Планирование воспитательно-образовательной работы
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Захарова Татьяна Николаевна

Планирование воспитательно-образовательной работы на  14.05.2018    Понедельник                          Тема:     «Растения. Цветы»  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon blank_planirovanie.doc124 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы на  14.05.2018    Понедельник                          Тема:     «Растения. Цветы»  

Время 

Совместная деятельность взрослого и детей

 

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами,со специалистами 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро 

7.00 -9.00

 

Прием детей, утренняя гимнастика.

Практическое упражнение «Чистюли»- совершенствовать умение самостоятельно умываться, формировать осознанное отношение к своему внешнему виду. Чтение: С.Маршак «Май».

Д/игра «Грамматика в картинках. Множественное число»- научить детей правильно употреблять существительные в именительном и родительном падежах множественного числа

С/Р игра «Магазин»:сюжет «Цветочный магазин»-на правах участника игры стимулировать использование детьми слов и выражений, передающих красоту цветов, способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями.

Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей.

Организованная образовательная деятельность

9.00 – 9.20         9.30 – 9.50         10.20 – 10.40

Плавание . По плану специалиста.

Плавание . По плану специалиста.

Музыка. По плану специалиста.

Прогулка утренняя

Наблюдение за всходами цветника( появление новых частей у растений). П/игра « Цапля и лягушки».

Д/игра «Третий лишний»  (растения).

Труд на участке: уборка на групповом участке.

Подготовка к обеду , обед. Подготовка ко сну

Питание. Учить есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть внутрь или наружу

Умывание: закреплять умение пользоваться свой расческой, учить закрывать рот платком, отворачиваться при кашле или чихании

Одевание-раздевание: учить замечать не порядок в одежде, следить за своим внешним видом, поддерживать порядок в своём шкафу.  

Оказание помощи затрудняющимся детям.

Вторая половина дня/вечер 

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание - ходьба по ребристой дорожке, точечный массаж.. Работа в книжном уголке: чтение и обсуждение стихотворения В.Степанова «Азбука времен  года».

Д/и «Чудесный мешочек»-учить детей словами описывать свои ощущения, составлять загадки-описания о предметах.

Конструирование из бумаги в технике оригами «Кораблик».

Прогулка вечерняя

.Продолжаем наблюдение за внешними изменениями во внешнем виде растений( появление бутонов, превращение бутонов в цветок). П /игра « У медведя во бору» Д/игра «Где это можно купить?»П/игра « Попрыгунчики»- учить детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед и назад. Развивать внимание, ловкость, координацию/ движений.

Самост. деят-ть детей. Подготовка к ужину, ужин. Уход домой.      

Умывание:Учить перед умыванием засучивать рукава. Мыть руки после пользования туалетом. Содержание в порядке одежды и обуви: Содержание в порядке одежды и обуви: закреплять навыки поддерживания аккуратного внешнего вида. Учить чистить одежду с помощью взрослого

Потренироваться с детьми  “ Где левая и правая рука”  Давать детям ножницы для развития мелкой моторики рук.


Планирование воспитательно-образовательной работы на  15.05.2018 Вторник                               Тема:    «Растения. Цветы»       

Время 

                  Совместная деятельность взрослого и детей

 

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами,со специалистами 

Групповая, подгрупповая 

                Индивидуальная 

Утро 

7.00 -9.00

 

Прием детей, утренняя гимнастика.

Рассматривание сюжетных картинок  и беседа о приметах скорого наступления лета. Чтение: С.Есенин «Черемуха».

Д/игра «Кто что делает?»-учить детей подбирать глаголы, характеризующие действия персонажей с опорой на сюжетные картинки.

С/Р игра «Семья» сюжет: « Прогулка в весенний парк»Дежурство по занятиям и по столовой

Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей. Напомнить родителям про родительское собрание.

Организованная образовательная деятельность

9.00 – 9.20              9.30 – 9.50                   10.20 – 10.40

Физкультура. По плану специалиста.

Развитие речи. Занятие 9Закреплять умение детей определять и называть 1-й звук в слове; развивать речевое внимание, фонематический слух; рассказать детям, что слова звучат по разному; учить называть слова с заданным звуком.

Рисование. Моё любимое солнышко  Развивать образные представления, воображение. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений

Прогулка утренняя

Наблюдение за пчелами –вспомнить строение пчелы и обратить внимание на строение ротового аппарата, приспособленного для сбора нектара и пыльцы. П/ игра «Жадный кот»

Д/игра « « Узнай по описанию» (растения)

Трудовые  поручения: подкормка птиц на групповом участке.

Подготовка к обеду , обед. Подготовка ко сну

Питание. Учить есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть внутрь или наружу

Умывание: закреплять умение пользоваться свой расческой, учить закрывать рот платком, отворачиваться при кашле или чихании

Одевание-раздевание: учить замечать не порядок в одежде, следить за своим внешним видом, поддерживать порядок в своём шкафу.  

Оказание помощи затрудняющимся детям.

Вторая половина дня/вечер 

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание - ходьба по ребристой дорожке, точечный массаж. Д/игра «Так бывает или нет?»- формировать у детей умение замечать непоследовательность в рассуждениях о временах года, пояснять суть несоответствия.

Д/игра « Определи первый звук в слове»-развивать умение выделять первый звук в слове.

Творческая мастерская: «Весенние цветы»- учить детей использовать  умения и навыки, полученные на занятиях, для изображения цветов акварельными красками.

Прогулка вечерняя

Наблюдение за грозой - учить видеть и устанавливать связь одних явлений природы с другими. Д/игра « Наоборот» П/игра « Кот Васька»-развитие внимания, ловкости.

Напомнить родителям про родительское собрание.

Самост. деят-ть детей. Подготовка к ужину, ужин. Уход домой.      

Умывание:Учить перед умыванием засучивать рукава. Мыть руки после пользования туалетом. Содержание в порядке одежды и обуви: Содержание в порядке одежды и обуви: закреплять навыки поддерживания аккуратного внешнего вида. Учить чистить одежду с помощью взрослого


Планирование воспитательно-образовательной работы на  16.05.2018 Среда                                 Тема:      «Растения. Цветы»     

Время 

                  Совместная деятельность взрослого и детей

 

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами,со специалистами 

Групповая, подгрупповая 

                Индивидуальная 

Утро 

7.00  9.00 

Прием детей, утренняя гимнастика.

Беседа» Вода – живительная влага!» (закрепить у детей представления о значении воды в природе, для живых существ, в быту)Чтение: С. Вышеславцева   « Весна».

Д/ игра « Лишнее слово»- активизация сущ. с обобщающим значением, развитие умения группировать предметы без выделенного признака.

Игра-пантомима «Муравейник»- развивать способности передавать образные движения, совершенствовать эмоциональную сферу.

Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей.

Организованная образовательная деятельность

9.00 – 9.20         9.30 – 9.50         10.20 – 10.40

Плавание . По плану специалиста.

Плавание . По плану специалиста.

Музыка. По плану специалиста.

Прогулка утренняя

Наблюдение за дождем – учить видеть и устанавливать связь одних явлений с другими. П/И «Кот и мыши»

Д/И «Выдели слово» - закреплять правильное произношение определенных звуков в словах, учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком. Звук [ш]

Трудовые поручения: уборка песочницы после прогулки.

Подготовка к обеду , обед. Подготовка ко сну

Питание. Учить есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть внутрь или наружу

Умывание: закреплять умение пользоваться свой расческой, учить закрывать рот платком, отворачиваться при кашле или чихании

Одевание-раздевание: учить замечать не порядок в одежде, следить за своим внешним видом, поддерживать порядок в своём шкафу.  затрудняющимся детям.

Оказание помощи затрудняющимся детям.

Вторая половина дня/вечер 

Оздоровительная гимнастика. Закаливание - ходьба по ребристой дорожке, точечный массаж. Работа в книжном уголке: В. Бианки « Синичкин календарь: Май».

Д/игра «Вороны»-закреплять правильное произношение звука [р]в звукоподражаниях и фразах.

Творческая мастерская : нетрадиционное рисование (ватные палочки) «Деревья в цвету»

Прогулка вечерняя

Наблюдение за насекомыми- рассмотреть муравья и жука, найти сходства и отличия в строении, поведении, передвижении. П/ игра»Огуречик, огуречик». Д/игра « Волшебный мешочек».Трудовые поручения: уборка на участке, огораживание заборчиком огорода. Самостоятельная двигательная деятельность.

 РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ.

Самост. деят-ть детей. Подготовка к ужину, ужин. Уход домой.      

Умывание:Учить перед умыванием засучивать рукава. Мыть руки после пользования туалетом. Содержание в порядке одежды и обуви: Содержание в порядке одежды и обуви: закреплять навыки поддерживания аккуратного внешнего вида. Учить чистить одежду с помощью взрослого


Планирование воспитательно-образовательной работы на  17.05.2018 Четверг                             Тема:     «Растения. Цветы»              

Время 

                  Совместная деятельность взрослого и детей

 

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами,со специалистами 

Групповая, подгрупповая 

                Индивидуальная 

Утро 

7.00  9.00 

Прием детей, утренняя гимнастика.

Работа в уголке природы: беседа о цветах и растениях «Цветочки луговые» с использованием наглядного материала. Работа в книжном уголке: Анг. н.с. «Три поросенка»

Д/игра «Что сажают в огороде?»- учить детей классифицировать предметы по определенным признакам. Развивать логическое мышление, слуховое восприятие, внимание.

Театрализованная игра по сказке К. Чуковского «Мойдодыр»- побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения.

Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей.

Организованная образовательная деятельность

9.00 – 9.20         9.30 – 9.50        

 Физкультура. По плану специалиста.

 ФЦКМ . «В гости к хозяйке луга»

Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о насекомых.

Прогулка утренняя

Наблюдение : деревья и кустарники ( учить узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам. П/ игра « Журавль и лягушки»- развитие двигательной активности.

Д/игра « Подбери похожие слова»- развитие речевой активности.

Труд на участке: подметание дорожек на участке.

Подготовка к обеду , обед. Подготовка ко сну

Питание. Учить есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть внутрь или наружу

Умывание: закреплять умение пользоваться свой расческой, учить закрывать рот платком, отворачиваться при кашле или чихании

Одевание-раздевание: учить замечать не порядок в одежде, следить за своим внешним видом, поддерживать порядок в своём шкафу.  

Оказание помощи затрудняющимся детям.

Вторая половина дня/вечер 

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание - ходьба по ребристой дорожке, точечный массаж. Работа с календарем природы: учить детей видеть и отмечать в календаре природы изменения, происходящие в природе, соотносить свои наблюдения с графическими изображениями.

Пальчиковая гимнастика «В мире профессий»

С/Р игра «Строители»: сюжет «Новый микрорайон»- закреплять умение детей объединяться в игре, использовать предметы-заместители, распределять  роли.

Прогулка вечерняя

Продолжаем наблюдать за деревьями и кустарниками. Помочь детям вспомнить и сравнить какие были деревья и кустарники в марте, и какие сейчас, в мае. П /игра « Кошка и птички». Игровое упражнение» Звонкий мяч» - закреплять умение бросать мяч друг другу снизу и из-за головы с расстояния 1,5 метра.  Коллективный труд: посадка свеклы на огороде и полив огорода.

Самост. деят-ть детей. Подготовка к ужину, ужин. Уход домой.    

Умывание:Учить перед умыванием засучивать рукава. Мыть руки после пользования туалетом. Содержание в порядке одежды и обуви: Содержание в порядке одежды и обуви: закреплять навыки поддерживания аккуратного внешнего вида. Учить чистить одежду с помощью взрослого


Планирование воспитательно-образовательной работы на  18.05.2018 Пятница                            Тема:    «Растения. Цветы»                           

Время 

                  Совместная деятельность взрослого и детей

 

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами,со специалистами 

Групповая, подгрупповая 

                Индивидуальная 

Утро 

7.00  9.00 

Прием детей, утренняя гимнастика.

Беседа «Порядок в группе».- продолжать воспитывать бережное отношение к вещам, стремление поддерживать порядок в группе и собственных вещах. Чтение: З. Александрова «Что взяла клади на место»

« Животные леса» -составление описательного рассказа по схеме

Настольно-печатные игры, игры с конструктором, С/Р игры по выбору детей.

Индивидуальные беседы с родителями, консультации по вопросам родителей.

Организованная образовательная деятельность

9.00 – 9.20         9.30 – 9.50        

 ФЭМП. Закрепление программного материала.   Закреплять знания полученные в течении года в сюжетно игровой форме с использованием с использованием традиционных и нетрадиционных приемов.

 

 Лепка.

Прогулка утренняя

Наблюдение  за майским жуком – познакомить детей с особенностями строения майского жука. П/И «У медведя во бору»

Д/игра « Подбери нужное слово»-развивать умение подбирать слова по смыслу.

Трудовое поручение: Чистим дорожки и веранду.

Подготовка к обеду , обед. Подготовка ко сну

Одевание-раздевание: учить детей просушивать мокрую после прогулки одежду.  Закреплять навыки вежливого обращения за помощью, благодарить за оказанную помощь. Закреплять умение есть вилкой второе блюдо и гарнир, есть котлету, запеканку, отделяя вилкой кусочки по мере съедания.

Учить содержать в порядке одежду и обувь: самостоятельно, с помощью взрослого приводить в порядок внешний вид: подтянуть колготки и носки, расправить рубашку

Оказание помощи затрудняющимся детям.

Вторая половина дня/вечер 

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание - ходьба по ребристой дорожке, точечный массаж. Беседа «Чтобы быть здоровым»- чтобы быть здоровым, надо соблюдать режим. Рассматривание иллюстраций режимных процессов.

Отработка звука[p],[p’] изолированного, в слогах и словах., игры со звуками.

Хороводная игра «Ежик»- развивать творческие способности детей, учить эмоционально, образно исполнять движения, инсценировать песню.

Прогулка вечерняя

Наблюдение за бабочками – расширять представление о многообразии насекомых, учить различать их по внешнему виду. Свободное рисование, лепка. П/И «Самолеты»

Индивидуальные беседы с родителями, консультации по вопросам родителей.

Самост. деят-ть детей. Подготовка к ужину, ужин. Уход домой.    

Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определённой последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу. Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду. Учить перед умыванием засучивать рукава. Мыть руки после пользования туалетом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

Планирование воспитательно-образовательной работы (планирование на неделю)

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...