Методическая разработка "Экспериментирование в средней группе"
методическая разработка (средняя группа) на тему
Экспериментирование в средней группе.
Цель:
Уточнить и расширить знания детей о воде и значении воды в жизни человека.
Задачи:
Образовательные: Актуализировать знания детей о свойствах воды (жидкость, прозрачная, замерзает), мотивировать детей делать выводы на основе опытно-экспериментальной деятельности, дать понятия значения воды для всего живого, продолжать учить строить высказывания, создавать положительный психоэмоциональный настрой ребенка.
Развивающие: Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме нод; развивать исследовательскую деятельность детей, наблюдательность, внимание, зрительную память, воображение, мелкую моторику, любознательность.
Воспитательные: Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, бережному отношению к воде, как основному природному ресурсу, эмоциональное и осознанное отношение к природе.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический, игровой, вопросы, мотивация (загадки про воду, эксперименты).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 21.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экспериментированию
в средней группе «Волшебница вода»
Цель:
Уточнить и расширить знания детей о воде и значении воды в жизни человека.
Задачи:
Образовательные: Актуализировать знания детей о свойствах воды (жидкость, прозрачная, замерзает), мотивировать детей делать выводы на основе опытно-экспериментальной деятельности, дать понятия значения воды для всего живого, продолжать учить строить высказывания, создавать положительный психоэмоциональный настрой ребенка.
Развивающие: Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме нод; развивать исследовательскую деятельность детей, наблюдательность, внимание, зрительную память, воображение, мелкую моторику, любознательность.
Воспитательные: Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, бережному отношению к воде, как основному природному ресурсу, эмоциональное и осознанное отношение к природе.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический, игровой, вопросы, мотивация (загадки про воду, эксперименты).
Материалы и оборудование:
Изображение «Капельки», сосуды с водой по количеству детей, разнообразные емкости, салфетки, лед, иллюстрации, фартуки, обруч, таз, цветы Лотоса из бумаги, карточки.
Предварительная работа:
Наблюдения и беседы о воде, чтение художественной литературы К. Чуковский «Мойдодыр», использование русского фольклора – потешки: «Водичка, водичка…», просмотр мультфильма «Капитошка», слушание аудиозаписи «Звуки природы». Поход в дельфинарий.
Ход ЗАНЯТИЯ
Часть I. Введение в игровую ситуацию
Дети с воспитателем вошли в группу.
В: Ребята! Как вы видите, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся!
Д: Здравствуйте!
В: А я еще кого то вижу среди гостей. Посмотрите внимательно. (Капелька сидит у окна)
В: Кто это? Узнали?
Д: Капелька!
В: Да, друзья, это Капелька воды! Сегодня был дождик и одна из капелек пришла к вам в гости и принесла подарки, а что это вы узнаете если отпустите в воду.
В: Ребята давайте опустим это в воду и посмотрим, что же вам подарила капелька? Что это?
Д: Цветы
В: Все правильно ребята это цветы! А кто знает как они называются?
Д: Цветы Лотоса!
В: Правильно! Они живут только в чистой воде. Вода - это жизнь и ее нужно беречь.
В: Молодцы! А где мы можем встретить воду?
Д: Ответы (в реке, море, кране и т. д)
В: Ребята, а Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода?
Д: Да! Деревьям, птицам, людям, животным, растениям.
В: А нам, в детском саду, нужна вода?
Д: Да!
В: А для чего?
Д: Умываться, мыть пол, готовить обеды, стирать, мыть игрушки, поливать цветы.
В: Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь!
В: Молодцы ребята! Вы сказали все правильно: растениям нужна вода
и их нужно поливать водой — иначе они погибнут.
Животные тоже пьют воду, а некоторые в ней живут (рыбы). Людям вода
просто необходима: пить, готовить пищу, мыть, закаляться, отдыхать возле воды. Ни одно живое существо не может жить без воды.
В: А сейчас Маша расскажет вам стихотворение о воде. А вы внимательно послушайте.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает.
На плите у нас кипит.
Паром чайника шипит,
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
В: Понравилось вам стихотворение Маши? Чем?
В: Вот какое хорошее стихотворение нам прочитала Маша. Умничка! Мы с вами кое-что уже узнали о воде. А сейчас давайте мы поиграем , но сначала превратимся в разных зверят.
Физкультминутка:
Очень всем нужна вода,
Делай раз и делай два.
Звери из ручья попили,
Влево вправо поклонились.
Вместе на носочки встали,
Тучку лапками достали,
Дождик вдруг полил с утра,
За работу нам пора.
В: ой какие хорошенькие зверята, давайте обратно превратимся в ребяток (12345 превращаемся назад).
Часть II. Практическое экспериментирование
В: Ребята, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть! Хотите поиграть с водой?
Д: да
В: тогда давайте подойдем к столам, оденем фартуки и поиграем. будем наблюдать.
Опыт №1 «На определение формы воды»
В: Ребята, посмотрите, во что у меня налита вода?
Д: В графин
В: Правильно в графин. Какую форму сейчас имеет вода?
Д: форму графина
В: Молодцы! а теперь я перелью ее вам в стаканы. Какую форму приобрела вода?
Д: вода приняла форму стакана
В: а теперь перелейте ее в миску. Что мы видим?
Д: что вода приобрела форму миски
В: теперь налейте воду в таз. Какой вывод можно сделать из наших опытов?
Д: вода льется и приобретает форму того сосуда, в который ее наливают.
Опыт №2 «Исследовать твердое состояния воды»
В: А как вы думаете может ли вода быть твёрдой?
Д: Ответы детей.
В: Что произойдет с водой, если её сильно охладить?
Д: (Вода превратится в лёд.)
В: Правильно! Молодцы! Превращаю воду в лед! Что стало с водой?
Д: (Она замёрзла, превратилась в лёд, стала твердой).
В: Чем лёд отличается от воды? Можно ли лёд лить, как воду?
Д: Ответы детей
В: Если оставить стакан со льдом на некоторое время в тёплом месте. Что станет с ним?
Д: Ответы детей
В: Почему?
Д: (В комнате тепло). Вода превращается в лёд, а лёд в воду.
В: Правильно! мы с вами узнали, что вода превращается в лёд когда очень холодно, а лёд превращается в воду когда очень тепло.
Часть III. Игра на закрепление пройденного материала
В: -Ребята, вставайте в круг, мы с вами поиграем в игру «Кому нужна вода». Я вам раздам карточки с картинками, если нарисованной картинке нужна вода то вы кладете ее в синий обруч, а если этой картинке вода не нужна то вы кладете ее в красный обруч.
Слова: лужа, дом, сосулька, пар, снег, подушка, река, барабан, пруд, родник. Молодцы!
В: Смотрите, какая Капелька веселая и радостная стала!
В: Расскажите капельке, что нового вы узнали, что больше всего понравилось и почему? Ребята какие вы молодцы! Как вы много рассказали о воде. А капельке пора возвращаться к своим подружкам. Давайте попрощаемся с Капелькой.
Д: До свидание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие на Районное методическое объединение в средней группе № 3 на тему «В гостях у Феи». Образовательные области «Коммуникация», «Художественное творчество».
Учить детей видеть и передавать образ предмета нетрадиционным способом изображения выкладывание цветными лентами; прорисовывание контура предмета пальчиком по манной крупе, развивать мелкую моторику р...
Программно-методическое обеспечение в средней группе
Литература используемая в работе с детьми....
Методическое объединение воспитателей средних групп на тему: «Игровые технологии в образовательном процессе ДОО»
1) Расширять представления детей о работе аэропорта, знакомить с трудом стюардессы, контроллера, кассира, офицант, механика, диспетчера,таможенника, водителя, пилота, лётчика, обогащать словарь ...
Перспективный план работы методического объединения воспитателей средних групп на 2015-2016 учебный год
Перспективный план работы методического объединения воспитателей средних групп на 2015-2016 учебный годЦель МО: Обеспечение роста педагогического мастерства, повышение творческого потенциала педагогов...
Методическая разработка в средней группе "Картотека сюжетно-ролевых игр"
Картотека сюжетно-ролевых игр может пополнить и активизировать словарь детей дошкольного возраста на основе углублений знаний о ближайшем окружении, расширить представление о предметах, явлениях,...
Учебно-методический материал для средней группы :сценарий праздника "Как звери солнышко искали"
Данный сценарий построен в форме сказки.В нём использованы красивы стихи о весне,музыкальные игры,весёлые танцы....
Методическая разработка для средней группы "Моя малая Родина"
Методическая разработка для средней группы...