КВН для старших дошкольников «Дорожное путешествие»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конева Елена Александровна
  • Формирование правильных представлений детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
  • Воспитание безопасного поведения на дорогах.
  • Воспитание доброго отношения друг к другу.
  • Развитие речи, наблюдательности, быстроты, реакции движений, внимания, памяти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_dlya_starshih_doshkolnikov.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

КВН для старших дошкольников

«Дорожное путешествие».

Цель:

  • Формирование правильных представлений детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
  • Воспитание безопасного поведения на дорогах.
  • Воспитание доброго отношения друг к другу.
  • Развитие речи, наблюдательности, быстроты, реакции движений, внимания, памяти.

Задачи:

  • Закрепить знание детей о правилах дорожного движения.
  • Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, регламентирующие движение пешеходов, а также значение сигналов светофора для пешеходов.
  • Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.
  • Развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движения.
  • Вызывать интерес у детей к совместной игровой деятельности и доброму отношению друг к другу.
  • Формирование умения работать в коллективе.

Оборудование:
Зал украшен знаками, рисунками детей, шарами. Костюм для Карлсона. Эмблемы для команд. Дорожные знаки, светофоры, круги (красный, зеленый). Рули, маски, жезл, зебра (макет) .
Предварительная работа: 
Повторение правил дорожного движения, повторения названий дорожных знаков и их значение, чтение рассказов, сказок и т. д. на правила дорожного движения. Разучивание дидактических и подвижных игр. Экскурсия к перекрестку. Проведение анкетирования с родителями.
Ход мероприятия: 
Ведущий: Здравствуйте, друзья! Уважаемые дети, воспитатели, и гости.
В давние времена, когда не было машин, по улицам ездили и ходили как кому вздумается. А современные улицы городов заполнены грузовыми и легковыми автомобилями, автобусами, троллейбусами, трамваями. Беспорядок на улицах сделал бы нашу жизнь трудной и опасной: машины постоянно создавали бы заторы, наезжали на пешеходов, сталкивались бы друг с другом. Не доставлялись бы вовремя товары в магазины, письма и газеты в наши дома. Врачи не поспевали бы к больным, взрослые – на работу, дети – в д/с… 
Чтобы беспорядка не было, ГИБДД составило правила дорожного движения – законы для улиц и дорог. Сегодня мы покажем вам, как знаем эти законы. 
Сегодня в нашем зале 
Большой и интересный день!
Мы начинаем наш весёлый,
Любимый всеми КВН! 
А соревноваться мы будем по правилам дорожного движения. ( Звучит музыка «Мы начинаем КВН»)
1.Встречайте участников команд (Приветствие команд)
Команда «Красный сигнал»
КАПИТАН команды------ 
Наш девиз: 
- Если свет зажегся красный – значит двигаться опасно ! 
Команда «Зеленый сигнал»
КАПИТАН команды------ 
Наш девиз: 
- Свет зеленый говорит: «Пешеходам путь открыт».! 
Ведущий: Дорогие ребята! я приглашаю вас отправиться в путешествие в страну «Дорожной науки» надеюсь, что вы все знаете правила дорожного движения. Для того чтобы путешествовать нам необходимо выбрать транспорт. 
1.Разминка: 
На каком транспорте вы хотели бы путешествовать? (подобрать водный, воздушный). Посмотрите, ребята, у меня остался автобус, кто из вас подскажет мне, к какому виду транспорта относится автобус? (правильно к наземному, он двигается по земле). И сейчас мы с вами на этом автобусе отправимся в наше путешествие. Но сначала мы его попробуем завести. «Игра Японская машина» рассаживаются по местам.
2. И наше с вами путешествие начинается со станции «Веселое автомульти»
Вам необходимо назвать транспорт на котором путешествовали сказочные герои. Чья команда быстрее и правильнее назовет, та и получает очко в свою пользу.
Хорошо молодцы ребята, дружные у вас получились команды.
А теперь конкурс для капитанов. Давайте проверим, смогут ли они ответить на более сложные вопросы, которые мы сейчас зададим (вопросы для капитанов)
А теперь попросим наше многоуважаемое жюри оценить команды.
Жюри подсчитывает очки. (в качестве очков выдаются шарики зеленые и красные). А пока жюри подсчитывает очки, мы с вами немного отдохнем.
3.Физкультминутка.
Ведущий: Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали
Глазки крепко закрываем
Дружно до пяти считаем
Открываем, поморгаем
И играть все продолжаем.
4.Станция «Собирай-ка» 
Ведущий: Много есть различных знаков,эти знаки нужно знать, что бы правил на дороге. Ни когда не нарушать! Ребята, вы любите собирать пазлы. На станции « Собирай-ка» я предлагаю собрать из частей дорожные знаки, а капитанов команд эти знаки нужно будет правильно назвать.. (дети собирают пазлы, рассказывают о знаках: наземный, подземный переходы) (пазлы собирают в обручах). Остается пешеходный переход. А вы знаете, ребята, как правильно переходить через пешеходный переход?
Пешеход! Пешеход! Помни ты про переход! 
Подземный, наземный, 
Похожий на зебру. 
Знай, что только переход 
От машин тебя спасет.
В: А теперь попросим наше жюри оценить наши команды.
5.Станция« Игровая». 
Карлсон: Р-Разрешите сделать остановку, то есть приземлиться! 
В: Ребята, разрешим приземлиться?
К: Ой, куда, это я попал? И что вы здесь расселись?
В: Карлсон, так ты попал в д/с. А мы собрались здесь, чтобы поделиться своими знаниями о правилах дорожного движения.
К: Чего – чего? Какими еще правилами? Мне вообще не нужны ни какие правила? Я самый веселый летчик в мире! И очень люблю играть. А вы, ребята, любите играть? Ну, тогда я с вами сейчас поиграю. Повторяйте все за мной.
В: Ребята, будьте внимательны, Карлсон не знает правил дорожного движения и может вас запутать.
К: А вот сейчас и проверим:
Игра «Вопрос-ответ»
Как живете?
Через дорогу как идете?
На красный свет бежите?
А на зеленый свет стоите?
На дорогах как шалите?
Как по зебре вы идете?
Как в транспорте шум создаете?
В: Эх Карлсон, надо учить правила, наших ребят, не так- то просто обмануть. Придумай-ка другую игру.
К: Хорошо, у меня есть моя любимая игра «Водитель-пассажир».
Выбираем из каждой команды одного водителя. Он надевает на себя обруч. Затем к нему присоединяется (влезает в обруч) один участник из команды- «пассажир» до тех пор пока всех игроков- пассажиров не перевезёт водитель на другую остановку, в конце все члены команды берутся друг за друга (впереди водитель) и возвращаются на свои места.
6.Станция «Творческая» 
Песня «Автоинспектор»
Сказка «Веселый светофор»
В: Ребята, вы показали хорошие знания правил дорожного движения. 
К: Спасибо вам ребята, теперь я тоже буду учить правила дорожного движения и научусь их соблюдать. А теперь мне пора возвращаться, до свидания, до следующих встреч.
В: МОЛОДЦЫ РЕБЯТА! ВЫ ПОКАЗАЛИ ОТЛИЧНЫЕ ЗНАНИЯ!
Путь домой не будет страшен вам, если точно и без сомненья
соблюдать правила дорожного движения. А теперь послушаем наше уважаемое жюри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра соревнование для старших дошкольников «Дорожные знаки».

Развлечение – игра соревнование « Дорожные знаки». ...

Презентация для дошкольников "Дорожная азбука"

Данный практический материал поможет воспитателю интегрировать образовательные области "познание" и "речевое развитие", интересно и увлекательно провести тематическое занятие...

Познавательно-игровой проект в детском саду для младших дошкольников «Дорожная грамота».

Все дети любят играть. В этом проекте ознакомление детей с правилами дорожного движения происходит посредством тех видов деятельности, которые дети просто обожают....

Развлечение для дошкольников "Дорожная азбука"

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ "ДОРОЖНАЯ АЗБУКА"Задачи: Обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;Довест...

Презентация Викторина для дошкольников "Дорожная азбука"

Викторина — это хороший способ борьбы со стрессом, который, к тому же, значительно расширяет кругозор. Это особый вид игры, суть которой заключается в угадывании правильных ответов на вопро...

Мультимедийная презентация для дошкольников "Дорожные знаки"

Представлены задания по профилактики ДДТТ в помощь педагогам для проведения занятий, бесед и др....