Совместное занятие по патриотическому воспитанию "Никто не забыт, ничто не забыто"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Многогранные качества настоящего патриота формируются с младшего возраста.Основной задачей нравственно-патриотического воспитания дошкольников является знание и уважение нашей истории. Здесь представлен конспект совместного занятия для средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 25.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, хочу предложить вам одну игру «Какими бывают слова», нас окружает огромное множество слов.
Назовите мне «сладкие слова». (Ответы детей). (Конфеты, сахар, клубника, шоколад и т. п.) А теперь вспомните и назовите «веселые слова». (Ответы детей)( Праздник, цирк, подарки, смех и т. д.) Бывают слова грустные. Какие «грустные слова» вы можете назвать? (Слезы, болезнь, укол и т. д.)
Воспитатель: А есть слово страшное — это слово «война». Почему же слово «война» такое страшное?
Презентация с песней «Вставай, страна огромная»
Много лет назад был такой же, как сейчас теплый солнечный день, люди купались, отдыхали. И вдруг всё изменилось!
Презентация (голос Левитана)
Налетели самолеты, приехали танки, пришли солдаты с оружием. Горели и рушились дома, погибали люди, на нашу землю напали враги. Так 22 июля 1941 года началась ВОВ, которая длилась целых 4 года. А называется она так, потому что все от мала до велика встали на защиту нашей Родины. Мужчины уходили воевать, защищать свою землю, прогонять врагов. Женщины и даже дети работали день и ночь, чтобы у солдат была одежда, еда, оружие.
Показ картинок и иллюстраций.
Но не сразу удалось нашим воинам- защитникам прогнать врагов. Ведь враги-фашисты долго готовились к войне, у них было много оружия, бомб, самолетов, танков.
Много горя принесла война. Многие города и села заняли фашисты. Они выгнали детей из школ и детских садов и сами там поселились. Фашисты забирали продукты и вещи у жителей. Установили свои порядки: молодых людей увозили работать далеко-далеко в свою страну, а с наступлением темноты нельзя было выходить на улицу, а кто не послушается — того убивали. Много слез пролили люди из-за войны. Враги вплотную подошли к столице нашей Родины городу Москве. Город Ленинград фашисты окружили со всех сторон. Ворваться в город враги не смогли, но и не пропускали в Ленинград никого. Скоро в городе закончилась вся еда и люди начали умирать от голода. Взгляните, что это?
(Показ) Картофельные очистки. Что мы делаем с ними? Выбрасываем. А в городе, погибающем от голода, эти очистки варили и съедали.
Вот такие маленькие кусочки хлеба получали дети. (Показ). И это была вся еда на целый день. Как вы думаете, можно насытиться таким маленьким кусочком? (Ответы детей). Конечно, нет. Многие люди погибли при бомбежках, многие женщины, старики, дети умерли от голода.
Танец «Дети войны» (Дети с родителями)
В нашем городе Тейково не было военных действий, но наши жители не остались в стороне, на территории города работал военный госпиталь, где лечили раненых солдат. Врачи и медицинские сестры не выходили из госпиталя по нескольку дней, ухаживали, лечили раненых. Многие жители города, школьники посещали госпиталь, дежурили у тяжелобольных, устраивали концерты.
Ксюша К. в форме санитарки, читает стихотворение Е. Трутневой
«Фронтовая сестричка»
Пушки грохочут, пули свистят.
Ранен осколком солдат.
Шепчет сестричка: «Давай поддержу,
Рану твою я перевяжу!»
Всё позабыла: опасность и страх,
Вынесла с боя его на руках.
Сколько в ней было любви и тепла!
Многих сестричка от смерти спасла!
Воспитатель: Очень трудно пришлось нашим солдатам на войне, не хватало оружия, техники, продуктов. Шли кровопролитные бои за каждый метр нашей земли. Но бывало затишье, и тогда бойцы могли отдохнуть, Конечно, пели песни, писали письма родным.
Слайд (фото солдат отдыхающих на привале, пишущих письма, играющих на гармони)
Инсценировка песни «Землянка»
Слайд (солдатские письма в форме треугольника)
Эти письма, они были не такими как сейчас, конвертов не было, и поэтому брали обычную бумагу или тетрадный лист и писали на нем. Затем складывали в форме треугольника, сверху писали адрес и отдавали в полевую почту. Родные с нетерпением ждали писем с фронта, читали их всей семьей по несколько раз. Послушайте, что писали солдаты.
О.А. Козина «Фронтовой треугольник»
Дорогие мои родные!
Ночь. Дрожит огонёк свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на тёплой печи.
В нашей маленькой старой избушке,
Что в глухих затерялась лесах,
Вспоминаю я поле, речушку,
Вновь и вновь вспоминаю я вас.
Мои братья и сёстры родные!
Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу своё мужество, силу,
Стану недругов наших громить,
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить!
«Жди меня» Константин Симонов, читает С. Барышников
Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждёт.
Жди меня, и я вернусь,
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, то пусть
Скажет:- Повезло.
Не понять, не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой,-
Просто ты умела ждать,
Как никто другой.
Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа.
Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке? Ответы детей.
Что они означают? Чёрный цвет означает дым, а оранжевый - огонь. И сегодня мы прикололи такие ленточки, чтобы вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших дедов и прадедов.
Воспитатель:
Помните! Через века, через года, - помните!
О тех, кто уже не придет никогда, - помните!
Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны.
Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны!
Люди! Покуда сердца стучатся, - помните!
Какою ценой завоевано счастье, - пожалуйста, помните!
Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили!
Детям детей расскажите о них, чтобы тоже запомнили!
Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях ,горит «Вечный огонь», по всей стране им воздвигают памятники. Есть они и в нашем городе. Это Памятник Неизвестному солдату и Монумент Славы. В День победы 9 мая к памятникам несут живые цветы и венки.
Воспитатель: Много людей погибло в эту страшную войну. За участие в боях за нашу Родину солдат награждали орденами и медалями.
Сейчас ещё живы те, кто много лет назад защитил нашу Родину от врага. Их осталось очень мало, они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Им трудно даже ходить.
Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы. Многие тейковчане участвовали в ВОВ, не все дожили до Победы, среди них деды и прадеды наших ребят.
Это прадед Пети Соколова-Дементьев Алексей Дмитриевич (был снайпером), прадед Маши Бакшиной - Баранов Алексей Иванович (Служил разведчиком на Курской дуге), прадеды Ксюши Крюковой-Кувшинов Иван Григорьевич, Ютанов Иван Иванович, Захаров Кирилл Андреевич, прадед Жени Окуневой – Егоров Михаил Васильевич, мой дед Щербаков Петр Алексеевич.Я предлагаю Вам в честь героев-освободителей пройти круг Памяти.
Стихи
Маша М:
Майский праздник - День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Воспитатель:
Ксюша, что такое День Победы?
Ксюша Т.
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Воспитатель:
Ваня, что такое День Победы?
Ваня Ш.
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Воспитатель: Ребята, прослушайте песню «Этот День Победы»
Слайд с парадом и салютом
А теперь почтим память погибших героев минутой молчания.
День Победы – самый торжественный, грустный и радостный праздник для нашего народа, он посвящен Великой Победе над фашизмом. Мы с благодарностью вспоминаем наших славных воинов-защитников, отстоявших мир в жестокой битве!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: никто не забыт, ничто не забыто…
Цель. Воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину, на основе конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания....
Конспект тематического занятия на тему: «Никто не забыт, ничто не забыто»
Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия на тему: «Забытая война» никто не забыт, ничто не забыто…”в подготовительной к школе группе
Конспект занятия на тему: «Забытая война» никто не забыт, ничто не забыто…”в подготовительной к школе группе...
Занятие по патриотическому воспитанию: НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО!
Мир – это главное слово на свете.Мир очень нужен нашей планете!Мир нужен взрослым!Мир нужен детям!Мы скажем снова «Нет Войне!»И повторим мы это слово.Пусть мирно будет на земле,Пусть...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Никто не забыт, ничто не забыто». (с использованием современных образовательных технолгий: проектной деятельности, мультимедиапрезентации)
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Никто не забыт, ничто не забыто».(с использованием современных образовательных технолгий: проектной деятельност...
Итоговое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей общеразвивающей направленности 6-7 лет Экскурсия в музей Боевой Славы «НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО»
Формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей 6-7 лет....
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Никто не забыт, ничто не забыто». (с использованием современных образовательных технолгий: проектной деятельности, мультимедиапрезентации)
Цели: расширять представление детей о Великой Отечественной войне и ее героях; закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа; развивать любознательно...