Конспект мастер-класса для детей средней группы «Как чистить зубы?»
материал (средняя группа) на тему

Воевода Надежда Николаевна

мастер-класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_cherkasov_a.m.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мастер-класса для детей средней группы

«Как чистить зубы?»

Программное содержание:

систематизировать представления детей средней группы о свойствах объектов;

упражнять в разрешении проблемных ситуаций;

развивать диалектическое мышление;

развивать внимание;

активизировать мышление детей;

воспитывать у детей желание следить за своими зубами, чистить их, своевременно обращаться к врачу и не бояться стоматолога.

Предварительная работа с детьми:

1. Беседа: «Для чего чистить зубы?»

2. Беседа: «Подружись с зубной щеткой».

3. Беседа с детьми о полезных и вредных продуктах для сохранения зубов; о рациональном питании, здоровом образе жизни.

4. Беседа на тему: «Как правильно выбрать зубную пасту и щетку».

Ход беседы

На столе в произвольном порядке разложены различные виды щеток: зубная, для одежды, для обуви, массажная, для ухода за комнатными растениями, для мытья игрушек.

Входит Азамат Максимович.

(Дети решают пространственный элемент ТРИЗ-технологии «Да-нетку». Загаданный объект — зубная щетка.)

Дети, у меня на столе разложены различные виды щеток. Рассмотрите внимательно, какие они, как устроены. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Да-нетка». Загаданный объект — одна из щеток. А вам нужно разобраться и ответить мне, какие щетки для чего предназначены.

Дети отвечают, и останавливают внимание на зубной щетке.

А.М.

Почему эта щетка так называется?

Дети.

— Потому что ею чистят зубы.

— Потому что с помощью зубной щетки ухаживают за зубами.

— Потому что без нее нельзя хорошо почистить зубы.

А.М.

--Для чего человеку нужно чистить зубы?

Дети.

— Для того, чтобы они были здоровыми, белыми, красивыми.

— Чтобы не было кариеса.

— Чтобы было чем пережевывать пищу.

— Чтобы приятно было общаться, улыбаться, разговаривать.

А.М.А еще, когда у человека здоровые зубы, то и сам он здоровый. Вот почему нам надо каждый день не забывать чистить зубки.

Как поел, почисти зубки!

Делай так два раза в сутки.

А.М.

-Посмотрите на щетку, из каких частей она состоит?

Дети. Она состоит из ручки, ворсинок, щетины.

А.М. Для чего нужны ворсинки?

Дети.

— Чтобы хорошо все вычистить между зубов.

— Вымести все микробы.

А.М. Дети, а какие ворсинки могут быть на ощупь?

Дети.

— Жесткие, не сильно жесткие, мягкие, мокрые, нежные, холодные, колючие, теплые, приятные и т.д.

А.М. Правильно, ворсинки у щеток разные. Вот почему взрослые советуются с врачом-стоматологом, какую правильно выбрать зубную щетку. Поэтому как для взрослых, так и для детей выпускаются разные зубные щетки: жесткие, мягкие, цветные.

Запомните пословицу

— Рот — причина наших болезней.

А.М.

-Дети, а для чего у щетки ручка?

Дети. Для того, чтобы держать щетку и т.д.

А.М.

- Представьте себе, если бы у зубных щеток не было  ручек, какие неудобства были бы при чистке зубов?

Дети. Можно поранить десны, ворсинки могут застрять между зубами.

А.М.

-Дети, не случайно наша зубная щетка лежала в этом множестве вещей. Какие еще бывают щетки? Для чего они предназначены?

Дети.

— Есть щетки хозяйственные: ими можно чистить посуду.

— Есть щетки для удаления пыли.

— Еще есть щетки для машины; есть и такие, которые чистят, подметают улицы.

— Есть щетки для пола, щеточки для ресниц и т.д.

А.М.

-Зачем человек придумал так много щеток? Почему нельзя одной и той же щеткой чистить обувь и одежду?

Дети отвечают. (А.М. анализирует их ответы.)

А теперь послушайте рассказ о зубной щетке.

Зубную щетку придумал еще первобытный человек. Обыкновенная палочка. Для чистки зубов достаточно зачистить веточку от коры и пожевать — вот и все было «изобретение». Есть простые, механические, а есть и электрические. Виды зубных щеток усовершенствуются. В наше время  появились различные виды зубных паст как для взрослых, так и для детей. К тому же эти пасты обладают профилактическим и лечебным действием.

Сегодня я принес вам  муляж челюсти с зубами. Вы мне покажте, как вы чистите зубы дома.

А.М.

- А теперь смотрите внимательно, учитесь и запоминайте. Обязательно надо чистить зубы 3 минуты. Для этого я поставлю вот такие песочные часы. Не забывайте чистить верхние и нижние зубы не только с наружи, но и внутри, прочищая щели между зубами, щеки и язык. А чтобы вы запомнили, вы попробуете это сделать вместе со мной.        
Каждому из вас я дам памятку «Как правильно чистить зубы». Вам понравилась наша беседа? Все запомнили?
 

Азамат Максимович раздает памятки

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идем

В год два раза на прием,

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для родителей детей средней группы «Подарки осени».

Всестороннее творческое развитие полезно и нужно всем детям. Но далеко не все дети любят рисовать, а вот техника рисования штампами, нравится всем без исключения детям и даже взрослым.Рисование штампа...

Мастер-класс для родителей детей средней группы по экологии «Сделаем планету чистой!»

Все мы живем на Земле. И хотим, чтоб у нас был чистый воздух, вода и земля. Чтобы цвели цветы, пели птицы, все было хорошо....

План-конспект мастер-класса для родителей детей среднего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи"Волшебный песок"

Представленный мастер-класс ориентирован на родителей детей среднего дошкольного возраста с ятжелыми нарушениями речи, но может быть использован и для воспитанников общеразвивающих групп....

Мастер - класс для родителей детей средней группы с ТНР на тему "Играем дома - развиваем речь"

Предлагаю вашему вниманию практический материал для проведения мастер - класса. Работая в логопедической группе, часто сталкиваешься с нежеланием родителей закреплять изучаемый речевой материал дома. ...

Мастер-класс для родителей детей средней группы по экологии «Сделаем планету чистой!»

Все мы живем на Земле. И хотим, чтоб у нас был чистый воздух, вода и земля....