Проект "Правила поведения в детском саду"
проект (старшая группа) на тему
Проект посвящен вопросу формирования у дошкольников культуры поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pravila_povedeniya_v_detskom_sadu.docx | 81.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
Подготовили: воспитатели старшей логопедической группы № 6 Гостенина О.Н., Якобсон Н.В.
Королев, 2017г.
Актуальность проекта:
Проект посвящён вопросу формирования у дошкольников культуры поведения, как в широком смысле (этикет в обществе, транспорте и т. д.), так и в более узком – создание определённого свода правил и норм поведения, осуществляемых в конкретных ситуациях, возникающих в жизни детей в группе дошкольного учреждения, внедрение этих правил в повседневную жизнь воспитанников.
Актуальность проекта связана с неоспоримой необходимостью воспитания культуры поведения дошкольников, как одного из основных критериев формирования разносторонне развитой и социально адаптированной личности ребёнка.
Вид проекта: краткосрочный (2 месяца), творческо-познавательный.
Сроки проведения: сентябрь - октябрь 2017 года
Цель проекта: создание свода правил о поведении дошкольников в обществе и в группе детского сада.
Задачи проекта:
- внедрение правил поведения в повседневную жизнь дошкольников;
-мотивировать родителей на совместную с детьми творческую деятельность;
-создать альбом с иллюстрациями к правилам поведения детей;
-развивать речь дошкольников, путём знакомства с методом презентации своей работы.
Участники проекта: дети старшей логопедической группы №6, воспитатели, родители.
Методы реализации проекта:
Проект реализуется по нескольким направлениям:
-взаимодействие с родителями;
-совместная с детьми деятельность;
-непосредственно образовательная деятельность.
Всю работу по реализации данного проекта можно разделить на
три основных этапа:
-подготовительный;
-основной;
-заключительный.
В процессе подготовительного этапа осуществляется знакомство с основными правилами и нормами поведения детей, создание иллюстраций и плакатов к правилам воспитателями и родителями с детьми.
Основной этап включает в себя:
-чтение «Правила поведения для воспитанных детей в детском саду.»
Авторы: Г.П. Шалаева, О.М. Журавлёва, О.Г. Сазанова.
-НОД «презентация моего правила»
-рассматривание и изучение плакатов и иллюстраций
Результаты реализации проекта:
-наладилась и разнообразилась совместная с родителями деятельность;
-создан свод правил и поведений в обществе и группе детского сада в виде папки с иллюстрациями;
-повысилась заинтересованность и активность родителей в проведении и участии в групповых мероприятиях;
-повысилась культура поведения детей в детском саду, в общественных местах;
-улучшились межличностные отношения детей группы.
Используемая литература
- «Правила поведения для воспитанных детей в детском саду»
Г.П. Шалаева, О.М. Журавлёва, О.Г. Сазанова.
- Г. П. Шалаева, О. Г. Сазонова,О. М. Журавлева
Как вести себя в детском саду
- http://mbdou-47.ru/pravila-povedeniya-v-detskom-sadu
- http://pochemu4ka.ru/load/doshkolnoe_obrazovanie/zanjatija_konspekty/tema_quot_pravila_povedenija_v_detskom_sadu_quot/206-1-0-3795
- http://montessori-perm.ru/o_klube/pravila0-3.php
МБДОУ детский сад №14 «Светлячок»
Конспект НОД
Подготовила: воспитатель старшей
логопедической группы №6
Гостенина О.Н.
Королев, 2017г.
Тема: «Правила поведения в детском саду».
Цель: продолжать формировать навыки правильного поведения в детском саду(во время приема пищи, в помещении, в группе, во время передвижения по детскому саду, во время игр); закреплять правила и учить применять их в практике. Развивать познавательный интерес детей, наблюдательность, умение сопоставлять и сопереживать чувствам других. Воспитывать любовь к детскому саду, отзывчивость, доброжелательность, умение делиться игрушками.
Интеграция с о. о. « Безопасность», « Здоровье», « Коммуникация».
Словарь: правила поведения, вежливые слова, радостный, грустный, поздороваться, настроение, , помириться, дружить, не ссориться.
Материал: игрушка би-ба-бо Незнайка, картины из серии «Мы играем», «Мы едим», «Правила поведения в детском саду», ДИ «Убери игрушки на свое место».
Предварительная работа: рассматривание пособий «Эмоции», «Вежливые слова».
Ход:
1. В записи шум, крик.
К детям приходит Незнайка ( кукла би-ба-бо)
В:- Ребята, вы что-нибудь понимаете? Кто к нам в гости пришел?
В:- Почему ты Незнайка так кричишь?
Н:- Я всегда так разговариваю. Ой, а куда это я попал?
Д:- В детский сад.
В:- Ребята, придя к нам в гости, что забыл сделать Незнайка? ( поздороваться).
В:- Ребята, давайте научим Незнайку здороваться.
В:- Незнайка наш гость, давайте угостим его чаем, садись Незнайка пожалуйста.
Незнайка имитирует неправильное поведение за столом ( качается, чавкает).
В:- Как ужасно ведет себя Незнайка за столом. Давайте расскажем ему правила поведения.
• Когда я ем, я глух и нем.
• Я на стол не капаю, не крошу, аккуратно кушаю, не спешу.
• За столом я сижу, спинку ровно держу.
Выставляются иллюстрации.
В:- Незнайка, ты запомнил правила?
2. В:- Незнайка, давай поиграем.
Незнайка торопиться, спотыкается, падает, плачет.
В:- Что случилось, ребята? Почему Незнайка плачет?
В:- Ты поторопился, поспешил. Расскажите Незнайке, что нужно делать, чтобы этого не случилось?
• В помещенье не спеши, тихим шагом ты иди.
В:- Ты запомнил правило? Повтори.
3. В:- Ну, а теперь Незнайка, давай играть.
Незнайка разбрасывает игрушки, бегает от одной игрушки к другой.
В:- Ребята, посмотрите, какой беспорядок. Незнайка не положил игрушки на свое место.
Расскажите Незнайке, как надо обращаться с игрушками.
• Ты игрушки не бросай и на место убирай.
• Сам игрушкой поиграй и товарищу дай.
• Ссориться не нужно играйте всегда дружно.
Выставляются иллюстрации.
4. ДИ « Убери игрушки на свое место»
На столе игрушки из разных уголков.
В:- Ребята, посмотрите, что это? Давайте разложим каждую игрушку на свое место.
Дети выполняют действия.
5. Вывод:- Незнайка, ты запомнил правила? Давайте их повторим еще раз.
Повторить правила с опорой на иллюстрации.
Примерные темы для рисунков
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка " Правила поведения в детском саду"
Правила поведения для воспитанных детей в детском саду....
Правила поведения в детском саду для родителей
Несколько не сложных правил поведения в детском саду. Правила касаются выполнения режимных моментов, поведения детей....
Правила поведения в детском саду
мммммммммммммммммммммммммммммммррррррррррррррррррррррррррррррррррррр888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888...
Преемственность в формировании правил поведения в детском саду и школе
Консультация для воспитателей ДОУ. В связи с нововведениями в законодательные документы в образовании, так же изменились и требования к выпускникам ДОУ....
Правила поведения в детском саду для детей
Правила поведения для дтей. в помещения детского сада, на зянятиях, во время приеа пищи, на прогулке, при работе с инструментами....
Правила поведения в детском саду.
Основные правила поведения в детском саду для воспитанников....
"Правила поведения в детском саду"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4617814","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"308","style":"width: 122px; height: 136px;","width":"448"}}]][[{"type":"media",...