Летняя оздоровительная работа для подготовительной группы 2018г.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Цель: созданиев группе максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов воспитанников в летний период.
Задачи:
Физкультурно-оздоровительные:
— Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников; развитие двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости), способствовать формированию положительного эмоционального настроя;
—формирование у детей потребность в ежедневной двигательной активности;
— развитие познавательных интересов воспитанников;
— формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни и формирование навыков безопасного поведения;
— повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей;
— привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе сотрудничества.
— повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
—способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_letney_ozdorovitelnoy_raboty_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 43.78 КБ |
Предварительный просмотр:
План летней оздоровительной работы
в подготовительной группе
Цель: создание в группе максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов воспитанников в летний период.
Задачи:
Физкультурно-оздоровительные:
— Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников; развитие двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости), способствовать формированию положительного эмоционального настроя;
—формирование у детей потребность в ежедневной двигательной активности;
— развитие познавательных интересов воспитанников;
— формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни и формирование навыков безопасного поведения;
— повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей;
— привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе сотрудничества.
— повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
—способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.
Познавательно-речевое развитие:
— Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
— продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников;
—стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке, обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира;
—воспитывать у детей интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим, развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений у детей
Художественно-эстетическое:
— развивать у детей способность слушать литературные произведения различных жанров, принимать участие в рассказывании знакомых произведений;
Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
—формировать у дошкольников умение создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации
—продолжать формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности;
—совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.
Социально-коммуникативное:
— развивать у детей основы социального сознания;
— формировать навыки общения и поведения, чувства взаимоуважения, любви, сочувствия, доброжелательность;
— знакомить с правилами безопасного поведения;
приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Пояснительная записка по летне-оздоровительному плану.
Воспитание здорового ребёнка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию дошкольников в летний период года. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций. В летний период особенно большие возможности предоставлены для закаливания, совершенствования защитных реакций ребенка, широко используются солнечно-воздушные ванны и водные закаливающие процедуры. Летом все виды деятельности переносятся на воздух.
Оздоровительная работа
- Организация водно-питьевого режима;
- Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний прием, гимнастика, физ. занятия, прогулки, развлечения);
- Создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе путем расширения ассортимента выносного оборудования;
- Осуществление различных видов естественного закаливания в течении дня (воздушные и солнечные ванны, босохождение);
- Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных движений на прогулке;
- Организация познавательных и тематических досугов, экскурсий;
- Организация познавательной экспериментальной деятельности в природе.
Июнь Тема недели: | «Здравствуй, лето!» | 1 неделя: «Мир полон сказок и чудес!» | 2 неделя: «День города» | 3 неделя: «Чемпионат мира по футболу» | 4 неделя: «Солнце, воздух, вода наши лучшие друзья» |
Понедельник | 04.06 Викторина по русским народным сказкам Наблюдение за распустившимися цветами Рисование цветными мелками на асфальте «Моя любимая сказка» -п.и «Море волнуется раз…» | 11.06 Рассматривание иллюстраций о символике России и Нижнего Новгорода, гимне, гербе, флаге, Кремля, портрета президента Заучивание пословиц о Родине П/и Хоровод «во поле береза стояла» | 18.06 Беседа: Что такое футбол? Рассказ об основных правилах футбола и городах проведения чемпионата мира по футболу. Рисование символики чемпионата мира по футболу П/и «Пионербол» | 25.06 Беседа «Солнце – друг и враг?» Формировать систему представлений о солнце, о его влиянии на живую и неживую природу, продолжительность дня и ночи, особенности осадков в разное время года. Труд на участке. Д.и Полезные продукты П/и Съедобное-несъедобное | |
даВторник | 05.06 Рассматривание книжных иллюстраций по сказкам. Беседа по сказкам А.С. Пушкина Драматизация понравившегося отрывка из сказки. Наблюдение за небом Труд: предложить полить цветы П/и «Вышибалы» | 12.06 | 19.06 Беседа: Почему люди играют в футбол? Рассказ о командах, которые приедут в Нижний Новгород. Рассматривание иллюстраций известных футболистов Игр. Упр Самый внимательный Наблюдения за солнцем и солнечными зайчиками. Предложить собрать мусор на участке | 26.06 - Опыт: «Воздух – он какой?» Он бывает чистый и загрязненный, ароматный и без запаха. - Закреплять представления о том, что воздух – это среда обитания живых существ. Он помогает многим животным летать и планировать, а растениям – рассеивать семена. Конкурс рисунков на асфальте. П.и. Съедобное-несъедобное Труд в цветнике: рыхление, прополка, полив. | |
Среда | 06.06 Подвижные игры с героями сказок Рус.нар. ск. «Маша и медведь», Отгадывание загадок по сказкам. Экскурсия на метеостанцию, наблюдение за погодой. | 13.06 Рассказ о русской культуре, искусстве, о народно прикладном творчестве, народных праздниках; Заучивание стихотворения «Что мы Родиной зовём?» В. Степанова П/и Чай чай выручай, ловишки с хвостиком | 20.06 Беседа: Известные футболисты сборной России, кто они? Рассказ о российских клубах, кого берут в сборную и кто такой тренер? Организовать совместный с родителями рисунок по теме «Чемпионат мира по футболу» Наблюдение за ростом растений на огороде. Предложить детям обильно полить растения. | 27.06 Беседа «Для чего нужна вода?» Формировать знание детей о значении воды в жизни человека; знания о необходимости воды для обеспечения здоровья человека. Наблюдения: серия опытов: «Вода бывает разная» (чистая, грязная, солёная, сладкая, кислая и т.д.) игры с водой П.и море волнуется раз | |
четверг | 07.06 Беседа: В каких сказках используются водные транспортные средства, и какие. Игры с водой и песком, Опыт «У кого кораблик уплывает дальше. Подвижные игры по желанию детей. Предложить прорыхлить цветы и обильно полить | 14.06 Рассматривание иллюстраций с символами России: берёзок, васильков, ромашек. Презентация на тему «Мы живём в России» Русские Народные Подвижные игры | 21.06 Рассказ о городах проведения чемпионата мира по футболу. Чем известны эти города? Рассматривание иллюстраций стадионов и городов. Чтение стихов о спорте, Заучивание музыкального произведения «Вовка-Володька» | 28.06 «Живые витаминки». Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов.расширять представление о пользе других растений богатых витаминами: А,С,В.- Формировать навыки здорового образа жизни Беседа о здоровом образе жизни «Береги здоровье смолоду», о правильном питании содержащем витамины Коллективная аппликация «огород» Игры по желанию | |
Пятница | 01.06 Праздник День защиты детей Спортивно-оздоровительная эстафета. Мастер-класс по русским народным играм. | 08.06 Викторина по русским народным сказкам Рисование по сказкам (организация конкурса рисунков) П/и Невод Труд: полив дорожек и веранды | 15.06 Организация выставки детских рисунков "Мы живем в России!" Викторина «Мы -патриоты» Путешествие по карте Нижнего Новгорода. Составление рассказа детьми о Нижнем Новгороде по 6-8 опорным картинкам. | 22.06 Презентация – викторина «футбол». Беседа: Кто такие волонтеры? Организовать выставку рисунков на веранде, предложить оценить работы. П/и Футбол. | 29.06 Рисование простых сюжетов с передачей движений, взаимодействий и отношений между персонажами. «Солнышко, нарядись!» Задачи: Рисование солнышка по мотивам декоративно-прикладного искусства и книжной графики. Развивать воображение, воспитывать интерес к народному искусству. Беседа зачем нужно закаляться Физкульт минутка Солнечная зарядка. П.и пройди и не задень, найди пару |
Июль Тема недели: | 5 неделя: «Экологическая неделя» | 6 неделя: «Неделя семьи» | 7 неделя: «Театральная неделя» | 8 неделя: «Чудеса своими руками» |
Понедельник | 2.07 Коллективный труд на огороде и участке детского сада ("День большой чистоты”" "День добрых дел"). - Беседа «Мы - дружные ребята» - навыки общения между детьми Сюж.рол.игра «Я садовником родился» Настольная игра «С какого дерева лист» | 09.07 Закрепление знаний о самом себе, членах семьи, их занятиях и увлечениях, профессиях родителей Рассматривание альбомов Труд: Собрать крупный мусор на участке. Организовать выставку рисунков «мама папа я – счастливая семья» -п.и «Мышеловка» | 16.07 Беседы о театре, правилах поведения в общественных местах. Рассматривание разных видов театров (бибабо, пальчиковый, теневой, на фланелеграфе) Труд: полив растений. П.и. поймай рыбку, бой петухов | 23.07 Беседа о народных промыслах. Мастерство лепки из глины. Лепка «Жуки на цветочной клумбе» или рисование «Бабочки на лугу» Разучивание стихов: «Трудолюбивая пчёлка», «Жук», «Пчёлка», «Паучок» Труд: в цветнике, рыхление и полив П.и Ловишки с обручем |
Вторник | 03.07 Наблюдения за деревьями. Экскурсия на метеостанцию Труд:полить цветы на клумбе Муз.игры - превращения «я-цветок, я-дерево» -п.и «Дед Мазай» | 10.07 Наблюдение «Мама ведет детей в детский сад» Чтение: К Ушинский «Петушок с семьей» Д.Габе «Моя семья» --рисование восковыми мелками на свободную тему Труд:собрать сухие ветки -п.и «Светофор» | 17.07 Изготовление масок к сказкам. Чтение русских народных сказок Использование загадок, викторин стихов по сказкам Разучивание сценок Презентация –викторина «В гости к сказке» -игры с дидактическим материалом Наблюдение за насекомыми. -п.и «Гуси лебеди» | 24.07 Беседа о выставках и картинных галереях всего мира. Наблюдение за бабочками. Аппликация «Нарядные бабочки» Аппликация «Божья коровка» Логоритмические упражнения «Друзья помогли», «Насекомые над лугом» Чтение: Е Серова «Лесной аэродром»;А. Усачёв «Божья коровка», Е. Серова «Муравьиный поезд» |
Среда | 04.07 Проведение коллективной лепки на темы "Овощное царство", "Ягодное царство" Экскурсия «Что цветет на нашем участке»(уточнить названия цветущих растений и их внешний вид) -д.и «Лото» -п.и «Море волнуется раз…» | 11.07 Беседа «Как мы можем помочь родителям дома» Рисование на любую из тем: «Платочек для мамы», «Ромашки для мамы», или «Моя семья» Задачи: Отражение в рисунке личных впечатлений о жизни и традициях своей семьи. Развитие творческого воображения. Труд: подмести веранду С.р Семья | 18.07 Инсценирование сказки «У страха глаза велики» Беседа о сложности работы актеров. Наблюдение за травой и кустарниками. С.р игра Детский сад -п.и «Кот и мыши» | 25.07 Беседа о живописи и известных художниках. Рассматривание иллюстраций. Программа «Цветные ладошки» по возрастным группам. Оригами «Бабочка» Использование стихов и загадок при наблюдении за насекомыми «Тематические дни и недели в дет.саду» Л.А. Владимирская « От осени до лета» -п.и «Ой, стоп, шагом марш» |
четверг | 05.07 Поделки из природного и бросового материала: «Домик для солнышка» или «Где ночует солнышко» по мотивам мультфильма «Подушка для солнышка» -собрать песок в песочницу -продолжать учить детей придумывать сюжеты для с.р. игр Экскурсия по экологической тропе. | 12.07 Разучивание стихов и пословиц о семье. Наблюдение за природой после грозы, когда и почему появляется радуга. Д/И «Профессии» Цель: закрепить представления о профессиях людей, связанных с закреплением здоровья людей. -собрать мусор на участке -п.и «Третий лишний» | 19.07 Беседа: Кто такие мимы? Разыграть представление без слов. -побуждать детей отображать в с.р игре разнообразные отношения между людьми Труд: Сбор лекарственных растений -п.и «Платочек» | 26.07 Наблюдение за небом и облаками. Конкурс на лучшую постройку из песка "Строим город" Картинки на песке «Букеты и приветы» -д.и «Лето в деревне» Труд: собрать песок в песочницу |
Пятница | 06.07 прочитывание, разучивание и в итоге: «Расскажи стихи руками» - «Заботливое солнышко» Беседа о важности солнышка для живого мира -собрать игрушки на участке КВН(мы друзья природы) -п.и «Золотые ворота» | 13.07 Организовать поход в лес на пикник совместно с родителями(палатка, вода, сух.паек, п.и тропинка ловкости, фото, уборка мусора) С/Р игра «Дом. Семья» Цель: формировать умение передавать личные впечатления через развитие сюжета игры, обратить внимание на речь детей при диалоге. Труд: полить клумбы -п.и «Ловишки с домиком» | 20.07 Наблюдение за тенями. Беседа о театре теней. Разучивание сценки театра теней. -самостоятельная художественная деятельность детей на свободную тему Труд: уборка сорняков -п.и «Делай как я» | 27.07 Чтение стихов о видах русского народного творчества «Дымке», «Городце», «Хохломе», гончарах, резчиках по дереву. Аранжировки и скульптуры из цветов и природного материала, совместное творчество детей и родителей «Художественный труд в д/с» Чаепитие и сладкий стол. П.и Городки |
Август Тема недели: | 9 неделя: «Неделя безопасности» | 10 неделя: «Неделя доброты» | 11 неделя: «Неделя спорта» | 12 неделя: «Урожайная» |
Понедельник | 30.07 Беседы о правилах дорожного движения. Наблюдение за машинами на перекрестке. С.р игра «Я-шофер, я-пешеход.» Д.и. Пешеход Труд: полив клумб; -п.и с мячом: «Ловишки», «Поймай мяч». | 06.08 Игровая - коммуникативная Беседа о доброте, Рассматривание сюжетных картинок о доброте. Дидактическая игра- «Что такое хорошо и что такое плохо», игры развивающие сенсомоторику Расширять представление о добре и зле через знакомство с различными литературными произведениями Труд: подмести совместно с детьми дорожку к веранде П.и Огуречек-огуречек | 13.08 Беседа о пользе спорта. Летние виды спорта, рассматривание иилюстраций. -наблюдение за ветром: Есть ли сегодня ветер? Куда он дует? Как это можно определить? В каких видах спорта ветер играет важную роль. рисование «Платок матрёшки». -п.и «Мышеловка» Игры с мячом: собачка | 20.08 Беседа о пользе меда. наблюдение за пчёлами ( Чем занимаются пчёлы летом?) Труд: подмести дорожки -рисование «Краски лета» -п.и «Море волнуется раз…» |
Вторник | 31.07 Беседы о поведении на природе, в лесу. Почему нельзя оставлять и сжигать мусор. Рисование «Дорожные знаки на улицах города» Труд: собрать мусор -п.и «Тише едешь, дальше будешь-стоп!» «Светофор» | 07.08 Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях; развить речь детей, умение высказывать суждение. Словесная игра «Добавь словечко», «Скажи наоборот»; Игровая, коммуникативная. Рассматривание сюжетных картинок на тему дня; Предметные.настольно-печатные игры -п.и «Дед Мазай» | 14.08 Беседы о пользе водных процедур. Водные виды спорта. Иллюстрации водных видов спорта. Беседы о пользе закаливаний. --рисование восковыми мелками на свободную тему Труд: собрать сухие ветки -п.и «Светофор» | 21.08 Беседа: Что есть на грядках? Д.и. Съедобное –несъедобное Игровая -коммуникативная беседа как ухаживать за растениями Целевая прогулка на огород, наблюдение за трудом взрослых, (прополка грядок) -игры с дидактическим материалом -п.и «Гуси лебеди» |
Среда | 01.08 Беседы об осторожном обращении с огнем. Чем опасен огонь в жаркую погоду. Наблюдение за работой дворника. Экскурсия в пожарную часть Рисование плакатов о пожарной безопасности Труд: Полив дорожек и веранды. -п.и «Золотые ворота» | 08.08 Игровая, коммуникативная, социализация Рассматривание иллюстраций книг о добрых и злых делах, чтение произведений Чуковского Дидактические игры: «Кто быстрее?» «Заполни окошечко», «Лабиринты»; Подвижная игра на внимание «Разведчики» Труд: полить клумбы на участке | 15.08 Беседы о похожих зимних и летних видах спорта. В чем схожесть и в чем различия. Игры с мячом. -Конкурс «Самый большой мыльный пузырь» Труд: подмести веранду -п.и «Ой, стоп, шагом марш» | 22.08 Беседа о пользе овощей. Какие овощи растут в огороде? Какие блюда из овощей мы знаем? лепка «Лето в лесу» загадывание загадок о лете, природных явлениях Труд: намыть песочные наборы -п.и «Кот и мыши» |
четверг | 02.08 Чтение «Светофор» Михалков, «Зеленый, желтый, красный» Дорохов, «Самокат» Кончаловская. Лепка «Золотая рыбка» Труд: собрать инвентарь на участке -побуждать детей самостоятельно и творчески преобразовывать игровую среду -п.и «Солнышко и дождик» | 09.08 Игровая, коммуникативная, социализация Чтение книги «Детки в клетке», беседа по содержанию Познавательно-речевая Экскурсия по детскому саду «Где живёт доброта?» прогулка Поисково-исследовательская, игровая, речевая Наблюдение за насекомыми, птицами; беседа о бережном отношении к природе; подвижные игры «Кузнечик», «Вороны-воробьи», «Коршун и цыплята» Труд:собрать песок в песочницу -продолжать учить детей придумывать сюжеты для с.р. игр | 16.08 Побуждение к выстраиванию рассказа детьми о своих спортивных достижениях. Беседа: Какой вид спорта вам больше нравится и почему? Рисование: делаем зарядку, плакаты о здоровом образе жизни. Труд: собрать мусор на участке -п.и «Третий лишний», «попади в цель» | 23.08 Выставка «Во саду ли, в огороде» Ситуативная беседа «Как вырастить хороший урожай?». Труд: собрать песок в песочницу наблюдение за солнцем( Как солнце светит летом? Хорошо ли согревает Землю?) Рассматривание иллюстраций овощи, фрукты, ягоды. -побуждать детей отображать в с.р игре разнообразные отношения между людьми -п.и «Платочек» |
Пятница | 03.08 Беседа на тему: катание на велосипеде, роликах, самокате(Вспомнить о правилах поведения в каких ситуациях), загадки о транспорте. С.р. игра ГИБДД Коллективная аппликация Труд: прополка огорода -д.и «Четвёртый лишний» наблюдение за цветами на огороде -п.и «День- ночь» | 10.08 Творческо-игровая Игры с различными видами конструкторов коммуникативная, социализация, продуктивно-творческая Оформление обложки для «Книги добрых дел» Труд: собрать игрушки на участке -п.и «Золотые ворота» | 17.08 Беседы: Мама папа я, спортивная семья. Семейные виды спорта. Во что можно играть всей семьей? Разучивание с детьми загадок, пословиц, поговорок о спорте. Эстафета. Труд: полить клумбы -п.и «Ловишки с домиком» | 24.08 Беседа о полезных и вредных грибах. Сбор грибов в лесу «опят, лисичек, подберезовиков» Театр из овощей, Рисование сказочный овощ-фрукт. самостоятельная художественная деятельность детей на свободную тему Труд: уборка сорняков -п.и «Делай как я» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о летней оздоровительной работе в подготовительной группе
Отчето летней оздоровительной работев подготовительной группе Цель работы: сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей с учетом индивидуальныхспособностей в летний пер...
План летне – оздоровительной работы в подготовительной группе на 2016 год
План летне – оздоровительной работы в подготовительной группе....
План летне-оздоровительной работы в подготовительной группе детского сада.
В работе представлены цели и задачи, формы и методы работы с детьми и семьями воспитанников, содержание работы с детьми, комплексы утренней, артикуляционной, дыхательной, зрительной гимнастик....
ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В подготовительной группе на 2017г.
В данной материале представлены следующие цели и задачи:Цель: создание максимально эффективных условий по охране и укреплению здоровья, предупреждению заболев...
Отчёт о летней - оздоровительной работе в подготовительной группе
Отчёт о летней - оздоровительной работев подготовительной группе № 9...
План летней оздоровительной работы в подготовительной группе
План летней оздоровительной работы в подготовительной группе...
Фотоотчет о летней оздоровительной работе в подготовительной группе
Фотоотчет о летней оздоровительной работе. Подготовила воспитатель: Строганова Ольга Аркадиевна.Основная цель работы педагогического коллектива в летний оздоровительныйпериод - это...