Проект "Книжки первые мои"
проект (младшая группа) на тему
Цель проекта: формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_knizhki_pervye_moi_.docx | 343.27 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 17 «Ромашка» г. Ессентуки
Составлен и реализован воспитателями:
Логачева Е.Д.
Скиба Л.А.
г. Ессентуки
2018 год
Вид проекта: групповой
Продолжительность проекта: кратковременный (с 2.04 по 6.04) «Книжки первые мои!»
Участники проекта: дети второй ясельной группы, воспитатели, родители воспитанников.
Образовательная область: познание, коммуникация, чтение художественной литературы
Актуальность. Отсутствие интереса у детей к книгам. Дети в недостаточной степени имеют представление о книге и ее важном значении в жизни человека. Не владеют обобщающим понятием о книге вообще, не умеют составлять рассказы, так как у детей крайне бедный запас слов. Участие детей в проекте «Книжки первые мои!» позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимость, развить связную речь, творческие способности детей. Необходимо опираться на самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих ребят. Очень важно показать, что книга - верный друг.
Цели проекта формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность
Задачи проекта:
- Прививать любовь к детской литературе
- Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова-названия для более глубокого восприятия различных качеств предметов.
- Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способ для достижения цели.
- Стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.
- Вызвать эмоциональный отклик на музыкальное сопровождение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку.
Предполагаемый результат: Дети должны знать виды книг; уметь составлять рассказ о книге (по картинкам); знать из чего делают книгу; совместно с родителями изготовить «Любимый сказочный герой»
Предварительная работа:
- Чтение, показ русских народных сказок: «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок» (фланелеграф, настольный театр), рассматривание иллюстраций к сказкам.
- Драматизация сказок детьми.
- Дидактические и настольные игры: «Назови сказку», «Спектакль игрушек», «Сказочное лото» и т.д.
- Игровые упражнения: «Угадай, кто я», «Коробочки с секретом», «Узнай голоса»
- Ролевые игры: «Угадай, кто пришёл», «Угадай, кто как ходит», «Поиграем с мишками в мячи», «Вышла курочка гулять».
- Продуктивная деятельность: «Дорожка для Колобка» - рисование; «Снесла курочка яичко..» -лепка, «Домик-теремок» - конструирование.
Роль родителей в реализации проекта:
- Индивидуальные беседы «Какие книжки читают дома».
- Анкетирование «Культурно – гигиенических навыков Вашего ребёнка»
- Папки-передвижки «Роль сказки в воспитании ребенка», «Почему дети рвут книги»
- Буклет «Сказка – это важно»
- Изготовление «Любимый сказочный герой».
План мероприятий.
День недели | Цели дня | Мероприятия |
Понедельник Открытие недели книги Королева книжек - малышек |
|
|
Вторник В гостях у сказки |
|
|
Среда По страницам любимых книг |
|
|
Четверг Чудеса в книжном царстве |
|
|
Пятница День юмора и смеха |
|
|
Уважаемые родители!
Приглашаем Вас принять участие и обсуждение вопросов, касающихся сформированности культурно – гигиенических навыков Вашего ребёнка.
Пожалуйста, ответьте на все вопросы анкеты. В каждом вопросе есть перечень возможных вариантов ответа. При ответе на вопрос выберете и отметьте тот вариант, который соответствует Вашему мнению. Если посчитаете необходимым, допишите свой вариант ответа.
1. Умеет ли Ваш ребёнок пользовался столовой ложкой?
ДА ИНОГДА НЕТ ДРУГОЕ_______________________________________________
2. Умеет ли Ваш ребёнок пользовался чайной ложкой?
ДА ИНОГДА НЕТ ДРУГОЕ________________________________________________
3. Крошит ли Ваш ребёнок хлеб, когда кушает?
ДА ИНОГДА НЕТ ДРУГОЕ_____________________________________________
4. Ваш ребёнок пережёвывает пищу с закрытым ртом?
ДА ИНОГДА НЕТ ДРУГОЕ________________________________________________
5. Ваш ребёнок разговаривает во время еды?
ДА ИНОГДА НЕТ ДРУГОЕ_______________________________________________
6. Ваш ребёнок говорит после еды «спасибо»?
ДА ИНОГДА НЕТ ДРУГОЕ_______________________________________________
7. Ваш ребёнок умеет мыть руки и лицо?
ДА ИНОГДА НЕТ ДРУГОЕ_______________________________________________
8. Ваш ребёнок умеет пользоваться полотенцем?
ДА ИНОГДА НЕТ ДРУГОЕ_______________________________________________
9. Умеет ли Ваш ребёнок пользоваться расчёской?
ДА ИНОГДА НЕТ ДРУГОЕ______________________________________________
10. Умеет ли Ваш ребёнок расстёгивать и застёгивать пуговицы?
ДА ИНОГДА НЕТ ДРУГОЕ_________________________________________________
11. Умеет ли Ваш ребёнок раздеваться?
ДА ИНОГДА НЕТ ДРУГОЕ________________________________________________
12. Умеет ли Ваш ребёнок аккуратно повесить свою одежду?
ДА ИНОГДА НЕТ ДРУГОЕ________________________________________________
Благодарим Вас за сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Первый раз в первый класс"
Успешность обучения ребенка в школе зависит от его психологической зрелости, которая предусматривает готовность основных психических сфер ребенка: волевой, мотивационной, умственной, а также соц...
ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС
Что же нужно делать, чтобы первая дорога в школу стала действительно праздником?...
Игровая программа для родителей, чьи дети идут «первый раз в первый класс»!
Цель: обогащение воспитательного опыта родителей и повышение эффекта семейной социализации дошкольников в преддверии школы с учетом специфики воспитательного вклада семьи, наращивание всеми участникам...
Игровая программа для родителей, чьи дети идут «первый раз в первый класс»!
Цель: вовлечение родителей в игровой диалог с детьми, создание атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки детей и родителей....
Игровая программа для родителей, чьи дети идут «первый раз в первый класс»!
Сейчас все уже, наверное, хорошо знают, что основной деятельностью, в которой развивается ребенок дошкольного возраста, является игра. Именно в игре наш малыш учится управлять своим поведением и эмоци...
Презентация для родителей "Первый раз в первый класс"
Консультация для родителей об адаптации первоклассников к школе...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...