Ребенок, который боится разлуки с мамой. Памятка для воспитателей.
консультация по теме
Ребенок который боится разлуки с мамой, может долго сторониться воспитателя, не признавать и не принимать его...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rebenok_kotoryy_boitsya_razluki_s_mamoy.docx | 29.03 КБ |
Предварительный просмотр:
«Ребенок, который боится разлуки с мамой»
Памятка для воспитателей
- Несмотря на отношение ребенка к вам ненавязчиво проявляйте к нему любовь и заботу, оказывайте помощь, утешайте и поддерживайте. Ребенок, который боится разлуки с мамой, может долго сторонится воспитателя, не признавать и не принимать его – в этом нет ничего странного.
- Помните, что некоторые особенности вашего облика могут вызывать у ребенка неприятие или страх: высокий рост, громкий голос, резкие движения, излишняя активность или суетливость, длинные острые ногти или некоторые детали одежды. Учитывайте это и по возможности минимизируйте их влияние на детей.
- Заботьтесь о создании благоприятного для ребенка взаимодействия с новыми взрослыми, оно должно быть эмоционально – положительным, ярким и доверительным.
- Чаще давайте ребенку ощущение безопасности, находите способы, вселяющие в него уверенность, чувство успешности в разнообразных действиях, помогайте справляться с бытовыми делами. Ребенку нужен веселый, оптимистичный, сочувствующий и со-участвующий взрослый, умеющий эмоционально и физически поддержать его.
- Старайтесь понимать потребности ребенка, предугадывайте его желания – это вызывает у детей чувство радости и прилив сил.
- Говорите с ребенком о доме, его маме, акцентируя внимание на том, какая она хорошая, заботливая, думает о своем сыночке, обязательно вечером придет и чем-нибудь порадует.
- Старайтесь использовать косвенные методы воздействия – переключение внимания с острых переживаний ,приведение в пример поведение других детей, стихи, потешки, песенки.
- Чаще используйте телесный контакт – поглаживания, объятия, прикосновения, усаживания на колени и пальчиковые игры.
- Встречайте радостно каждого ребенка, особенно испытывающего страх: «Дети, посмотрите, кто к нам пришел! Мы давно ждем тебя, будем играть вместе».
- Используйте в общении с детьми яркие игрушки, занятия с ними помогают стабилизировать эмоциональное состояние тревожного ребенка, вовремя и к месту подобранные игрушки помогают отвлечь от грустных переживаний, организовать деятельность, привлечь к ребенку внимание других детей.
- Правильно реагируйте. Если ребенок пришел со своей домашней
игрушкой или любимым предметом «талисманом», помните,
что так ребенку легче справляться со своим страхом или просто с неважным настроением.
- Не настаивайте на игровом общении с вами или другими детьми,
если ребенок боится, не может успокоиться. Но при этом не теряйте малыша из виду. Если возможно, привлекайте его в общие подвижные игры, где вы выступаете в роли мамы: мама- кошка, мама-курочка, мама-коза, - это создаст дополнительную опору для того, чтобы дождаться маминого прихода.
- В конце дня, когда придет мама ребенка, порадуйте ее успехам
малыша, его хорошим настроением, сообщите о предстоящем на следующий день интересном деле, которое ждет ребенка(«Без тебя мы никак не справимся» , «С тобой будет веселее, интереснее»).
14. Ни в коем случае:
- силой не отрывайте ребенка от мамы;
- не игнорируйте страх малыша, его плач, нытье и хныканье;
- не стремитесь к быстрому установлению контакта;
- не заставляйте ребенка насильно делать то, что другие, - есть, спать играть с другими детьми.
Педагог-психолог Арябинская М.И
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Котенок который боялся темноты"
Интегрированое занятие во 2-ой младшей группе....
КАК ПОДДЕРЖАТЬ МАЛЫША, КОТОРЫЙ БОИТСЯ
Как бы то ни было, но распознать страх, который начинает мешать человеку, бывает очень трудно. Задача осложняется еще больше, если страх терзает маленького ребенка независимо от того, насколько малы...
Конспект занятия по арттерапии, с включением элементов сказкотерапии, пескотерапии, ниткописи и музыкотерапии. "Сказка про мальчика, который боялся темноты"
Занятие направлено на снятие психологического стресса, связанного со страхом темноты.Цель занятия: Учить детей рассказывать о своих страхахУчить детей использовать творчество для выхода отрицательных ...
Консультация для родителей «Семь способов воспитать ребенка, который не боится ошибок, критики и не будет вам врать»
laquo;Семь способов воспитать ребенка, который не боится ошибок, критики и не будет вам врать»...
Консультация для родителей "Что делать, если ребенок боится разлуки с вами"
Консультация для родителей "Что делать, если ребенок боится разлуки с вами"...
Конспект НОД по художественной литературе для детей раннего возраста Тема: «Про малютку-автобус, который боялся темноты»
Конспект НОД по художественной литературе для детей раннего возрастаТема: «Про малютку-автобус, который боялся темноты»...