день птиц 2018
план-конспект занятия на тему

Негодяева Татьяна михайловна

день птиц

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_ptits-18.docx20.73 КБ

Предварительный просмотр:

                                «День птиц»

Дети под музыку заходят и садятся на стульчики

Воспитатель: Если снег повсюду тает

День становится длинней,

Если всё зазеленело

И в полях звенит ручей.

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна

Если стал теплее ветер,

Все дети: Значит, к нам пришла весна.

Весна – время, когда пробуждается природа, в родные края возвращаются птицы!

Воспитатель: Звучат голоса птиц (в записи)

Дети, вы слышите, птицы поют свои красивые песни! Давайте послушаем!

(После небольшого прослушивания птичьих голосов, из-за ширмы выходят дети (перелетные птицы): грач, ласточка, скворец (дети средней группы)

Птицы: Здравствуйте,друзья!

Воспитатель:: Расскажите птицы, где вы побывали?

Ласточка(ср гр): В жарких странах- жаркое лето,

ни зимы, ни снега там нету!

Воспитатель:: Расскажите, птицы, что вы повидали?

Грач(ср гр): Бродят там слоны-великаны,

 целый день кричат обезьяны, там растут деревья-лианы,

там растут на пальмах бананы.

Воспитатель: Хорошо ли жили, вы вдали от дома?

С кем вы там дружили в странах незнакомых?

Скворец(ср гр): Мы скучали по деревьям, по звенящему ручью,

 по скворечне, по деревьям, по соседу воробью.

Воспитатель: Мы вас очень-очень ждали, вы бы с нами станцевали.

Логоритмика «Птицы-пальчики» (все группы)

Воспитатель: Дети, скажите, каких  птиц вы знаете? (соловей, грач, кукушка, скворец, аист, журавль, ласточка, утка).

А сейчас я хочу проверить, хорошо ли вы знаете этих птиц.

Загадки о птицах (презентация)

1. Вот так птица - какова!

И не спутаешь с другой. Может, это цифра два? Шея выгнута дугой! (Лебедь)

2. Мерзнет желтенькая пташка,

Накорми ее, бедняжку.

Дай и семечек, и сала,

Чтоб зимой ей легче стало. (Синичка)

3. Майским вечером, в прохладу,

А в июне и в жару

Вывожу свои рулады

В парке, в роще и в бору.

Эти трели, переливы

Мелодичны и красивы. (Соловей)

4. Во дворе я - королева.

Вон мой дом, на ветке слева.

Птица в перьях серо-черных,

Я умна, хитра, проворна. (Ворона)

5. На шесте - дворец,

Во дворце - певец. (Скворец)

6. У дупла листок пришпилен, А живет там дядя. (филин).

7. Спереди - шильце,

Сзади - вильце,

Сверху - черное суконце,

Снизу - белое полотенце. (Ласточка)

8. Прячьтесь, куры! В небе ясном

Черной тенью кружит. (ястреб).

9. Кто на елке, на суку

Счет ведет: ку-ку, ку-ку. (Кукушка.)

10. Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад-вперед по пашне вскачь.

А зовется птица. (грач).

11. Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой -

Все равно он будет мой (Дятел)

12. Озорной мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крохи собирает. (Воробей)

Воспитатель: Кто знает, чем все птицы похожи?

Дети: (тело покрыто перьями, имеют клюв, несут яйца, выводят птенцов)

Воспитатель: А чем птицы отличаются?

Дети: (размером, клювом, окраской, голосом,местом обитания)

Воспитатель:А у нас в гостях сейчас маленькие утята и они хотят потанцевать

«Танец утят»(все  группы)

Воспитатель: Птицы – наши друзья, обижать их нельзя. Они приносят пользу людям.

А вы знаете, какую пользу приносят людям птицы? (ответы детей)

Воспитатель: Про птиц сложено много стихотворений!

Ребёнок (ср гр): За болотом травушка зелёная растёт,

По воде журавушка, журавушка идёт.

Ой, как ноги высоко поднимает!

Ой, как крылья широко раскрывает!

Погулять он по травушке хочет,

Но боится, что ноги замочит.

Ребёнок(ср гр): Милая певунья, ласточка родная.

Ты домой вернулась из родного края.

Над оконцем вьется с песенкой живой

«Я весну да солнце принесла с собой»

Ребёнок(ср гр): Возвращаются скворцы –

Наши старые жильцы.

Воробьи у лужицы

Шумной стайкой кружатся.

И малиновка, и дрозд занялись устройством гнезд.

Носят, носят в домики птицы по соломинке.

Игра «Что хорошо, что плохо?»

Дети слушают четверостишия; если считают, что услышанное - это хорошо, то хлопают в ладоши, а если плохо - большим пальцем показывают вниз, издавая недовольные возгласы.

1. Если маленький малыш

Сыплет птицам крошки,

Поступает плохо он,

Или он хороший?

2. Злой мальчишка палку взял,

Голубей ею гонял,

Был доволен он собой.

Хороший мальчик или плохой?

3. Смастерила девочка вовсе не игрушку –

Смастерила с папой для синиц кормушку.

Зерна насыпала в нее,

Плохо это или хорошо?

4. Из рогатки мальчуган

В стаю воробьев стрелял

И подранил одного –

Плохо это или хорошо?

5. А вот еще такой вопрос:

Домой яйцо мальчик принес,

Разорил он птичье гнездо –

Это плохо или хорошо?

6. Птенца в клетку посадили,

С мамой, папой разлучили.

Поят, кормят его –

Поступают плохо или хорошо?

7. А теперь ответить вы должны:

Как будете себя вести?

Должно решенье быть одно –

С птицами поступать только...

Все. Хорошо!

Воспитатель: Хоть и маленькие мы,

Но с пернатыми дружны.

Будем птичек охранять,

Их в обиду не давать.

Даже маленькие знают:

Все: Без птиц природы не бывает.

Сюрпризный момент –жаворонки(пироги)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический день птиц "Это что за птица"

Тематический день птиц был посвящен Международному дню птиц, который отмечается 1 апреля....

Интегрированное занятие «Птицы в гостях у детей» (1 Апреля – День птиц)

Интегрированное занятие «Птицы в гостях у детей» (1 Апреля – День птиц) Образовательные области: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «художественн...

Акция "Покормите птиц" 2018 год.

Воспитанники  и родители приняли участие  в акции "Покормите птиц "...

Отчет о реализации проекта "Перелетные птицы" 2018 г.

Цель формирование у детей представления об особенностях жизни перелетных птиц....

Отчёт о проведении мероприятий «День птиц» в рамках Всероссийской акции «День птиц»

С 1 по 2 апреля воспитанники, педагоги и родители ДОУ «Петушок» приняли активное участие в мероприятиях «День птиц» в рамках Всероссийской акции «День птиц»....