Проект «Добродетели»
проект (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Проект «Добродетели» создает условия для развития личности и самореализации, воспитание Благородного человека, Гражданина России, как раз то, что мы хотим видеть в наших детях.Планирование нравственно-патриотической работы является значимым звеном в общей системе деятельности воспитателя и детского сада. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_tvorcheskogo_proekta_dobrodeteli_.docx | 193.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Городской конкурс проектов в сфере культуры, образования и молодежной политики «ТВОРЧЕСТВО»
_______________________________________
ПРОЕКТ
творческой, познавательно-игровой, исследовательской
деятельности в МАДОУ ДСКВ «Сказка»
Покачи
2016г.
Содержание
- Описание проекта………………………………………………………….3
- Тип проекта…………………………………………………………..3
- Цель, задачи проекта………………………………………………...3
- Актуальность проекта……………………………………………….3
- Стратегия осуществления проектной деятельности………………6
- Продукт проекта……………………………………………………..6
- Этапы реализации проекта………………………………………….7
- Перспективные направления………………………………………9
- Организация детско-родительского конкурса виртуальных экскурсий………………………………………………………….9
- Виртуальная экскурсия в 3D формате………………………….9
- Инклюзивное образование……………………………………..10
- Предполагаемые результаты………………………………………10
- Учебно-тематический план реализации проекта……………………….13
- План работы с детьми 5-8 лет ……………………………………13
Приложения……………………………………………………………………16
Фотоматериалы реализации проекта…………………………………………17
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
1. Тип проекта
- По доминирующей деятельности: творческий, познавательно-игровой, исследовательский.
- По времени проведения: длительный.
- По характеру контактов: в рамках ДОУ, работа в социуме.
- Участники проекта: дошкольники 5-8 лет, родители, педагоги.
1.2. Цель проекта
Развить в каждом ребенке основы гражданского и патриотического воспитания личности.
Задачи проекта
- Создание образовательной среды для общего развития детей на основе любви и интереса к настоящему и прошлому, традициям и обычаям своего народа.
- Формирование гражданской позиции, чувство любви к Родине.
- Воспитание нравственно-патриотических качеств: гуманизм, гордость, желание сохранить и приумножить богатства своего родного края и страны.
- Воспитание у детей любви к Родине через изучение национальных, культурных традиций.
1.3. Актуальность проекта
«Пусть ребёнок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохраняются образы, в которых воплощается Родина».
В.А. Сухомлинский
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных задач государства и общества. Решение проблемы воспитания патриотизма потребовало новой идеологии в образовательной и воспитательной деятельности. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы», ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России.
Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, народ, свою культуру – вот важнейшее актуальное направление в воспитании современных детей.
Исследования в области дошкольной педагогики и психологии свидетельствуют о том, что именно в дошкольном возрасте закладываются базисные основы личности, начинается процесс становления и формирования социокультурного опыта, «складывается» человек.
Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего».
Проект «Добродетели» создает условия для развития личности и самореализации, воспитание Благородного человека, Гражданина России, как раз то, что мы хотим видеть в наших детях.
Планирование нравственно-патриотической работы является значимым звеном в общей системе деятельности воспитателя и детского сада. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания. Потребности современного общества возлагают на детский сад задачи не только качественного обучения, но и воспитания Человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире. Воспитание такого гражданина является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духовных и физических сил и способностей.
Сегодня существует множество концепций, технологий, парциальных программ, в которых представлено в разных формулировках и объёмах гражданское, патриотическое воспитание, включающее региональный компонент. Тем не менее, ни одна из программ не дает возможности в полном объеме решить данные задачи, поэтому нам педагогам приходится самостоятельно разрабатывать и систематизировать практический материал.
С целью обеспечения нравственно-патриотического воспитания дошкольников в нашем дошкольном учреждении проводится работа на основе регионального компонента. Объединение усилий педагогов и родителей воспитанников в этом направлении, создание соответствующих условий будет способствовать тому, чтобы в наших дошкольниках прививалась любовь к Родине, и были толерантны друг к другу. Деятельность педагогов по патриотическому воспитанию детей включает в себя совместную деятельность педагогов, детей и их родителей.
В организации работы по данному направлению нам помог проект «Добродетели».
Проблемы, на решение которых направлен проект:
- отсутствие связей между поколениями, исчезновение семейных традиций;
- тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка;
- эмоциональное неблагополучие ребенка, приводящее к стрессам, неврозам, агрессивности у детей;
- нехватка методических материалов для педагогов по изучению с детьми истории, географии, культуры родной страны и города Покачи;
- отсутствие доступной литературы с разработками для родителей по изучению с детьми истории города и, как ее части, семейной истории, возрождению семейных традиций и передачи их своим детям.
Методы проекта
Познавательно-игровые занятия, целевые прогулки, экскурсии, наблюдения, беседы.
1.4. Стратегия осуществления проектной деятельности
Данный проект осуществляется в рамах педагогической системы МАДОУ ДСКВ «Сказка»:
- с детьми - в различных видах деятельности, не требует специально организованных занятий (материал по каждой теме включается в алгоритм недели);
- с педагогами - в условиях проведения методической работы;
- с родителями - в совместной деятельности.
1.5. Продукт проекта
Создание виртуального музея «Добродетели» в приоритете нравственно-патриотическое воспитание и активное участие дошкольников, педагогов и родителей.
Виртуальный музей «Добродетели» будет представлять собой воспитательно-образовательное пространство, центр современной компьютерной технологии, который позволит увлекательно и полно представить увиденное и создание «эффекта присутствия», расширение представлений о культурных и исторических ценностях нашей Родины. Такое «продвинутое» виртуальное общение с ценностями культуры, достопримечательностями малой и большой Родины позволит в ребенке старшего дошкольного возраста накопить небольшой жизненный опыт видения окружающего мира и формировать патриотические чувства, гордость за свою Отчизну.
1.6. Этапы реализации проекта
1-й этап: подготовительный
- разработка этапов проектной деятельности;
- разработка примерных конспектов совместных мероприятий и экскурсий;
- разработка дидактических игр;
- оформление сюжетно-ролевых игр «Семья», «Школа», «Детский сад», «Театр», «Защитники Отечества» и др.;
- составление сценариев праздника на темы: «С днём рождения, Покачи!», «Мы - будущие защитники Отечества», «День Победы»; конкурс – викторина «Ты, знаешь свой город?», «Рассказы о героях», «Моя родословная»; литературные композиции «Гордость нашей Страны»;
- выставки детских работ на темы: «Мой любимый город», «Наш край», «Моя семья», «Они защищали Родину», «День Победы». Фотовыставки на тему «Я и мой город», «Экскурсионные прогулки по городу», «Мы гордимся своей страной!»;
- составление информаций, консультаций, тематических родительских собраний.
2-й этап: основной - «Деятельность педагогов, детей и родителей»
Предлагаемые мероприятия интегрируют основные направления нравственного, патриотического и умственного развития.
Проведение родительских собраний с применением виртуальных экскурсий. Создание на основе программы Microsoft PowerPoint, родители могут познакомиться с достопримечательностью нашего города и выбрать совместную с ребенком прогулку выходного дня. Кроме совместных мероприятий дети с родителями занимаются исследовательской деятельностью (Практические домашние творческие задания, подготовленные детьми старшего дошкольного возраста совместно с родителями оформляются посредством программы Microsoft PowerPoint. Полученные слайд-шоу являются основой для проведения детьми виртуальных экскурсий).
Таким образом, создавая совместные проекты виртуальных экскурсий по различным темам проектов («Зимний лес», «Красная площадь», «Экскурсия по пушкинским местам», «Детский сад» и пр.), дети углубляют полученные знания, осваивают приемы, методы исследовательской деятельности и навыки использования компьютера.
Например, с помощью виртуальной экскурсии по детскому саду можно заглянуть на кухню, в подвал и в кабинет заведующей. Такие экскурсии интересны детям и расширяют их представления об окружающем мире.
3-й этап: итоговый
Презентация путеводителя - развлечение «Твори добро!»
Создание виртуального музея в детском саду «Добродетели».
При реализации проекта принимают участие 210 человек, взрослых и детей:
- заведующий МАДОУ;
- заместитель заведующего по УВР;
- педагог – организатор;
- музыкальный руководитель;
- воспитатели;
-дошкольники 5-8 лет (100 детей);
-родители воспитанников.
- Перспективные направления
- Организация детско-родительского конкурса виртуальных экскурсий
Одним из перспективных направлений в работе ДОУ является организация детско-родительского конкурса виртуальных экскурсий. Его целью является формирование познавательного интереса и развитие информационно-технической компетентности родителей и детей.
Задачи конкурса:
- повышение роли исследовательской и прикладной деятельности семей воспитанников;
- создание условий для творческого развития детей;
Принять участие в конкурсе может ребенок ДОУ любой группы совместно с родителями.
Номинации конкурса могут быть различными: «Осень листья осыпает», — «Я был в музее», «Моя семья, мой дом родной», «Наша малая Родина», «Спорт, ты - мир!»
Подготовленные презентации пополнят «методическую копилку» педагогов.
- Виртуальная экскурсия в 3D формате
Опыт разработки виртуальных экскурсий, например, по образовательному учреждению помогает родителям выбрать «второй дом» для ребенка, знакомит родителей с внутренними помещениями ДОУ, может привлечь студентов для практики на работу в ДОУ, а также опытных педагогов и специалистов.
Кроме того, виртуальная экскурсия, созданная на основе технологии 3D-панорамной съемки, в дальнейшем может быть применена неоднократно в рамках самых разнообразных и масштабных проектов, например, «Виртуальная экскурсия по Красной площади», может быть частью большой виртуальной экскурсии по Москве.
- Инклюзивное образование
Инклюзивное образование постепенно начинает развиваться в нашей стране с дошкольных образовательных учреждений. Наверное, правильно, что началось все именно с дошкольного образования. И родители с самого начала привыкнут, что дети с ограниченными возможностями здоровья имеют такие же права на образование, как и все остальные. Таким детям необходима организация виртуальных экскурсий, направленная на расширение возможностей таких детей.
Таким образом, виртуальный музей в ДОУ это воспитательно-образовательное пространство, мир, способствующий социокультурному, патриотическому воспитанию и развитию детей, родителей, повышению культурных компетенций педагогов и первые шаги дошкольников к реальным музеям и выставочным залам России и мира.
1.8. Предполагаемый результат
- Повышение уровня осведомлённости дошкольников об исторических событиях и памятных мест родного города и края, страны.
- Пополнение материалом виртуального музея ДОУ.
- Дошкольники знакомы с символикой города, края, Российского государства.
- Ребята имеют представления о разных профессиях.
- Дети знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на патриотическую тематику.
- Дети владеют расширенным словарным запасом на тему: «Я гражданин своей страны».
- Умеют ориентироваться в исторических событиях нашего родного края и в ленте времени.
- Дети толерантны, испытывают уважение к обычаям и традициям разных народов и чувство гордости за свой народ.
Родители:
Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную исследовательскую проектную деятельность.
Педагог:
- Осуществляет инновационную деятельность.
- Повышает профессиональный уровень.
- Распространяет педагогический опыт.
Таким образом, решение поставленных задач проекта «Добродетели», в рамках которого будет функционировать виртуальный музей (с периодической сменой тематики в зависимости от календарных праздников) позволит:
- Объединить разные поколения жителей нашего города идеей воспитания основ гражданственности и патриотизма.
- Позволит проявить творческую активность дошкольников и родителей воспитанников, полностью раскрыть скрытые эмоциональные возможности.
- Создаст оптимальные условия для всестороннего развития нравственно-патриотического потенциала дошкольников, через построение целостного педагогического процесса взаимодействия педагогов, детей и родителей на основе синтеза и интеграции видов деятельности.
- Поможет заложить нравственные основы социокультурного развития, воспитания патриотических чувств дошкольников.
Первичные условия могут быть реализованы в течение 9 месяцев. А далее, при поддержке администрации дошкольного учреждения, педагогов и родителей, данный проект может получить опыт широкого применения в детском саду, в семьях воспитанников, на мероприятиях городского уровня. В перспективе: выход на сетевое сообщество виртуальных музеев образовательных учреждений.
- Учебно-тематическое планирование реализации проекта «Добродетели»
- План работы с детьми 5-8 лет
№ | Дата проведения | Формы работы с детьми | Формы работы с родителями | Цели | Результат (продукт) |
1. | Сентябрь | 1. Беседа: "Где я живу". 2. Экскурсия по улице Таежная, на которой расположен детский сад. | Изготовление карты-схемы "Дорога из дома до детского сада". Подборка фото, картинок с изображением любимых уголков города Покачи. Викторина: "Мой край!". Семейный конкурс: "Природа и фантазия". | Воспитание у детей привязанности к своему дому, детскому саду, улице, городу. | Презентация "Улицы нашего города". |
2. | Октябрь | 1. НОД: "Достопримечательности нашего города". 2. Целевые прогулки по улицам города. | Конкурс рисунков: "Город, что сердцу дорог". Оформление фото выставки "Улицы нашего города". | Знакомить детей с достопримечательностями нашего города, его традициями. | Фотоальбом "Улицы нашего города". |
3. | Ноябрь | Экскурсия в краеведческий музей "Встреча с прошлым". | "История моей семьи" (рассказывание детям о семейных реликвиях). | Знакомство с бытом разных народов, обогащение словарного запаса, знаний детей о жизни своих предков. | Герб моей семьи |
4. | Декабрь | НОД: "Они славят наш город" (встречи с известными людьми). | Участие в встречах. | Развивать уважение, интерес, к таким людям. | Съемки встреч |
5. | Январь | 1.НОД: "Природа нашего края". | Конкурс рисунков: "Любимый уголок природы". | Развитие нравственно-патриотических качеств: гордости, гуманизма, желания сохранить и приумножить природные богатства своей страны. | Коллекции полезных ископаемых, гербарии. |
6. | Февраль | Занятие: "Животный мир родного края". Экскурсия в краеведческий музей. | Семейное чтение рассказов о животных нашего края. | Познакомить с животными, птицами, рыбами, обитающими в наших лесах, показать их разнообразие. Воспитание бережного отношения к живой природе. | Иллюстрации "Животные нашего края", видеофильмы, слайды, аудиозаписи голосов птиц. |
7. | Март | Беседа: "Моя семья". | Составление семейного древа (родословная семьи). Символика семьи. Рассказы детей о своих мамах. Изготовление подарков для мам. | Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, к самым близким людям. | Выставка работ |
8. | Апрель | - Экскурсия в городскую библиотеку. | Семейное чтение, произведений поэтов и писателей. | Познакомить детей с жизнью и творчеством поэтов воспевающих родной край, Родину. Воспитание любви к поэзии. | Конкурс чтецов. |
9. | Май | Экскурсия к вечному огню. Изготовление праздничных открыток. | Круглый стол. Встреча с ветераном ВО войны (прадедушкой одного из детей группы). Конкурс семейных рисунков: "Мы за мир". | Подвести детей к пониманию того, что мы победили потому, что любим свою страну. Систематизация знаний о родном городе. | Иллюстрации, альбомы, слайды, фото и т.д.) Выставка материала о родном городе. Открытие виртуального музея «Добродетели». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие патриотического самосознания дошкольников Непосредственно образовательная деятельность "Поезд добродетелей""
Непосредственная образовательная деятельность направленна на развитие патриотического самосознания дошкольников через развитие умения определять эмоции и качества человека. Построено в форме путешеств...
Развитие патриотического самосознания дошкольников. Непосредственно образовательная деятельность "Поезд добродетелей""
Непосредственная образовательная деятельность направленна на развитие патриотического самосознания дошкольников через развитие умения определять эмоции и качества человека. Построено в форме путешеств...
Памятка для родителей "Послушание - сумма всех добродетелей"
Памятка для родителей...
Примерный конспект по социально - коммуникативному развитию "Поезд добродетелей"
Данный конспект разработан в рамках работы по развитию патриотического самосознания дошкольников....
Капелька добродетели
https://yadi.sk/d/d4TJgRtFqUydj...
искусство-добродетель
Искусство должно учить добродетели и ненавидеть порок.Говоря об отличии искусства от науки или религии, мы говорим о способности искусства отражать мир в художественных образах. Можно сказать, что иск...
Проект "Воспитание добрых чувств у детей старшего дошкольного возраста через беседы о человеческом участии и добродетели на основе авторских сказок"
Проект рассчитан на детей подготовительной к школе группы и их родителей. И направлен на воспитание у детей доброжелательного отношения к людям, умения сочувствовать и проявлять милосердие....