Методическая разработка "День сказки"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Методическая разработка.
«День сказки»(старшая группа)
Автор: Мочалова Н.И., воспитатель.
Цель: формировать интерес к устному народному творчеству, способствовать популяризации сказок; развивать социальную сферу эмоций.
Задачи: создать положительный эмоциональный настрой;
закрепить знание содержания знакомых сказок;
сформировать желание быть похожими на положительных героев;
воспитать интерес к сказкам;
воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования;
формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности.
Демонстрационный материал: колокольчик, шкатулочка, цветные фишки,книги, маски, декорации.
Вводная часть
Звучит спокойная музыка. Дети свободно располагаются на скамеечках. Организуется игра с колокольчиком.
Воспитатель: (в костюме Сказочницы) Ребята! Я приглашаю вас в театр! Сегодня мы в гостях у сказок!
В театре перед спектаклем всегда звучит колокольчик. Он нам сообщает – скоро ли начнется представление? Давайте и мы поиграем с колокольчиком!
Воспитатель последовательно звенит в три колокольчика разного тона. Дети запоминают звук и потом производят при их звучании разные действия,например: хлопают в ладошки перед собой, по коленям, над головой. (Колокольчики находятся за ширмой, дети их не видят.)
Воспитатель: Молодцы. Следующее игровое упражнение называется «Чьи ладошки».
Дети встают в ряд, а один из участников с закрытыми глазами садится на стул, лицом к группе. Ребята по одному подходят к водящему и на несколько секунд кладут на его ладошки свои. Он должен догадаться, чьи ладошки «приходили» к нему в гости.
Воспитатель: Вот мы и приготовились к встрече с сказкой.
Ой, ой я уронила книгу сказок и все герой перепутались. Что же делать? Ребята, вы мне поможете узнать героев сказок?
(Ответ детей)
Загадки ( на выбор 7-10 загадок)
1.Ждали маму с молоком, |
Семеро козлят |
2.В детстве все над ним смеялись, |
Гадкий утенок |
3.Покупала самовар, |
Муха-Цокотуха |
4.Была она артисткой |
Мальвина |
5.Уплетая калачи, |
Емеля |
6.Эта скатерть знаменита |
Скатерть-самобранка |
7.Сладкий яблок аромат |
Жар-птица |
8.Как у Бабы у Яги |
Ступа |
9.В гости к бабушке пошла, |
Красная шапочка |
10.Он в Италии родился, |
Чипполино |
12.Над простым моим вопросом |
папа Карло |
13.Мой вопрос совсем не трудный, |
Гудвин |
14.Всех важней она в загадке, |
Мышка |
15.Лечит маленьких детей, |
Айболит |
16.Из муки он был печен, |
Колобок |
17.Носик круглый, пятачком, |
Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф |
18.Возле леса, на опушке, |
три медведя |
19.Скорей бы приблизился вечер, |
Золушка |
20.Стрела молодца угодила в болото, |
Царевна-лягушка |
21.Уверенный в себе, хоть неумейка, |
Незнайка |
22.Гармошка в руках, |
крокодил Гена |
23.Отвечайте на вопрос: |
медведь |
24.Родилась у мамы дочка |
Дюймовочка |
25.Дед и баба вместе жили, |
Снегурочка |
26.Они везде вдвоём всегда, |
Пятачок |
27.Этот сказочный герой |
Кот в сапогах |
28.У этого героя |
Винни-Пух |
Воспитатель: Спасибо, ребята! Все загадки отгадали, всех героев в сказки вернули! Но это было не легко, мы хорошо потрудились, а сейчас отдохнем.
Выполним упражнение «Полет в облаках» (релаксация). Лягте и займите удобное положение. Закройте глаза. Представьте, что вы находитесь в доброй сказке, в прекрасном месте. Теплый тихий день. Вам приятно и вы чувствуете себя хорошо. Вы лежите на ковре- самолёте, расстеленном на зеленой травке, и смотрите вверх на белые пушистые облака. Вдох-выдох, вдох-выдох...
Представьте, почувствуйте, как вы вдруг на своем ковре мягко и медленно начинаете подниматься над землей к белому пушистому облаку. Вы поднимаетесь все выше и выше, к самым облакам... Вы летите на ковре по небу. Вы отдыхаете...( и медленно взмахиваем руками)
Раз, два, три, четыре, пять...
Начал наш ковер взлетать.
Над полями, над горами, над глубокими морями.
Не успели удивиться, как пора уж приземлиться!
Среди гор, в стране чудес, где растет столетний лес.(сгибаем по переменно колени)
Где среди высоких гор обитают до сих пор:
Замки, принцы и драконы.
Здесь у них свои законы. Но пора нам возвращаться,
Путешествию — кончаться.
Мы на все лишь поглядим и обратно улетим!
Пять, четыре... один! Откройте глаза. Мы снова в нашем театре. Слышите музыку?
Дети отвечают.
Воспитатель: А это сказка в гости к нам пришла!
(Дети разыгрывают сказку «Теремок»)
Действующие лица :
• Сказочник (взрослый)
• Мышка-норушка
• Лягушка – квакушка
• Зайчик - побегайчик
• Лиса-краса
• Волчок – серый бочок
• Медведь – косолапый
Необходимы: теремок небольшой и теремок побольше.
На сцене ширма. На ширме декорация – небольшой теремок, деревья.
Воспитатель-Сказочница:
В чистом поле теремок- теремок.
Он не низок, не высок.
Кругом чистые луга,
Рядом чистая река,
А вокруг стоит лесок,
Тут мышка мимо шла,
К теремочку подошла.
Появляется Мышка и направляется к теремку.
Мышка:
Что за терем-теремок?
Он не низок, не высок.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Сказочница:
Никто не ответил Мышке.
И решила Мышка:
Мышка:
Хватит мне бродить по свету.
Будет мне тепло зимой.
Если никого здесь нету,
Теремочек будет мой!
Сказочница:
Только свет зажгла норушка,
Появляется Лягушка.
Лягушка направляется к теремку.
Лягушка:
Что за славный теремок?
Ах, какое чудо!
Он не низок, не высок,
Рядышком запруда.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка выглядывает из окна (либо, находясь за ширмой, произносит свой текст).
Мышка:
Я – Мышка-норушка,
А ты кто?
Лягушка:
Я – Лягушка-квакушка.
Пусти меня в дом,
Будем жить с тобой вдвоём.
Мышка:
Для тебя найдется место,
Веселее жить вдвоём,
Вот сейчас замесим тесто,
А потом чайку попьём.
Лягушка входит в дом.
Сказочница:
Поселилась Мышь с Лягушкой -
Лупоглазою подружкой,
Топят печь, зерно толкут,
Да блины в печи пекут.
Так живут они тихонько.
Сказочница:
Вдруг появился на рассвете Зайчик-побегайчик.
Зайчик скачет к теремку.
Зайчик:
Что за славный теремок?
Вырос среди леса?
Заяц-принц здесь жить бы мог
Со своей принцессой.
Посажу я огород рядом на лужайке.
Кто там, в тереме живет, расскажите Зайке.
В окне появляются мышка и лягушка (либо, находясь за ширмой, произносят свой текст).
Мышка:
Я – Мышка-норушка.
Лягушка:
Я – Лягушка-квакушка. А ты кто?
Зайчик:
Я –Зайчик-побегайчик.
Вы пустите меня жить.
Я хороший зайчик.
Мышка и лягушка:
Иди к нам жить, втроём веселей!
Сказочница:
Вот живут они втроем,
Мышка-норушка, Лягушка-квакушка,
Зайчик-побегайчик.
Живут-поживают, добра наживают.
Сказочница:
Вот идёт Лиса-краса.
Лиса подходит к теремку.
Лисичка:
Вот так терем-теремок,
Ладный да нарядный.
Чую яблочный пирог…
Где здесь вход парадный?
Эй вы, мил честной народ,
Отворяйте двери.
Кто тут в тереме живет?
Люди или звери?
В окне появляются мышка, лягушка, зайчик (либо, находясь за ширмой, произносят свой текст).
Мышка: Я – Мышка-норушка.
Лягушка: Я - Лягушка-квакушка.
Зайчик: Я – Зайчик-побегайчик. А ты кто?
Лисичка: А я красавица Лиса.
Лягушка:
Заходи, кума, смелей!
Вместе будет веселей!
Лиса входит в дом.
Сказочница:
Вот живут они, играют,
И печаль они не знают,
Не грозят им шум и гам,
Спят спокойно по ночам.
Вдруг крадется серый волк.
Волк:
Вот хоромы, так хоромы.
Здесь простора хватит всем,
Что молчите?
Волк прислушивается, стучит в дверь.
Есть кто дома?
Да не бойтесь, вы не съем.
Из теремка по очереди робко выходят звери и представляются волку (либо, находясь за ширмой, произносят свой текст).
Мышка:
Я – Мышка-норушка.
Лягушка:
Я – Лягушка-квакушка.
Зайчик:
Я –Зайчик-побегайчик.
Лисичка:
А я лиса-краса. А ты кто?
Волк:
Я – Волчок серый бочок.
Зайчик:
Ладно, серый, заходи! Только не кусайся!
Сказочница:
Хорошо живут зверята.
Всем довольные ребята.
В это время из-за ели,
Вышел Мишка-косолапый.
Он мотает головой,
Рассуждает сам с собой.
Медведь подходит к теремку и ревёт.
Мишка:
Что за терем-теремок?
Он не низок, не высок,
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Звери выглядывают из теремка и выходят (либо, находясь за ширмой, произносят свой текст).
Мышка:
Я – Мышка-норушка.
Лягушка:
Я – Лягушка-квакушка.
Зайчик:
Я – Зайчик-побегайчик.
Лисичка:
А я Лисичка-сестричка.
Волчок:
Я – Волчок серый бочок. А ты кто?
Мишка:
А я Мишка косолапый,
С вами жить хочу и я.
Звери:
Нет, медведь, не надо!
Больно ты огромен!
Мишка
Да не бойтесь, помещусь!
Я в запросах скромен.
Медведь лезет в теремок. Теремок начинает шататься.
Сказочница:
Еле-еле успели выскочить из теремка:
Мышка-норушка, Лягушка-квакушка,
Зайчик-побегайчик, Лиса-краса, Волчок-серый бочок.
Звери по очереди выбегают из теремка. Теремок падает.
Звери:
Ай-яй-яй-яй-яй-яй-яй!
Что ж ты, Мишка, натворил?
Мишка:
Ну, простите вы меня.
Я ведь не нарочно!
В нем и так жить можно!
Лиса:
Жить теперь-то будем как?
Мишка:
Не могу представить.
Лягушка:
Если сделал что не так, то сумей исправить!
Волк:
Хоть и виноват медведь, мы ему поможем!
Зайчик:
Чем о домике жалеть, лучше новый сложим!
Сказочница:
И пошла у них работа: принялись они бревна носить,
доски пилить – новый теремок строить.
Работали дружно, весело.
И построили теремок новый, красивый, просторный!
Лучше прежнего выстроили!
На ширме – большой теремок.
Все звери:
Мы теперь здесь все друзья!
Всем гостям мы рады!
Сказочница:
Сказке наступил конец,
А кто слушал, молодец.
Дружба сказке помогла.
С дружбой спорятся дела.
Всем советуем дружить
Ссориться не смейте!
Без друзей нам не прожить на свете.
Ни за что, ни за что, ни за что на свете!
Все звери: Ребята, давайте жить дружно!
Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим артистов и подарим им аплодисменты. (Дети аплодируют стоя)
Любим мы слушать разные сказки,
В них принц и принцесса, Кощея дворец,
Фея прекрасная, тайны и маски,
Леший коварный... Придумай конец!
Ребята! А сейчас мы встанем в круг и пофантазируем. Мы сейчас все будем Сказочниками.
В красивую деревянную шкатулку складываются цветные кружочки (фишки), в том числе несколько черных. (Вариант: мелкие предметы и игрушки из киндер-сюприза.)
Ребенок достает из шкатулки один из предметов и начинает рассказывать о нем удивительную сказку или историю. Или достает цветную фишку и начинает рассказывать «цветную» сказку. Тот, кто выберет черную фишку, должен рассказать страшную сказку.
1 вариант. Дети по очереди рассказывают свои придуманные сказки.
2 вариант. Сказка составляется коллективно, дети передают по кругу какой-нибудь связующий предмет, например, «магический» шар или маленькую мягкую игрушку, и по кругу придумывают по 1—2 предложения (фразу, эпизод из сказки).
Сказка может придумываться, продолжаться, длиться и заканчиваться за один круг, а может «пройти» и за два или три круга.
Молодцы, отлично справились.
Воспитатель. Если бы вы были волшебниками и могли творить чудеса, что бы вы подарили сейчас всем нам вместе?
Дети отвечают.
А теперь давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие « Сказка о разноцветных человечках»
Цель методического пособия :облегчить процесс обучения чтению и письму...
Методическая разработка сказки "Приключение Ванечки и Танечки в лесу"
Методическая разработка сказки "Приключение Ванечки и Танечки в лесу"...
Учебно-методическое пособие «Сказка в гости к нам пришла»
Учебно-методическое пособие реализуется посредствомпреемственности содержания работы;используемых форм и технологий взаимодействия с воспитанниками;интеграции содержания работы специалистов ДОУ;единог...
Учебно-методическое пособие: Сказка «Новые приключения Белочки – Белозубки».
Жила-была в парке Лесотехнической Академии Белочка. Не то чтобы она была какой-то особенной, наоборот, самая обыкновенная: рыженькая с мягкой шерсткой и сильными лапками. Зубы у Белочки были острые, з...
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...
Методическая разработка сказки "Стрекоза и муравей"
Интересный спектакль как для детей, так и для взрослых. Театр всегда был чем-то особенным, необычным. Это всегда праздник...
Методическое пособие "Сказка за сказкой" по сказкотерапии и развитию творческих способностей детей групп общеразвивающей направленности от 3-х лет до 4-х лет и от 4-х лет до 5-ти лет.
Методическое пособие «Сказка за сказкой» направлено на развитие творческих способностей и интеллектуального потенциала детей младшего и среднего дошкольного возраста.В этой работе педагоги...