Мама,папа и я-вместе дружная семья
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО НА СЕМЬЮ И ЗАБОТУ РОДНЫХ И БЛИЗКИХ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mama_papazanyatie.docx14.38 КБ

Предварительный просмотр:

                         Мама, папа и я- вместе дружная семья.

Цель: формирование элементарных правовых понятий у детей раннего возраста, а именно: каждый ребенок имеет право на семью и заботу родных и близких.                                                                                                                                               Программное содержание: развивать у детей социальное поведение, навыки правильного общения. Показать заботливое отношение родителей к своим детям, создать положительное, эмоциональное настроение у детей. Развивать мышление, речь, мелкую моторику мышц руки, чувство ритма, сенсорные способности. Обогащать  словарь детей: существительными и прилагательными: курочка, цыплята, петушок, гребешок, пушистые, добрая, милая. Воспитывать любовь, чуткое отношение к маме, папе, потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним.                                                                                                                             Оборудования: игрушки: курица, петух; шапки цыплят и курочки, тарелочки.

                                         Ход занятия:

Восп.: Придумано кем-то просто и мудро-                                                                                       при встрече здороваться: Доброе утро!                                                                                        Слышится фонограмма: Ку-ка-ре-ку! Я к ребятам в гости спешу!           Восп.:Чей это голос, малыши? Вы узнали?                                                           Дети: Это петушок!                                                                                                           Восп.: Правильно, это петушок. Да вот и он( показывает).Ребята, поздороваемся с петушком и прочитаем ему потешку:                                    

Петушок, петушок золотой гребешок.                                                                     Масляна  головушка, шелкова бородушка.                                                                  Петух зернышки клюет, к себе курочек зовет.                                                        

Позовем и мы курочку? Курочка-рябушечка, иди к нам! Поздороваемся и с курочкой:

 Я здороваюсь везде: дома и на улице.                                                                        Даже «здравствуй» говорю я соседской курице.                                                  

Поставим курочку(игрушку) рядом с петушком(игрушка).                                     Восп.: Ребята, давайте посмотрим, чем же они похожи и чем отличаются: у петушка-большой гребешок, а у курочки- маленький гребешок; у петушка-длинный хвост, а у курочки-короткий. Петушок как кричит? –Ку-ка-ре-ку!( дети отвечают), а курочка-ко-ко-ко!(отвеч. дети).Молодцы ребята. Петушок-это папа, а курочка-мама. А кто же у них детки?                                                Дети: Цыплята!                                                                                                           Восп.:Правильно, цыплята. А хотите тоже превратиться в маленьких цыплят?  Дети: Да!                                                                                                                          Воспитатель надевает на головы детей шапки цыплят.                                               Восп.А сейчас закрываем глазки и «раз, два , три в цыпляток превратись!»  Открываем глазки, вы теперь цыплятки, а я ваша мама-курочка. Все вместе поют и показывают движения:                                                                                        

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,                                                       а за ней ребятки-желтые цыплятки.                                                                                 «Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко», не ходите далеко, лапками гребите, зернышки ищите.   Съели толстого жука, дождевого червяка выпили водицы- полное корытце..  

Восп. Молодцы. Только устали цыплята, есть хотят, на всю улицу пищат.      Дети: Пи-пи-пи!                                                                                                                              Восп.: Их услышал папа-петушок, принес цыплятам зернышек мешок. Мама-курица тарелки раздала, сыплет  деткам вкусного пшена(показывает).Кушайте детки на здоровье!                                                      Дети: клю-клю-клю!                                                                                                               Восп.: Наелись цыплята и захотели отдохнуть под теплым маминым крылышком, а папа-петушок будет охранять их покой. Ребята, у каждого есть своя семья( вместе делают пальчиковую гимнастику):                                                  

Этот пальчик- папочка; этот пальчик-мамочка;                                                     этот пальчик- дедушка; этот пальчик-бабушка,                                                                  а этот пальчик-я, вот и вся моя семья!                                                                              

Мы все любим своих родителей и хотим их радовать всегда. Как чудесно, что у вас есть ласковая любящая мама! Как здорово, что у вас есть заботливый, добрый папа! А самое настоящее счастье для родителей- это детки, маленькие цыплятки, здоровые и счастливые.                                                                   В конце занятия «превращаемся» обратно из цыпляток в ребят.                                                        Восп.: Как хорошо мы с вами поиграли. Но нам пора «превращаться» в ребят. Закрываем глазки: «1,2,3 в ребяток превратись» (снимаем шапки). Вы теперь не цыплятки, а ребятки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мама, папа, ЦИПР и я - вместе дружная семья

Статья содержит бесценные крупицы опыта работы с родителями Центра Игровой Поддержки Ребенка. Представлен алгоритм работы с родителями в течение учебного года....

"Мама,папа,спорт и я - Вместе дружная семья"

Приобщение семьи к здорому образу жизни...

«Мама, папа, спорт и я – очень дружная семья!»

спортивное мероприятие в  подготовительной группе «Мама, папа, спорт и я – очень дружная семья!»...

Экологическо-спортивный праздник «ВМЕСТЕ ДРУЖНОЮ СЕМЬЕЙ ПРИРОДУ СОХРАНЯЕМ» или «Мама, папа, я — экологическая семья»

В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие ребенка, родителя, педагога, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно также направленно на повышение педагогичес...

Сценарий развлечения для детей 4-5 лет "Мама, папа и я - весёлая и дружная семья!"

Основные задачи этого развлечения:привлечь внимание детей и родителей к семье, показать её ценность для каждого человека;формировать традиции проведения семейного досуга;доставить детям, родителям и г...