зимняя прогулка
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 28 «Ласточка».
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность для детей второй младшей группы
« Формирование речевых навыков у детей младшего дошкольного возраста».
Тема: « Зимняя прогулка».
Для родителей и детей консультационно-адаптационного пункта.
Воспитатель: Негодяева Т.М. (высшая категория).
2018.год
С.Акатьево, Коломенский район.
13 февраля 2018г .
Программные задачи:
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
- Формировать представление о временах года (зима).
- Развивать эмоциональную отзывчивость, умение выражать интерес к проявлению прекрасного в окружающем.
- Учить отвечать на вопросы, развивать логическое мышление.
- Активизировать словарь детей : зима; снег; холодно; морозно.
- Научить детей сминать салфетки и наклеивать их на фигуру варежка.
- Учить аккуратно работать с клейстером.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Воспитывать аккуратность и желание заниматься.
- Уточнить знания цветов.
Интеграция образовательных областей:
« Художественное творчество» (аппликация), «Познание», «Физическая культура»,
«Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Труд», «Чтение художественной литературы».
Предварительная работа:
- Использование моделей по сезонам (зима).
- Чтение художественной литературы, рассматривание картин иллюстраций.
- Наблюдение на прогулках.
- Беседы о зиме.
- Разучивание песен, стихов.
- Импровизации имитационных образных движений.
- Привлечение к изготовлению атрибутов.
Материалы и оборудования:
Фото зима; фото зимней одежды; снежки; музыка.
Ход.
(Дети вместе с воспитателем входят в зал).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними.
(Дети здороваются.)
Воспитатель: Загадывание загадки. Дети вы любите отгадывать загадки?
Дети: Да.
Загадка: Река подо льдом,
В снегу все кругом.
Метелица вьется
Какое время сейчас?
Дети: Зима. (Хором и индивидуально)
Воспитатель: Правильно , наступила зима. И в нашем селе тоже зима.
Воспитатель: Как наше село называется?
Дети: Акатьево. (Хором и индивидуально)
Воспитатель: Какая погода бывает зимой?
Дети: Морозная, холодная, снежная, ветреная. (Хором и индивидуально)
Воспитатель: Какой дует ветер?
Дети: Холодный. (Хором и индивидуально)
Воспитатель: Давайте мы свами подуем. Игровое упражнение «Ветерок».
(На развитие речевого дыхания)
Воспитатель: Во что можно играть зимой?
Дети: Можно кататься на санках с горки, на снегокатах, лыжах, коньках, лепить снеговиков, снежинки. (индивидуально и хором).
Воспитатель: А давайте мы свами сейчас превратимся в снежинки. Игра снежинки.
Мы снежинки , мы пушинки
По кружиться мы не прочь
Встанем вместе мы в кружок
Получается снежок.
Воспитатель: После игры дети ходят поднимая колени высоко , изображая перешагивание через сугробы.
Воспитатель: Просит прочитать стихотворение Рожнову Валерию о зиме:
Чтение стихотворения о зиме:
Ребенок: «Зима» И. Ерофеева.
Все вокруг белым- бело
Домик снегом замело.
Это зимушка – зима
В гости к нам с тобой пришла.
Все ребята паиньки – надевают валенки.
Воспитатель: Какую одежду мы надеваем зимой?
Дети называют: куртка, шапка, шарф ,сапоги, штаны. (Хором и индивидуально)
Воспитатель предлагает показать, как дети одеваются на прогулку.
Физкультминутка.
Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения:
Одевайся потеплее,
Свитер надевай скорее,
Брюки, куртку, а на ножки
Надеваем мы сапожки.
Шапку, шарфик завязали.
Ну пора нам, дети, в путь!
Мы теперь тепло одеты,
Не страшны нам снег и ветер!
Воспитатель говорит, детям теперь идем, гулять.
«Едут на лыжах» (имитация ходьбы на лыжах)
А еще дети любят играть в веселые игры. Давайте свами поиграем.
Игра малой подвижности «Снежки» ( под музыку).
Дети идут по кругу со снежками и говорят стихи:
Мы танцуем со снежками.
Посмотрите все на нас.
Вот так топаем ногами! (топают)
Раз – два, раз -два, раз –два!
А теперь снежки положим
Мы под елочку сюда (кладут в круг)
И теперь в ладошки можно
Нам похлопать без труда.
(хлопают в ладоши, приседают)
Не забудьте взять снежок.
Поплясать теперь нам можно,
Попляши и встань в кружок (дети пляшут).
«Играют в снежки»
Воспитатель : Вот и славно поиграли. Понравилось вам играть?
Дети: Да
Воспитатель: Но нам пора идти в нашу группу. Давайте скажем нашим гостям до свидания.
Дети: До свидания.
Анализ.
Все программные задачи выполнены. Дети на занятии были активные, эмоциональны, выражают интерес к происходящему. Дети хорошо знают характерные признаки зимы, называют их морозная, холодная, снежная, ветренная. Дети не плохо
сминали салфетки старались аккуратно их наклеивать. Все дети с практической частью занятия справились, были заинтересованы работой. Закрепили знания цветов. Выразительно читали стихотворение.
Ход.
(Дети вместе с воспитателем входят в зал).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними. Как красиво вокруг!
Какое время года? (ответы детей хором и индивидуально)
Стихотворение про зиму по программе (вставить)
Зимой холодно, давайте покажем как зимой холодно (показывают)
Замерзли? Давайте погреемся!
Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки!
Вот-так, вот-так!
Рукавички мы надели,
Не боимся мы метели,
Вот-так, вот-так!
Много сугробов высоких(показывают) намело (перешагивают через сугробы)
Дует ветер (дуют)
И красивые кружатся снежинки(кружатся)
Мы снежинки , мы пушинки
Покружиться мы не прочь
Встанем вместе мы в кружок
Получается снежок (собираются в снежок)
Сколько снежков много (разбрасывает, дети собирают)
А теперь давай те для наших гостей слепим снежки (рисуют)
Сюрприз
Выкатывается большой снежок (внутри конфеты)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/29/picture-131731-1351506852.jpg)
Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"
Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/26/picture-347215-1385490452.jpg)
Конспект подвижной игры на прогулке «Зимняя прогулка»
Подвижные игры на прогулке - одно из основных средств физического воспитания детей. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельн...
КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ ПДА в старшей группе Тема: «Зимняя прогулка»
Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, продолжать знакомить с признаками зимы, закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними. Обогатить и ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/02/picture-946941-1712040930.jpg)
Конспект проведения прогулки в младшей группе по теме "Зимняя прогулка".
Загадки, другие названия зимних месяцев,беседа об осадках зимой,стихотворение "Снежинки", подвижная игра "Метелица"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/15/picture-461288-1542266564.jpg)
Наши зимние прогулки. Организация прогулки зимой.
Для того, чтобы прогулки зимой проходили интересно для детей – их надо правильно организовать.Наша прогулка всегда начинается с того, что вместе с детьми вспоминаем о то...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/18/picture-879678-1484746330.jpg)
конспект зимней прогулки в старшей группе+Консультация на тему роль прогулки во всестороннем развити детей
конспект зимней прогулки в старшей группе+Консультация на тему роль прогулки во всестороннем развити детей...