Словесные игры для детей 5-6 лет
картотека (старшая группа) на тему
Материал содержит различные игры для детей по развитию речи, расширению и обогащению словарного запаса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slovestnye_igry_dlya_detey_5-6_let.docx | 191.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Возраст 5-6 лет это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Этот период называют сензитивным (период наивысших возможностей) для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Для развития всех этих аспектов усложняется игровой материал, он становится логическим, интеллектуальным, когда ребенку приходится думать и рассуждать. Словесные игры для детей 5-6 лет Кто кого переговорит Цель игры: поддерживать при помощи наглядных пособий внимание детей, развивать их активный словарь, внимание, память, умение запоминать и повторять определенные фразы. Оборудование: карточки с изображением любых предметов или иллюстрации картин, которые помогут детям находить тему для разговора. Ход игры: взрослый предлагает ребятам занять свои места и внимательно выслушать правила игры, которые заключаются в том, что необходимо, словно попугай, повторять все то, что говорит соперник. Для игры выбираются 2 человека. Один ребенок должен в течение 2 минут говорить, не останавливаясь, все то, что придет ему в голову. А другой малыш обязан повторить за ним, но не только слова и предложения, но и интонацию, с которой они были произнесены. Игра продолжается до тех пор, пока один из участников не собьется, ведь говорить одновременно с кем-то не так уж и просто. Если остановился ребенок, который говорил основной текст, то его заменяет любой другой из зрителей, а если сбился малыш, повторяющий фразы, то он меняется ролями со своим соперником. Если ребята довольно легко справляются с подобной игрой, то в нее можно ввести и третьего участника, который будет повторять фразы за вторым участником. Таким образом, получается целая цепочка, в которой практически невозможно ничего понять. | нее можно ввести и третьего участника, который будет повторять фразы за вторым участником. Таким образом, получается целая цепочка, в которой практически невозможно ничего понять. Назови слово Цель игры: научить детей выделять первые звуки в словах, уделяя особое внимание тому, что из них можно составить слова, продолжать обучение четкому произношению звуков, слогов и слов, развивать речь детей и способность самостоятельно собирать целое из частей. Оборудование: карточки с такими буквами, как К, Л, М, О, С. Ход игры: взрослый говорит детям, что сегодня они будут соревноваться друг с другом и определят самого наблюдательного, сообразительного и разговорчивого ребенка. Для этого необходимо разделиться на 2 команды и придумать каждой название, чтобы оно было связано с буквами или алфавитом. Когда все готово к игре, взрослый объясняет ее правила, которые заключаются в том, что необходимо назвать как можно больше слов на определенную букву. Так как не все дети еще знакомы с буквами, то, прежде чем они начнут выполнять задание, все хором произносят нужный звук. Следующим этапом взрослый начинает опрос, который можно провести следующим образом: каждой команде дается по 5 секунд, чтобы назвать слово, начинающееся, например, на букву «с». Затем слово называет команда соперников. Так продолжается до тех пор, пока у детей не будет подходящего ответа. Если в течение 10 секунд они не скажут слова, то право ответа переходит другой команде. В этом туре побеждает команда, которая последней дала правильный ответ. Далее игра продолжается, и команды называют слова, которые начинаются уже с другой буквы. Побеждает та группа детей, которая в течение трех туров выиграла 2 или даже3 раза. | Конкурс загадок Цель игры: развивать воображение, умение обобщать, обогащать словарный запас детей и побуждать их использовать в речи полные предложения, продолжать обучать детей отгадывать загадки. Оборудование: карточки с изображением гриба, ели, огурца, капусты, лука, барабана, велосипеда, ножниц, бутона, волн, комара, вешалки, валенок и ног, которые являются отгадками к загадке. Ход игры: взрослый предлагает ребятам разделиться на 2 команды и придумать каждой название. Затем руководитель говорит название игры, в которой сейчас и будут все участвовать. Необходимо спросить ребят, какие загадки они знают, попросить загадать некоторые из них присутствующим детям. Когда все окончательно настроятся на игру, можно начинать. Для этого воспитатель по очереди задает каждой из команд загадки и просит в течение 30 секунд дать ответ. Если дети его не знают, то право ответа переходит команде соперников. Не стоит забывать о том, что дети иногда просто запоминают ответы на те или иные загадки и даже не пытаются решить, почему он именно такой. Чтобы избежать этого, следует всегда спрашивать детей, почему они решили, что ответить нужно именно так, по каким признакам они догадались. Загадки для команд можно подобрать следующие: 1) стоит Антошка на одной ножке (гриб); 2) зимой и летом одним цветом (ель); 3) без окон, без дверей, полна горница людей (огурец); 4) сто одежек и все без застежек (капуста); 5) сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает (лук); 6) сам пустой, голос густой, дробь отбивает, шагать помогает (барабан) и т.д. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Словесные игры для детей 3-4 лет
Игры вне занятий помогают индивидуальной работе с детьми....
Словесные игры для детей
Речевые игры для средней группы...
Словесные игры для детей
Словесные игры для младшей группы Ладушки Цель игры. Приучать детей слушать речь воспитателя, соотносить действие со словом потешки, отвечать на вопросы. Ход игры. Дети садятся в кружок на ...
Словесные игры для детей среднего дошкольного возраста
В брошюре описаны словесные игры для детей среднего дошкольного возраста...
Словесные игры для детей в средней группе
в данной статье предлагаю несколько вариантов игры для средней группы, способствующие развитию речи....
Словесные игры для детей младшего возраста
Картотека игр для детей младшего возраста для развития речи,уточнения и закрепления словаря,воспитания правильного звукопроизношения,умения считать,ориентироваться в пространстве....
"СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ для детей 3-4 лет"
Учить ребенка правильной речи надо, прежде всего, путем примера. Все старания родителей и других окружающих ребенка взрослых должны быть направлены на то, чтобы он слышал правильную, ясную и логически...