Занятие с родителями "Игры в которые играют"
методическая разработка на тему
«Игры, в которые играют…»
(приложение к родительскому собранию)
Цель: Расширить знания и навыки в вопросах игрового общения с детьми (дети с ОВЗ) дошкольного возраста.
Задачи:
-развитие коммуникативных навыков адекватного общения с окружающим миром;
- развитие коммуникативных форм поведения, способствующих самоактуализации и самоутверждению;
- оптимизация и гармонизация внутрисемейных отношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_s_roditelyami_igry_v_kotorye_igrayut.docx | 17.14 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ БАЙКАЛОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 6 «РЯБИНУШКА»
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
Педагог-психолог: Лучина Елена Геннадьевна
Занятие с родителями
«Игры, в которые играют…»
(приложение к родительскому собранию)
Цель: Расширить знания и навыки в вопросах игрового общения с детьми (дети с ОВЗ) дошкольного возраста.
Задачи:
-развитие коммуникативных навыков адекватного общения с окружающим миром;
- развитие коммуникативных форм поведения, способствующих самоактуализации и самоутверждению;
- оптимизация и гармонизация внутрисемейных отношений.
Психолог: Здравствуйте уважаемые родители! Рада встрече с Вами.
Наверное, многие родители хотели бы иметь универсальный, «волшебный» рецепт воспитания умных, общительных, контактных детей. Однако, такого рецепта нет, и не может быть. В наши дни у родителей и педагогов растет понимание того факта, что процесс воспитания зависит не только от родителей, на него немалое воздействие оказывают и сами дети - своим характером, темпераментом, индивидуальными особенностями психики. Как признает сегодня большинство специалистов по проблемам воспитания, деловое, игровое взаимодействие детей и родителей - важная составляющая семейного общения и семейного воспитания.
Несложные игры и упражнения, способствующие развитию основных коммуникативных умений, вы легко можете использовать дома и в индивидуальных занятиях с ребенком, а также во время прогулки или на дне рождения ребенка.
Предлагаю вам поиграть и почувствовать, как в жизни нам помогают наши эмоции.
Упражнение «Я и мои эмоции»
Выкладываются карточки, изображающие эмоциональные состояния человека
Предлагается выполнить несколько простых упражнений для развития мимических мышц лица.
Игра направлена на изучение и осознание, мимических мышц лица и связанных с их движением эмоциональных выражений, на тренировку выразительной мимики.
Психолог: Конечно же, наши эмоциональные проявления влияют на наше настроение, но порой очень сложно не только показать их мимикой и жестами, но и выразить словами.
Игра «Настроение»
В игре участвуют двое или более человек. Они садятся в круг. Ведущий бросает мяч одному из участников, называя при этом какое-либо настроение или эмоцию. Мяч возвращают, называя противоположное настроение. Например, веселый-грустный, добрый-злой, теплый-холодный, медленный-быстрый, молчаливый-общительный, тихий-шумный и др.
Психолог: Мимикой и пантомимикой мы можем показать не только наши чувства, но и различные предметы, явления и ситуации.
Игра «Угадай-ка»
Игру начинает взрослый. С помощью мимики и жестов он изображает какой-либо предмет (мяч, лягушку, машину, бабочку, поезд и т.д.). Названия изображаемых предметов можно написать на отдельных карточках и доставать карточки из «чудо-мешочка». Это упражнение помогает осознать возможности и богатство «бессловесных движений», научиться их производить и понимать.
Психолог: Нам порой бывает очень трудно вступать в контакты с новыми людьми. Преодолеть эту трудность поможет коммуникативное упражнение «Знакомство с друзьями».
Выполняя это упражнение, дети научатся устанавливать доверительные отношения с другими людьми, создавая атмосферу сотрудничества. Каждый участник называет свое имя (можно то, какое ему больше нравится) и говорит, что он больше всего любит.
Психолог: Когда эмоциональной сферой детей трудно управлять и наши дети выходят из под контроля, организовать их нам помогут увлекательные игры, например, игра «Аукцион».
Предлагается участникам игры называть предметы, имеющие один общий признак, например: круглый стол, круглые часы, круглая чашка и т.д. Когда темп называния предметов замедлится, ведущий считает: «Круглый- раз! Круглый-два! Круглый -три!» Выигрывает тот, кто последним назовет предмет (игра создает здоровый, эмоциональный подъём).
Психолог: Не только детям, но и взрослым для развития их познавательной сферы полезна игра «Запомни узор».
Возьмите спички, счетные палочки (3,4,5), бросьте их на стол, запомните образовавшийся узор и вместе с ребенком постарайтесь выложить такой же узор по памяти, прикрыв образец листом бумаги.
Игра развивает произвольность внимания, мелкую моторику, пространственные представления, помогает взаимодействию между взрослым и ребенком.
Психолог: Приятно получать подарки, но подарок может быть не только материальным . Всем приятно слышать ласковые и добрые слова от близких людей.
Игра «Скажи другому комплимент»
Игра объединяет участников. Комплименты можно говорить о характере человека, внешности и т.д.
В заключении нашей встречи хочется прочитать вам сказку, но не простую, а волшебную. Я надеюсь, что все волшебное и теплое вы унесете с собой домой, и это чувство навсегда останется в вашем сердце (читается медитативная сказка «Золотой шар» о позитивных детско-родительских отношениях). Используется музыкальное сопровождение.
Атрибуты для игр:
-счетные палочки
-полотенце
-чудо-мешочек
-карточки с эмоциями
-карточки с названием предметов
-мяч
Памятка, буклет для родителей: «Для вас, родители. Развиваем эмоциональную чувствительность ребенка», «Рекомендации родителям, воспитывающим детей-инвалидов и детей с ОВЗ».
Успехов Вам, в общении с вашими детьми!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
практическое занятие с родителями «Игры, в которые играют. Семейная игротека»
Простые игры и упражнения, способствующие развитию основных коммуникативных умений, можно использовать дома в индивидуальных занятиях с ребенком, а также во время прогулки или на дне рождения малыша....
Психологический клуб для родителей "Семья-Я" (Игры, в которые играют...)
Наверное, многие родители хотели бы иметь универсальный, «волшебный» рецепт воспитания умных, общительных, контактных детей. Однако такого рецепта нет, и не может быть. В наши дни у родителей и педаго...
Игры, в которые играют дети.
Чем увлечь детей разного возраста, как заполнить его детское пространство....
Конспект НОД комплексного занятия в подготовительной логопедической группе «Играя – учимся… Мой любимый город - Санкт-Петербург, в котором я живу».
Цель: Развитие связной речи, расширение представлений о Санкт-Петербурге.Коррекционно-образовательные: Закрепить, уточнить, расширить словарь о городе Санкт-Петербурге.Совершенствовать грамматический ...
РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ «Игры, в которые играют дети» (игры, развивающие познавательную сферу)
Данный материал представляет собой рекомендации педагогам, работающим с детьми 5-7 лет, возможно будет полезен как дополнительный материал в кружковой деятельности, в том числе при подготовке детей к ...
Игры в которые играют родители.Игры на развитие межполушарного взаимодействия у детей с ОВЗ
Игры на развитие межполушарного взаимодействия у детей с ОВЗ...