Конспект открытого занятия для детей 1-2 младшей группы «ПДД для малышей»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект открытого занятия для детей 1-2 младшей группы «ПДД для малышей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого занятия для детей 1-2 младшей группы «ПДД для малышей» | 21.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №6 «Радость»
Конспект
открытого занятия для детей 1-2
младшей группы «ПДД для малышей»
Составлено и проведено
воспитателем Ерофеевой Е.А.
х. Потапов
2014-2015 учебный год
Цель:
- дать элементарные представления о дорожном движении, сигналах светофора.
Задачи:
1)Образовательные
- Уточнять знания дошкольников о понятиях «улица», «тротуар», «проезжая часть», машины движутся по проезжей части, пешеходы по тротуару.
- Закреплять знания детей о «Пешеходном переходе»; сигналов светофора.
2) Развивающие
- Закреплять знания детей о функциях светофора: регулирует движение транспорта и пешеходов с помощью сигналов;
- Систематизировать знания о правилах перехода через проезжую часть: переходим дорогу через пешеходный переход, после того как остановятся машины.
- Продолжать учить соблюдать правила дорожного движения на улице; учить самостоятельности при объяснении правил поведения на улице, отвечать правильно; соблюдать правила игры;
3) Воспитательные
- Продолжать воспитывать культуру поведения на улице, воспитывать отзывчивость и желание помочь другу в сложных ситуациях.
- Развивать эмоциональную и личностную сферу дошкольников: чувство взаимопомощи, поддержки.
Предварительная работа:
- Оформление уголка ПДД совместно с родителями
-Изготовление макета «Светофор» совместно с родителями
- Игры «Мяч в корзину» «Светофор»
-Беседа о правилах поведения детей на улице.
Материалы и оборудование:
-Стенд ПДД 1 шт.
-Обручи : красный, желтый ,зеленый 3 шт.
- Макет светофора 1 шт.
- Корзинки : красная, желтая, зеленая 3 шт.
- Мячи 10 шт.
-Игрушка заяц. 1 шт.
-Знак «пешеходный переход» 1 шт.
- Знак дорожная разметка «Зебра» 1 шт.
Основная часть
Воспитатель предлагает детям отправиться в удивительное путешествие по сказочному городу ,который находится у них в группе , и тихонько подводит их к стенду ПДД.
Вдруг за дверью раздается стук и на пороге появляется игрушечный зайчик с перебинтованной ногой.
Воспитатель: Ребята , посмотрите к нам зайка пришел! Ой, кажется,что то случилось с зайкой? Что у зайки болит ?(ответы детей) А как думаете ,что с ним произошло ?(ответы детей) Сейчас я вам расскажу историю , где наш зайка был пешеходом .И вот что с ним произошло (Чтение отрывка К. Чуковского «Айболит»)
… И прибежала зайчиха
И закричала «Ай, ай !»
Мой зайчик , попал под трамвай!
Мой зайчик , мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке, и ему перерезало ножки
И теперь он больной и хромой
Маленький заинька мой!
- Ребята , а кто заиньку вылечил? (Айболит)
_ Да, ребята, я бегал по дороге и попал в беду. Я совсем не знаю как вести себя на дороге, и пришел к вам за помощью.
- Ребята поможем зайчику? Расскажем как вести себя на дороге
Воспитатель задает вопросы, подводя детей к тому, что водители и пешеходы должны знать правила дорожного движения. Предлагает подумать, почему машины не сталкиваются друг с другом ,кто помогает двигаться без аварий, загадывает загадку.
- Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают. ( Светофор)
- Молодцы! Угадали! Это светофор.
- А давайте с вами вспомним о том что означают сигналы светофора (Показывая на макет светофора)
Слушай и запоминай
И всегда их соблюдай.
Загорелся КРАСНЫЙ свет,
Стой, малыш, прохода нет.
ЖЕЛТЫЙ свет смотри горит
Приготовься говорит.
А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ
Проходи мой друг ученый.
Эти правила ты знай
Никогда не забывай!
-Молодцы ребята! А сейчас мы с вами немного поиграем!
Физкультминутка. Игра « Светофор». Зеленый сигнал –ходьба , красный –остановка , желтый-погрозить пальцем: подожди не спеши!
Упражнение на дыхание «Машина»
Накачаем колесо ( с-с-с-)
Заведем мотор легко ( р-р-р)
И поедем мы кататься далеко.
-Молодцы! Вы так здорово играли! Ребята ,а можно по дороге бегать? (Ответы детей) А где ходят пешеходы?( Ответы детей)
Воспитатель на стенде показывает детям где дорога , а где тротуар.
Показывает дорожный знак «Пешеходный переход» и дорожную разметку «зебра».
- Спасибо вам ребята! Теперь я знаю про светофор , и что надо переходить дорогу по пешеходному переходу.
Зайчик прощается с детьми и убегает к себе в лес.
Вы сегодня были большими молодцами, а давайте вспомним что нового вы сегодня узнали. ( Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2младшей группе "Бабушкины сказки" образовательная область "Познание"
Занятие по разделу "Формирование целостной картины мира" направлено на то, чтобы не только закрепить знания малышей о русских народных сказках, но и в формировании духовного и нравственного мира...
Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Воспитание культурно-гигиенических навыков у малышей".
В данном конспекте содержится материал, который обобщает представления у детей о здоровом образе жизни....
Конспект развлечения по ПДД для детей 1 младшей группы «Светофор – друг малышей».
Цель: познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить раскрашивать предметы круглой формы; развивать зрительное восприятие, м...
Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы Тема: «Шестиногие малыши»
Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы Тема: «Шестиногие малыши»...
ННОД по развитию связной речи детей во 2младшей группе с элементами художественно- эстетического развития (рисование).Досуг для родителей.
Тема: "Кошечка с котятами»Цель: закрепить знания детей о домашнем животном кошечке с котятами, разыграть с детьми потешку «Кисонька-Мурысонька», вместе с детьми создать кр...
Конспект занятия по аппликации во 2младшей группе
Конспект по аппликации во 2младшей группе...
Конспект НОД "Маша и медведь" 2младшая группа
ФЭМП во 2 младшей группе «Маша и медведь» Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое.Формы образовательной деятельности: Организация образовательной ...