Эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста средствами интеграции живописи, музыки и литературы.
консультация (старшая группа) на тему

Эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста средствами интеграции живописи, музыки и литературы.

В дошкольной педагогике термин «педагогическая технология» рассматривается как компонент педагогической системы, способ построения педагогического процесса с помощью средств и методов воспитания и обучения дошкольников.

Предлагаемая технология эстетического развития детей старшего дошкольного возраста средствами интеграции живописи, музыки, литературы заключается в реализации следующих компонентов (последовательных этапов):

- воспроизведения- накопления детьми опыта эстетической деятельности;

- интерпретации- постижения особенностей создания художественного образа природы, как отдельными видами искусства, так и в их интеграции;

- творческой активности- активизации потребности детей в творческой самореализации.

Воспроизведение обучает детей умению воспринимать живопись, музыку и литературу о природе, предполагает накопление ими опыта понимания произведений искусства, пробуждает, стимулирует эстетическую потребность у ребенка как первоэлемент эстетического развития, открывает возможности осуществления ребенком эстетической деятельности.

Интерпретация-  дети учатся трактовать особенности создания художественного образа природы в живописи, музыке и литературе, видеть и выделять средства выразительности каждого из воспринимаемых видов искусства, замечать особенности их интеграции в изображении природы. У детей происходит дальнейшее развитие эстетического отношения, вкуса, оценки. На этом этапе используется парная и тройственная интеграция видов искусства.

Творческая активность создает педагогические условия, побуждающие детей к использованию накопленного опыта восприятия отдельных видов искусств, способности к пониманию образов природы, созданных на основе интеграции живописи, музыки и литературы, умению выделять их средства выразительности, развитию потребности в творческой самореализации через расширение опыта восприятия тройственной интеграции искусств, стимулирует к применению в рисунках многообразия способов изображения природы, изобразительных материалов, освоению нетрадиционных техник рисования, созданию коллективных работ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл estetich.vospriyatie.docx12.02 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста средствами интеграции живописи, музыки и литературы.

В дошкольной педагогике термин «педагогическая технология» рассматривается как компонент педагогической системы, способ построения педагогического процесса с помощью средств и методов воспитания и обучения дошкольников.

Предлагаемая технология эстетического развития детей старшего дошкольного возраста средствами интеграции живописи, музыки, литературы заключается в реализации следующих компонентов (последовательных этапов):

- воспроизведения- накопления детьми опыта эстетической деятельности;

- интерпретации- постижения особенностей создания художественного образа природы, как отдельными видами искусства, так и в их интеграции;

- творческой активности- активизации потребности детей в творческой самореализации.

Воспроизведение обучает детей умению воспринимать живопись, музыку и литературу о природе, предполагает накопление ими опыта понимания произведений искусства, пробуждает, стимулирует эстетическую потребность у ребенка как первоэлемент эстетического развития, открывает возможности осуществления ребенком эстетической деятельности.

Интерпретация-  дети учатся трактовать особенности создания художественного образа природы в живописи, музыке и литературе, видеть и выделять средства выразительности каждого из воспринимаемых видов искусства, замечать особенности их интеграции в изображении природы. У детей происходит дальнейшее развитие эстетического отношения, вкуса, оценки. На этом этапе используется парная и тройственная интеграция видов искусства.

Творческая активность создает педагогические условия, побуждающие детей к использованию накопленного опыта восприятия отдельных видов искусств, способности к пониманию образов природы, созданных на основе интеграции живописи, музыки и литературы, умению выделять их средства выразительности, развитию потребности в творческой самореализации через расширение опыта восприятия тройственной интеграции искусств, стимулирует к применению в рисунках многообразия способов изображения природы, изобразительных материалов, освоению нетрадиционных техник рисования, созданию коллективных работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста средствами интеграции живописи, музыки и литературы.

Эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста средствами интеграции живописи, музыки и литературы....

Пластилинография как средство художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста.

Введение Дошкольный возраст – наиболее целесообразный период для эстетического и художественного развития, так как в этом возрасте дети обладают большим потенциалом фантазии. Эстетическое в...

"Внесем в свой мир красоту". Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с живописью.

В статье идет речь об использовании в образовательном процессе дополнительной общеразвивающей программы «Внесем в свой мир красоту» художественной направленности,  способствующей разв...

Эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста средствами интеграции живописи, музыки и литературы.

Подготовили и провели: воспитатель Агафонова Е.Н. и музыкальный руководитель Михайлова Э.В.Школа № 1591. Детский сад корпус 8.  Г. Москва.      2017г....

Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразит...

Рабочая программа «Полюбуйся» художественно - эстетического развития детей старшего дошкольного возраста средствами изобразительного искусства

Рабочая  программа «Полюбуйся» разработана на основе парциальной программы художественно-эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности (формирова...