Конспект мастер-класса для детей средней группы «Как чистить зубы?»
материал (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект мастер-класса для детей средней группы
«Как чистить зубы?»
Программное содержание:
систематизировать представления детей средней группы о свойствах объектов;
упражнять в разрешении проблемных ситуаций;
развивать диалектическое мышление;
развивать внимание;
активизировать мышление детей;
воспитывать у детей желание следить за своими зубами, чистить их, своевременно обращаться к врачу и не бояться стоматолога.
Предварительная работа с детьми:
1. Беседа: «Для чего чистить зубы?»
2. Беседа: «Подружись с зубной щеткой».
3. Беседа с детьми о полезных и вредных продуктах для сохранения зубов; о рациональном питании, здоровом образе жизни.
4. Беседа на тему: «Как правильно выбрать зубную пасту и щетку».
Ход беседы
На столе в произвольном порядке разложены различные виды щеток: зубная, для одежды, для обуви, массажная, для ухода за комнатными растениями, для мытья игрушек.
Входит Азамат Максимович.
(Дети решают пространственный элемент ТРИЗ-технологии «Да-нетку». Загаданный объект — зубная щетка.)
Дети, у меня на столе разложены различные виды щеток. Рассмотрите внимательно, какие они, как устроены. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Да-нетка». Загаданный объект — одна из щеток. А вам нужно разобраться и ответить мне, какие щетки для чего предназначены.
Дети отвечают, и останавливают внимание на зубной щетке.
А.М.
Почему эта щетка так называется?
Дети.
— Потому что ею чистят зубы.
— Потому что с помощью зубной щетки ухаживают за зубами.
— Потому что без нее нельзя хорошо почистить зубы.
А.М.
--Для чего человеку нужно чистить зубы?
Дети.
— Для того, чтобы они были здоровыми, белыми, красивыми.
— Чтобы не было кариеса.
— Чтобы было чем пережевывать пищу.
— Чтобы приятно было общаться, улыбаться, разговаривать.
А.М.А еще, когда у человека здоровые зубы, то и сам он здоровый. Вот почему нам надо каждый день не забывать чистить зубки.
Как поел, почисти зубки!
Делай так два раза в сутки.
А.М.
-Посмотрите на щетку, из каких частей она состоит?
Дети. Она состоит из ручки, ворсинок, щетины.
А.М. Для чего нужны ворсинки?
Дети.
— Чтобы хорошо все вычистить между зубов.
— Вымести все микробы.
А.М. Дети, а какие ворсинки могут быть на ощупь?
Дети.
— Жесткие, не сильно жесткие, мягкие, мокрые, нежные, холодные, колючие, теплые, приятные и т.д.
А.М. Правильно, ворсинки у щеток разные. Вот почему взрослые советуются с врачом-стоматологом, какую правильно выбрать зубную щетку. Поэтому как для взрослых, так и для детей выпускаются разные зубные щетки: жесткие, мягкие, цветные.
Запомните пословицу
— Рот — причина наших болезней.
А.М.
-Дети, а для чего у щетки ручка?
Дети. Для того, чтобы держать щетку и т.д.
А.М.
- Представьте себе, если бы у зубных щеток не было ручек, какие неудобства были бы при чистке зубов?
Дети. Можно поранить десны, ворсинки могут застрять между зубами.
А.М.
-Дети, не случайно наша зубная щетка лежала в этом множестве вещей. Какие еще бывают щетки? Для чего они предназначены?
Дети.
— Есть щетки хозяйственные: ими можно чистить посуду.
— Есть щетки для удаления пыли.
— Еще есть щетки для машины; есть и такие, которые чистят, подметают улицы.
— Есть щетки для пола, щеточки для ресниц и т.д.
А.М.
-Зачем человек придумал так много щеток? Почему нельзя одной и той же щеткой чистить обувь и одежду?
Дети отвечают. (А.М. анализирует их ответы.)
А теперь послушайте рассказ о зубной щетке.
Зубную щетку придумал еще первобытный человек. Обыкновенная палочка. Для чистки зубов достаточно зачистить веточку от коры и пожевать — вот и все было «изобретение». Есть простые, механические, а есть и электрические. Виды зубных щеток усовершенствуются. В наше время появились различные виды зубных паст как для взрослых, так и для детей. К тому же эти пасты обладают профилактическим и лечебным действием.
Сегодня я принес вам муляж челюсти с зубами. Вы мне покажте, как вы чистите зубы дома.
А.М.
- А теперь смотрите внимательно, учитесь и запоминайте. Обязательно надо чистить зубы 3 минуты. Для этого я поставлю вот такие песочные часы. Не забывайте чистить верхние и нижние зубы не только с наружи, но и внутри, прочищая щели между зубами, щеки и язык. А чтобы вы запомнили, вы попробуете это сделать вместе со мной.
Каждому из вас я дам памятку «Как правильно чистить зубы». Вам понравилась наша беседа? Все запомнили?
Азамат Максимович раздает памятки
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на прием,
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс для родителей детей средней группы «Подарки осени».
Всестороннее творческое развитие полезно и нужно всем детям. Но далеко не все дети любят рисовать, а вот техника рисования штампами, нравится всем без исключения детям и даже взрослым.Рисование штампа...
Мастер-класс для родителей детей средней группы по экологии «Сделаем планету чистой!»
Все мы живем на Земле. И хотим, чтоб у нас был чистый воздух, вода и земля. Чтобы цвели цветы, пели птицы, все было хорошо....
План-конспект мастер-класса для родителей детей среднего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи"Волшебный песок"
Представленный мастер-класс ориентирован на родителей детей среднего дошкольного возраста с ятжелыми нарушениями речи, но может быть использован и для воспитанников общеразвивающих групп....
Мастер - класс для родителей детей средней группы с ТНР на тему "Играем дома - развиваем речь"
Предлагаю вашему вниманию практический материал для проведения мастер - класса. Работая в логопедической группе, часто сталкиваешься с нежеланием родителей закреплять изучаемый речевой материал дома. ...
Мастер-класс для родителей детей средней группы по экологии «Сделаем планету чистой!»
Все мы живем на Земле. И хотим, чтоб у нас был чистый воздух, вода и земля....
Мастер-класс для родителей детей средней группы по экологическому воспитанию «Сделаем планету чистой!»
Чистая плпнета...
Мастер-класс для родителей детей средних групп Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
(рисование пальчиками, жесткой кистью, ватной палочкой, смятой бумагой, зубной щеткой, поролоном )...