Консультация для педагогов " Адаптационные игры в период раннего дошкольного возраста"
консультация (младшая группа) на тему
Проблема адаптации к детскому саду и на сегодняшний день остается актуальной, хотя она не является новой. Имеется очень много статей, ученых, которые рассматривают и изучают эту тему, но несмотря на многочисленные рекомендации , в детских садах эта тема является одной их самых главных.
У каждого ребенка адаптация проходит по- разному и воспитатель должен быть к этому готов. Педагог должен все возможное, чтобы даже самая тяжелая форма адаптации прошла для ребенка как можно легче и безболезненнее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx | 18.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Общество Ограниченной Ответственностью
«Семь гномов»
Консультация для педагогов «Адаптационные игры для детей раннего дошкольного возраста»
Подготовил воспитатель:
Марина Владимировна Антонова
г. Нефтеюганск
2017г.
При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают стресс в период адаптации.
Адаптационные возможности ребенка раннего и младшего дошкольного возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную среду и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития. Игры занимают важное место в жизни ребенка. Они являются естественным состоянием, потребностью детского организма. В процессе игры возникает положительный эмоциональный фон, на котором все психические процессы протекают наиболее активно.
В игре ребенок не только проявляет индивидуальные способности, но также формирует определенные свойства личности.
Игры создают условия, требующие от ребенка определенных волевых усилий, необходимых для достижения успеха, они побуждают малыша к доброжелательным отношениям со сверстниками и взрослыми.
Основная задача игр в этот период - формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре.
Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.
Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Инициатором игр всегда выступает взрослый. Игры выбираются с учетом возможностей детей, места проведения.
Следует помнить, что во время игры нельзя ребенка ругать и критиковать за ошибки, надо лишь корректно указывать на них и не жалеть похвалы за каждое правильное действие.
Предлагаю Вам несколько интересных игр с детьми двух-трех лет в период адаптации к условиям детского сада.
Игра «Ладушки»
Дети стоят около воспитателя врассыпную или сидят на стульчиках по кругу. Воспитатель поет песенку и одновременно инсценирует свое пение жестами, побуждая малышей к активным действиям.
- Ладушки, ладушки ( воспитатель показывает ладошки)
Где были?
- У бабушки! (вращает кистями)
Испекла нам бабушка (хлопает в ладоши) сладкие оладушки.
Маслом поливала,
Деток угощала.
Коле два, Оле два, (раздает «оладушки» детям)
Ване два, Тане два. Всем дала! (показывает в руках два «оладушка»)
Для проведения игры воспитатель готовит корзиночку с «оладушками»- это могут быть кольца от пирамидки, по два на каждого малыша.
Игра «Нежно гладим мы зверят»
Малыши сидят на ковре, в руках у каждого резиновая игрушка-пищалка.
Воспитатель произносит текст и выполняет движения:
- Нежно гладим мы зверят,
(ладошкой гладит игрушку 8 раз)
И зверята не пищат.
Пропищим поскорей,
(сжимает игрушку 8 раз)
«Мяч в кругу».
Ход игры. Дети (8-10 человек) садятся на пол в круг и прокатывают мяч друг другу. Воспитатель, показывает, как отталкивать мяч двумя руками, чтобы он катился в нужном направлении.
«Все дальше и выше».
Материал: Яркий мяч.
Ход игры. Ребенок сидит. Воспитатель, стоя на некотором расстоянии, бросает ему мяч и приговаривает: «Бросим дальше, бросим выше». Малыш ловит мяч.
«Кто в кулачке?»
Ход игры. Воспитатель раскрывает кисти рук и шевелит пальцами. Затем плотно сжимает кулаки таким образом, чтобы большие пальцы оказались внутри. Показывает ребенку несколько раз, как это сделать, и просит его повторить. Возможно, придется помочь ему убрать большой палец в кулак.
Читает стишок и вместе с ребенком выполняет движения.
Кто залез ко мне в кулачок?
Это, может быть, сверчок? (Сжать пальцы в кулак.)
Ну-ка, ну-ка, вылезай!
Это пальчик? Ай-ай-ай! (Выставить вперед большой палец.)
«Покружимся»
Материал: Два игрушечных мишки.
Ход игры. Воспитатель берет мишку, крепко прижимает его к себе и кружится с ним. Дает другого мишку малышу и просит также покружиться, прижимая к себе игрушку.
Затем взрослый читает стишок и действует в соответствии с его содержанием. Ребенок вслед за ним выполняет те же движения.
Я кружусь, кружусь, кружусь,
А потом остановлюсь.
Быстро-быстро покружусь,
Тихо-тихо покружусь,
Я кружусь, кружусь, кружусь
И на землю повалюсь!
«Иди ко мне».
Ход игры. Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и манит его «к себе, ласково приговаривая: «Иди ко мне, мой хороший! » Когда ребенок подходит, воспитатель его обнимает: «Ах, какой ко мне хороший Коля пришел!» Игра повторяется.
«Заиньки»
Ход игры: Предложите детям игру в зайчиков.
– Давайте поиграем в веселых зайчиков. Я буду читать стишок, а вы повторяйте за мной движения!
По лесной лужайке
Разбежались зайки (легкий бег)
Вот какие зайки,
Зайки - побегайки. (поднимаем ладошки к голове – показываем «ушки»)
Сели зайчики в кружок, (присели)
Роют лапкой корешок (движение рукой)
Вот какие зайки,
Зайки - побегайки (поднимаем ладошки к голове – показываем «ушки»)
Вот какие зайки,
Зайки - побегайки (поднимаем ладошки к голове – показываем «ушки»).
«Мишка косолапый»
Ход игры: Предложите детям игру в мишку.
– Давайте поиграем в косолапого мишку. Я буду читать стишок, а вы повторяйте за мной движения!
Мишка косолапый по лесу идет (ходьба вперевалку)
Шишки собирает, песенку поет (делаем движения, словно подбираем с земли шишки)
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб! (легонько ударяем ладошкой по лбу)
Мишка рассердился и ногою – топ! (делаем сердитое выражение лица и топаем ногой)
Изучение особенностей развития детей раннего дошкольного возраста показывает, что в игре эффективнее, чем в других видах деятельности , развиваются все психические процессы. Насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда становятся основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Развивающая предметно-пространственная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.
Таким образом, для полноценного развития ребенка необходима свобода в познании окружающего мира, экспериментирование с ним. Именно развивающая предметно-пространственная среда, наполненная игровыми модулями, играми и игрушками, позволяет ребенку развивать способности, проявлять самостоятельность, что в конечном итоге благоприятно сказывается на адаптации.
Подводя итоги, отметим, что для успешной адаптации ребенка раннего дошкольного возраста к условиям детского сада, воспитателю необходимо установить эмоциональный контакт с каждым ребенком. Такой контакт легко наладить на основе совместных действий, сопровождаемых положительными эмоциями - улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому ребенку. Среди методов, используемых для коррекции трудностей в период адаптации, игра является наиболее эффективным. Игра имеет огромное значение для формирования дружного детского коллектива, для формирования самостоятельности, для ориентировки в новой предметно-развивающей среде. Следует отметить, что игры способствуют снятию эмоционального напряжения, снижению чувства страха, развитию уверенности в себе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптационные игры для детей младшего дошкольного возраста в летний период
Цель:Способствовать успешной адаптации ребенка к детскому саду.Задачи:Обогащать и совершенствовать физический опыт детей; побуждать к активным самостоятельным действиям, подражанию; вызывать чувство р...
Адаптационные игры для детей младшего дошкольного возраста в летний период
Адаптационные игры для детей младшего дошкольного возраста в летний периодПрыжки под считалкиВстаем лицом к лицу ребёнка, возьмем его руки в свои и начнем приговаривать считалку – небыстро.Две хлопушк...
Консультация для родителей "Активные игры с детьми раннего дошкольного возраста"
Чем занять ребенка 1,5 - 2-х лет? Ведь он и так полон энергии. Самый очевидный ответ - физически активными занятиями....
Консультация для родителей «Пальчиковые игры для детей раннего дошкольного возраста»
Консультация для родителей «Пальчиковые игры для детей раннего дошкольного возраста»...
Консультация для педагогов "Творческие игры в жизни детей дошкольного возраста"
Творческие игры создаются самими детьми. Тематика этих игр многообразна. Дети изображают быт семьи, строительство новых домов, наши праздники. В этих играх чаще всего их внимание привлекают отношения ...
консультация для воспитателей "Адаптационные игры для детей младшего дошкольного возраста в летний период"
Игры привлекают малышей своей эмоциональностью, разнообразием сюжетов и двигательных заданий. Игры являются не только средством физического воспитания с раннего возраста, но и способствуют закаливанию...
Консультация для педагогов «Дидактические игры в жизни детей дошкольного возраста»
Консультация для педагогов «Дидактические игры в жизни детей дошкольного возраста»...