Конспект занятия по трудовому воспитанию в форме субботника
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Третьякова Ольга Владимировна

Конспект занятия по трудовому воспитанию в форме субботника

Тема: «Субботник».

Цель: оказание помощи в создании благоприятных условий для пребывания детей в детском саду.

Задачи:

- формировать предпосылки к трудовой деятельности;

- воспитывать положительное отношение к труду взрослых;

- воспитывать трудолюбие – привычку к трудовому воспитанию.

Предварительная работа: наблюдение за работой дворника, беседы, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия: 

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята!

Сегодня, я предлагаю вам отправится в увлекательное путешествие, в гости к природе! А поможет нам в этом наш загадочный гость…о нем вы узнаете чуть позже.

Воспитатель с детьми идут по кругу зала.

На субботник мы идём, грязь и мусор уберём.

- Самое время отдохнуть! И провести «Субботник». Дети, а вы знаете что такое субботник? Весной снег тает и на улице становиться грязно, мусор повсюду! Для этого люди и проводят Субботники! Убирают мусор, расчищают улицы, высаживают цветы!

Сюрпризный момент: в гости к детям пришла Зюзюка!

Привет девчонки и мальчишки! Давайте знакомиться! Меня зовут Зюзюка! А Вас как зовут? Пришла я к вам сегодня не с пустыми руками! У меня есть четыре  загадки. Ребята, попробуйте их отгадать!

Дел у меня немало-

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома

Зовут меня…(Зима)

Сиренью пахнет, небо ясно,
Трава нежна и зелена.
И в сарафане ярко-красном
Шагает по земле … (Весна)

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою.

Я реки согреваю,

Купайтесь - приглашаю

И любите за это

Вы все меня. Я …. (Лето)

 

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаясь сосен

И елочек. Я… (Осень)

(девочки держат картинки времена года, загадывают загадки, картинки четырех сестер: зима, весна, осень, лето)

Зюзюка: Молодца! А куда это вы?

Дети: На субботник!

Зюзюка: (разворачивая конфету произносит: Какой такой субботник, ничего о нем не слышала… А вы любите конфеты? Я вот очень люблю (Зюзюка доедая последнюю конфету, бросает фантики)

Воспитатель: Зюзюка, а разве ты не знаешь, что мусорить не прилично

Зюзюка: нет, не знаю, а что в этом плохого!

Воспитатель: Эх, Зюзюка…. А вот наши ребята знают об этом правда дети!

Зюзюка: Я все исправлю, мне очень, очень стыдно. Возьмите меня на субботник….

Основная часть:

 

 

Воспитатель:

Приглашаем на субботник:

Дорог каждый нам работник!

Инвентарь мы закупили,

Всех вокруг оповестили.

Есть лопаты, грабли, краска –

Сделаем из сада сказку!

Если дружно все возьмемся,

Очень быстро приберемся!

Воспитатель, дети и Зюзюка дружно наводят порядок на участке детского сада! Дети собирают мусор в контейнер - «пластиковые бутылки», «целлофановые пакеты», «бумага»).

- Какие вы молодцы, ребята! Убирайте мусор в урны даже зимой, не наносите вред природе!

Зюзюка: Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, если я буду поступать хорошо-хлопаем в ладоши, говорим «да», если плохо, топаем и говорим «нет»

Если я приду в лесок       

И сорву ромашку? (Нет)

 

Если съем я пирожок                       

И выброшу бумажку? (Нет)

 

Если хлебушка кусок                     

На пеньке оставлю? (Да)

 

Если ветку подвяжу,                 

Колышек подставлю? (Да)

 

 

Если разведу костер,                     

А тушить не буду? (Нет)

 

Если сильно насорю                         

И убрать забуду. (Нет)

 

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (Да)

 

Я люблю свою природу,     

Я ей помогаю! (Да)

 

Заключительная часть:

Дети:

 На субботник мы идем, 

Грязь и мусор уберем.

Солнце светит очень ярко,

От работы стало жарко.  

 

Лихо трудится народ,

Вытирает только пот.

Я метлу себе искала,

Под одежку подбирала.

Чтоб по цвету подошла,

Я зеленую нашла!

 

Ей мету и не ленюсь, 

Добросовестно тружусь!

Вот и чистота у нас, 

Просто радуется глаз!

 

Воспитатель:

Какая чистота, какой порядок! Какие вы молодцы ребята и Зюзюка!

Вам понравилось наводить порядок? Всем спасибо!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_subbotnika.docx92.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по трудовому воспитанию в форме субботника

Тема: «Субботник».

Цель: оказание помощи в создании благоприятных условий для пребывания детей в детском саду.

Задачи:

- формировать предпосылки к трудовой деятельности;

- воспитывать положительное отношение к труду взрослых;

- воспитывать трудолюбие – привычку к трудовому воспитанию.

Предварительная работа: наблюдение за работой дворника, беседы, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия: 

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята!

Сегодня, я предлагаю вам отправится в увлекательное путешествие, в гости к природе! А поможет нам в этом наш загадочный гость…о нем вы узнаете чуть позже.

Воспитатель с детьми идут по кругу зала.

На субботник мы идём, грязь и мусор уберём.

- Самое время отдохнуть! И провести «Субботник». Дети, а вы знаете что такое субботник? Весной снег тает и на улице становиться грязно, мусор повсюду! Для этого люди и проводят Субботники! Убирают мусор, расчищают улицы, высаживают цветы!

Сюрпризный момент: в гости к детям пришла Зюзюка!

Привет девчонки и мальчишки! Давайте знакомиться! Меня зовут Зюзюка! А Вас как зовут? Пришла я к вам сегодня не с пустыми руками! У меня есть четыре  загадки. Ребята, попробуйте их отгадать!

Дел у меня немало-

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома

Зовут меня…(Зима)

Сиренью пахнет, небо ясно,
Трава нежна и зелена.
И в сарафане ярко-красном
Шагает по земле … (Весна)

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою.

Я реки согреваю,

Купайтесь - приглашаю

И любите за это

Вы все меня. Я …. (Лето)

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаясь сосен

И елочек. Я… (Осень)

(девочки держат картинки времена года, загадывают загадки, картинки четырех сестер: зима, весна, осень, лето)

Зюзюка: Молодца! А куда это вы?

Дети: На субботник!

Зюзюка: (разворачивая конфету произносит: Какой такой субботник, ничего о нем не слышала… А вы любите конфеты? Я вот очень люблю (Зюзюка доедая последнюю конфету, бросает фантики)

Воспитатель: Зюзюка, а разве ты не знаешь, что мусорить не прилично

Зюзюка: нет, не знаю, а что в этом плохого!

Воспитатель: Эх, Зюзюка…. А вот наши ребята знают об этом правда дети!

Зюзюка: Я все исправлю, мне очень, очень стыдно. Возьмите меня на субботник….

Основная часть:

Воспитатель:

Приглашаем на субботник:

Дорог каждый нам работник!

Инвентарь мы закупили,

Всех вокруг оповестили.

Есть лопаты, грабли, краска –

Сделаем из сада сказку!

Если дружно все возьмемся,

Очень быстро приберемся!

Воспитатель, дети и Зюзюка дружно наводят порядок на участке детского сада! Дети собирают мусор в контейнер - «пластиковые бутылки», «целлофановые пакеты», «бумага»).

- Какие вы молодцы, ребята! Убирайте мусор в урны даже зимой, не наносите вред природе!

Зюзюка: Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, если я буду поступать хорошо-хлопаем в ладоши, говорим «да», если плохо, топаем и говорим «нет»

Если я приду в лесок        

И сорву ромашку? (Нет)

Если съем я пирожок                        

И выброшу бумажку? (Нет)

Если хлебушка кусок                      

На пеньке оставлю? (Да)

Если ветку подвяжу,                  

Колышек подставлю? (Да)

Если разведу костер,                      

А тушить не буду? (Нет)

Если сильно насорю                          

И убрать забуду. (Нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (Да)

Я люблю свою природу,      

Я ей помогаю! (Да)

Заключительная часть:

Дети:

 На субботник мы идем, 

Грязь и мусор уберем.

Солнце светит очень ярко,

От работы стало жарко.  

Лихо трудится народ,

Вытирает только пот.

Я метлу себе искала,

Под одежку подбирала.

Чтоб по цвету подошла,

Я зеленую нашла!

Ей мету и не ленюсь, 

Добросовестно тружусь!

Вот и чистота у нас, 

Просто радуется глаз!

Воспитатель:

Какая чистота, какой порядок! Какие вы молодцы ребята и Зюзюка!

Вам понравилось наводить порядок? Всем спасибо!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №48 «ПЧЁЛКА»

Конспект занятия по трудовому воспитанию в форме субботника

http://189131.selcdn.ru/leonardo/assets/uploads/attachments/3156_esDypxHdUnFc0MLz7WVKPt4i.jpg

Подготовили:  воспитатели

                                                                              О.В. Третьякова

Н.А. Петрова

ТАМБОВ 2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по трудовому воспитанию "Уход за комнатными растениями"

Конспект занятия по трудовому воспитанию"Уход за комнатными растениями" 2 младшая группа...

Конспект занятия по трудовому воспитанию в подготовительной группе "Поделки из овощей"

Конспект занятия по трудовому воспитанию в подготовленной группе «Поделки из овощей»Автор: Готовцева Лариса Евгеньевнавоспитатель ГБОУ д/сад №1989 г.МоскваПрограммные задачи:1.Обобщить знания об овоща...

Конспект занятия по трудовому воспитанию "Город Мастеров" (О профессиях)

Конспект занятия по трудовому воспитанию "Город Мастеров" (О профессиях), в подготовительной группе....

Конспект занятий по трудовому воспитанию.

Знакомство со свойствами лука,алгоритм действий.Обучение детей посадке лука....

Конспект занятия по трудовому воспитанию "Золушка "

Конспект открытого показа трудовой деятельности для воспитателей ДОУ и хозяйственно - бытовой труд в старшей группе....

Конспект занятий по трудовому воспитанию в подготовительной группе"Город Мастеров"

Цель:·        вызывать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях.Задачи:·        Закрепить...

Конспект занятий по трудовому воспитанию в подготовительной группе "Игрушки любят чистоту".

Цель: формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста. Задачи:·          Закреплять и совершенствовать умения, приобре...