Духовно-нравственное и патриотическое воспитание дошкольников
проект (старшая группа) на тему

Сорочкина Елена Владимировна

  Духовно-нравственное воспитание дошкольников  тесно переплетается с патриотическим воспитанием,  и интерес к воспитанию духовно-нравственной личности не угасал никогда. Но меняется время, приходят новые воспитанники, родители со своими взглядами, семейными традициями.  Поэтому  был разработан исследовательский проект "Мы- дети земли русской!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya_1_.docx13.98 КБ

Предварительный просмотр:

Начинали работу с опроса родителей о значимости духовно – нравственного воспитания ребенка в семье и детском саду и анализом исследования  индивидуального социально-нравственного развития старших воспитанников, которые легли в основу исследования: в ходе наблюдений, играх, совместных делах, разговорах и индивидуальных бесед с детьми. В плане инновации по  духовно-нравственному и патриотическому воспитанию дошкольников осуществлялась нетрадиционная работа с семьёй клуба семейного общения «Гармония».

      Проект составлен на основе 5 модулей:  

1. «Путешествие в историю» Духовно-нравственное воспитание дошкольников осуществляется через знакомство с устным народным творчеством, со славянскими семьями и их народными промыслами. (Мероприятия «Русская изба», «Эх, платки, платочки!»; исследовательская деятельность «От зёрнышка до булочки» и др…)

 2. «Народные и православные праздники». Праздники, связанные с историей страны, с её вековыми традициями, обрядами, обычаями позволяют человеку осознать своё единство со всем народом. (Новогодние праздники «Морозко», «Щелкунчик»; развлечения «Рождественские Святки», «Пасха»; мастер-класс с детьми и родителями « Ангел мой надо мной!» и др…)

3.«В здоровом теле – здоровый дух!». Детская игра всегда была естественным спутником жизни ребёнка, в которых сохранились отголоски древней старины, реалии ушедшего быта. (Мероприятие  «Богатырская наша сила»; в сообществе «Университет детства» участвуем в проекте «Игра 4 D» для возрождения культуры детской подвижной игры.)

4.«Родительский дом» направлен на изучение родословных, родственных связей, семейных ценностей. («Весёлая ярмарка» ко Дню 8 Марта, создание родословной на ладошках, лэпбука «Русская изба» и др…)

5.«Мир, в котором я живу». Проведение экскурсий по улицам поселка, к историческим памятникам, а также в виде рассказа с использованием ИКТ, и  перед  Днём защитника Отечества, Днём Победы и др…)

    Работа по данному проекту получила высокую оценку во Всероссийском конкурсе стипендий и грантов имени Л.С. Выготского. Налажено сотрудничество:  с районной библиотекой, с «Центром дополнительного образования  детей»  с ГБУ РЦ «Молодёжь плюс» и Лысогорским храмом святого великомученика Димитрия Солунского.

    Мы будем продолжать работать в этом направлении и в дальнейшем, веря, что наши воспитанники вырастут чистыми, здравомыслящими и надежными патриотами своей малой Родины, а значит и страны в целом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«О ходе реализации в дошкольных учреждениях программ, направленных на духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание детей».

Анализ методиста управления образования реализации в дошкольных учреждениях района программ, направленных на духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание детей. Анализ представлен на за...

Фотоотчёты о проведении мероприятий по духовно-нравственному и нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

Представляю  Вашему  вниманию  презентацию  к  докладу   из  опыта  работы  на  тему: "Духовно-нравственное,  нравственно-патриотическое  во...

«Духовно-нравственное и нравственно-патриотическое воспитание»

«Духовно-нравственное и нравственно-патриотическое воспитание»программа по духовно – нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста...

Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание через краеведение в ДОУ «Чем дальше в будущее входим, тем больше краем родным мы дорожим…»

Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание через краеведение в ДОУ«Чем дальше в будущее входим, тембольше краем родным мы дорожим…»Духовно-нравственное воспитание и...

Статья. "Музыка как средство духовно-нравственного и гражданско патриотического воспитания дошкольников"

Музыкальное искусство в педагогике является важным и эффективным средством воспитательного воздействия на ребенка. Подтверждение этому в мудрых словах В.Сухомлинского: «Музыкальное воспитание ...

Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание дошкольников в контексте ФГОС.

laquo;Любовь к родному краю,родной культуре, родной речиначинается с малого – с любви к своей семье,к своему жилищу, к своему детскому саду.Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь ...