Игры-путешествия.
материал (подготовительная группа) на тему

Кулакова Оксана Юрьевна
Подготовительная группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry-puteshestviya_podg.gr_.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовительная к школе группа.

Тема

Цель

Обозначение игрового пространства

Оборудование

Усложнение

Улица

(тематические прогулки – экскурсии по улице; беседы с использованием иллюстративного материала; изготовление совместно с воспитателем атрибутов игры).

В лесу

(экскурсия в лес, изготовление совместно с родителями костюмов для игры, разучивание лесных танцев; выставка коллекций семян, листьев, цветов, грибов; подготовка игр и аттракционов для лесного карнавала).

Путешествие по реке

(беседа о порте с использованием иллюстративного материала; чтение отрывков из книги Ф.Лева «Мы плывём на самоходке»; сооруже – ние из строительного материала причалов и судов; рисование различных кораблей; изготовление карты – схемы реки; изготовление атрибутов к игре).

Путешествие с героями любимых книг

(чтение сказок детских писателей; выставка рисунков по прочитанным произведениям; инсценировка фрагментов сказок; просмотр диафильма по сказке).

Завод (Автозавод, Авиазавод, Фабрика игрушек)

(экскурсия к проходной завода; беседа о труде  рабочих; чтение рассказа «Автомобильный завод» из книги А.Дорохова, В.Маяковского «Кем быть?», В. Авдиенко «Все работы хороши»; составление альбомов о труде взрослых.

Космонавты

Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы (А. Андреев «Звёздный») и очерков о космонавтах; рисование на тему «Космос», разучивание песен о космонавтах; изготовление атрибутов для игры.

Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры; вычленять и дифференцировать отдельные ролевые действия. Побуждать  более широко и творчески использовать в играх знания об окружающей жизни. Обеспечить развитие игр, способствующих выявлению и формированию разнообразных интересов и способностей. Закрепить названия машин, правила поведения на улице и в общественном транспорте.

Воспитывать любовь к родному городу. Активизировать словарь детей: почта, библиотека, поликлиника, троллейбус, автобус.

 

Продолжать учить детей реализовывать и развивать сюжет игры. Развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Закреплять различные виды растений, семян, грибов. Воспитание интереса и любви к природе, желание заботиться об окружающей среде.

Развивать выразительность речи, использовать сложные предложения.

Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, конструкторы, строительный материал; реализовать и развивать сюжет игры. Формировать представления о видах речного транспорта. Воспитывать уважение к труду взрослых – работников речного порта. Развивать выразительную речь детей, умение вести диалоги, правильно строив предложения.

Продолжать учить детей выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, характером персонажа. Развивать способность принимать на себя роль сказочного героя. Воспитывать

интерес к книгам детских писателей. Развивать выразительность речи.

Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибута, конструкторы, строительный материал, самостоятельно создавать недостающие для игры предметов. Формировать  представление дошкольников о том, что такое завод (фабрика), и что он производит. Развивать творческое воображение. Воспитывать положительное отношение к людям рабочих профессий. Активизировать словарь детей: оператор, прокатчик, конструктор, инструктор, крановщик.

Учить детей самостоятельно развивать сюжет игры. Способствовать военное – патриотической подготовке дошкольников. Совершенствовать физическую подготовку. Воспитывать ответственное отношение к учению, чувство гордости за Российских космонавтов. Активизировать словарь детей: космонавт, космический корабль, стыковка, бортинженер, диспетчер.

Обозначенное пространство группы.

Обозначенное пространство группы, лесная поляна.

Пространство группы, построенная из строительного материала самоходка.

Пространство группы.

Пространство группы.

Пространство группы, построенная из строительного материала ракета.

Картонные дома, вывески, фигурки людей, игрушки – машины, светофор, рули, предметы – заместители, модули.

Коллекции цветов, листьев, семян грибов. Рисунки стволов деревьев, костюмы для детей, Ключ из картона, угощения, предметы – заместители, модули.

Строительный материал, пластилин, картон и др. материалы; атрибуты для игры, тельняшки, фуражка капитана, руль, предметы – заместители, модули.

Костюмы литературных героев, бумага, карандаши, краски, атрибуты для игры, фишки, ёлочные шишки, конфеты печенье, предметы – заместители, модули.

Машины легковые и грузовые, подъёмный кран, флажки, железная дорога, защитные очки, трубы для завода из бумаги, картона, катушек; защитные рукавицы, пропуска, ведёрка, цветная бумага, строительный материал, ткань, нитки, иголки предметы – заместители, модули.

Строительный материал, эмблемы, игрушки, атрибуты для игры, предметы – заместители, модули.

Введение новых ролей, объединение с другими игровыми темами: «Магазин», «Школа», «Шофёры», «Поликлиника».

Усложнение сюжета: «Помогите животным спастись от пожара»; «Очистим лесную поляну после непрошенных гостей».

Объединение с другими игровыми темами: «Семья», «Детский сад», «Лётчики» и др.

Расширение игры за счёт соединения с другими сюжетно – ролевыми играми: «Путешествие по другому городу», «Остановка в лесу».

Проведение игры в физкультурном зале с элементами конкурса с вручением шишек, которые можно обменять на угощения, объединение с другими сюжетно – ролевыми играми: «Кафе «У Ёжика», «На лесной поляне».

Введение новых ролей, объединение с другими сюжетно – ролевыми играми: «Строительство», «Теплоход», «Магазин», «Библиотека» и др.

Введение новых игровых ситуаций (экипажи участ - вуют в конкурсе, в концерте, сты –

ковка кораблей и выход в откры – тое простр - во;  объединение с другими сюжет – но – ролевыми  играми: «Лётчики на тренировке», «Автобус», «Кафе», «Семья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...

Игры игры-путешествия, алгоритмические игры, логические задачи

Игры-путешествия:1. «В гостях у Лесовичка». Цель:Учить детей отгадывать загадки, закреплять навыки речи- доказательства.Ход игры:В гости к детям приходит старичок-лесовичок и приглашает детей в ...

Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста.

Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста....

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...