соль
занимательные факты на тему
Предварительный просмотр:
Конспект познавательной НОД с элементами экспериментирования «Это удивительная соль»
Цель: Формировать представление о соли, как о продукте, необходимом для человека; о способах её добычи. В ходе экспериментальной деятельности познакомить детей со свойствами и качествами соли (соль белая, без запаха, мелкая, крупная, солёная, сыпучая; соль растворяется в воде, соль можно выпарить из солёной воды; солёная вода помогает предметам удерживаться на поверхности).Учить устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Формировать представление о соли, как о продукте, необходимом для человека; о способах её добычи.
Методические приемы: вопросы к детям, отгадывание загадок, индивидуальная исследовательская работа с веществом, творческая работа, художественное слово, демонстрация презентации, дидактическая игра, смена видов деятельности.
Организационный момент.
Воспитатель звонит в колокольчик и говорит: «Колокольчик расписной нас зовет играть с тобой»
Дети, у меня сегодня такое хорошее настроение, я хочу с вами им
поделиться.
«Становитесь, дети в круг.
Ты мой друг и я твой друг.
Крепче за руки держитесь
И друг другу улыбнитесь»
Передайте свое хорошее настроение гостям, улыбнитесь им тоже.
Воспитатель: Ребята, у меня в руках расписная коробочка. Хотите узнать, что лежит в ней? Тогда отгадайте загадку.
Отдельно я не так вкусна, но в пище каждому нужна. (Соль.)
Сегодня я хочу побеседовать с вами о веществе, с которым вы хорошо знакомы.
Воспитатель: Давайте посмотрим. На самом ли деле там соль. Откроем любой мешочек. Убеждаются, что это соль.
Ребята соль –природное вещество. Какая бывает соль?
Дети: очищенная, крупная, мелкая, йодированная, морская, цветная.
Вос. Соль для организма человека вредна или полезна?
-Полезна, потому что в соли есть минеральное вещество- йод.
Вос.- Ребята, как вы думаете, важна ли соль в жизни человека и почему?
Высказывание ребёнка:
Да, соль придает блюдам особый вкус. Недостаток соли может привести к заболеваниям сердца, нарушением пищеварения, разрушением костной и мышечной ткани.
Игра «Где используют соль…»
(с мешочком в ней соль, передавать и говорить)
1. Чтобы консервировать овощи
2. Чтобы использовать в медицине
3. Чтобы посолить суп
4. Чтобы посыпать дорожки зимой
5. Чтобы добавить в жареную картошку
6. Чтобы посолить салат
7. Чтобы засолить грибы
8. Соль нужна для животных
9.При ангине поласкают горло соленым раствором
10.Если вам надуло ухо, прикладывайте компресс с солью, он снимет боль и воспаление.
11.Ускорить рост волос может массаж с солеными крупинками
Вос. Соль бывает разной, при помощи соли можно создавать картины, а как мы будем рисовать , мы с вами поговорим позже.
- А сейчас я вам предлагаю превратиться в маленьких волшебников, и очутиться в научной лаборатории. Произнесем волшебные слова:
Хлоп-хлоп. Топ-топ повернись. И в волшебной лаборатории очутись.
Мы с вами оказались в лаборатории ,что интересного здесь происходит?
- Проводят опыты и эксперименты.
Вос. Прошу занять свои места.
Прежде чем начать наши исследования, давайте вспомним правила проведения опытов.
Соблюдайте тишину в лаборатории!
Не толкайте соседа во время работы!
Сначала посмотри, а потом повтори!
Выполнил, на место положи!
Будь осторожен!
Опыт № 1: «Из чего состоит соль».
Воспитатель: Перед вами тарелочка с солью. Давайте мы её рассмотрим
- Если мы с вами посмотрим на соль.
.Что вы можете сказать о её внешнем виде? (соль похожа на порошок)
Воспитатель: Действительно, что с виду соль похожа на порошок.
- А теперь давайте соль рассмотрим в увеличительное стекло.
.Что вы видите? (соль состоит из белых кристаллов)
- А теперь попробуйте на ощупь. Соль какя?
-Сыпучая.
-Возьмите трубочки и подуйте на соль. Что происходит?
- Она рассыпается.
-Понюхайте (она без запаха)
«Соль сыпучая, без запаха»
Вывод: соль рассыпается, она сыпучая, белого цвета, не имеет запаха, состоит из маленьких кристаллов Егор
Опыт №2 «Соль хрустит»
Ребята, возьмите ложки и надавите на соль, что вы слышите?
Ответы детей – мы услышали хрустящие звуки, похожее при ходьбе по снегу в морозный день.
Вывод:
Соль как и снег состоит из кристаллов. Поэтому при надавливании ложкой на соль её кристаллы трутся друг о друга и мы слышим хруст. Ралина
Опыт№3.«Соль растворяется в теплой воде быстрее, чем в холодной»
- Ребята, перед вами стаканы с водой, потрогайте стаканы и скажите, что вы чувствуете? (В синем стакане вода холодная, а в красном тёплая)
В каждый стакан положите по две ложки соли, перемешайте и посмотрите, что получится. Да, ребята, соль растворилась в воде.
В какой воде соль растворилась быстрее в тёплой или в холодной?
(В тёплой воде соль растворилась быстрее).
А Соль исчезла? (Нет, соль растворилась).
-А как можно проверить, что соль не исчезла, а растворилась?
Ответы детей – попробовать на вкус
. Какой мы сделаем вывод?
Вывод: Соль растворяется в воде; в тёплой воде соль растворяется быстрее.
Опыт № 4. «Плавающее яйцо».
Ребята, соленая вода похожа на морскую воду. А в обычной реке вода тоже солёная? (Нет, в речке вода пресная).
Воспитатель: Верно, молодцы. А вы знаете, что в солёной воде легче плавать. Хотите это проверить? (Да).
Поможет нам в этом обычное яйцо Возьмем яйцо и опустим его в стакан с солёной водой. Что вы видите?
(Яйцо не тонет).
А теперь возьмем другое яйцо и опустите его в белый стакан с обычной водой,. Что вы видите? (Яйцо утонуло).
Какой вывод мы сделаем? (В солёной воде яйцо не тонет, а в обычной воде утонуло.. Значит, в солёной воде легче плавать, соленая вода очень плотная и она отталкивает предметы на вверх. Л Ислам.
-Мы провели несколько опытов, а сейчас я вам предлагаю отдохнуть.
Ручки растираем и разогреваем
И лицо теплом своим нежно умываем.
Пальчики сгребают все плохие мысли.
Ушки растираем сверху вниз мы быстро.
Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки.
А потом руками трогаем мы щечки.
- Я вам говорила, что при помощи соли можно рисовать. Но прежде чем мы начнем рисовать, я хочу обратить ваше внимание на глобус. Что такое глобус?
- Это модель нашего земного шара.
- А каких цветов больше всего на глобусе?
- Голубого( моря, реки, океаны, озера), Коричневый (горы) ,зеленый (леса, луга, поля) ,желтый (пустыни)
-Мы с вами говорили о соли. Сегодня я вам предлагаю при помощи цветной соли нарисовать планету своей мечты. Возьмите простые карандаши ,нарисуйте круг, нанесите клей А теперь берем цветную соль и посыпаем этот круг.
Заключительная часть
- Где мы сегодня побывали?.
-Ребята что нового вы узнали?
- Что интересного было на занятии
-Благодаря исследовательской работе, мы узнали, что соль действительно не только необходимый продукт, но и интересный материал для опытов и творчества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе "Соль друг-соль враг."
Занятие в подготовительной группе детского сада«СОЛЬ ДРУГ – СОЛЬ ВРАГ»...
Проект на тему: "Тайнам нет конца. Соль - друг, соль - враг" ( вторая младшая группа).
С помощью этого проекта создать условия для формирования у детей младшего дошкольного возраста готовности изучать окружающий мир, учить решать задачи взаимодействия с при...
Проект познавательно-исследовательской деятельности «Эта удивительная соль» Занимательные опыты с солью
Мир, окружающий ребенка, не дает ему покоя. Он хочет покорить и удивить малыша своими необъятными просторами, разнообразием, изменчивостью и красотой. На каждом шагу, каждую минуту ребенка ожидают &la...
Конспект в подготовительной группе "Соль -друг или соль - враг?"
Конспект занятия по познавательному развитию...
НОД "Волшебная соль,свойства соли"
НОД проводится в детской экспериментальной лаборатории.Образовательная область- Познание...
проект "Соль-друг, соль-враг"
Проект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группеТема: «Соль – друг, соль – враг »...
«Соль и его свойства. Рисуем солью»
laquo;Соль и его свойства. Рисуем солью»...