Зачем человеку труд
календарно-тематическое планирование на тему

Авдеева Карина Андреевна

Зачем человеку труд

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachem_cheloveku_trud.docx914.23 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее занятие для детей 5 - 6 классов 8 вида по теме «Зачем человеку труд?»





img1 (1).jpg





Дата проведения: 4.05.2018

Подготовила и провела: Авдеева К.А.

 «Зачем человеку труд?»

Цель: Формирование у детей развития своих трудовых навыков.

Задачи: способствовать формированию качеств характера: трудолюбие, самостоятельность, умение видеть работу, умение работать в коллективе, воспитывать уважение к чужому труду, развитие речи, мыслительных способностей, логического мышления.

Оборудование: компьютер с интерактивной доской, ноутбуки на каждый стол; карточки с изображением людей различных профессий; картинки: тетрадь, ручка, удочка, дом; изображения сказочных героев – Емели и Золушки; бумага, клей, карандаши простые, разорванный учебник, рубашка с оторванной пуговицей.

Ход занятия

Здравствуйте, ребята!

Тема нашего занятия зашифрована, чтобы узнать ее, нужно по первым буквам названий предметов, расположенных на картинке, составить слово – (труд) Картинки: тетрадь, ручка, удочка, дом

Стол, за которым мы сидим,

Кровать, в которой мы спим,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, ложка, нож

И каждый гвоздь, и каждый дом,

И каждый ломоть хлеба –

Все это создано трудом,

А не свалилось с неба.

На доске 2 сказочных героя – Емеля и Золушка 

http://doc4web.ru/uploads/files/37/36169/hello_html_7b80f074.jpghttp://doc4web.ru/uploads/files/37/36169/hello_html_233bd591.jpg

- Труд всегда был основой нашей жизни. Недаром народ слагал сказки о труде и лени и высмеивал в них лень и славил трудолюбие. Назовите героев сказок – лентяев и трудолюбивых. Назовите название сказки.

Сегодня к нам в гости пришли некоторые из них. Вы узнали их? Кто это?

К какому герою больше всего подходит пословица

«Ленивый сидя спит, лежа работает?»(Емеле)

- Послушайте внимательно, какую загадку вам хочет загадать Золушка. О чем эта загадка?

Есть у меня работники,

Во всем помочь охотники.

Живут не за горами –

День и ночь со мной:

Целый десяток верных ребяток. (Руки)

- А как вы думаете, почему, Золушка загадала загадку про руки, если тема нашего занятия - труд? Правильно, все что мы делаем, мы делаем с помощью рук.

Погляди дружок на свои руки, погляди на них с уважением и надеждой. Все, решительно все, сделали человеческие руки. Все могут, все умеют, со всем справляются. Надо только приучить их к хорошему делу. И у каждого из вас, я уверена, руки уже умелые и быстрые, как у Золушки. Много дел она успевает делать за день. И вас хочет проверить, как быстро у вас работают руки. Она предлагает вам такую игру: кто быстрее смотает веревочку.

Цель: Развитие мелкой моторики

- Все люди живут на свете по правилам. По каким? (Ответы детей)

Но у наших гостей таких правил нет. И им тяжело жить без них. Попробуем им помочь.

(На доске в разброс расположены правила для ленивых и тружеников, нам нужно составить правила для Емели и для Золушки) Приложение 2

Для Емели

  1. Никогда не причесывайся, пальчики натрудишь.
  2. Не берись за веник, спинка заболит.
  3. Не клади в рот кашу, устанешь жевать.
  4. Побольше спи, поменьше разговаривай, язычок намозолишь.
  5. Не смотри телевизор, а то глазки устанут.
  6. Никуда не ходи, ножки устанут.
  7. Ходи в дырявых штанах, не бери в руки иголку, пальчики уколешь.

Для Золушки

  1. Вставай пораньше, успеешь больше.
  2. В доме содержи порядок.
  3. Следи за своим внешним видом
  4. Помогай старшим и младшим
  5. Выполняй все то, о чем попросят тебя родители.
  6. Учись любому делу, оно всегда пригодиться в жизни

А вам какие правила больше нравятся? Если нам не нужны правила ленивых, давайте их порвем и выбросим.

Золушка предлагает проверить, умеет ли наша голова думать, а руки работать.

Дидактическая игра «Что умеют наши руки», выберите то дело, которое вы умеете делать. На карточках изображены люди, которые делают какое либо дело, дети выбирают то дело , которое им по душе. На обороте карточки написана незаконченная мысль, ребята пытаются ее закончить. (Приложение3)

Цель: Развитие логического мышления, словарного запаса

Образец: Если я умею мыть пол, то в моем доме всегда будет чисто и уютно.

- Если я умею мыть пол, то…..(продолжи мысль)

http://doc4web.ru/uploads/files/37/36169/hello_html_39e863fa.jpg

- Если я умею вышивать, то….

http://doc4web.ru/uploads/files/37/36169/hello_html_74e04e48.jpg

- Если я умею мыть посуду, то….

http://doc4web.ru/uploads/files/37/36169/hello_html_m2144836c.jpg

- Если я умею подметать пол, то…

http://doc4web.ru/uploads/files/37/36169/hello_html_m703c1483.jpg

- Если я умею забивать гвозди, то …

http://doc4web.ru/uploads/files/37/36169/hello_html_62cad83a.jpg

- Если я умею готовить еду, то….

http://doc4web.ru/uploads/files/37/36169/hello_html_287c5e42.jpg

- Если я умею ремонтировать мебель, то…

http://doc4web.ru/uploads/files/37/36169/hello_html_468cc108.jpg

-- Если я умею пылесосить , то…..

http://doc4web.ru/uploads/files/37/36169/hello_html_3a7dad7f.jpg

- Если я умею ухаживать за цветами, то…

http://doc4web.ru/uploads/files/37/36169/hello_html_2d4660ae.jpg

А может быть можно пролежать всю жизнь на печи, как Емеля? Что же может произойти?(Оценить рассуждения детей, выделить более ценную мысль

- Я предлагаю на минутку задуматься, что жизнь человека без работы, без труда. И дома, и на работе никто ничего не делает, не хотят работать на заводах и на фабриках, в больнице, в магазине.

Представьте себе, что на заводах, фабриках, в селе, в больницах, в школах трудятся одни Емели

- Произошла авария, а Емеля-электрик лежит на печи

Дети: - Нет электричества, не работают стиральные машины, утюги, телевизоры, компьютеры и т. д.

В.: - Емеля - портной

Дети: - Все люди останутся без одежды.

В.: - Емеля - строитель.

Дети: - Не будет домов, и людям негде будет жить, а на улице они заболеют, замерзнут.

В. Емеля - хлебороб не хочет выращивать хлеб

В.: -Емеля – повар не желает слезать с печи.

Дети: - Все будут без пищи, а без пищи человек долго не проживет, и жизнь тогда прекратится.

Правильно, люди работают везде и в городах, и в селах, на заводах, фабриках, в поле, на ферме.

Нужны ли нам такие Емели?

Вот так вот, Емеля !

Цель: гимнастика для глаз, развитие внимания.

Как относятся к лентяям люди? (смеются над ними, не уважают)

И , наоборот, как относятся люди к труженикам? Как называют такого человека? ( труженик, трудяга, мастер-золотые руки)

- Ребята, а Емеля с нами не согласен, он говорит, что тоже много дел делает, лежа на печи: спит, ест, лежит. Вот эта жизнь!

А давайте попробуем научить Емелю трудиться . Покажем ему, что у нас есть такое умение – как видеть работу , потому что, сейчас везде очень ценятся люди, которые обладают этим умением.

Практическое занятие «Заметь, что нужно сделать»

На столах приготовлены виды работ:

- обернуть учебник

-протереть тряпкой пролитую на столе воду

- подмести со стола на совочек мусор

Ребята находят себе работу, выполняют ее. Показывают друг другу.

Если ты, Емеля, научишься видеть работу и качественно ее выполнять , то в будущем сможешь работать где угодно и люди будут относиться к тебе с уважением.


Вспомним пословицы и поговорки о труде

- Я попрошу каждого из вас прочитать пословицу вслух по – очереди и объяснить, как вы ее понимаете?

1.«Двое пашут, а семеро руками машут»

2.К чему душа лежит, к тому и руки приложатся.

3.Мала пчелка, да и та работает.

4. «Сделал дело, гуляй смело»

5.«Какова пряха, такова на иней и рубаха»

6. Не пеняй на соседа, когда спишь до обеда.

У каждой птицы есть крылья для полета, а у человека…. руки для….труда.

А птица счастья прилетит у каждому человеку, который многое умеет делать своими руками и дарить своим трудом радость людям. У вас есть птица счастья? Сделать ее может каждый человек, у которого есть умелые руки, чем мы сейчас и займемся. Для этого нам понадобиться: клей, бумага, ножницы. Я надеюсь, вы не забыли, как нужно обращаться с этими предметами. Складываем листок вдвое, прикладываем к листу свою ладонь, обводим ее контур, вырезаем. Получилось 2 крыла птицы. Обводим по трафарету туловище птицы, вырезаем его. Приклеиваем с одной стороны крыло, потом с другой стороны. Нарисуем глаза. Птица счастья готова! Я подарю свою птицу счастья Емеле, пусть она напоминает ему о нашем занятии. (Птица счастья – поделка )

Дома, если хотите, напишите на каждом пальце то, что вы умеете делать.

Я бы хотела, чтобы каждый раз у вашей птицы счастья добавлялись все новые трудовые умения.

Пьедестал мест.

http://doc4web.ru/uploads/files/37/36169/hello_html_m177d24cc.jpg

- В нашей жизни много важных вещей, определите, какое место занимают они в вашей жизни, предлагаю такие понятия: здоровье, труд, отдых, дружба, развлечения, красивые вещи. Выберите и поставьте на пьедестал 3 понятия, распределив их по местам. Расскажите, почему вы поставили то или иное понятие на 1 место, на 2 место, на 3 место?

О чем мы с вами говорили на нашем занятии? А так ли важен труд в нашей жизни?(Ответы детей)

Стало быть, так и выходит,

Все, что мы делаем, нужно.

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно.

На этом наше занятие закончено, хотелось бы вам пожелать найти свое любимое дело в жизни, стать мастерами – золотые руки.

Список используемой литературы

  1. Абдуразакова Д. М. Развитие толерантного сознания : культурно-педагогический аспект // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - 2008. - N 5. - С. 69-73.
  2. Аверзаев И. Ч. О формировании толерантности у учащейся молодежи // Воспитание школьников. - 2010. - N 7. - С. 64-66.
  3. Асланова С. Вера в будущее России спасет молодежь // Финансы, экономика, безопасность. - 2008. - N 5. - С. 44-45.
  4. Барциц В. В. Межэтнические проблемы в молодежной среде : работа школы в воспитании патриотизма и профилактике этнонационализма // География и экология в школе XXI века. - 2007. - N 9. - С. 59-63.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РОДИТЕЛЬСКАЯ ГОСТИНАЯ "Зачем человеку детство?"

Цель: познакомить родителей со значением периода детства в развитии личности, привлечь внимание родителей к детской субкультуре....

Конспект обучающего занятия по формированию естественно научных представлений у детей подготовительной группы (со здоровьесберегающим сопровождением) на тему: «Зачем человеку кожа?»

В ходе экспериментальной деятельности на занятии дети знакомятся  с органом осязания – кожей, ее строением и  значением в познании и общении с окружающим миром....

Зачем человеку свободное время

В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,  доступность к средствам массовой п...

Тема блока «Я в мире человек» Тема недели: «В здоровом теле здоровый дух», «Большая семья. Профессии», «Что я знаю о себе?», «Родной край», «Мы пешеходы. Транспорт», «Зачем человеку одежда»

Тема блока «Я в мире человек»Тема недели: «В здоровом теле здоровый  дух», «Большая семья. Профессии», «Что я знаю о себе?», «Родной край&raq...

Проект по организации хозяйственно - бытового труда «Землю красит солнце, а человека труд»

Истоки трудового воспитания лежат в дошкольном возрасте, когда ребенок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, заявляя о своих намерениях и проявляя себя субъектом свои...

Что такое труд, зачем человеку трудиться.

Что такое труд, зачем человеку трудиться....