Организация совместной деятельности дошкольников с использованием подвижных игр дидактической направленностью.
консультация на тему
« У ребенка есть страсть к игре, и ее надо
удовлетворить. Надо не только дать ему
время поиграть, но и прожить этой
игрой всю его жить»
А.Макаренко
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_podvizhnyh_igr.docx | 24.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация совместной деятельности дошкольников с использованием подвижных игр дидактической направленностью.
« У ребенка есть страсть к игре, и ее надо
удовлетворить. Надо не только дать ему
время поиграть, но и прожить этой
игрой всю его жить»
А.Макаренко
Важным аспектом подвижных игр дидактической направленности является общение и взаимодействие детей в совместной деятельности. В процессе игры старшие дошкольники учатся понимать:
- достичь успеха в одиночку невозможно, выполнить задачу должны все члены команды;
- важность индивидуальной ответственности – необходимость личного вклада в достижение цели;
- значение совместной оценки результата деятельности, успешности выполнения задачи.
Названные элементы частично присутствуют в ПИДН для детей среднего дошкольного возраста.
Необходимо отметить, что у детей младшего и среднего дошкольного возраста на начальном этапе превалирует двигательный компонент, причем не качественный, а скоростной. У старших дошкольников чаще ведущим являются дидактический компонент, скорость выполнения, а качество двигательного подчас отступает на последнее место. Поэтому педагог не должен забывать о равнозначности двигательного и дидактического компонентов ПИДН. В противном случае пострадает сама суть использования такой игры.
Участвуя в таких играх, дети могут прочувствовать, что способность к самоконтролю играет решающую роль в их социальной успешности в коллективе детей своей группы и детского сада. У детей развивается способность не только умело и ловко двигаться, но и проявлять чудеса эрудиции.
Результатом применения подвижных игр с дидактической направленностью в детском саду является то, что наши дети независимо от возраста любят получать знания, такая игра всегда связана с моментом решения двигательных и дидактических задач и протекает на эмоциональном фоне, стимулирующем двигательную активность и умственную работоспособность, отодвигая возникновение утомления. Игры проводятся и организуются так, что опасность получить физическую и эмоциональную травму минимальна. В подвижной игре с дидактической направленностью создаются разнообразные возможности для экспериментирования и получения нового опыта, каждый ребенок может побывать в центре внимания и почувствовать себя успешным в коллективе детей.
Таким образом, подвижные игры с дидактической направленностью в течение всего учебного года можно использовать на непосредственно-образовательной деятельности не только по «физической культуре», но и на грамоте, развития речи, математики, ознакомления с окружающим.
Игра «Поезд»
Братцы в гости снарядились, друг за друга зацепились и помчались в путь далек, лишь оставили дымок (поезд)
Содержание: Участники игры делятся на две команды. Ведущий поднимает правую руку, — 1 команда говорит хором «Ж-Ж-Ж».
Когда ведущий поднимает левую руку, — 2 команда говорит хором «Ш-Ш-Ш». Ведущий поднимает обе руки, — 1 и 2 команда говорит хором «Ту-Ту-Ту».
Когда у команд будет хорошо получаться, ведущий начинает поднимать поочередно правую и левую руки, постепенно увеличивая темп. Получается шум, похожий на стук идущего поезда.
Игра «Гололедица»
Не идется и не едется,
Потому что — гололедица.
Но зато
Отлично падается!
Почему ж никто
Не радуется?
Содержание: В углу площадки или зала очерчивают круг диаметром 1—2 м — «дом». Около круга ставится скамейка. Из играющих выбирается водящий, остальные — «пешеходы». Водящий становится в своем доме, а пешеходы размещаются по всему залу у стен.
Воспитатель говорит: «Солнце!» Все пешеходы выбегают на середину зала, бегают, припрыгивают. Водящий сидит в доме. Воспитатель говорит: «Гололедица!». Все пешеходы замирают на месте, а водящий контролирует, кто из играющих шевелится. Если водящий заметит, что кто-либо из пешеходов шелохнется, он забирает его к себе в дом. Водящий ловит до тех пор, пока учитель не даст команду:« Солнце!» По сигналу «Солнце!» водящий уходит к себе в дом, а непойманные пешеходы начинают бегать и резвиться до сигнала «Гололедица!» Когда в доме окажется 3—5 пойманных пешеходов, выбирается новый ведущий из непойманных, наиболее осторожных, ловких пешеходов. И так играют несколько раз. В заключение отмечаются ни разу не пойманные пешеходы и наиболее наблюдательный ведущий, сумевший быстрее других поймать незадачливых пешеходов.
Игра «В новом доме мы живем»
Против детского сада новый дом. В новом доме мы живем. Мы по лестнице бежим. И считаем этажи. Раз — этаж, Два - этаж, Три, четыре -Мы в квартире!
Содержание: На противоположных сторонах площадки или зала отмечают линиями два «дома» на расстоянии 15—20 м. один от другого. Между «домами» посередине площадки становится водящий. Остальные играющие находятся на одной стороне площадки, за линией дома.
Если игра проводится на большой площадке, надо ограничить ее с боков, прочертив линии примерно на расстоянии 8-10 м одна от другой.
Водящий, стоя посередине лицом к играющим, громко произносит: «Раз, два, три!»
Все играющие говорят хором:
«Мы — веселые ребята, Любим бегать и играть Ну, попробуй нас догнать!»
После этого все дети перебегают на противоположную сторону за линию другого дома. Водящий ловит перебегающих.
Пойманные отходят в сторону. Когда все игроки перебегут, водящий опять считает: «Раз, два, три!» - а все, сказав четверостишие, бегут в первый «дом».Пойманные опять отходят в сторону. После 2-3 перебежек (по договоренности) подсчитывают пойманных, выбирают нового водящего из непойманных, а пойманные включаются в игру, и все начинается сначала.
Игра проводится 3-4 раза, после чего отмечаются ни разу не пойманные ребята и лучшие водящие, сумевшие поймать больше учеников.
Правила.
1. Перебегать на другую сторону можно только после слов: «Нас догнать».
2. Нельзя, выбежав из-за линии «дома», возвращаться назад; игрок, поступивший так, считается пойманным.
3. Поймать — значит, дотронуться до играющего.
4. Водящий может ловить убегающих только до линии дома, за линией осаленный игрок пойманным не считается.
Игра «Правильно — неправильно»
Содержание: Дети располагаются по кругу, Воспитатель стоит в центре и дает детям задания, если задание правдоподобно, то участники игры имитируют его в движении, если не видно, то игроки в приседе хлопают ладошами по коленям.
Задания типа:
— Птица летит — верно;
— Змея ползает — верно;
— Попугай смеется — не верно;
— Лягушка квакает — верно;
— Корова мяучет — не верно; и т. п.
Игра «Земля, вода, огонь, воздух»
Содержание: Дети становятся в круг, в середине его становится водящий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из слов: земля, вода, огонь, воздух. Если водящий сказал слово «Земля!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо домашнее или дикое животное; на слово «Вода!» играющий отвечает названием какой-нибудь рыбы; на слово «Огонь!» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращается водящему.
Ошибающийся игрок выбывает из игры.
Игра «Кто как кричит»
Ку-ка-ре-ку! Кур стерегу. Кудах-тах-тах! Снеслась в кустах. Пить, пить, пить! Воды попить. Мур, мурр! Пугаю кур. Ам-ам! Кто там? Кра, кра, кра! Завтра дождь с утра.
Му, му-у! Молока кому?
Содержание: Дети, повторяя за воспитателем слова стихотворения, изображают того, кто так кричит.
Кукушка на калине -
Ку-ку, ку-ку!
А петушок в малине -
Ку -ка- ре-ку
А соловей на сливе -
Тьох-тьих! Тьох-тьих!
Ну, кто поёт красивей
Из нас троих?
Игра «Физкультпривет!»
Содержание: Ведущий выбирает двоих детей - «две лягушки», которые становятся в центр круга. Они читают слова, все остальные дети за ними повторяют, имитируя движения:
На болоте две подружки, две зеленые лягушки
Утром рано умывались, полотенцем растирались,
Ножками топали, ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет
Всем друзьям физкульт-привет!
Затем на счет «1—2—3» все бегут врассыпную, а «лягушки» догоняют. Те, кого догнали «лягушки», становятся на их место. Игра продолжается.
Игра «Зима!»
Содержание: Играющие становятся в круг. Водящий получает маленький мяч и выходит на середину круга. Затем он сильно ударяет мячом о пол и называет кого-либо по имени. Все убегают, а названный игрок, словивмяч, кричит: «Зима!» — все останавливаются на месте. Игрок, поймавший мяч, должен назвать три слова на тему «зима», затем стремится попасть мячом в ближайшего игрока, который может увертываться от мяча, не сходя с места (наклоняться, приседать, подпрыгивать и т.д.). Если водящий промахнется, то бежит за мячом опять, а все разбегаются. Взяв мяч, водящий кричит: «Лето!» — все останавливаются, он называет три слова на тему «лето», и игра продолжается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация совместной деятельности дошкольников с использованием подвижных игр дидактической направленностью.
Организация совместной деятельности дошкольников с использованием подвижных игр дидактической направленностью....
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет "Образовательный маршрут "Волшебный мир магнитов"
laquo;ВОЛШЕБНЫЙ МИР МАГНИТОВ» Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с родителями в сети Интернет.Целевая аудитория: дошкольники 5 -6 лет.Автор:...
Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с родителями с использованием ресурсов интернет "Записки в книжке". Номинация "Познаем мир вместе".
Образовательный маршрут, направленный на активацию познания срарших дошкольников, развивает естественно - научные знания детей 5 - 7 лет, желание эксперементировать....
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет «Образовательный маршрут «Что такое песок?»
Этот образовательный маршрут посвящен песку. Песок - с одной стороны такой знакомый всем и простой материал, а с другой - такой загадочный и таинственный. Смотришь на него и не можешь оторвать взгляд....
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет.
Образовательный маршрут "Край родной, навек любимый" ориентирован на более подробное изучение истории и природы родного края в целом....
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогов с использованием ресурсов Интернет «Образовательный маршрут». Тема:«Путешествие в мир роботов и робототехники».
Уважаемые родители!Этот образовательный маршрут посвящен робототехники роботостроению. Наша жизнь, активна, информатизирована, компьютеризирована. Технические достижения молниеносно проникают в сферы ...
Методическая разработка «Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет»: «Путешествие по улице Гагарина»
Проблема патриотического воспитания детей стала одной из актуальнейших. Важной задачей взрослых является воспитание в детях бережного отношения к окружающему, формирование осознания себя частью семьи,...