные игры: с целью развивать координацию движений. – «Пузырь», «Самолеты», – «Поезд», «У медведя во бору», |
4 11 18 25 |
Познавательное развитие, физическое развитие
| Совместная деятельность педагога с детьми по физическому развитию в индивидуальной форме: с целью развитие глазомера, координации движений. – ходьба друг за другом, сохраняя строй, (Ксения Ч.) – прыжки на 2-х ногах, (Лера М.) – попади в обруч ,(Денис Г.) – сбей кеглю (Кирилл М.). |
4 11 18 25 |
Социально-коммуникативное развитие | Общественно полезный труд в форме трудовых поручений с целью: прививать любовь к чистоте и порядку - поточить карандаши - помыть стаканчики для рисования - разобрать пластилин - почистить доски от пластилина |
4 11 18 25 |
Социально-коммуникативное развитие | Самостоятельная деятельность: с целью уметь играть в коллективе. Куклы, мяч, кегли, кубы, лопатки, ведерки. |
|
| II половина дня. |
|
| Побудка. Закаливающие мероприятия. |
|
Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие | Развлечение (среда) цель – создание хорошее настроение детям. – Слушание детских песенок – «Волк и семеро козлят» кукольный театр. – Драматизация сказки «Гуси лебеди» – Страна именинная. |
4 11 18 25 |
| Прогулка II |
|
Познавательное развитие, физическое развитие | Наблюдение: с целью развитие внимательности. – за играми старших детей, – за транспортом, – за погодой, –за изменениями в природе. |
4 11 18 25 |
Социально-коммуникативное развитие | Подвижные игры: с целью умение выполнять правила игры. – «Карусель», «Вышла курочка гулять», – «Самолеты», «У медведя во бору», – «Поезд», «Воробушки и авто», – «Зайка серенький сидит», «По ровненькой дорожке». |
4 11 18 25 |
Социально-коммуникативное развитие | Совместная деятельность педагога с детьми по физическому развитию в индивидуальной форме: с целью закрепление умений. – прыжки на 2-х ногах, (Артем Г.) – наклоны вперед,(Лера А.) – хороводный шаг,(девочки) – поймай мяч.(Арсений К.) |
4 11 18 25 |
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. | Общественно полезный труд в форме трудовых поручений с целью приобщения детей к труду – сложи вещи в свой шкафчик. – убери за собой игрушки. – не забывай ставить свой стульчик на место – убери за собой игрушки. |
4 11 18 25 |
Социально-коммуникативное развитие | Самостоятельная работа: с целью учить играть вместе, дружно, находить общий интерес. Мяч, кегли, куклы, машины, ведерки, лопатки. |
|
Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие | Вечер: расширить кругозор детей: – «Зимующие птицы» – «Животные и их детеныши» – «Перелетные птицы» – «Дикие животные» |
4 11 18 25 |
Социально-коммуникативное развитие | Беседы с родителями: Консультация «Азбука дорожного движения». |
|
Четверг 5, 12, 19, 26.
Образовательные области в соответствии с ФГОС |
Совместная деятельность педагога и детей | Дата проведения |
| Утро |
|
Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие | Побеседовать: с целью расширения кругозора, словарного запаса. – моя любимая мама, – приметы зимы, (у картины) – что мне нравится в группе, – моя любимая игрушка. |
5 12 19 26 |
Познавательное развитие | Наблюдение: с целью развитие речи у детей. – за кошками и собаками, – за погодой (из окна), – за растениями, – за детьми, идущими в детский сад, |
5 12 19 26 |
Социально-коммуникативное развитие | Общественно полезный труд в форме трудовых поручений: с целью воспитание трудолюбия. – расчешем кукол, – расставь красиво посуду, – расставь салфетницы, – протрем пыль на получках. |
5 12 19 26 |
Познавательное развитие | Индивидуальная работа: с целью закрепить знания о птицах и животных. – назови птиц диких (Лика О.) – назови птиц домашних, (Даниил Д.) – детеныши домашних животных,(Дима Ч.) – назови диких животных.(Коля Ш.) |
5 12 19 26 |
Физическое развитие | Игры малой подвижности: с целью поднять эмоциональный настрой. – «Ворон», – «Круг-кружочек», – «Узнай по голосу», – «Кольцо-колечко». |
5 12 19 26 |
| Прогулка I |
|
Познавательное развитие | Наблюдение: с целью учить детей видеть изменения в природе. – за одеждой детей, – за деревьями, – за небом, – за ветром. |
5 12 19 26 |
Физическое развитие | Подвижные игры: с целью умение играть вместе. – «Круг-кружочек», «Солнышко и дождик», – «Перелет птиц», «Самолеты», - «Поезд», «День-ночь», |
5 12 19 26 |
Познавательное развитие, физическое развитие
| Совместная деятельность педагога с детьми по физическому развитию в индивидуальной форме: с целью развитие физкультурных способностей. – с кочки на кочку, прыжки,(Аня С.) – сбей кеглю, (Тимур Р.) – брось мяч, (Максим Л.) – подлезь в обруч (Ксения Ч.) |
5 12 19 26 |
Социально-коммуникативное развитие | Общественно полезный труд в форме трудовых поручений с целью умение доводить начатое дело до конца. – собираем игрушки, – подмести веранду, – разобрать посуду в игровом уголке «Кухня», – подточить карандаши |
5 12 19 26 |
Социально-коммуникативное развитие | Самостоятельная деятельность: развивать игровой сюжет, играть не ссорясь. Куклы, шнуры, мяч, кегли, кубы, лопатки, ведерки. |
|
| II половина дня. |
|
Социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие | Побудка, закаливающие мероприятия Динамический час (четверг) цель – укрепление здоровья детей. – Зверобика. - Хороводные игры. – Игры с мячом. – Дискотека. |
5 12 19 26 |
| Прогулка II |
|
Познавательное развитие | Наблюдение: с целью развитие наблюдательности и умение высказать свои мысли. – за снежинками, – за погодой, – за рябиной, – за солнцем, небом. |
5 12 19 26 |
Познавательное развитие, физическое развитие. | Подвижные игры с целью закрепление правила игр, умение держать круг. – «Карусель», «Воробушки и авто», - «Самолеты», «Пузырь», - «Зайцы», «Солнышко и дождик». |
5 12 19 26 |
Социально-коммуникативное развитие | Совместная образовательная деятельность по физическому развитию в индивидуальной форме: с целью закрепление основных движений. – бег друг за другом (мальчики) – бросание мяча (Ислам Ф.) – прыжки на месте,(Ваня Р.) – подлезь в обруч.(Маша С.) |
5 12 19 26 |
Социально-коммуникативное развитие | Общественно полезный труд в форме трудовых поручений, с целью: воспитания уважения к труду взрослых: -прочистить дорожку; -убрать за собой игрушки; -покормить птиц, -собираем снег |
5 12 19 26 |
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. | Самостоятельная работа: умение играть в коллективе не ссорясь, не отбирая игрушки. Мяч, кегли, куклы, машины, ведерки, лопатки. |
|
Социально-коммуникативное развитие | Вечер: с целью развитие сенсорных способностей. – разложи по форме, – разложи по цвету, – собери картинку, – собери пирамидку. |
5 12 19 26 |
| Беседы с родителями: «Как правильно держать карандаш» |
|
Пятница 6, 13, 20, 27.
Образовательные области в соответствии с ФГОС |
Совместная деятельность педагога и детей | Дата проведения |
| Утро |
|
Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. | Побеседовать: с целью развитие мыслительной деятельности. – зачем нужно мыть руки, – зачем заниматься физкультурой, – хорошие поступки - зачем нужны вежливые слова |
6 13 20 27 |
Познавательное развитие | Наблюдение: с целью умение отвечать на поставленные вопросы предложением. – за работой помощника воспитателя, – за приходом детей в группу, – за птицами (в окно). - за работой дежурных |
6 13 20 27 |
Социально-коммуникативное развитие | Общественно полезный труд в форме трудовых поручений: с целью воспитание желание помочь. – разложить ложки, расставить бокалы, – сложить весь стройматериал, – разобрать в уголке «Больница». - разобрать книжный уголок |
6 13 20 27 |
Познавательное развитие | Игры малой подвижности: с целью развитие активности в игре. –« Угадай, кто позвал», – «Ворон», – «Круг-кружочек». - «Если весело живется…» |
6 13 20 27 |
Физическое развитие | Индивидуальная работа: с целью развитие речи ребенка. – назови овощи и фрукты (Саша К.) – назови домашних животных и их детенышей, (Ваня К.) – назови диких животных и их детенышей, (Артем Г.) – назови домашних птиц и их детенышей (Максим Л.) |
6 13 20 27 |
| Прогулка I |
|
Познавательное развитие | Наблюдение: с целью закрепление знаний зиме. – как одеты люди? – почему идет пар изо рта? – какая погода? – какие птицы прилетают на участок? |
6 13 20 27 |
Физическое развитие | Подвижные игры: с целью умение двигаться не толкаясь. – «Вышла курочка гулять», «Самолеты», – «Гуси, гуси», «Карусель», – «Поезд», «Перелет птиц», – «Мой веселый звонкий мяч», «Зайцы». |
6 13 20 27 |
Познавательное развитие, физическое развитие
| Совместная деятельность по физическому развитию в индивидуальной форме: с целью закрепление основных движений. – бросание мяча друг другу (Иван К.) – бег за воспитателем, (девочки) – достань ветку, прыжки (Мальчики) – хороводный шаг(все дети) |
6 13 20 27 |
Социально-коммуникативное развитие | Общественно полезный труд в форме трудовых поручений с целью: воспитывать желание помогать. – подмести веранду, – собираем веточки, – собираем материал для ручного труда, – помогаем складывать игрушки. |
6 13 20 27 |
Социально-коммуникативное развитие | Самостоятельная деятельность: с целью учимся играть не обижая друг друга. Куклы, мячи, кегли, машины. |
|
| II половина дня. |
|
Социально –коммуникативное развитие | Общественно полезный труд (пятница) с целью воспитания аккуратности – Учить детей дежурить по столовой. – Побуждать детей протирать игрушки и красиво их расставлять. – Соберем строительный материал. – Наведем порядок в уголке «Больница». |
6 13
20 27 |
| Прогулка II |
|
Познавательное развитие | Наблюдение: с целью развитие словарного запаса. – за птицами, – за облаками, – осадки. - за ветром |
6 13 20 27 |
Познавательное развитие, физическое развитие
| Подвижные игры: с целью развлечь детей. – «Раз, два, три к дереву беги», «Пузырь», – «Самолеты», «Карусель», – «У медведя во бору», «Воробушки авто». - «Пузырь», «Карусель» |
6 13 20 27 |
Социально-коммуникативное развитие | Совместная деятельность по физическому развитию в индивидуальной форме: с целью закрепление знаний и умений. – ходьба «в колонне по одному», (все мальчики) – перешагивание через предметы,(Аня П.) – хороводный шаг, умение ходить по кругу,(Лера М.) – сбей кеглю.(Дима Ч.) |
6 13 20 27 |
Социально-коммуникативное развитие | Общественно полезный труд в форме трудовых поручений с целью: воспитания желания трудиться -расчищаем дорожки; -помогаем дворнику; -расчищаем веранду. -собираем веточки |
6 13 20 27 |
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. | Самостоятельная работа: с целью умение выбирать игру. Куклы, мячи, машинки. Игры с выносным материалом. |
|
Социально-коммуникативное развитие | Вечер: с целью игры со строительным материалом, развивать воображение. – построить дом с забором – построить кровать и стол – построить мост через реку – построить гараж |
6 13 20 27 |
Социально-коммуникативное развитие | Индивидуальная работа с родителями: Памятка для родителей «Пальчиковая гимнастика». |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_fevral.docx | 66.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Февраль 2015
Развивающие качества детей на текущий месяц (планируемые результаты): «физически развитый, овладевающий культурно – гигиеническими навыками», «эмоционально – отзывчивый», «способный управлять своим поведением и планировать свои действия первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения».
Образовательные области в соответствии с ФГОС | Совместная деятельность педагога и детей |
Работа с родителями с целью | |
Социально-коммуникативное и физическое развитие | 1. Фотоколлаж на тему: «Мой папа». 2. Консультация «Роль семьи в воспитании детей». 3. Консультация «Формирование интереса у детей 4-го года жизни к людям разных профессий». 4. Консультация «Азбука дорожного движения». 5. Памятка для родителей «Пальчиковая гимнастика». |
Социально-коммуникативное и физическое развитие | Комплекс утренней гимнастики с целью сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. С 1 – 12 февраля
И.п. – ноги на ширине плеч, ленточки в руках. 1-2 – поднять руки вверх, помахать; 3-4 – И.п. И.п. тоже 1-2 – присесть руки вперед; 3-4 – И.п. И.п стоя на коленях; ленточки вверху. 1 – наклон вправо, 2 – И.п.; 3 – наклон влево, 4 – И.п. И.п – руки опущены, прыжки на 2-х ногах в чередовании с ходьбой. (усложнение – прыжки попеременно на 1-ой ноге).
Речёвка: Утром рано я проснусь, на зарядку становлюсь, Приседаю и скачу, быть здоровым я хочу! С 13 – 28 февраля I. Вводная часть. Ходьба и бег в колонне по одному и в рассыпную (в чередовании). II.ОРУ с флажками в кругу.
Ходьба, восстановление дыхания: «Подуем на флажок». (3 раза). Речевка: Утром рано я проснусь, На зарядку становлюсь, Приседаю и скачу, Быть здоровым я хочу.
Физминутки с целью укрепления здоровья Ночь в окошко заглянула Наклоняют голову, Наше солнышко уснуло подкладывают под щеку ладошку. Солнце просыпается - Поднимают вверх руки Деткам улыбается. и улыбаются друг другу. Мы сидели тихо – тихо, А теперь все дружно встали, Ножками потопали, ручками похлопали. Теперь пальчики сожмем, А потом лепить начнем. Побудки с целью укрепления здоровья С 1 по 12 февраля комплекс «Весёлый котёнок» 1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и.п. 2. И.П.: лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и.п., наклон колен вправо, в и.п. 3. И.П.: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф» - выдох, И.П., вдох (через нос). 4. И.П.: то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот. 5. И.п.: стоя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши - выдох; развести ладони в стороны - вдох. 6. И.П.: о.с. Потягивания: достали до потолка, вернулись в и.п. С 13 по 28 февраля комплекс « Прогулка по морю» 1. «Потягушки». И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание, и.п. 2. «Горка». И.П.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, держать, вернуться в и.п. 3. «Лодочка». И.п.: лежа на животе, руки вверх, прогнуться (поднять верхнюю и нижнюю части туловища), держать, вернуться в и.п. 4. «Волна». И.п.: стоя на коленях, руки на поясе, сесть справа от пяток, руки влево, И.П., сесть слева от пяток, руки вправо, и.п. 5. «Мячик». И.П.: о.с., прыжки на двух ногах с подбрасыванием мяча перед собой. 6. «Послушаем свое дыхание». И.п.: о.с., мышцы туловища расслаблены. В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно), тихое дыхание или шумное. Закаливающие мероприятия с целью укрепления и сохранения здоровья
|
Социально-коммуникативное и физическое развитие | Общественно полезный труд в форме самообслуживания. С целью
КГН с целью Учить детей здороваться, входя в группу и прощаться уходя домой. Учить детей правильно мыть руки и насухо вытирать их полотенцем. |
Социально-коммуникативное, познавательное и речевое развитие | Звуковая культура речи Ой-ой-ой-зайке холодно зимой!
Дополнительное образование «Умелые пальчики» (понедельник). 2 - № 11. 16 - № 12. Дополнительное образование «Волшебные ладошки» (понедельник) 9 – № 5 23 - № 6 |
Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие | Художественный труд (вторник) цель – развитие мелкая моторика 3 – вырезаем из бумаги 10 – рисуем пластилином 17 – картинка из салфеток 24 – заштриховать круг, квадрат |
Художественно -эстетическое, физическое развитие | Развлечение (среда) цель – создание хорошее настроение детям. 4 – Слушание детских песенок 11 – «Волк и семеро козлят» кукольный театр. 18 – Драматизация сказки «Гуси лебеди» 25 – Страна именинная. |
Социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие | Динамический час (четверг) цель – укрепление здоровья детей. 5 – Зверобика. 12 – Хороводные игры. 19 – Игры с мячом. 26 – Дискотека. |
Социально-коммуникативное развитие | Общественно полезный труд (пятница) с целью воспитания аккуратности 6 – Учить детей дежурить по столовой. 13 – Побуждать детей протирать игрушки и красиво их расставлять. 20 – Соберем строительный материал. 27 – Наведем порядок в уголке «Больница». |
Физическое развитие | Гимнастика для глаз. Упражнение «качели». Нарисовать круг глазами. Упражнение «день – ночь». Упражнение «подмигивание». Гимнастика для язычка. Мишка в домике живет (широко открыть ротик), На лугу паслась корова: "Му-у-у, му-у-у", Пальчиковая гимнастика. Гномики Жили – были в домике (сжимать и разжимать кулачки) Дом Стук -стук- постук, раздается где то стук. Моя семья Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - бабушка, Этот пальчик - папочка, Этот пальчик - мамочка, Этот пальчик - я, Вот и вся моя семья! Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого. По окончании покрутить кулачком. |
Речевое развитие | Художественная литература Для чтения: Л.Н.Толстого «У Вари был чиж» Е.Благинина «Аленушка» Для пересказа: Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Заучивание: стихотворения И.Токмаковой «Как на горке снег, снег…. |
Понедельник 2, 9, 16, 23.
Образовательные области в соответствии ФГОС | Совместная деятельность педагога и детей | Дата проведения |
Утро | ||
Социально-коммуникативное развитие | Побеседовать: с целью развитие знаний об окружающем мире. - О любимой игрушке - Как провел выходные - О сезонной одежде (зима) - О детенышах животных | 2 9 16 23 |
Познавательное развитие | Наблюдение: с целью развития наглядно-образного мышления. – за цветами в природном уголке – за небом – за работой младшего воспитателя в группе – за приходом детей | 2 9 16 23 |
Социально-коммуникативное развитие | Общественно – полезный труд в форме трудовых поручений с целью воспитывать ответственность за выполнение порученного дела. - Убрать за собой игрушки - Красиво расставить машины - Разобрать в книжном уголке - Навести порядок в больничке | 2 9 16 23 |
Познавательное развитие | Индивидуальная работа; с целью закрепления знаний детей. – основных цветов (бумага, карандаши) (Лера А.) – Д/и «Большой-маленький » (Руслан Б.) – рассмотрим картинку (Артем Г.) – разложи кубики по коробкам (Коля Ш.) | 2 9 16 23 |
Физическое развитие | Игры малой подвижности; с целью создание хорошего настроения – «Колпачок», – «Ровным кругом», – «Где мы были не скажем, а что делали покажем», – «Чудесный мешочек». | 2 9 16 23 |
Прогулка I. | ||
Познавательное развитие | Наблюдение: с целью расширения кругозора и обогащения словаря – за облаками – за снежинкой – за воробьями – за ветром | 2 9 16 23 |
Физическое развитие | Подвижные игры: с целью умение бегать не наталкиваясь друг на друга, проговаривая слова текста. – «Лохматый пёс», «Карусель», – «Волк и зайцы», «Хитрая лиса», – «Мы – весёлые ребята», «Мышеловка», – «Зайка серенький сидит», «Совушка-сова». | 2 9 16 23 |
Физическое развитие, познавательное развитие | Совместная деятельность педагога с детьми по физическому развитию в форме индивидуальной работы: с целью развития координации движений. – прыжки на двух ногах, на носочках (Маша С.), – ходьба приставным шагом (мальчики), – подскоки (Арсений К.), – пройти по узкой дорожке (Саша К.). | 2 9 16 23 |
Социально-коммуникативное развитие | Общественно – полезный труд в форме трудовых поручений: помочь дворнику с целью ценить труд других – уборка крупных веточек, –убираем снег, – почистить дорожку, – подмести веранду. | 2 9 16 23 |
Социально-коммуникативное развитие | Самостоятельная деятельность: с целью умение играть дружно, без агрессии. Ведёрки, машины, мяч, флажки, обручи. | |
II половина дня. | ||
Речевое развитие | Дополнительное образование в форме дополнительного образования «Умелые пальчики» (понедельник). № 11. № 12. Дополнительное образование в форме дополнительного образования «Волшебные ладошки» (понедельник) № 5 № 6 | 2 16 9 23 |
Познавательное развитие | Наблюдение: с целью развитие внимание у детей – за наступлением вечера - за деревьями - за игрой старших детей - за снегом | 2 9 16 23 |
Физическое развитие | Подвижные игры: с целью развитие координации и глазомера –« Поезд». «Самолеты». – «У медведя во бору». «Солнышко и дождь». – «Наседка и цыплята». «Круг-кружочек». – «Лохматый пес». «Кот Васька». | 2 9 16 23 |
Физическое развитие, познавательное развитие. | Совместная деятельность педагога с детьми по физическому развитию в форме индивидуальной работы: с целью развитие координации движений. – пройти по узкой дорожке (Аня С.) – прыжки на одной ноге по дорожке (Данила Д.) – ходьба в полуприседе (Ксения Ч.) – ходьба на пятках (Ваня Р.). | 2 9 16 23 |
Социально-коммуникативное развитие | Общественно – полезный труд в форме трудовых поручений с целью вызвать желание помогать - Соберем игрушки на участке. - Покормить птиц - Собрать снег в кучи - Собрать веточки и камешки на участке | 2 9 16 23 |
Социально-коммуникативное развитие | Самостоятельная деятельность: учить дружить, играем не ссорясь. Мяч, скакалки, куклы, лопатки, ведерки. | |
Познавательное, социально-коммуникативное развитие | Вечер : сюжетно – ролевые игры; с целью формировать умения детей развивать сюжет игры - «больница», – «семья», – «магазин», – «парикмахерская» | 2 9 16 23 |
Социально-коммуникативное развитие | Работа с родителями: Консультация «Роль семьи в воспитании детей». |
Вторник 3, 10, 17, 24.
Образовательные области в соответствии с ФГОС | Совместная деятельность педагога и детей | Дата проведения |
Утро | ||
Социально-коммуникативное развитие | Побеседовать: с целью развитие знаний об окружающем мире. – расскажи о группе – неразлучные друзья – вот как мы играем – зачем нужны мама и папа? | 3 10 17 24 |
Познавательное развитие | Наблюдение: с целью развития наглядно-образного мышления. – закреплять умение ухаживать за цветами. – как правильно складывать одежду – за комнатными растениями (форма листьев) – за погодой | 3 10 17 24 |
Социально-коммуникативное развитие | Общественно – полезный труд в форме трудовых поручений с целью воспитывать ответственность за выполнение порученного дела. – протереть пыль на полке в игровом уголке – завяжем куклам бантики – поставим машинки в гараж – сложить атрибуты в игре «Больница» | 3 10 17 24 |
Познавательное развитие | Индивидуальная работа; с целью закрепления знаний детей. – много и один – назови геометрическую фигуру – назови цвет – какой величины? | 3 10 17 24 |
Физическое развитие | Игры малой подвижности; с целью создание хорошего настроения – «Мы на луг ходили» – «Кто, позвал тебя узнай» – «Летает не летает» – «Жили у бабуси два веселых гуся» | 3 10 17 24 |
Прогулка I. | ||
Познавательное развитие | Наблюдение: с целью расширения кругозора и обогащения словаря – за транспортом около детского сада, – за березой, – за елью, – за облаками. | 3 10 17 24 |
Физическое развитие | Подвижные игры: с целью умение бегать, не наталкиваясь друг на друга, проговаривая слова текста. – «Лохматый пёс», «Карусель», – «Лови-назови», «Волк и зайцы», «Хитрая лиса», – «Мы – весёлые ребята», «Мышеловка», – «Зайка серенький сидит», «Совушка-сова». | 3 10 17 24 |
Познавательное и физическое развитие | Совместная деятельность педагога с детьми по физическому развитию в форме индивидуальной работы: с целью развития координации движений. - прыжки на двух ногах, на носочках (Тимур Р.) – ходьба приставным шагом (девочки) – подскоки (Ислам Ф.) – пройти по узкой дорожке (Ваня К.) | 3 10 17 24 |
Социально-коммуникативное развитие | Общественно – полезный труд в форме трудовых поручений: помочь дворнику с целью ценить труд других - собрать снег - почистить дорожку - собрать крупные веточки - почистить крыльцо от снега | 3 10 17 24 |
Социально-коммуникативное развитие | Самостоятельная деятельность: с целью умение играть дружно, без агрессии. Ведёрки, машины, мяч, флажки, обручи. | |
II половина дня. | ||
Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие | Художественный труд (вторник) цель – развитие мелкая моторика - вырезаем из бумаги – рисуем пластилином – картинка из салфеток – заштриховать круг, квадрат | 3 10 17 24 |
Познавательное развитие | Наблюдение: с целью развитие внимание у детей – отметить поведение птиц – за детьми на прогулке - за елью - за сумерками | 3 10 17 24 |
Физическое развитие | Подвижные игры: с целью развитие координации и глазомера – «Мы на луг ходили», «Лохматый пес». – «Солнышко и дождик», «Поймай комара». – «Коза рогатая», «По ровненькой дорожке». – «Поезд», «Ходит Ваня». | 3 10 17 24 |
Познавательное развитие и физическое развитие | Совместная деятельность педагога с детьми по физическому развитию в форме индивидуальной работы: с целью развитие координации движений. – прыжки на месте на 2-х ногах,(Саша К.) – докати мяч до кегли,(Максим Л.) – поймай мяч,(Данила Д.) – пройди по узенькой дорожке,(Аня П.) | 3 10 17 24 |
Социально-коммуникативное развитие | Общественно – полезный труд в форме трудовых поручений с целью вызвать желание помогать - Соберем игрушке на участке. - Покормим птиц - Навести порядок на веранде - Собрать снег в кучи | 3 10 17 24 |
Социально-коммуникативное развитие | Самостоятельная деятельность: учить дружить, играем не ссорясь. Мяч, скакалки, куклы, лопатки, ведерки. | |
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие | Вечер : сюжетно – ролевые игры; с целью учить играть детей по сюжету. - «больница», – «семья», – «магазин», – «парикмахерская» | 3 10 17 24 |
Социально-коммуникативное развитие | Беседа с родителями: Консультация «Формирование интереса у детей 4-го года жизни к людям разных профессий». |
Среда 4, 11, 18, 25.
Образовательные области в соответствии с ФГОС | Совместная деятельность педагога и детей | Дата проведение |
Утро | ||
Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие | Побеседовать: с целью развития грамотного строя речи. – об овощах и фруктах, – о диких и домашних животных, – о детенышах животных, – кто, где живет? | 4 11 18 25 |
Познавательное развитие | Наблюдение: с целью закрепить знания о явлениях природы. – за снегом, – о солнце, – о ветре, – о тучах, облаках. | 4 11 18 25 |
Социально-коммуникативное развитие | Общественно - полезный труд в форме трудовых поручений: с целью воспитание трудолюбия. – протереть широкие листья растений, – завяжем куклам банты, – протереть пыль в игровых уголках, – помыть кукольную посуду. | 4 11 18 25 |
Познавательное развитие | Индивидуальная работа: с целью развития мелкой моторики – раскатывать пластилин ладошками, (Рома Б.) – скатать колобок (шарик),(Маша С.) – скатывать столбик,(Максим Л.) – скатывать шарик, превратить в диск.(Дима Ч.) | 4 11 18 25 |
Физическое развитие | Игры малой подвижности: с целью создание хорошего настроения. – «Ворон», – «Мы на луг ходили», – «Узнай по голосу», – «Если весело живется». | 4 11 18 25 |
Прогулка I | ||
Познавательное развитие | Наблюдение: с целью развития наблюдательности. – за ивой, – за рябиной, – за елкой, – за травой и почвой. | 4 11 18 25 |
Физическое развитие | Подвижные игры: с целью развивать координацию движений. – «Пузырь», «Самолеты», – «Поезд», «У медведя во бору», | 4 11 18 25 |
Познавательное развитие, физическое развитие | Совместная деятельность педагога с детьми по физическому развитию в индивидуальной форме: с целью развитие глазомера, координации движений. – ходьба друг за другом, сохраняя строй, (Ксения Ч.) – прыжки на 2-х ногах, (Лера М.) – попади в обруч ,(Денис Г.) – сбей кеглю (Кирилл М.). | 4 11 18 25 |
Социально-коммуникативное развитие | Общественно полезный труд в форме трудовых поручений с целью: прививать любовь к чистоте и порядку - поточить карандаши - помыть стаканчики для рисования - разобрать пластилин - почистить доски от пластилина | 4 11 18 25 |
Социально-коммуникативное развитие | Самостоятельная деятельность: с целью уметь играть в коллективе. Куклы, мяч, кегли, кубы, лопатки, ведерки. | |
II половина дня. | ||
Побудка. Закаливающие мероприятия. | ||
Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие | Развлечение (среда) цель – создание хорошее настроение детям. – Слушание детских песенок – «Волк и семеро козлят» кукольный театр. – Драматизация сказки «Гуси лебеди» – Страна именинная. | 4 11 18 25 |
Прогулка II | ||
Познавательное развитие, физическое развитие | Наблюдение: с целью развитие внимательности. – за играми старших детей, – за транспортом, – за погодой, –за изменениями в природе. | 4 11 18 25 |
Социально-коммуникативное развитие | Подвижные игры: с целью умение выполнять правила игры. – «Карусель», «Вышла курочка гулять», – «Самолеты», «У медведя во бору», – «Поезд», «Воробушки и авто», – «Зайка серенький сидит», «По ровненькой дорожке». | 4 11 18 25 |
Социально-коммуникативное развитие | Совместная деятельность педагога с детьми по физическому развитию в индивидуальной форме: с целью закрепление умений. – прыжки на 2-х ногах, (Артем Г.) – наклоны вперед,(Лера А.) – хороводный шаг,(девочки) – поймай мяч.(Арсений К.) | 4 11 18 25 |
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. | Общественно полезный труд в форме трудовых поручений с целью приобщения детей к труду – сложи вещи в свой шкафчик. – убери за собой игрушки. – не забывай ставить свой стульчик на место – убери за собой игрушки. | 4 11 18 25 |
Социально-коммуникативное развитие | Самостоятельная работа: с целью учить играть вместе, дружно, находить общий интерес. Мяч, кегли, куклы, машины, ведерки, лопатки. | |
Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие | Вечер: расширить кругозор детей: – «Зимующие птицы» – «Животные и их детеныши» – «Перелетные птицы» – «Дикие животные» | 4 11 18 25 |
Социально-коммуникативное развитие | Беседы с родителями: Консультация «Азбука дорожного движения». |
Четверг 5, 12, 19, 26.
Образовательные области в соответствии с ФГОС | Совместная деятельность педагога и детей | Дата проведения |
Утро | ||
Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие | Побеседовать: с целью расширения кругозора, словарного запаса. – моя любимая мама, – приметы зимы, (у картины) – что мне нравится в группе, – моя любимая игрушка. | 5 12 19 26 |
Познавательное развитие | Наблюдение: с целью развитие речи у детей. – за кошками и собаками, – за погодой (из окна), – за растениями, – за детьми, идущими в детский сад, | 5 12 19 26 |
Социально-коммуникативное развитие | Общественно полезный труд в форме трудовых поручений: с целью воспитание трудолюбия. – расчешем кукол, – расставь красиво посуду, – расставь салфетницы, – протрем пыль на получках. | 5 12 19 26 |
Познавательное развитие | Индивидуальная работа: с целью закрепить знания о птицах и животных. – назови птиц диких (Лика О.) – назови птиц домашних, (Даниил Д.) – детеныши домашних животных,(Дима Ч.) – назови диких животных.(Коля Ш.) | 5 12 19 26 |
Физическое развитие | Игры малой подвижности: с целью поднять эмоциональный настрой. – «Ворон», – «Круг-кружочек», – «Узнай по голосу», – «Кольцо-колечко». | 5 12 19 26 |
Прогулка I | ||
Познавательное развитие | Наблюдение: с целью учить детей видеть изменения в природе. – за одеждой детей, – за деревьями, – за небом, – за ветром. | 5 12 19 26 |
Физическое развитие | Подвижные игры: с целью умение играть вместе. – «Круг-кружочек», «Солнышко и дождик», – «Перелет птиц», «Самолеты», - «Поезд», «День-ночь», | 5 12 19 26 |
Познавательное развитие, физическое развитие | Совместная деятельность педагога с детьми по физическому развитию в индивидуальной форме: с целью развитие физкультурных способностей. – с кочки на кочку, прыжки,(Аня С.) – сбей кеглю, (Тимур Р.) – брось мяч, (Максим Л.) – подлезь в обруч (Ксения Ч.) | 5 12 19 26 |
Социально-коммуникативное развитие | Общественно полезный труд в форме трудовых поручений с целью умение доводить начатое дело до конца. – собираем игрушки, – подмести веранду, – разобрать посуду в игровом уголке «Кухня», – подточить карандаши | 5 12 19 26 |
Социально-коммуникативное развитие | Самостоятельная деятельность: развивать игровой сюжет, играть не ссорясь. Куклы, шнуры, мяч, кегли, кубы, лопатки, ведерки. | |
II половина дня. | ||
Социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие | Побудка, закаливающие мероприятия Динамический час (четверг) цель – укрепление здоровья детей. – Зверобика. - Хороводные игры. – Игры с мячом. – Дискотека. | 5 12 19 26 |
Прогулка II | ||
Познавательное развитие | Наблюдение: с целью развитие наблюдательности и умение высказать свои мысли. – за снежинками, – за погодой, – за рябиной, – за солнцем, небом. | 5 12 19 26 |
Познавательное развитие, физическое развитие. | Подвижные игры с целью закрепление правила игр, умение держать круг. – «Карусель», «Воробушки и авто», - «Самолеты», «Пузырь», - «Зайцы», «Солнышко и дождик». | 5 12 19 26 |
Социально-коммуникативное развитие | Совместная образовательная деятельность по физическому развитию в индивидуальной форме: с целью закрепление основных движений. – бег друг за другом (мальчики) – бросание мяча (Ислам Ф.) – прыжки на месте,(Ваня Р.) – подлезь в обруч.(Маша С.) | 5 12 19 26 |
Социально-коммуникативное развитие | Общественно полезный труд в форме трудовых поручений, с целью: воспитания уважения к труду взрослых: -прочистить дорожку; -убрать за собой игрушки; -покормить птиц, -собираем снег | 5 12 19 26 |
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. | Самостоятельная работа: умение играть в коллективе не ссорясь, не отбирая игрушки. Мяч, кегли, куклы, машины, ведерки, лопатки. | |
Социально-коммуникативное развитие | Вечер: с целью развитие сенсорных способностей. – разложи по форме, – разложи по цвету, – собери картинку, – собери пирамидку. | 5 12 19 26 |
Беседы с родителями: «Как правильно держать карандаш» |
Пятница 6, 13, 20, 27.
Образовательные области в соответствии с ФГОС | Совместная деятельность педагога и детей | Дата проведения |
Утро | ||
Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. | Побеседовать: с целью развитие мыслительной деятельности. – зачем нужно мыть руки, – зачем заниматься физкультурой, – хорошие поступки - зачем нужны вежливые слова | 6 13 20 27 |
Познавательное развитие | Наблюдение: с целью умение отвечать на поставленные вопросы предложением. – за работой помощника воспитателя, – за приходом детей в группу, – за птицами (в окно). - за работой дежурных | 6 13 20 27 |
Социально-коммуникативное развитие | Общественно полезный труд в форме трудовых поручений: с целью воспитание желание помочь. – разложить ложки, расставить бокалы, – сложить весь стройматериал, – разобрать в уголке «Больница». - разобрать книжный уголок | 6 13 20 27 |
Познавательное развитие | Игры малой подвижности: с целью развитие активности в игре. –« Угадай, кто позвал», – «Ворон», – «Круг-кружочек». - «Если весело живется…» | 6 13 20 27 |
Физическое развитие | Индивидуальная работа: с целью развитие речи ребенка. – назови овощи и фрукты (Саша К.) – назови домашних животных и их детенышей, (Ваня К.) – назови диких животных и их детенышей, (Артем Г.) – назови домашних птиц и их детенышей (Максим Л.) | 6 13 20 27 |
Прогулка I | ||
Познавательное развитие | Наблюдение: с целью закрепление знаний зиме. – как одеты люди? – почему идет пар изо рта? – какая погода? – какие птицы прилетают на участок? | 6 13 20 27 |
Физическое развитие | Подвижные игры: с целью умение двигаться не толкаясь. – «Вышла курочка гулять», «Самолеты», – «Гуси, гуси», «Карусель», – «Поезд», «Перелет птиц», – «Мой веселый звонкий мяч», «Зайцы». | 6 13 20 27 |
Познавательное развитие, физическое развитие | Совместная деятельность по физическому развитию в индивидуальной форме: с целью закрепление основных движений. – бросание мяча друг другу (Иван К.) – бег за воспитателем, (девочки) – достань ветку, прыжки (Мальчики) – хороводный шаг(все дети) | 6 13 20 27 |
Социально-коммуникативное развитие | Общественно полезный труд в форме трудовых поручений с целью: воспитывать желание помогать. – подмести веранду, – собираем веточки, – собираем материал для ручного труда, – помогаем складывать игрушки. | 6 13 20 27 |
Социально-коммуникативное развитие | Самостоятельная деятельность: с целью учимся играть не обижая друг друга. Куклы, мячи, кегли, машины. | |
II половина дня. | ||
Социально –коммуникативное развитие | Общественно полезный труд (пятница) с целью воспитания аккуратности – Учить детей дежурить по столовой. – Побуждать детей протирать игрушки и красиво их расставлять. – Соберем строительный материал. – Наведем порядок в уголке «Больница». | 6 13 20 27 |
Прогулка II | ||
Познавательное развитие | Наблюдение: с целью развитие словарного запаса. – за птицами, – за облаками, – осадки. - за ветром | 6 13 20 27 |
Познавательное развитие, физическое развитие | Подвижные игры: с целью развлечь детей. – «Раз, два, три к дереву беги», «Пузырь», – «Самолеты», «Карусель», – «У медведя во бору», «Воробушки авто». - «Пузырь», «Карусель» | 6 13 20 27 |
Социально-коммуникативное развитие | Совместная деятельность по физическому развитию в индивидуальной форме: с целью закрепление знаний и умений. – ходьба «в колонне по одному», (все мальчики) – перешагивание через предметы,(Аня П.) – хороводный шаг, умение ходить по кругу,(Лера М.) – сбей кеглю.(Дима Ч.) | 6 13 20 27 |
Социально-коммуникативное развитие | Общественно полезный труд в форме трудовых поручений с целью: воспитания желания трудиться -расчищаем дорожки; -помогаем дворнику; -расчищаем веранду. -собираем веточки | 6 13 20 27 |
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. | Самостоятельная работа: с целью умение выбирать игру. Куклы, мячи, машинки. Игры с выносным материалом. | |
Социально-коммуникативное развитие | Вечер: с целью игры со строительным материалом, развивать воображение. – построить дом с забором – построить кровать и стол – построить мост через реку – построить гараж | 6 13 20 27 |
Социально-коммуникативное развитие | Индивидуальная работа с родителями: Памятка для родителей «Пальчиковая гимнастика». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры, развивающие нравственные качества детей
Игры для детей существуют самые разнообразные – одни развивают память, другие речь малыша, третьи направлены на физическое развитие. В этом множестве существуют еще игры, развивающие нравственные каче...
Игры, развивающие нравственные качества детей
Игры, развивающие нравственные качества детей.Игры для детей существуют самые разнообразные – одни развивают память, другие речь малыша, третьи направлены на физическое развитие. В этом множестве...
Буклет для родителей "Игры, развивающие нравственные качества детей"
Буклет для родителей "Игры, развивающие нравственные качества детей"...
Конспект занятия по индивидуальному коррекционно- развивающему процессу, детей 5 месяцев, младенческого возраста.
Использую данный материал поможет самостоятельно организовать процесс обучения и развития ребёнка 5 месяцев....
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей 6-9 месяцев из цикла "Школа родителей"
Данное занятие входит в цикл занятий "Школы родителей" и направлено на работу с детьми 6-9 месяцев, имеющих нормативное развитие и для детей с нарушениями в развитии...
Развивающие игры с детьми: рекомендации родителям детей 4-5 месяцев
Первые месяцы жизни с маленькими нарушителями сна и спокойствия уже позади, и вы готовы к покорению новых высот родительского мастерства? Специально для Вас, мы подготовили 8развивающих игр ч 4...
Конспект развивающего занятия для группы детей от 2 месяцев до года на тему: «Наши игрушки»
Развитие наглядно-образного мышления мышления в раннем возрасте, как и формирование различных предметных действий, происходит при активном участии взрослых, через совместные действия, которые со време...