«Здравствуй школа»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Психолого-педагогический проект
«Здравствуй школа»
Пояснительная записка
Актуальность темы проекта:
«Быть готовым к школе- не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе- значит быть готовым всему этому научиться». (Л.Н.Венгер)
Проблема обеспечения непрерывности дошкольного и начального образования является одной из самых актуальных проблем на протяжении всей истории дошкольной и общей педагогики.
Дошкольному образовательному учреждению отводится особая роль в общей системе непрерывного образования, т. к. оно является первым звеном данной системы. Именно в дошкольном образовательном учреждении закладываются основы личности, её свойства, качества и способности, которые во многом будут определять пути дальнейшего становления ребенка как школьника.
Поступление в школу- один из самых важных этапов в развитии ребенка. Из мира детства с веселыми играми и забавами маленький человек попадает в совершенно иную обстановку, где от него требуется высокая работоспособность, усидчивость, концентрация внимания. Он вынужден подчиняться правилам школьного распорядка. И если этот переход для вашего ребенка станет неожиданным, тогда его адаптация к учебному процессу будет долгой и болезненной, и это, несомненно, отразится на его успеваемости, а значит, и на самооценке. Как это не печально, но многие комплексы, которыми страдают взрослые, формируются именно в период школьного обучения.
Важнейшая задача детского сада и родителей- психологическая подготовка малыша к поступлению в школу. Чтобы понять, что переживает ребенок накануне поступления в школу, вспомните, как вам самим было некомфортно при ожидании чего- то неизвестного. Как правило, дети с огромным желанием идут в школу, с нетерпением ждут первых занятий, но одновременно испытывают тревогу. Родителям необходимо оказать помощь ребенку, рассказать о школьной жизни, вспомнить и передать свои ощущения от поступления в первый класс.
В дошкольном образовательном учреждении воспитатели должны попытаться правильно обрисовать малышу особенности обучения в школе. Для начала проверить,какие представления у него уже сформированы, задать простые вопросы: как он представляет себе школу, что такое перемена и урок, что по времени длится больше, что он должен будет делать на уроке, а что на перемене, почему он хочет в школу, что его там больше привлекает- появление новых друзей, игры с ними или желание узнавать что-то новое. Если в ответах ребенка просматривается его восприятие школы как новой увлекательной игры, необходимо объяснить, что смысл обучения (познания нового) - это процесс, требующий терпения и настойчивости, что в школе его могут ожидать не только радостные события, но и необходимость работать, ради чего ему придется отказаться от части времени, ранее проводимого с друзьями.
Основной целью преемственностью в работе дошкольного образовательного учреждения и школы становится обеспечение плавного и безболезненного перехода ребенка в школу, формирование внутренней позиции школьника с помощью единства требований родителей, воспитателей и учителей. В связи с этим, появилась необходимость создания авторского познавательного проекта «Здравствуй школа!»
Цель:
Формировать представления о школе и положительное отношение к школьной жизни у старших дошкольников.
Задачи:
- формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения.
- снятие чувство тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.
Для реализации проекта был разработан план:
1.Подготовительный этап
- Подобрать познавательную литературу по теме.
- Подобрать дидактический материал: видео, аудио материалы.
- Выбрать познавательные задания, игры.
- Основной этап.
- Реализация проекта.
- Заключительный этап.
- Подведение итогов. Выставка рисунков.
Прогнозируемый результат:
- Сформирован навык мотивационной готовности к школе;
- Сформировано представление о школе и положительное отношение к школьной жизни у старших дошкольников;
- снято чувство тревоги и сомнения перед школой.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, педагог-психолог.
Сроки реализации проекта: 2 недели; (с 16.04.2018 по 30.04.2018). Занятие проводятся для детей 6-7 лет, 4 раза в неделю,20-30 минут.
Поступление в школу полностью перестраивает жизнь ребенка. К моменту поступления в школу ребенок должен иметь представления о том, что его ждет, каким образом происходит обучение. И самое главное. У него должно быть желание учиться. Если ребенок не готов к новому социуму, то даже при наличии необходимого запаса умений и навыков ему будет трудно. Данный проект будет полезен в работе воспитателей подготовительных групп, а также родителей, с целью повышения родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки детей.
В своем проекте я использовала просмотр мультфильмов на школьную тематику. С помощью них, дети лучше представляли школьную жизнь, для чего нужно учиться. Знакомила с литературными произведениями о школьной жизни и учебе в школе. Для родителей подготовила очень много информации о том, как помочь ребенку без волнения и тревоги переступить порог школы.
Я считаю, что проект «Здравствуй школа» помог детям и родителям лучше понять школьную жизнь, оценить свои знания и умения перед школой. Сформировал внутреннюю позицию школьника с помощью единства требований родителей и воспитателя.
План реализации проекта
Первый этап – организационный.
Подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (разработка бесед, консультаций для родителей).
Создание предметно-развивающей среды школьной тематики.
Подготовить задание для родителей, собрать необходимую информацию и оформить её.
Второй этап – практический
Выставка иллюстрированных книг школьной тематики и чтение произведений А. Барто « В школу », С. Маршак «Первое сентября», рассказ М. Панфиловой из цикла «Лесная школа»
Работа с детьми:
Рассматривание иллюстрированных книг о школе. Просмотр мультфильма: «Как верблюжонок и ослик в школу ходили».
Беседа на тему: «Будьте добры» (вежливые слова в жизни будущего школьника). Цель: приучать детей к самоконтролю своего поведения. Дидактическая игра «У кого лента длиннее», цель: развивать умения детей сравнивать предметы, резко контрастные по длине путем приложения
Работа с родителями: помощь родителей в подборе настольных игр о школе. Цель: привлечь родителей в подготовку будущих школьников.
Оформление фотовыставки «Школа. Школьные принадлежности». Оформление папки – передвижки для родителей:«Готовность к школе»
Работа с детьми:
Рассматривание школьных принадлежностей, беседа о их назначении и применении.
Беседа на тему: «Как вы думаете, чем школа отличается от детского сада?» «Что мы знаем о школе». Цель: создать положительную установку на школу. Дидактическая игра «Найди свой домик», цель: закреплять умения детей сравнивать предметы по ширине, используя приём приложения или наложения.
Работа с родителями: посоветовать родителям совместное прочтение дома книг о школе. Побеседовать с детьми о том готов ли их ребенок идти в школу. Цель: подготовить родителей к возможным трудностям, при поступлении детей в школу.
Оформить уголок развивающих математических игр: математические лабиринты, развивающее лото, допиши недостающую цифру.
Работа с детьми:
Беседа о школе, режиме, и правилах поведения в школе, об отношении к учебе и оценках. Сюжетно – ролевая игра «Детский сад». Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. Загадывание загадок и чтение пословиц о школе.
Работа с родителями: памятка на тему «12 советов родителям будущих первоклассников»
Оформить уголок настольно – печатных игр школьной тематики: «У кого лента длиннее», «Разложи полотенца в разные стопки», «Найди свой домик», «Автомобили».
Работа с детьми:
Просмотр мультфильма «Лесная школа». Цель: формировать представление детей о школе.
Конструктивная деятельность на тему:«Школа моей мечты». Цель: формировать умение детей конструировать задуманное. Развивать воображение, конструктивные способности. Дидактическая игра: «Огород для Машеньки», цель: развивать представления детей о ширине предметов.
Работа с родителями: папка передвижка на тему: «Через год я первоклашка»
Оформить выставку иллюстраций о школе.
Работа с детьми:
Рассматривание картины «Шкала». Цель: продолжать расширять представления о школе. Составление рассказов на тему «Что такое школа».Цель: формировать умение делиться впечатлениями. Дидактическая игра «Поможем Машеньке разложить грибочки», цель: Развивать умения детей выполнять сравнения предметов по толщине.
Работа с родителями:оформить памятку родителям будущего первоклассника.
Третий этап – обобщающий
Выставка рисунков: «Скоро в школу»
Лепка на тему: «Школьник».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdravstvuy_shkola.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Психолого-педагогический проект
«Здравствуй школа»
Пояснительная записка
Актуальность темы проекта:
«Быть готовым к школе- не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе- значит быть готовым всему этому научиться». (Л.Н.Венгер)
Проблема обеспечения непрерывности дошкольного и начального образования является одной из самых актуальных проблем на протяжении всей истории дошкольной и общей педагогики.
Дошкольному образовательному учреждению отводится особая роль в общей системе непрерывного образования, т. к. оно является первым звеном данной системы. Именно в дошкольном образовательном учреждении закладываются основы личности, её свойства, качества и способности, которые во многом будут определять пути дальнейшего становления ребенка как школьника.
Поступление в школу- один из самых важных этапов в развитии ребенка. Из мира детства с веселыми играми и забавами маленький человек попадает в совершенно иную обстановку, где от него требуется высокая работоспособность, усидчивость, концентрация внимания. Он вынужден подчиняться правилам школьного распорядка. И если этот переход для вашего ребенка станет неожиданным, тогда его адаптация к учебному процессу будет долгой и болезненной, и это, несомненно, отразится на его успеваемости, а значит, и на самооценке. Как это не печально, но многие комплексы, которыми страдают взрослые, формируются именно в период школьного обучения.
Важнейшая задача детского сада и родителей- психологическая подготовка малыша к поступлению в школу. Чтобы понять, что переживает ребенок накануне поступления в школу, вспомните, как вам самим было некомфортно при ожидании чего- то неизвестного. Как правило, дети с огромным желанием идут в школу, с нетерпением ждут первых занятий, но одновременно испытывают тревогу. Родителям необходимо оказать помощь ребенку, рассказать о школьной жизни, вспомнить и передать свои ощущения от поступления в первый класс.
В дошкольном образовательном учреждении воспитатели должны попытаться правильно обрисовать малышу особенности обучения в школе. Для начала проверить,какие представления у него уже сформированы, задать простые вопросы: как он представляет себе школу, что такое перемена и урок, что по времени длится больше, что он должен будет делать на уроке, а что на перемене, почему он хочет в школу, что его там больше привлекает- появление новых друзей, игры с ними или желание узнавать что-то новое. Если в ответах ребенка просматривается его восприятие школы как новой увлекательной игры, необходимо объяснить, что смысл обучения (познания нового) - это процесс, требующий терпения и настойчивости, что в школе его могут ожидать не только радостные события, но и необходимость работать, ради чего ему придется отказаться от части времени, ранее проводимого с друзьями.
Основной целью преемственностью в работе дошкольного образовательного учреждения и школы становится обеспечение плавного и безболезненного перехода ребенка в школу, формирование внутренней позиции школьника с помощью единства требований родителей, воспитателей и учителей. В связи с этим, появилась необходимость создания авторского познавательного проекта «Здравствуй школа!»
Цель:
Формировать представления о школе и положительное отношение к школьной жизни у старших дошкольников.
Задачи:
- формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения.
- снятие чувство тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.
Для реализации проекта был разработан план:
1.Подготовительный этап
- Подобрать познавательную литературу по теме.
- Подобрать дидактический материал: видео, аудио материалы.
- Выбрать познавательные задания, игры.
- Основной этап.
- Реализация проекта.
- Заключительный этап.
- Подведение итогов. Выставка рисунков.
Прогнозируемый результат:
- Сформирован навык мотивационной готовности к школе;
- Сформировано представление о школе и положительное отношение к школьной жизни у старших дошкольников;
- снято чувство тревоги и сомнения перед школой.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, педагог-психолог.
Сроки реализации проекта: 2 недели; (с 16.04.2018 по 30.04.2018). Занятие проводятся для детей 6-7 лет, 4 раза в неделю,20-30 минут.
Поступление в школу полностью перестраивает жизнь ребенка. К моменту поступления в школу ребенок должен иметь представления о том, что его ждет, каким образом происходит обучение. И самое главное. У него должно быть желание учиться. Если ребенок не готов к новому социуму, то даже при наличии необходимого запаса умений и навыков ему будет трудно. Данный проект будет полезен в работе воспитателей подготовительных групп, а также родителей, с целью повышения родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки детей.
В своем проекте я использовала просмотр мультфильмов на школьную тематику. С помощью них, дети лучше представляли школьную жизнь, для чего нужно учиться. Знакомила с литературными произведениями о школьной жизни и учебе в школе. Для родителей подготовила очень много информации о том, как помочь ребенку без волнения и тревоги переступить порог школы.
Я считаю, что проект «Здравствуй школа» помог детям и родителям лучше понять школьную жизнь, оценить свои знания и умения перед школой. Сформировал внутреннюю позицию школьника с помощью единства требований родителей и воспитателя.
План реализации проекта
Первый этап – организационный.
Подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (разработка бесед, консультаций для родителей).
Создание предметно-развивающей среды школьной тематики.
Подготовить задание для родителей, собрать необходимую информацию и оформить её.
Второй этап – практический
Выставка иллюстрированных книг школьной тематики и чтение произведений А. Барто « В школу », С. Маршак «Первое сентября», рассказ М. Панфиловой из цикла «Лесная школа»
Работа с детьми:
Рассматривание иллюстрированных книг о школе. Просмотр мультфильма: «Как верблюжонок и ослик в школу ходили».
Беседа на тему: «Будьте добры» (вежливые слова в жизни будущего школьника). Цель: приучать детей к самоконтролю своего поведения. Дидактическая игра «У кого лента длиннее», цель: развивать умения детей сравнивать предметы, резко контрастные по длине путем приложения
Работа с родителями: помощь родителей в подборе настольных игр о школе. Цель: привлечь родителей в подготовку будущих школьников.
Оформление фотовыставки «Школа. Школьные принадлежности». Оформление папки – передвижки для родителей:«Готовность к школе»
Работа с детьми:
Рассматривание школьных принадлежностей, беседа о их назначении и применении.
Беседа на тему: «Как вы думаете, чем школа отличается от детского сада?» «Что мы знаем о школе». Цель: создать положительную установку на школу. Дидактическая игра «Найди свой домик», цель: закреплять умения детей сравнивать предметы по ширине, используя приём приложения или наложения.
Работа с родителями: посоветовать родителям совместное прочтение дома книг о школе. Побеседовать с детьми о том готов ли их ребенок идти в школу. Цель: подготовить родителей к возможным трудностям, при поступлении детей в школу.
Оформить уголок развивающих математических игр: математические лабиринты, развивающее лото, допиши недостающую цифру.
Работа с детьми:
Беседа о школе, режиме, и правилах поведения в школе, об отношении к учебе и оценках. Сюжетно – ролевая игра «Детский сад». Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. Загадывание загадок и чтение пословиц о школе.
Работа с родителями: памятка на тему «12 советов родителям будущих первоклассников»
Оформить уголок настольно – печатных игр школьной тематики: «У кого лента длиннее», «Разложи полотенца в разные стопки», «Найди свой домик», «Автомобили».
Работа с детьми:
Просмотр мультфильма «Лесная школа». Цель: формировать представление детей о школе.
Конструктивная деятельность на тему:«Школа моей мечты». Цель: формировать умение детей конструировать задуманное. Развивать воображение, конструктивные способности. Дидактическая игра: «Огород для Машеньки», цель: развивать представления детей о ширине предметов.
Работа с родителями: папка передвижка на тему: «Через год я первоклашка»
Оформить выставку иллюстраций о школе.
Работа с детьми:
Рассматривание картины «Шкала». Цель: продолжать расширять представления о школе. Составление рассказов на тему «Что такое школа».Цель: формировать умение делиться впечатлениями. Дидактическая игра «Поможем Машеньке разложить грибочки», цель: Развивать умения детей выполнять сравнения предметов по толщине.
Работа с родителями:оформить памятку родителям будущего первоклассника.
Третий этап – обобщающий
Выставка рисунков: «Скоро в школу»
Лепка на тему: «Школьник».
Список используемой литературы:
1. 30 занятий для успешной подготовки к школе. 6 лет. Рабочая тетрадь. Часть 1 / С.Е. Гаврина и др. - М.: ИП Бурдина С. В., 2013. - 637 c.
2. 30 занятий для успешной подготовки к школе. 6 лет. Рабочая тетрадь. Часть 2 / С.Е. Гаврина и др. - М.: ИП Бурдина С. В., 2013. - 745 c.
3. Белякова, О.В. 100 лучших игр для подготовки к школе / О.В. Белякова. - М.: Айрис-пресс, 2008. - 649 c.
4. Бирюков, В. Детский сад и подготовка к школе / В. Бирюков, А. Черницкий. - М.: Издательство "Эксмо" ООО, 2013. - 192 c.
5. Большая книга подготовки к школе для детей 5-6 лет. Обучение грамоте, счет, логика, речь, мелкая моторика руки / С.Е. Гаврина и др. - М.: Академия развития, 2009. - 240 c.
6. Гаврина, Светлана Евгеньевна Большая энциклопедия подготовки к школе / Гаврина Светлана Евгеньевна. - М.: Академия развития, 2010. - 342 c.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий выпускного утренника «Здравствуй, школа» в подготовительной к школе группе.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №30 «Лукоморье» МО город-курорт Геленджик. Сценарийвыпускного утренника«Здравствуй, школа»в под...
«До свиданья, детский сад! Здравствуй, здравствуй, школа!» (выпускной в подготовительной группе)
Гном и Фея знаний "провожают" ребят в школу....
Сценарий выпускного бала «До свиданья, детский сад, здравствуй школа» в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ.
Сценарий выпускного бала «До свиданья, детский сад, здравствуй школа» в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ....
"До свиданья детский сад - здравствуй школа" праздник, посвященный выпуску детей в школу для подготовительной группы
1 Вед. Дорогие гости, дорогие родители! Сегодня у нас торжественный и немного грустный день – выпускной бал. Мы провожаем своих ребят в школу. Несмотря на расставание, мы надеемся, что этот вечер буде...
сценарий к выпуску группы в школу "До свиданье детский сад, здравствуй школа"
Подборка материала к выпуску в школу....
Сценарий "До свидания, детский сад! Здравствуй, здравствуй школа!"
Праздник прощание с детским садом....
"До свидания, детский сад! Здравствуй, здравствуй школа!" Сценарий выпускного в подготовительной группе.
quot;До свидания, детский сад! Здравствуй, здравствуй школа!" Сценарий выпускного в подготовительной группе детского сада....