Игры-путешествия.
материал (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подготовительная к школе группа. | ||||
Тема | Цель | Обозначение игрового пространства | Оборудование | Усложнение |
Улица (тематические прогулки – экскурсии по улице; беседы с использованием иллюстративного материала; изготовление совместно с воспитателем атрибутов игры). В лесу (экскурсия в лес, изготовление совместно с родителями костюмов для игры, разучивание лесных танцев; выставка коллекций семян, листьев, цветов, грибов; подготовка игр и аттракционов для лесного карнавала). Путешествие по реке (беседа о порте с использованием иллюстративного материала; чтение отрывков из книги Ф.Лева «Мы плывём на самоходке»; сооруже – ние из строительного материала причалов и судов; рисование различных кораблей; изготовление карты – схемы реки; изготовление атрибутов к игре). Путешествие с героями любимых книг (чтение сказок детских писателей; выставка рисунков по прочитанным произведениям; инсценировка фрагментов сказок; просмотр диафильма по сказке). Завод (Автозавод, Авиазавод, Фабрика игрушек) (экскурсия к проходной завода; беседа о труде рабочих; чтение рассказа «Автомобильный завод» из книги А.Дорохова, В.Маяковского «Кем быть?», В. Авдиенко «Все работы хороши»; составление альбомов о труде взрослых. Космонавты Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы (А. Андреев «Звёздный») и очерков о космонавтах; рисование на тему «Космос», разучивание песен о космонавтах; изготовление атрибутов для игры. | Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры; вычленять и дифференцировать отдельные ролевые действия. Побуждать более широко и творчески использовать в играх знания об окружающей жизни. Обеспечить развитие игр, способствующих выявлению и формированию разнообразных интересов и способностей. Закрепить названия машин, правила поведения на улице и в общественном транспорте. Воспитывать любовь к родному городу. Активизировать словарь детей: почта, библиотека, поликлиника, троллейбус, автобус.
Продолжать учить детей реализовывать и развивать сюжет игры. Развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Закреплять различные виды растений, семян, грибов. Воспитание интереса и любви к природе, желание заботиться об окружающей среде. Развивать выразительность речи, использовать сложные предложения. Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, конструкторы, строительный материал; реализовать и развивать сюжет игры. Формировать представления о видах речного транспорта. Воспитывать уважение к труду взрослых – работников речного порта. Развивать выразительную речь детей, умение вести диалоги, правильно строив предложения. Продолжать учить детей выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, характером персонажа. Развивать способность принимать на себя роль сказочного героя. Воспитывать интерес к книгам детских писателей. Развивать выразительность речи. Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибута, конструкторы, строительный материал, самостоятельно создавать недостающие для игры предметов. Формировать представление дошкольников о том, что такое завод (фабрика), и что он производит. Развивать творческое воображение. Воспитывать положительное отношение к людям рабочих профессий. Активизировать словарь детей: оператор, прокатчик, конструктор, инструктор, крановщик. Учить детей самостоятельно развивать сюжет игры. Способствовать военное – патриотической подготовке дошкольников. Совершенствовать физическую подготовку. Воспитывать ответственное отношение к учению, чувство гордости за Российских космонавтов. Активизировать словарь детей: космонавт, космический корабль, стыковка, бортинженер, диспетчер. | Обозначенное пространство группы. Обозначенное пространство группы, лесная поляна. Пространство группы, построенная из строительного материала самоходка. Пространство группы. Пространство группы. Пространство группы, построенная из строительного материала ракета. | Картонные дома, вывески, фигурки людей, игрушки – машины, светофор, рули, предметы – заместители, модули. Коллекции цветов, листьев, семян грибов. Рисунки стволов деревьев, костюмы для детей, Ключ из картона, угощения, предметы – заместители, модули. Строительный материал, пластилин, картон и др. материалы; атрибуты для игры, тельняшки, фуражка капитана, руль, предметы – заместители, модули. Костюмы литературных героев, бумага, карандаши, краски, атрибуты для игры, фишки, ёлочные шишки, конфеты печенье, предметы – заместители, модули. Машины легковые и грузовые, подъёмный кран, флажки, железная дорога, защитные очки, трубы для завода из бумаги, картона, катушек; защитные рукавицы, пропуска, ведёрка, цветная бумага, строительный материал, ткань, нитки, иголки предметы – заместители, модули. Строительный материал, эмблемы, игрушки, атрибуты для игры, предметы – заместители, модули. | Введение новых ролей, объединение с другими игровыми темами: «Магазин», «Школа», «Шофёры», «Поликлиника». Усложнение сюжета: «Помогите животным спастись от пожара»; «Очистим лесную поляну после непрошенных гостей». Объединение с другими игровыми темами: «Семья», «Детский сад», «Лётчики» и др. Расширение игры за счёт соединения с другими сюжетно – ролевыми играми: «Путешествие по другому городу», «Остановка в лесу». Проведение игры в физкультурном зале с элементами конкурса с вручением шишек, которые можно обменять на угощения, объединение с другими сюжетно – ролевыми играми: «Кафе «У Ёжика», «На лесной поляне». Введение новых ролей, объединение с другими сюжетно – ролевыми играми: «Строительство», «Теплоход», «Магазин», «Библиотека» и др. Введение новых игровых ситуаций (экипажи участ - вуют в конкурсе, в концерте, сты – ковка кораблей и выход в откры – тое простр - во; объединение с другими сюжет – но – ролевыми играми: «Лётчики на тренировке», «Автобус», «Кафе», «Семья». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...
Игры игры-путешествия, алгоритмические игры, логические задачи
Игры-путешествия:1. «В гостях у Лесовичка». Цель:Учить детей отгадывать загадки, закреплять навыки речи- доказательства.Ход игры:В гости к детям приходит старичок-лесовичок и приглашает детей в ...
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста.
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста....
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...