Конспект родительского собрания по безопасности детей.
методическая разработка (старшая группа) на тему
Этот материал будет полезен при проведении родительского собрания на тему безопасности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod._sobr._po_bezopansosti.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ:
«БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Цели:
1. Ознакомление родителей с работой детского сада по теме «Безопасность жизнедеятельности детей».
2. Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения.
3. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.
Оборудование и материалы:
1. Карточки с заданиями для игр с родителями.
2. Дидактические пособия по ОБЖ: «Если чужой приходит в дом…», «Пожарная безопасность»; набор картинок «Несовпадение приятной внешности и добрых намерений».
3. Дидактические игры по ОБЖ: «Распорядок дня», «Живая природа», «Наши поступки», «Дорожные знаки», «Полное лукошко», «Пирамида здоровья», «Азбука маленьких пешеходов», «Инструменты».
Ход собрания:
Вступительное слово.
Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения.
Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по знакомству детей с правилами обращения с пожароопасными предметами? Быть может, не стоит забивать голову детям правилами поведения при контактах с незнакомыми людьми? Ведь пока еще они не ходят самостоятельно по улице, не остаются одни дома и всегда находятся под вашим наблюдением?
Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным.
Итак, работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, на природе и дома – это работа не одного дня. Для того чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И еще одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике.
И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое проявление целиком ложится на ваши плечи.
Подведение итогов анкетирования
(см. Приложение 2)
Краткое сообщение о работе в группе по данной теме
В нашей группе работа по этому вопросу ведется ежедневно и выступает как составная часть комплексной программы. В основном это касается занятий по ознакомлению с окружающим миром, ознакомлению с художественной литературой, развитию речи и т.д., а также нерегламентированных видов деятельности и отдельных режимных моментов, например гигиенические и оздоровительные процедуры.
Работа ведется по нескольким разделам, а именно:
- «Ребенок и другие люди», в котором дается объяснение тому, что именно может быть опасным в общении с другими людьми; что не всегда приятная внешность совпадает с добрыми намерениями и какое поведение следует выбрать в сложной ситуации.
- «Ребенок и природа». Мы говорим о загрязнении окружающей среды, о бережном отношении к живой природе; о ядовитых растениях; о контактах с животными.
- «Ребенок дома» – пожароопасные предметы, острые и тяжелые предметы, балкон, открытое окно и другие бытовые опасности. А также, умение пользоваться телефоном в экстремальных ситуациях.
- «Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка» – изучение строения организма, закрепление навыков личной гигиены, о роли лекарств и витаминов, отношение к больному человеку, а также детские страхи, конфликты между детьми и т.д.
- «Ребенок на улице» – правила ДД, правила поведения в транспорт, если ребенок потерялся, ориентирование на местности.
Для лучшего усвоения материала в своей работе мы используем различные дидактические пособия и игры (предлагаются родителям для ознакомления). В дальнейшем мы планируем расширить объем дидактического материала, а также углубить работу с детьми по заданной теме.
Блиц – опрос для родителей
А сейчас мы предлагаем вам немного поиграть, посоревноваться друг с другом. Для этого нужно разделиться на группы по 4-5 человек. Попробуйте ответить на мои вопросы.
Вопрос №1: Назовите правила поведения при обнаружении запаха газа в квартире.
Ответ: Не включать свет и электроприборы, не зажигать спички, открыть окна и форточки, звонить в газовую службу от соседей по телефону –04- , оповестить других соседей о случившемся.
Вопрос №2: Назовите правила поведения при пожаре в квартире.
Ответ: Не открывать окна, не тушить водой загоревшиеся электроприборы, дышать через мокрую ткань, к выходу двигаться пригнувшись, покиньте помещение, закройте за собой дверь, вызовите пожарную охрану по телефону -01-, сообщите о пожаре соседям.
Вопрос №3: Назовите правила поведения при контакте с домашней и бродячей собакой.
Ответ: Не гладьте незнакомых животных; не трогайте собаку, когда она ест или кого-то охраняет, особенно своих детенышей; не толкайте и не нападайте в шутку на хозяина собаки; никогда пристально не смотрите собаке в глаза; не убегайте от собаки, не поворачивайтесь к ней спиной; чтобы отогнать бродячую собаку, бывает достаточно поднять с земли камень или палку, а вот с домашними животными, часто хорошо дрессированными, лучше не размахивать руками, а громко и четко отдать команду: «Фу!» или «Нельзя!».
Ситуация №1: Молодая женщина приятной наружности говорит девочке (мальчику): «Здравствуй, девочка! Как тебя зовут? А где ты живешь?» Как должна ответить девочка незнакомке?
Возможные ответы: «Вот я сейчас милиционера позову, он вам расскажет, где я живу!»; «Простите, но я очень спешу!».
Ситуация №2: Лежит на земле пьяный мужчина. Его шапка и ботинок валяются в стороне. Человек просит: «Мальчик, помоги мне, пожалуйста!» Как должен повести себя ребенок?
Возможные ответы: «Я позову сейчас кого-нибудь из взрослых»; «Пройду мимо, сделаю вид, что не замечаю лежащего человека»; «Подниму шапку».
Ситуация №3: Ребенок потерялся. Что он будет делать?
Возможные ответы:
- Везде бегать и искать маму.
- Стоять на месте, где потерялся.
- Обратиться к милиционеру за помощью, если уж очень долго стоишь.
- Пойти с незнакомой тетей, которая скажет, что только что видела твою маму, а мама плачет, ищет тебя.
- Пойти с чужим мужчиной, который скажет, что живет рядом с домом, в котором ты живешь, что он тебя проводит.
- Попросить прохожего отвести тебя в ближайшее отделение милиции.
- Обратиться к продавцу в магазине за помощью.
- Попросить прохожего позвонить в милицию и сообщить, что ты потерялся и находишься в таком-то месте.
Подведение итогов собрания
(Просьба к родителям высказаться о том, насколько полезна была для них нынешняя встреча). Подводя итоги собрания, хочется подчеркнуть, что задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Уважаемые родители!
Просим Вас заполнить анкету и откровенно ответить на вопросы. Ваши ответы позволят оценить актуальность проблемы безопасности жизнедеятельности вашего ребенка и целесообразность проведения специально организованных занятий по ОБЖ.
Большое спасибо за помощь.
- Попадал ли ваш ребенок в опасную ситуацию дома, на улице, на природе? (Приведите пример) __________________________________________________________________
- Если бы ребенок заранее знал о последствиях своего поведения, смог бы он избежать опасности? __________________________________________
- Знакомите ли вы своего ребенка с правилами обращения с опасными предметами? (Пример)_______ _____________________________________
- Говорите ли вы с ребенком о правилах поведения при контактах с незнакомыми людьми? (Пример) _______ ____________________________
- Как вы воспитываете бережное отношение к природе? __________________________________ _________________________
- Занимаетесь ли вы физическим развитием своего ребенка? (Каким образом?) ________________________ ________________________________
- Знает ли ваш ребенок некоторые правила дорожного движения? (Какие?) ______________________________ ___________________________
- Формируя безопасное поведение ребенка вы действуете: а) путем прямых запретов: «не трогай», «отойди», «нельзя»; б) пытаетесь подробно объяснить ситуацию; в) поступаете иначе __________ _______
- Поощряете ли вы ребенка за соблюдение правил безопасного поведения? Чем? ______________________ ______________________________________
- Придерживаетесь ли вы сами данных правил? (всегда, часто, иногда, редко, никогда) ____________________________________________________
- Целесообразно ли проводить специально организованные занятия по основам безопасности жизнедеятельности в детском саду? _______________ _________________________________________________
- Какие темы занятий по ОБЖ вы считаете наиболее актуальными?
- Ребенок и другие люди
- Ребенок дома
- Ребенок и природа
- Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка
- Ребенок на улице
- Готовы ли вы принимать участие в обсуждении данной темы, проведении различных мероприятий, а также поддерживать и закреплять навыки безопасного поведения вне детского сада? _________________________________________________________________
- Ваши пожелания __________________________________________________________________
Сводная ведомость анкетирования родителей по теме
«Безопасности жизнедеятельности вашего ребенка и целесообразность проведения специально организованных занятий по ОБЖ.»
В анкетировании приняли участие 13 человек.
1.Попадал ли ваш ребенок в опасную ситуацию дома, на улице, на природе?
Да-7чел, нет -6 чел ,
2.Если бы ребенок заранее знал о последствиях своего поведения, смог бы он избежать опасности?Да-10 чел, нет-3чел,
3.Знакомите ли вы своего ребенка с правилами обращения с опасными предметами? (Пример) Да-13чел.
4.Говорите ли вы с ребенком о правилах поведения при контактах с незнакомыми людьми? Да-9чел,нет-4чел.
5.Занимаетесь ли вы физическим развитием своего ребенка? (Каким образом?) Да-13 чел. Нет-
6.Знает ли ваш ребенок некоторые правила дорожного движения? (Какие?) _Да-7чел, нет-3 чел. Не знаю-3 чел.
7.Формируя безопасное поведение ребенка вы действуете: а) путем прямых запретов: «не трогай», «отойди», «нельзя»; б) пытаетесь подробно объяснить ситуацию; в) поступаете иначе
А-4 чел. Б-9 чел.
8.Поощряете ли вы ребенка за соблюдение правил безопасного поведения? Чем?
Да-8 чел. Нет-3чел. Не знаю-2 чел.
9.Придерживаетесь ли вы сами данных правил? (всегда, часто, иногда, редко, никогда)
всегда-7чел. Часто-3 чел. Иногда- 2чел. Редко-1чел.
10.Целесообразно ли проводить специально организованные занятия по основам безопасности жизнедеятельности в детском саду?
_Да-13 чел.
11.Какие темы занятий по ОБЖ вы считаете наиболее актуальными?
- Ребенок и другие люди.-13 чел.
- Ребенок дома.-13 чел.
- Ребенок и природа-13чел.
- Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка .Да-13 чел.
- Ребенок на улице.-13 чел.
12.Готовы ли вы принимать участие в обсуждении данной темы, проведении различных мероприятий, а также поддерживать и закреплять навыки безопасного поведения вне детского сада? Да-13 чел. _____
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания «Воспитание у детей навыков безопасного поведения»
Цель собрания: донести до родителей, что обеспечение безопасности детей – одна из важнейших функций родителей.Предварительная работа к родительскому собранию:-изготовление буклетов «Воспитание у детей...
Конспект родительского собрания с участием детей в старшей группе, на тему: «Безопасность детей – в наших руках».
Цель: Повышать компетентность родителей по проблемам соблюдения правил дорожного движения на улицах города; поддерживать сотрудничество семей с сотрудниками ГИБДД.Задачи:1. Создать атмосферу сотруднич...
КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ Тема: «Безопасные дороги – детям!» (вторая младшая группа)
Тема: «Безопасные дороги – детям! »Цель: актуализация проблемы безопасности детей на дорогах;Задачи: повысить интерес родителей к вопросам безопасности детей на улицах города; помочь...
Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 2-3 лет»
Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста»Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 1,5-3 лет&raqu...
Конспект родительского собрания (с участием детей). Старшая группа. "Безопасность детей - в наших руках"
Конспект родительского собрания (с участием детей). Старшая группа. "Безопасность детей - в наших руках"...
Конспект родительского собрания с участием детей в старшей группе, на тему: «Безопасность детей – в наших руках».
Цель: Повышать компетентность родителей по проблемам соблюдения правил дорожного движения на улицах города; поддерживать сотрудничество семей с сотрудниками ГИБДД....
Конспект родительского собрания Тема: «Безопасность детей в летний период»
Конспект родительского собранияТема: «Безопасность детей в летний период»...