соль
занимательные факты на тему

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект познавательной НОД с элементами экспериментирования «Это удивительная соль»

Цель: Формировать представление о соли, как о продукте, необходимом для человека; о способах её добычи. В ходе экспериментальной деятельности познакомить детей со свойствами и качествами соли (соль белая, без запаха, мелкая, крупная, солёная, сыпучая; соль растворяется в воде, соль можно выпарить из солёной воды; солёная вода помогает предметам удерживаться на поверхности).Учить устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Формировать представление о соли, как о продукте, необходимом для человека; о способах её добычи.

Методические приемы: вопросы к детям, отгадывание загадок, индивидуальная исследовательская  работа с веществом, творческая работа, художественное слово, демонстрация презентации, дидактическая игра, смена видов деятельности.

Организационный момент.

Воспитатель звонит в колокольчик и говорит: «Колокольчик расписной нас зовет играть с тобой»

Дети, у меня сегодня такое хорошее настроение, я хочу с вами  им

поделиться.

«Становитесь, дети  в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Крепче за руки держитесь

И друг другу улыбнитесь»

Передайте свое хорошее настроение гостям, улыбнитесь им тоже.

Воспитатель: Ребята, у меня в руках расписная коробочка. Хотите узнать, что лежит в ней? Тогда отгадайте загадку.

Отдельно я не так вкусна, но в пище каждому нужна. (Соль.)

Сегодня я хочу побеседовать с вами о веществе, с которым вы хорошо знакомы.

Воспитатель: Давайте посмотрим. На самом ли деле там соль. Откроем любой мешочек. Убеждаются, что это соль.

 Ребята соль –природное вещество. Какая бывает соль?

Дети: очищенная, крупная, мелкая, йодированная, морская, цветная.

Вос. Соль для организма человека вредна или полезна?

-Полезна, потому что в соли есть минеральное вещество- йод.

Вос.- Ребята, как вы думаете, важна ли соль в жизни человека и почему?

Высказывание ребёнка:

Да, соль придает блюдам особый вкус. Недостаток соли может привести к заболеваниям сердца, нарушением пищеварения, разрушением костной и мышечной ткани. 

Игра «Где используют соль…» 

(с мешочком в ней соль, передавать и говорить)

1. Чтобы консервировать овощи

2. Чтобы использовать в медицине

3. Чтобы посолить суп

4. Чтобы посыпать дорожки зимой

5. Чтобы добавить в жареную картошку

6. Чтобы посолить салат

7. Чтобы засолить грибы

8. Соль нужна для животных

 9.При ангине поласкают  горло соленым раствором

 10.Если вам надуло ухо, прикладывайте компресс с солью, он снимет боль и воспаление.

11.Ускорить рост волос может массаж с солеными крупинками

Вос. Соль бывает разной, при помощи соли можно создавать картины, а как мы будем рисовать , мы с вами поговорим позже.

- А сейчас я  вам предлагаю превратиться в маленьких волшебников, и очутиться в научной  лаборатории. Произнесем волшебные слова:

Хлоп-хлоп. Топ-топ повернись. И в волшебной лаборатории очутись.

Мы с вами оказались в лаборатории ,что интересного здесь происходит?

- Проводят опыты и эксперименты.

Вос. Прошу занять свои места.

Прежде чем начать наши исследования, давайте вспомним правила проведения опытов.

Соблюдайте тишину в лаборатории!

Не толкайте соседа во время работы!

Сначала посмотри, а потом повтори!

Выполнил, на место положи!

Будь осторожен!

Опыт № 1«Из чего состоит соль».

Воспитатель: Перед вами тарелочка с солью. Давайте мы её рассмотрим

- Если мы с вами посмотрим на соль.

.Что вы можете сказать о её внешнем виде? (соль похожа на порошок)

Воспитатель: Действительно, что с виду соль похожа на порошок.

- А теперь давайте соль рассмотрим в увеличительное стекло.

.Что вы видите? (соль состоит из белых кристаллов)

- А теперь попробуйте на ощупь. Соль какя?

-Сыпучая.

-Возьмите трубочки и подуйте на соль. Что происходит?

- Она рассыпается.

-Понюхайте (она без запаха)

«Соль сыпучая, без запаха»

Вывод: соль рассыпается, она сыпучая, белого цвета, не имеет запаха, состоит из маленьких кристаллов Егор

Опыт №2 «Соль хрустит»

Ребята, возьмите ложки и надавите  на соль, что вы слышите?

Ответы детей – мы услышали хрустящие звуки, похожее при ходьбе по снегу в морозный день.

Вывод:

Соль как и снег состоит из кристаллов. Поэтому при надавливании ложкой на соль её кристаллы трутся друг о друга и мы слышим хруст. Ралина

 

 Опыт№3.«Соль растворяется в теплой воде быстрее, чем в холодной»

- Ребята, перед вами стаканы с водой, потрогайте стаканы и скажите, что вы чувствуете? (В синем стакане вода холодная, а в красном тёплая)

В каждый стакан положите по две ложки соли, перемешайте и посмотрите, что получится. Да, ребята, соль растворилась в воде.

В какой воде соль растворилась быстрее в тёплой или в холодной?

(В тёплой воде соль растворилась быстрее).

А Соль исчезла? (Нет, соль растворилась).

-А как можно проверить, что соль не исчезла, а растворилась?

Ответы детей – попробовать на вкус

. Какой мы сделаем вывод?

Вывод: Соль растворяется в воде; в тёплой воде соль растворяется быстрее.

Опыт № 4. «Плавающее яйцо».

Ребята, соленая вода похожа на морскую воду. А в обычной реке вода тоже солёная? (Нет, в речке вода пресная).

Воспитатель: Верно, молодцы. А вы знаете, что в солёной воде легче плавать. Хотите это проверить? (Да).

Поможет нам в этом обычное яйцо Возьмем яйцо и опустим его в стакан с солёной водой. Что вы видите?

(Яйцо не тонет).

А теперь возьмем другое яйцо и опустите его в  белый стакан с обычной  водой,. Что вы видите? (Яйцо утонуло).

Какой вывод мы сделаем? (В солёной воде яйцо не тонет, а в обычной воде утонуло.. Значит, в солёной воде легче плавать, соленая вода очень плотная  и она отталкивает предметы на вверх. Л Ислам.

-Мы провели несколько опытов, а сейчас я вам предлагаю отдохнуть.

 Ручки растираем и разогреваем

И лицо теплом своим нежно умываем.

Пальчики сгребают все плохие мысли.

Ушки растираем сверху вниз мы быстро.

Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки.

А потом руками трогаем мы щечки.

- Я вам говорила, что при помощи соли можно рисовать. Но прежде чем мы начнем рисовать, я хочу обратить ваше внимание на глобус. Что такое глобус?

- Это модель нашего земного шара.

- А каких цветов больше всего на глобусе?

- Голубого( моря, реки, океаны, озера), Коричневый (горы) ,зеленый (леса, луга, поля) ,желтый (пустыни)

-Мы с вами говорили о соли.  Сегодня я вам предлагаю при помощи цветной соли нарисовать планету своей мечты. Возьмите простые карандаши ,нарисуйте круг, нанесите клей А теперь берем цветную соль и посыпаем этот круг.

Заключительная часть

- Где мы сегодня побывали?.

-Ребята что нового вы узнали?

- Что интересного было на занятии

-Благодаря исследовательской работе, мы узнали, что соль действительно не только необходимый продукт, но и интересный материал для опытов и творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "Соль друг-соль враг."

Занятие в подготовительной группе детского сада«СОЛЬ ДРУГ – СОЛЬ ВРАГ»...

Проект на тему: "Тайнам нет конца. Соль - друг, соль - враг" ( вторая младшая группа).

С помощью этого проекта создать условия для формирования у детей младшего дошкольного возраста готовности изучать окружающий мир, учить решать задачи взаимодействия с при...

Проект познавательно-исследовательской деятельности «Эта удивительная соль» Занимательные опыты с солью

Мир, окружающий ребенка, не дает ему покоя. Он хочет покорить и удивить малыша своими необъятными просторами, разнообразием, изменчивостью и красотой. На каждом шагу, каждую минуту ребенка ожидают &la...

Конспект в подготовительной группе "Соль -друг или соль - враг?"

Конспект занятия по познавательному развитию...

НОД "Волшебная соль,свойства соли"

НОД проводится в детской экспериментальной лаборатории.Образовательная область- Познание...

проект "Соль-друг, соль-враг"

Проект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группеТема: «Соль – друг, соль – враг »...

«Соль и его свойства. Рисуем солью»

laquo;Соль и его свойства. Рисуем солью»...