Доклад-презентация об игре
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Доклад-презентация
в образовательной области «музыка»
Тема: «Неделя игры и игрушки»
в соответствии с ФГОС
Музыкальный руководитель
Шубина Л.А.
ГБОУ школа №998
Дошкольное отделение
4 здание
Что наша жизнь? Игра….
Мы – педагоги, понимаем, что главное в детстве это игра, она занимает ведущую роль в становлении личности ребенка.
В Образовательной области «Музыка» есть прекрасная возможность приобщить детей к различным музыкальным и театральным играм. Музыка у детей вызывает различные эмоции, она учит их сопереживать, радоваться, грустить. Малыши с большой радостью идут на музыкальные занятия. Их там ждет увлекательная игра, различная музыка, музыкальные сказки, в которых они играют главные роли. Ведь именно в театрализованной игре ребенок может примерить на себя всевозможные образы и роли. Путешествие с дошкольниками в волшебный мир театра позволяет педагогам раскрыть развивающий потенциал театрализованной деятельности. На музыкальных занятиях можно поиграть на детских музыкальных инструментах, станцевать веселый танец, превратиться в волка, лису или веселых зайчат, быть репкой, царевной Несмеяной и даже Королем и Королевой. Итогом всей музыкальной и театрализованной деятельности являются праздники, на которые приходят родители и гости и тогда происходит чудо, наши дети становятся настоящими артистами, а гости настоящими зрителями.
Музыкальные игры и театрализованная деятельность организуют детей, учит их совместному взаимодействию, партнерству, развиваются музыкальные способности, обогащается жизненный опыт, расширяется кругозор.
Кукольный театр – первое приобщение дошкольников к миру искусства и импровизации. Ведь кукла, «ожившая» в руках взрослого, таит в себе маленькое волшебство, она незаменимый помощник в деле воспитания и обучения дошкольников. Если взрослый общается с ребенком с помощью куклы, малыш, как губка, впитывает каждое слово.
Музыкальных и театральных игр превеликое множество, начиная с народных игр и заканчивая играми на творчество в различных видах музыкальной деятельности, будь- то пение, ритмопластика, игра на детских музыкальных инструментах, музыкальные сюжетно-ролевые игры, таким образом, наиболее ярко уровень музыкальных способностей ребенка можно развить в процессе музыкальных игр и театрализованной деятельности. Недаром К. С. Станиславский советовал актерам учиться у детей способности перевоплощаться, по его словам, их игру отличают «вера» и «правда».
Театральная и музыкальная игра является средством обеспечения эмоционального благополучия дошкольника.
Данные игры интегрированы с другими видами деятельности: изобразительной, художественно-речевой, музыкальной и двигательной, дошкольники передают образы героев в лепке, аппликации, рисунка, конструировании. В процессе театрализованной деятельности, которая имеет воспитательный характер, ребенок осознает нравственные правила и нормы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад – презентация к педагогическому совету на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ЧЕРЕЗ ВООБРАЖЕНИЕ »
Доклад – презентация к педагогическому совету на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ЧЕРЕЗ ВООБРАЖЕНИЕ »Данный материал раскрывает понятия:1.воображение, ...
Доклад- презентация "Организация поисково- исследовательской деятельности".
Как грамотно организовать поисково- исследовательскую деятельность , как научить детей видеть в обычных вещах невероятно интересные свойства. Рекомендации для родителей....
Доклад-презентация для родительского собрания "Основные виды нарушений звукопроизношения и причины вызвавшие их"
Доклад и презентация для родительского собрания в средней логопедической группе...
Использование ИКТ доклад презентация
В этом докладе я проанализировала работу музыкального руководителя, использование ИКТ в музыкальном воспитании дошкольников во всех видах деятельности: слушание музыки, пение, музыкально-дидактичекие ...
Доклад-презентация "Бумажная страна"
Доклад-презентация об истории возникновения бумаги, ее видов, технике работ с бумагой....
Доклад-презентация. «Организация предметно-пространственной среды в детском саду в рамках ФГОС ДО».
Вступивший в силу Федеральный государственный стандарт дошкольного образования ставит к развивающей предметно - пространственной среде определённые требования. Педагоги должны ...
Сюжетно-ролевая игра, как средство всестороннего развития ребёнка.доклад -презентация
Сюжетно-ролевая игра, как средство всестороннего развития ребёнка.Актуальность. Слайд 2. Ролевые творческие игры - это игры, которые придумывают сами дети. В играх отражаются знания, впечатления...