Сюжетно-ролевая игра "Продуктовый магазин"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
1Расширение представлений об окружающем:Закреплять знания детей о профессии продавца.Учить выполнять взятую на себя роль.Обогащать словарный запас детей словами:касса,очередь,сдача,продавец,покупатель.
2)Формирование игровой деятельности:
а/Упражнять детей в умении самостоятельно развивать сюжет игры.
б/Формировать умение детей объеденяться в игру,распределять роли и выполнять выбранную роль.Учить подбирать нужные атрибуты в соответствии со своей ролью.
3)Формирование взаимоотношений.Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением партнеров по игре.Формировать культуру общения в общественных местах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
magazin.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми
среднего возраста. «Продуктовый магазин».
I. Задачи руководства
1Расширение представлений об окружающем:Закреплять знания детей о профессии продавца.Учить выполнять взятую на себя роль.Обогащать словарный запас детей словами:касса,очередь,сдача,продавец,покупатель.
2)Формирование игровой деятельности:
а/Упражнять детей в умении самостоятельно развивать сюжет игры.
б/Формировать умение детей объеденяться в игру,распределять роли и выполнять выбранную роль.Учить подбирать нужные атрибуты в соответствии со своей ролью.
3)Формирование взаимоотношений.Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением партнеров по игре.Формировать культуру общения в общественных местах.
II.Подготовка к игре:
1) план подготовки к игре «Продуктовый магазин»
Дата | Изготовление атрибутов | Обогащение впечатлениями | Обучение игровым приемам |
13.03.17 | Изготовление рекламной афиши | Отгадывание загадок про магазин. | Учить пользаваться кассовым аппаратом |
14.03.17 | Изготовление из пластилина булочек,печенья,овощей | Рассматривание журнала ассортимент магазина КАРУСЕЛИ | Учить пользоваться весами |
15.03.17 | Оформление коробочек молока,конфет,печенья. | Беседа с продавцом магазин | Учить давать сдачу |
16.03.17. | Изготовление из бросового материала продуктов | Чтение Ю.Мориц Покупки,А.Барто Игрушки,С.Баруздин Мамина работа | Учить упаковывать товар |
17.02.17 | Изготовление денег из бумаги | Чтение стихотворения Нищева В Магазин | Учить пользоваться калькулятором |
2)
Сюжеты | Роли | Атрибуты | Игровые действия | Речевые обороты |
Продуктовый магазин | Продавец продуктового магазина | Фартук,колпак | Выкладывает товар на ветрину,взвешивает,Считает на счётах. | Что вам предложить,сколько взвесить,спасибо за покупку |
Покупатели | Сумка,кашелёк,деньги. | Рассматривает упаковывает товар,складывает в сумку,расчивается деньгами | Сколько стоит,свежее ли…,взвесте пожалуйста | |
администратор | Папка,ручка | Следит за порядком в магазине,за работой продавца | Уважаемые покупателип,напоминаем вам,не забываем. | |
Шофёр | Руль,Билетики | Везёт пассажиров . | Уважаемые пассажиры,оплачивайте презд при входе,по салону не бегайте. | |
Сопутствующие сюжеты | ||||
Шофёр | Руль,Билетики | Везёт пассажиров | Уважаемые пассажиры,оплачивайте презд при входе,по салону не бегайте | |
семья | Оформление застолья | Ракладывание, покупок | Что вы купили,какой магазин |
3) Схема игрового пространства
III. Ход игры.
1) Приемы создания интереса к игре Ребята,я сегодня пришла в сад и увидела у себя на столе рекланую афишу.В ней говорится о открытии нового продуктового магазина
2) сговор на игру:Ребята,я сегодня пришла в сад и увидела у себя на столе рекланую афишу.В ней говорится о открытии нового продуктового магазина.Кто работает в магазине? На чём мы поедем в магазин?Я буду администратором я буду следить за порядком в магазине. Какую роль вы хотите выполнять?
3) приемы обучения игровым действиям: Здравствуйте уважаемые покупатели, предлагаем сделать покупки в нашем магазине ,приятного всем время провождения в магазине.,
4) приемы поддержания и развития игры: Внести новые атрибуты:коробочки для печенья, банковские карточки.
5) приемы формирования взаимоотношений в игре:Напоминаение о правилах поведения в автобусе, магазине. Поощрение, похвала.
IV. Окончание игры. Ребята рабочий день в магазине подходит к концу,нам пора возвращаться в группу.
V. Оценка игры. Дети делятся впечатлениями, обсуждают игру: кто лучше справился с ролью. Продавец был внимательным вежливым. Покупатели не забывали забирать сдачу. Понравилась ига?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно -ролевая игра . В магазине игрушек.
Это занятие дает детям вспоминать вежливые слова....
Сюжетно-ролевая игра: "В магазин за подарками"
Сюжетно-ролевая игра для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект сюжетно-ролевой игры «В магазин за подарками»
Программное содержание:1. Продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через закрепление представлений детей о профессиях: водителя, кондуктора, продавца.2....
Конспект сюжетно - ролевой игры. "Овощной магазин ". "Дары осени"
Ой, спасибо тебе, осень,За твои чудо – дары!Что ты, осень, что ты, осень,Припасла для детворы?- Я вам, дети, тоже рада.У меня для вас награда –Урожай уже поспелИ собрать плоды велел.Если в огород зайд...
Конспект сюжетно - ролевой игры "Овощной магазин". "Дары осени"
Золотая наша осень!Мы тебя благодарим.За подарки и сюрпризыМы спасибо говорим....
Конспект сюжетно - ролевой игры «Овощной магазин». «ДАРЫ ОСЕНИ».
Ой, спасибо тебе, осень,За твои чудо – дары!Что ты, осень, что ты, осень,Припасла для детворы?- Я вам, дети, тоже рада.У меня для вас награда –Урожай уже поспелИ собрать плоды велел.Если в огород зайд...
Сюжетно – ролевой игры «В магазин за новогодними подарками»
Сюжетно-ролевая игра с средней группе "В магазин за новогодними игрушками"Цель:Становление полоролевой социализации детей....