Консультация для воспитателей "Русский фольклор в играх"
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
В репертуаре музыкальных игр большое место занимают фольклорные игры, игры под русскую народную музыку. Знакомя ребенка с самого раннего возраста с русским фольклором, с русской музыкой, мы даем ему представление о своем народе, его истории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kon_vospitrus_folklor_v_igrah.docx | 13.75 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
Русский фольклор в музыкальных играх.
В музыкальном воспитании дошкольников важное место занимает музыкальная игра. Она формирует черты личности ребенка, влияет на его поведение, воспитывает в нем чувство дружбы, развивает его умственные и творческие возможности. Наконец, игра приносит ребенку большую радость и является неотъемлемой частью его деятельности.
В репертуаре музыкальных игр большое место занимают фольклорные игры, игры под русскую народную музыку. Знакомя ребенка с самого раннего возраста с русским фольклором, с русской музыкой, мы даем ему представление о своем народе, его истории.
Народные игры образны. Они развивают в ребенке ловкость, осторожность. Элемент состязания, заключенный в игре, привлекает ребенка, создает определенный эмоциональный настрой. Народные мелодии хороши своей простой, доступной формой. Напевные, легко запоминающиеся мотивы способствуют развитию у детей музыкальной памяти и слуха, воспитывают интерес к русской музыке. Самая простая народная мелодия воспринимается детьми с большим чувством, воспитывая музыкальный вкус.
Игры фольклорного характера строятся на устном народном творчестве. Это хороводные игры, игры, в которые входят присказки, считалки и сказки.
Помимо популярных игр, таких как «Плетень», «Каравай», «Патока с имбирем», «Калина», можно пользоваться играми на музыку русских композиторов, написанную в народных традициях. Это такие игры, как «Карусель», «Колобок», «Жмурка», «Сорока», «Серое ухо»… В музыкальных играх можно использовать считалки, припевки, приговорки.
Сказка – лучший образец народного творчества. В игре она просто незаменима. Драматизируя сказку, ребенок связывает слово с действием. Игра-драматизация помогает детям полнее воспринять художественное произведение, развивает у них наблюдательность, воображение, воспитывает вкус к слову, к музыке, бережное отношение к родной природе. Игра- драматизация способствует более глубокому пониманию детьми художественного образа, а отсюда и искренности в игре.
Как же добиться, чтобы в игре ребенка не было фальши, чтобы он поверил в то, что происходит? Конечно, детей надо прежде всего заинтересовать, выяснить взаимосвязь между действующими лицами, раскрыть характерные черты каждого героя, положительное и отрицательное отношение к ним; заставить ребенка понять своего героя: чувствовать себя, когда нужно, смелым, храбрым, хитрым, трусливым, добрым, злым…
Практика показала: чтобы научить детей выражать интонацией свои чувства, слова неразрывно должны быть связаны с действием и разучены с детьми в процессе самой игры. Ребенок должен обращаться непосредственно к тому, с кем он говорит. Это поможет ему более правдиво выразить свои чувства. Руководитель должен вовремя помочь детям – подсказать, направить их воображение в нужную сторону, но чтобы при этом не нарушался ход игры. Реплики-замечания педагога должны быть продолжением игры, должны помогать ребенку ярче представить ту ситуацию, в которой он находится. Показ педагога не должен навязывать детям готовые жесты, мимику, жесты. Детям несвойственны жесты взрослых; они заучиваются искусственно, и выглядят фальшиво. Показ должен быть другим: педагог может поиграть вместо него. Ребенок видит образ, и, получая запас новых впечатлений, начинает ими пользоваться. Хороший образец не убивает в ребенке его индивидуальности, а помогает, учит, впечатляет.
Чтобы вызвать у детей большую творческую активность, важны и детали оформления игры, и костюмы, но самое главное – нужно обогащать ребенка новыми сведениями, новыми художественными впечатлениями…
Сила и значение игр, построенных на фольклорном материале, в воспитании детей велика. Народные игры, народная музыка должны входить в жизнь детей не от случая к случаю, а быть постоянным явлением в работе не только музыкального руководителя, но и всех педагогов детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендация для родителей "Детский фольклор. Словесные игры в ладоши"
Игры в ладошки с речевым сопровождением стали сегодня характерным явлением детского быта и фольклора. Различаются три разновидности игры: игра-разминка, игра-забава и игра-загадка. Такие игры развиваю...
Круглый стол для родителей детей первой младшей группы<<Фольклор в игре ребенка>>
Круглый стол для родителей детей первой младшей группы <<Фольклор в игре ребенка >> ...
Консультация для родителей. "Детский фольклор. Словесные игры для детей."
Очевидно, в ходе своего развития ребенок испытывает потребность в совершенствовании речевых реакций, стоящих в прямой зависимости от степени тренировки движений, этим и привлекают его словесные игры в...
Презентация " Фольклор в игре ребенка"
Наше дошкольное образовательное учреждение в течение многих лет проводит планомерную целенаправленную работу с родителями под единую цель: “Создание единого образовательно – оздоровительного пространс...
Круглый стол для родителей «Фольклор в игре ребенка»
родительское собрание...
Фольклор в игре ребенка
Круглый стол для родителей детей первой младшей группы...
Консультация для родителей об использовании малых форм фольклора в играх с детьми
Данная консультация может быть использованна воспитателями для родительского уголка или на родительском собрании. Она будет актуальна особенно для родителей младших дошкольников. Воспитатели тоже могу...