Обучение ребенка раннего возраста рисованию
консультация на тему

Ступа Наталья Александровна

Малыш расположен всегда к чему-то новому и необычному. Рисование красками –это процесс, который завораживает ребенка своей яркостью и красочностью.

Перед тем, как начинать это занятие, подготовьте ребенка к нему. Желательно одеть футболку с коротким рукавом, потому что закатанный рукав приносит неудобства во время рисования. Если малыш не хочет сидеть, можно рисовать стоя, но чтобы поверхность листа была на уровне его груди. Не каждый малыш с желанием макнет пальчик в краску и проведет им по листу белой бумаги. Поэтому вы сами, своим примером покажите, как это делается, чтобы ребенок увидел какие «следы» отпечатанные остаются от прикосновения пальчика с бумагой. Уберите темные краски, предоставьте малышу рисование теплыми цветами.

Когда он познакомился со свойством красок, и привык к прикосновению с ними, закрасьте его ладошку ярким цветом(желтым, оранжевым, красным) и приложив ее к листу бумаги сделайте отпечаток. Восторг ребенка будет на лице от увиденного. Это занятие можно повторять используя разные цвета, научив малыша не бояться «испачкаться» краской. Во время вашей совместной деятельности не забывайте комментировать каждое движение нанесенное на бумагу. От пальчиков остаются отпечатки похожие на следы и слова конечно произносить надо соответственно: «Топ-топ-топ»:

-Сколько много следов, а вот один, а вот опять много.

Малыш будет запоминать и научится различать «один» и «много».

            

 

Отпечаток , который вы сделали с помощью ладошки, превратите в курочку или петушка, спойте с ним песенку:

-Вышла курочка гулять

Свежей травки поклевать…

Малыш будет не только видеть ,но и слышать и запоминать. Постепенно переходите к рисованию кистью.

 

Конечно держать еще кисточку ребенок не умеет правильно, поэтому часто и переходит обратно к рисованию пальчиками. Тем более что пальчиков пять и можно рисовать каждым по очереди. Но если еще и вторую руку присоединить, то кисточка совсем не понадобиться.

Рисование кистью способствует закреплению и работе пальчиков, для последующего правильного захвата карандаша и ручки. Поэтому дайте кисть и посмотрите, как ребенок ее держит. Если он взял не правильно, с вашей точки зрения, не выхватывайте и не меняйте ее положение, потому что ребенок должен увидеть этот предмет в действии. После нескольких нанесенных мазков, поправьте положение кисти, если посчитаете нужным.

Кисточку лучше дать сразу широкого ворса, провести слева направо прямую линию и рассмотреть, какая «дорожка» получилась замечательная. Можно заинтересовать малыша тем, что «дорожка» может быть разной длины: как короткой, так и длинной. И по дорожке бежит зайчик и оставляет следы. Следы выполняются способом «примакивания»  кисти  к листу бумаги: приложили-отняли, приложили-отняли, и так сколько вам надо.

Из опыта работы

Желаю творческих успехов!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение ребенка раннего возраста цветам в игровой форме.

Обучение ребенка раннего  возраста  цветам в  игровой  форме.Игра - лучший и самый верный способ обучения детей цветам. Поэтому  и обучать детей различать цвета лучше вс...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомлении с окружающим миром»

Конспект образовательной  деятельности   по познавательному  развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомл...

Мастер-класс для педагогов по теме «Нетрадиционные методы обучения детей раннего возраста рисованию в ДОУ» Конспект занятия на тему: «Рисуем мыльными пузырями». для детей младшей группы.

ФГОС ДО базируется на основных принципах дошкольного образования: поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства, как важного этапа в общем развитии человека; реализаци...

Программа кружка «Карамельки» по обучению детей раннего возраста нетрадиционным техникам рисования.

Разработала рабочую программу кружка «Карамельки» по обучению детей раннего возраста нетрадиционным техникам рисования.Вхожу в состав творческой группы педагогов по внедрению добровольчест...

Роль рисования в развитии ребенка раннего возраста.

Рисование развивает мелкую моторику ребенка Как вы знаете, развитие мелкой моторики стимулирует развитие головного мозга. Рисование тоже относится к процессу мелкой моторики, в следствие че...

30.11.2022 Семинар "Эстетическое развитие ребенка раннего возраста: возможности развивающего обучения со взрослыми", подготовленный проектной командой МРЦ детского сада №72.

На образовательное мероприятие были приглашены педагоги групп раннего и младшего дошкольного возраста МСО г. Ярославля. Семинар предполагал не только теоретическую часть, но интерактив по обсуждению в...

Консультация для родителей Обучение ребенка раннего возраста рисованию

Малыш расположен всегда к чему-то новому и необычному. Рисование красками – это процесс, который завораживает ребенка своей яркостью и красочностью. Перед тем, как начинать это занятие, подготовьте ...