консультация для родителей "Познакомьте детей с родным городом"
консультация (старшая группа) на тему
еконсультация для родителей по патриотическому воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_poznakomte_detey_s_rodnym_gorodom.docx | 594.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Чувство Родины у малыша связано с местом, где он родился и живет. Задача родителей углубить это чувство, помочь растущему человеку открыть Родину в том, что ему близко и дорого; познакомить с ближайшим окружением - это улица и сквер, где ребенок бывает постоянно, двор, где играет с ребятишками, детский сад, который для него является вторым домом; расширить круг представлений о родном городе, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав все то, что свято чтут люди.
Взрослые, гуляя с ребенком, каждый раз находят объект для наблюдения. Вот в конце улицы появился забор, а за ним застрекотал бульдозер. Почему? Ребенок с помощью мамы делает предположение: наверно, здесь начинается стройка. Что это будет? Узнаем, когда придем сюда еще и еще. Вот ребенок видит свою улицу утром, когда идет в детский сад. Это улица деловая, размеренно спешащая, с группками людей на автобусных остановках. Одна сторона улицы озарена солнцем, другая в тени. Вечерняя улица совсем иная: дома кажутся выше, небо на фоне ярких фонарей – бездонно темным, витрины магазинов – особенно нарядными. Ребенок видит зимнюю улицу, когда выпал первый снег; и весеннюю с искрящейся капелью; с лужицами – зеркалами, отражающими солнечных зайчиков; летнюю улицу, озаренную светом, и осеннюю – с серыми дождями. А сколько радости возникает у дошкольника при виде праздничной улицы, украшенной флагами, транспарантами, гирляндами цветов и огней! Все эти впечатления, помогающие ему знакомиться с улицей в разных ее ракурсах, открывая новое в привычном, обыденном.
Ребенок способен усвоить название своей улицы и той, на которой находится его детский сад. Важно выучить с ребенком свой домашний адрес. Внимание ребенка полезно привлечь к тем объектам, которые расположены на ближайших улицах – школа, библиотека, почта, завод, магазины и т. д. Рассказать об их названии, подчеркнуть, что все это создано для удобства людей.
Ребенку полезно объяснить, в честь кого названы улицы, почему город, в котором он живет, носит такое название. Сопровождайте рассказ о городе наглядным материалом: фотографиями, репродукциями, слайдами, схемами, рисунками и др.
Обращайтесь к детям с вопросом в процессе рассказа, чтобы активизировать их внимание, вызвать стремление что-то узнать самостоятельно, попробовать о чем-то догадаться самому. Можно спросить: «Как вы думаете, почему именно на этом месте люди решили построить город? Откуда такое название? Что оно может обозначать?»
Не называйте дат: они затрудняют восприятие материала. Используйте такие выражения: «Это было давно, когда ваши бабушки и дедушки были такими же маленькими, как вы»; или «Это было очень – очень – очень давно, когда ваших мам, бабушек и дедушек ещё не было на свете». Используйте доступную детям лексику, значение незнакомых слов объясняйте; не употребляйте специальной терминологии, не перегружайте рассказ сложными предложениями.
Развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста.
Игра «Кто подберёт больше слов»
Цель: Формировать быструю реакцию на слово, развивать умение подбирать подходящие по смыслу слова к достопримечательностям города Родники.
Ход игры: Взрослый называет существительное – дети подбирают подходящие по смыслу определения-прилагательные. Например, город Родники какой - (красивый, большой, любимый и т. д.); Парк победы какой? Летний Сад какой? И т.д.
Игровое упражнение «Продолжи»
Цель: Формировать умение быстро схватывать смысл услышанного, запоминать составлять высказывание; закреплять знания о достопримечательностях города Родники.
Примерные фразы для продолжения: - Наш город называется….
- Жителей нашего города называют…
- В музее много…
- В нашем городе есть…
- Я люблю свой город за то, что он…
Игра «Найди отличия»
Цель: Учить сравнивать характерные особенности старого и современного города, развивать мышление и речь, закреплять знания о родном городе, воспитывать интерес к его настоящему и прошлому.
Ход игры: Взрослый предлагает сравнить жителей старого и современного города: как выглядели и одевались; как и где работали мужчины; как и где работали женщины; во что играли дети; старинные улицы и современные и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей на тему: "Познакомьте детей с родным городом"
Консультация для педагогов ДОУ...
Консультация для родителей «Воспитание нравственно-патриотических чувств детей к родному городу»
Для чего детям воспитать чувство патриотизма, предлагается родителям задания и ситуации для воспитания у детей нравственно -патриотических чувств к родному городу....
Консультация для родителей "Как знакомить детей с родным городом"
Косультация раскроет необходимость ознакомления ребенка с городом,в котором он живет....
Консультация для воспитателей: «Знакомство детей с родным городом».
Воспитание любви к своей Родине – многотрудный, долговременный процесс, который должен осуществляться ненавязчиво и регулярно. Знания истории своего народа, родной культуры помогут в дальнейшем с боль...
Консультация для родителей: «Воспитание нравственно-патриотических чувств детей к родному городу»
Роль родителей в воспитании нравственно-патриотических чувств к родному городу имеет очень большое значение....
Консультация для воспитателей "Как познакомить детей с родным городом"
Консультация для воспитателей "Как познакомить детей с родным городом" содержит практические находки автора в данной теме....
Консультация для родителей "Научите детей любить родной город, родной край!"
Научите детей любить родной город, родной край!Очень притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства.Задумайтесь, почему, д...