Педагогические условия формирования основ социальной компетентности старших дошкольников в игровой деятельности
консультация на тему
Консультация для педагогов детского сада.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Педагогические условия формирования основ социальной компетентности старших дошкольников в игровой деятельности
Детские игры и игровая деятельность – явление неоднородное. В педагогике делались неоднократные попытки изучить и описать каждый из видов игры с учетом его функций в развитии детей, дать классификацию игр. Это необходимо для углубленного изучения природы игры, особенностей каждого ее вида. А также для того, чтобы определить, каким образом можно влиять на детские игры, усиливая их развивающее воздействие, педагогически грамотно используя в воспитательном процессе.
Немецкий психолог К. Гросс характеризует виды игр по их педагогическому значению: игры подвижные, умственные, сенсорные, развивающие волю отнесены К. Гроссом к «играм обычных функций». Вторую группу игр, по его классификации, составляют «игры специальных функций». Эти игры представляют собой упражнения с целью совершенствования инстинктов (семейные игры, игры в охоту, ухаживание и др.).
В отечественной дошкольной педагогике сложилась классификация детских игр, базирующаяся на степени самостоятельности и творчества детей в игре. Первоначально к классификации детских игр по такому принципу подошел П. Ф. Лесгафт, позже его идея получила развитее в работах Н. К. Крупской.
Анализ многообразных игр для детей старшего дошкольного возраста позволяет вычленить те, которые, способны целенаправленно решать задачи формирования основ социальной компетентности старших дошкольников. К ним отнесены сюжетно-ролевые игры, игры-труд, игры-забавы и развлечения, комплексные игровые праздники, театрализованные игры: «Общий круг» «Эхо», «Пузырь», «Лови-лови!», «Ножки», «Дождик», «Карусели», «Куклы пляшут», «Море волнуется», «Фотография», «Тренируем эмоции», «Глаза в глаза», «Как ты сегодня себя чувствуешь», «Классификация чувств», «Встреча эмоций», «Угадай настроение», «Подари движение другу», «Комплимент», «Вежливые слова», «Цепочка слов», «Клубочек», «Дотронься до…», «Обзывалки», «Ладонь в ладонь», «На мостике», «Добрые волшебники», «Царевна несмеяна», «Конкурс хвастунов», «Испорченный телефон», «Рукавички».
Таким образом, важным условием использования игровой деятельности в целях формирования основ социальной компетентности у детей старшего дошкольного возраста является профессиональная компетентность педагога в понимании сущности, направленности, возможности конкретных игр дошкольника в решении задач социализации детей, и в выборе их в соответствии с актуальными потребностями, интересами дошкольника в реальных образовательных условиях.
Воспитатель: Винаева Анна Викторовна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Формирование основ безопасного поведения младших дошкольников в игровой деятельности"
Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Это проблема для нас, воспитателей, представляется актуальной еще по тому, что каждый день, еж...
Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников через игровую деятельность
Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников через игровую деятельность...
Представление опыта работы по теме «Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников через игровую деятельность»
Нынешним дошкольникам предстоит жить в XXI веке – веке сложных социальных и экономических отношений. Это потребует от них умения правильно ориентироваться в различных жизненных ситуациях, самост...
Обобщенный опыт работы по теме Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников посредством игровой деятельности
Обобщенный опыт работы...
Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников через игровую деятельность
Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников через игровую деятельность...
Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников через игровую деятельность
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделим...
Формирование основ финансовой грамотности старших дошкольников через игровую деятельность.
Формирование основ финансовой грамотности старших дошкольников через игровую деятельность. Презентация....