Планирование воспитательно-образовательной работы
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Парпура Елена Алексеевна

   Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – одна из главных функций управления процессом реализации основной образовательной программы, так как отражает различные формы организации деятельности взрослых и детей. Введение Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования  внесло в действующую структуру планирования значительные изменения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_mart_2018.docx149.88 КБ

Предварительный просмотр:

Период: 26.02.18 – 07.03.18

Тема: Праздник мам и бабушек

Цель: Организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке; воспитывать уважение к воспитателям.        

Итоговое мероприятие: Праздник  8 Марта «Стиляги снимают кино» (05.03.18)

Безопасность: «Дежурство по столовой»

Цель: учить детей правильно и безопасно для себя и окружающих накрывать столы; соблюдать правила безопасности при обращении с ножом, вилкой; закрепить представление об опасных предметах, об их необходимости для человека.

Утренняя гимнастика:   [19] карточка 1

Региональный компонент: «Омское Прииртышье»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 26.02.2018

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Фр, Пр, СКр, Рр,

Уг . Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Цель: создать радостное настроение, воспитывать взаимное уважение.

Д/И «Доскажи словечко»

«Кто как разговаривает?» Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции.(Злата, Аман, Ваня)

Беседа: «Как дети добираются до детского сада».Цель: закрепить знания о пассажирском транспорте.

Работа в центре

«Рисования»

Настольная игра «Животные и их детеныши» -  закреплять знания детей о животных, учить четко произносить их названия.

Консультация: «Как одеть ребенка в детский сад».

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

ООД

Пр, Рр, ХЭр

Хэр (Лепка) Тема: «Мисочка» Цель:  Учить детей лепить, используя знакомые приемы (раскатывание шара, сплющивание) и новые вдавливание и оттягивание краев, выравнивая их пальцами.        № 5 стр.66

Пр, Фр

Фр (в помещении) Тема: Занятие № 19  Задачи: Повторить ходьбу между предметами, не задевая их; ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, развивать ловкость в упражнениях с мячом.        № 6 стр.61

Прогулка

Фр, Пр, СКр, ХЭр, Рр.

Наблюдение за снегирями Цель: расширять знания и представления о внешнем виде и повадках снегирей. [11 ] стр.

Работа перед сном

Чтение. Слушание стихотворений «Посидим в тишине» Е. Благининой

Вечер

Пг[20]  , Аг [21]  , Дг [22]

Гимнастика пробуждения [26] 1-й комплекс

Закаливающие процедуры:  ходьба по массажным дорожкам

КГН Цель:  учить пользоваться расчёской, носовым платком. При кашле, чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

Чхл:  русской народной сказки «Братец Иванушка и сестрица Аленушка».  Беседа по содержанию сказки.

Игровое упражнение: "Выполни штриховку" (самолёты)- закрепить навык выполнения штриховки.

Т/и: Зеркало Цель: развивать монологическую речь.

Прогулка

Фр, Пр, СКр, ХЭр, Рр

Наблюдение за ветром.

Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.

Подвижная  игра: «Самолеты».

Цель: развитие координации движений,  учить действовать после сигнала.№2

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 27.02.2018

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Фр, Пр, СКр, Рр,

Уг .

Беседа: «Как наши мамы заботятся о нас», Беседа по содержанию пословиц «Доброе слово согревает, дурное – огорчает», «Где слова привета, там улыбка для ответа».Д/И «Транспортные состязания»

Продолжать  обучать навыкам составления коротких рассказов по описанию набора игрушек (Лиза П., Захар, Варя М. )«Расскажи о куклах»

Ситуативные беседы: «Чем любит мама заниматься дома», «Вкусное блюдо, которое готовит моя мама».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внесение игры «Разрезные картинки» (профессии мам).

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Консультация: «Закаливание детей дошкольного возраста в домашних условиях».

Информирование родителей о названии и содержании тематической недели в ДОУ

ООД

Пр, Скр

Познавательное развитие (окружающий мир) Тема: «Посадка лука» Цель: Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет).        № 8 стр.54

Рр, Хэр

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Тема: 

Цель:

Прогулка

Фр, Пр, СКр, ХЭр, Рр.

Наблюдение на прогулке за городским транспортом. Цель: развивать умение различать и называть пассажирский, грузовой и специальный транспорт; закрепить знания о правилах дорожного движения, о двустороннем движении.№11 стр.

Работа перед сном

Слушание аудиозаписи «Мама» в исполнении различных композиторов.

Вечер

Пг [20]  , Аг [21]  , Дг [22]

Гимнастика пробуждения [26] 1-й комплекс

Закаливающие процедуры:  босохождение

КГН. Цель: формировать умение следить за своим внешним видом.ЧХЛ: В. Аушев «Солдатик».

С/р игра : «Семья». Цель:  учить детей подготавливать необходимые условия для игры, договариваться.

Прогулка

Наблюдение за птицами. Развитие наблюдательности и познавательной деятельности. Уточнить представления о наличии у птиц лап и их функции. П/И «Ручеек». Выносной материал: лопатки, совочки, формочки для снега.№2

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Орг-цияразв. среды для самост. деят-сти детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 28.02.2018

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Фр, Пр, СКр, Рр, , ХЭр

Уг Беседа: «Вот такая мама! Вот какая бабушка»

Цель: формировать у детей любовь и уважение к родным и близким.

Д/И «Назови ласково»

Ситуации-иллюстрации. Картины с осенним и зимним пейзажем.

Цель: развивать умение замечать в картинках и называть изменения в природе, (Вика, Матвей Ш., Женя, Рома Ж.)

Беседа: «Как дети добираются до детского сада».

Цель: закрепить знания о пассажирском транспорте.

Рассматривание игрушечных машин.

Цель: формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая, легковая машины), об улице, дороге.

Игра «Назови птенца».

Упражнять детей в назывании птиц.

Внести картинки и иллюстрации с различными птицами для самостоятельного рассматривания.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Совместная с родителями подготовка к утреннику 8 марта.

ООД

Пр, Фр, СКр        

Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие 4  Задачи: Закреплять умение воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).        №3, стр. 42

Пр, Фр, СКр

Физическая культура Занятие 19 Задачи: Повторить ходьбу между предметами, не задевая их; ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, развивать ловкость в упражнениях с мячом.        № 6 стр.61

Прогулка

Фр, Пр, СКр, ХЭр, Рр.

Наблюдение за солнцем. Цель: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет); формировать понятия о признаках зимы. Ход наблюдения: Февраль — последний месяц зимы. Он самый снежный и вьюжный. На солнечной стороне образуется капель..  [11] стр.

Работа перед сном

Закреплять навыки самообслуживания. Цель:  закреплять навык аккуратно складывать одежду, покрывала.

Вечер

Пг [20]  , Аг [21]  , Дг[22]

Гимнастика пробуждения [26] 1-й комплекс

Закаливающие процедуры:  воздушные ванны

КГН. «Можно – нельзя». Беседа о правилах поведения в группе.

Чхл:  Чтение рассказа Б. Житкова «Как Саша маму напугал» Цель: способствовать формированию целостной картины мира, первичных ценностных представлений о семейных отношениях.

Проектная деятельность: Образовательная Деятельность «Волшебница вода» Цель: Закрепить представления детей о свойствах воды.

Прогулка

Фр, Пр, СКр, ХЭр, Рр

Игры детей с выносным материалом. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.  

Подвижная игра «Солнечные лучики»  Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя. №2

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Орг-цияразв. среды для самост. деят-сти детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 01.03.2018

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Фр, Пр, СКр, Рр, , ХЭр

Уг. Беседа «Почему снег и лёд весной тают».

Задачи: продолжать знакомить со сменой времён года, сезонными изменениями в природе, учить делать выводы.

Д/И «Закончи предложение»

Отработать правильное произношение звука [ш]

Злата, Ваня.

 Работа в книжном уголке: рассматривание альбома «Весенняя капель»

Самостоятельная игровая деятельность.                       Цель: развивать самостоятельность в выборе игр, воспитывать дружеские взаимоотношения, умение договариваться, делиться игрушками.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Консультация: «Роль подвижных игр в жизни детей дошкольников».

ООД

Пр, Рр

Речевое развитие. Тема: Готовимся встречать весну и международный женский день. Цель: познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником.        № 4 стр.59

Пр, Фр

Физическая развитие (в помещении) Занятие 20 Задачи: повторить ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, прокатывание мяча.        № 6 стр.62

Прогулка

Фр, Пр, СКр, ХЭр, Рр.

Наблюдение за птицами. Задачи: уточнить представления детей о перелётных птицах; предложить рассказать, какие птицы весной возвращаются из тёплых краёв и что делают, вернувшись. [11] стр.

Работа перед сном

Разучивание стихотворений о маме.

Вечер

Пг [20]  , Аг [21]  , Дг [22]

Гимнастика пробуждения [26] 1-й комплекс

Закаливающие процедуры:  обширное умывание

КГН: Цель: вызвать интерес к процессу умывания, выработке культурно-гигиенических навыков.

.Чхл : Чтение и заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья».Задачи: учить воспринимать стихотворение эмоционально, рассказывать о своих впечатлениях, формировать умение чувствовать напевность стихотворения.

Изодеятельность: Рисование: «Поздравительная открытка» (бабушкам к празднику 8 марта)

Прогулка

Наблюдение «Продолжительность дня». Задачи: обратить внимание на то, что на вечерней прогулке стало светло – дни становятся всё длиннее. Кормим птиц [2]

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Орг-цияразв. среды для самост. деят-сти детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 02.03.2018

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Фр, Пр, СКр, Рр, , ХЭр

Уг  Беседа о маме «Вот какая моя мама!».

Повторение всех известных чистоговорок и скороговорок.

«Посчитаем цветы для мам» - закрепление согласования числительных с существительным с Аней, Светой, Колей.

Беседа «Какой подарок для мамы лучше». Цель: развитие знаний детей о роли матери  в их жизни.

Работа в центре творчества. Рисование.

«Милая мамочка».

Развивать фантазию, творчество.

Предложить родителям рассмотреть с детьми иллюстрации и фотографии бабушек, сестричек, мам.

Совместная с родителями подготовка к утреннику 8 марта.

ООД

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Тема:   

Цель:         

Пр, Рр, ХЭр

Х.-эст.развитие (рисование) Тема: «Девочка пляшет»

 Цель: Учить детей рисовать фигуру человека, предавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое: девочка одета в платье.        № 5 стр.60

Прогулка

Фр, Пр, СКр, ХЭр, Рр.

Наблюдение за машинами Цели: - расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; - закреплять умение находить изображение машин по описанию [11] стр.

Работа перед сном

Рассказывание детям сказки «Красная Шапочка».

Вечер

Пг [20]  , Аг [21]  , Дг [22]

Гимнастика пробуждения [26] 1-й комплекс

Закаливающие процедуры:  Самомассаж ног

КГН. Практическое упражнение «Сидим красиво» - учить детей сидеть за столом в соответствии с правилами этикета.

ЧХЛ А. Плещеев «Весна»

Игра малой подвижности:  «Море волнуется раз…»

Цель: учиться координировать речь с движением, создать положительный эмоциональный настрой. Воспитывать желание играть вместе.

Прогулка

Фр, Пр, СКр, ХЭр, Рр

Наблюдение за птицами

Цели:  - формировать желание заботиться о зимующих птицах;  -  учить сравнивать синицу и воробья, находя отличительные признаки.

Подвижная игра «Найди свой домик»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 05.03.2018

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Фр, Пр, СКр, Рр,

 УГ. Беседа «Профессии». 
Цель: Развивать эстетическое отношение к окружающему.
Д/и «Кто чем занимается». 
Цель: закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий. 

Индивидуальная работа. Составление рассказа на тему: «Наши любимые мамы» Цель:  Учить детей составлять краткий рассказ о любимой маме. (Лиза О., Лиза Г., Даня, София, Валерия)

Д. и.: «Грязи – нет! Пыли – нет!»

Цель: приучать детей помогать своим родным по дому, учить совместной деятельности и общению.

Дежурство на занятии.                               Цель: учить детей подготавливать необходимое для занятия.

Выкладывание из фасоли силуэтов военной техники- развитие моторики рук.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

ООД

Пр, Рр, ХЭр

Хэр (Аппликация) Тема:  Декоративная аппликация на квадрате

Цель: Учить составлять узор на квадрате, ритмично располагая геометрические фигуры по углам, в середине, по краям; преобразовывать фигуры разрезая их (квадрат на два треугольника, прямоугольник на два квадрата). № 5 стр.68

Пр, Фр

Фр (в помещении) Тема: Занятие № 21  Задачи: Упражнять детей в перепрыгивании через препятствие; в метании снежков на дальность        № 6 стр.62

Прогулка

Фр, Пр, СКр, ХЭр, Рр.

Наблюдение за воробьями – формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; [11 ] стр.

Работа перед сном

 Прослушивание классической музыки

Вечер

Пг[20]  , Аг [21]  , Дг [22]

Гимнастика пробуждения [26] 22-й комплекс

Закаливающие процедуры:  ходьба по массажным дорожкам

КГН Цель:    продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Праздник - 8 Марта «Стиляги снимают кино»

Прогулка

Фр, Пр, СКр, ХЭр, Рр

П/и «Повтори за мной»Цель: Учить детей выполнять движения на одной и двух ногах, способствовать развитию мышц ног                                                                                                                                                                   Подвижная игра «Ловушки».
Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание, быстроту бега.№2

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 06.03.2018

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Фр, Пр, СКр, Рр,

Уг . Беседа: «Самая хорошая»

Цель: обсудить с детьми, почему для каждого из нас мама самый близкий и дорогой человек ее нужно беречь радовать своими поступками дарить подарки, сделанные своими руками.

Дидактическая игра: «Волшебные мешочек» Цель: учить описывать предметы  с Настей, Мироном, Дашей.

опрыскивание и рыхление почвы у комнатных растений.

Настольно-печатные игры: лото, домино.

Цель:  Учить детей соблюдать правила игры.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

ООД

Пр, Скр

Познавательное развитие (окружающий мир) Тема: «В мире пластмассы» Цель: Познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы; помочь выявить свойства пластмассы

(гладкая, лѐгкая, цветная). № 7 стр.40

Рр, Хэр

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Тема: 

Цель:

Прогулка

Фр, Пр, СКр, ХЭр, Рр.

Наблюдение за почками тополяЦели: продолжать знакомство с деревьями на участке; формировать представления о том, что почка — домик для  листочка.№11 стр.

Работа перед сном

Чтение русской народной сказки: «Коза-дереза» Цель: учить детей отвечать на вопросы по содержанию рассказа, выражать свое мнение о поведении героев, их поступках.

Вечер

Пг [20]  , Аг [21]  , Дг [22]

Гимнастика пробуждения [26] 1-й комплекс

Закаливающие процедуры:  босохождение

КГН. Упражнение: «Кто первый и правильно оденется» -Цель: закреплять умения быстро, правильно и последовательно одеваться.

ЧХЛ: Чтение стих. «Бабушкины руки»    Цель: учить детей отвечать на вопросы по содержанию текста, воспитывать любовь и уважение к бабушке.

С/р игра : «Магазин»

Прогулка

Подвижная игра: «Собачка и воробьи».

Цели:

закреплять знания о характерных движениях птиц;

  • учить имитировать их голоса. №2

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Орг-цияразв. среды для самост. деят-сти детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 07.02.2018

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Фр, Пр, СКр, Рр, , ХЭр

Уг . Просмотр презентации:  «Мамин праздник»                                                           Цель: Дать знания о празднике «Международный женский день», воспитывать бережное. трепетное отношение к маме, уважение, желание помогать.

Индив. работа по изодеятельности с Аманом, Колей - учить рисовать портрет папы.

Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице. Цель:  продолжать учить правильно себя вести в таких ситуациях. Поручение:  Помогать няне, убирать посуду со стола. Цель: Воспитывать трудолюбие и желание помогать  взрослым.

Настольно-печатная игра: «Парные картинки»

Цель: воспитывать наблюдательность, умение находить в предметах изображенных на картинах сходство и различие…

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

консультации для родителей «Учимся наблюдать за изменениями в природе»

Совместное создание в группе мини-огорода.

ООД

Пр, Фр, СКр        

Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие 1  Задачи: Закреплять умение двигаться в заданном направлении. Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5).        №3, стр. 43

Пр, Фр, СКр

Физическая культура Занятие 22 Задачи: Упражнять в ходьбе со сменой ведущего, с высоким подниманием колен; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке, закреплять умение правильно подлезать под шнур.        № 6 стр.63

Прогулка

Фр, Пр, СКр, ХЭр, Рр.

Наблюдение за голубями Цели: расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания; формировать реальные представления о жизни птиц. [11] стр.

Работа перед сном

Разучивание стихотворения "Будущим защитникам" И. Грошева.

Вечер

Пг [20]  , Аг [21]  , Дг[22]

Гимнастика пробуждения [26] 1-й комплекс

Закаливающие процедуры:  воздушные ванны

КГН. «Можно – нельзя». Беседа о правилах поведения в группе.

Чхл:  «Привередница» обр. В. Даля

Проектная деятельность: «Огород на подоконнике»  Беседа с детьми о том, что такое огород и что на нём растёт.        Цель: Расширять кругозор детей

Прогулка

Фр, Пр, СКр, ХЭр, Рр

Наблюдение за сосульками- продолжать наблюдение за состоянием снега,закрепить знания детей о разных состояниях воды.

Труд- посыпание скользких дорожек песком.П/И: "Перебежки", "Меткий стрелок.№2

Период: 12.03.18 – 16.03.18

Тема: Народная игрушка

Цель: Расширять представление о народной игрушке (дымковская, матрешка и т.д.).

Итоговое мероприятие: Творческая мастерская «Народная игрушка» (16.03.18)

Безопасность: «Гололед»

Цель: 

- знать правила безопасности в гололед;

- уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не  погибнуть.

Утренняя гимнастика:   [19] карточка 2

Региональный компонент: «Омское Прииртышье»

        

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 12.03.2018

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Фр, Пр, СКр, Рр,

Уг . Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Цель: создать радостное настроение, воспитывать взаимное уважение.

Д/И «Доскажи словечко»

«Кто как разговаривает?» Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции.(Матвей Ш., Матвей Ф.,Валерия.)

Беседа: «Как дети добираются до детского сада».Цель: закрепить знания о пассажирском транспорте.

Внесение и рассматривание иллюстраций   народных игрушек.

Творческая мастерская: раскрашиваем матрёшки.

 Работа в центре книги: подбор книг и иллюстраций по данной теме.

1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом». Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту         Цель: привлечь родителей к реализации проекта «Огород на подоконнике»..

ООД

Пр, Рр, ХЭр

Хэр (Лепка) Тема: «Барашек» (по образцу филимоновской игрушки) Цель:  Познакомить с филимоновскими игрушками (птицами, животными). Вызвать положительные эмоциональное отношение к ним. Учить выделять отличительные особенности этих игрушек: красивые плавные формы, яркие нарядные полосы.        № 5 стр.74

Пр, Фр

Фр (в помещении) Тема: Занятие № 23  Задачи: Упражнять в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке, в лазанье под шнур, в прыжках.        № 6 стр.64

Прогулка

Фр, Пр, СКр, ХЭр, Рр.

Наблюдение за трудом дворника Цели: формировать готовность прийти на помощь, способность оце¬нить результаты труда; - воспитывать уважение к людям труда;  развивать речь... [11 ] стр.

Работа перед сном

Прослушивание классической музыки.

Вечер

Пг[20]  , Аг [21]  , Дг [22]

Гимнастика пробуждения [26] 2-й комплекс

Закаливающие процедуры:  ходьба по массажным дорожкам

КГН Игра – ситуация:«Надо, надо нам помыться, Где тут чистая водица…».Цель: воспитывать навыки самообслуживания и гигиены.

Чхл:  С. Маршак «Багаж» Цель: учить детей понимать содержание стихотворение его юмористический смысл. Т/и: Игра-пантомима «Медвежата»

Цель: развивать пантомимические навыки.

Прогулка

Фр, Пр, СКр, ХЭр, Рр

Подвижная  игра: «Самолеты».

Цель: развитие координации движений,  учить действовать после сигнала.№2

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 13.03.2018

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Фр, Пр, СКр, Рр,

Уг .

Беседа: «Беседа о матрешках».

Цель: познакомить с русской игрушкой, являющейся одним из символов России.. Д/И

« Назови время года».

Отработать правильное произношение звук [щ] (Настя, Никита, Даня.)

 Рассматривание дымковских игрушек, знакомство с народным творчеством.

Д/ И «Найди и назови» воспитывать произвольное внимание, связную речь, наблюдательность.

Книжный уголок.

Разместить подборку иллюстраций на тему

«Знакомство с матрешкой

Обогащение уголка твор-ва Внесение цветных восковых карандашей, бумаги для рисования. Внесение атрибутов к с/р играм;

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Консультация: «Закаливание детей дошкольного возраста в домашних условиях».

Информирование родителей о названии и содержании тематической недели в ДОУ

ООД

Пр, Скр

Познавательное развитие (окружающий мир) Тема: «Мир комнатных растений» Цель:        Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду.        № 8 стр.57

Рр, Хэр

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Тема: 

Цель:

Прогулка

Фр, Пр, СКр, ХЭр, Рр.

Наблюдение за ветром Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах;  учить определять направление ветра. №11 стр.

Работа перед сном

Слушание аудиозаписи «Мама» в исполнении различных композиторов.

Вечер

Пг [20]  , Аг [21]  , Дг [22]

Гимнастика пробуждения [26] 2-й комплекс

Закаливающие процедуры:  босохождение

КГН. Цель: формировать умение следить за своим внешним видом.

С/р игра : «Матрешка встречает гостей».

ЧХЛ: Чтение стихотворений о весне. Заучивание стихотворения Г. Ладонщиковой «Весна» Цель: Развивать образность речи детей понимание значения образных слов и выражений

Прогулка

Наблюдение за птицами. Развитие наблюдательности и познавательной деятельности. Уточнить представления о наличии у птиц лап и их функции. П/И «Ручеек». Выносной материал: лопатки, совочки, формочки для снега.№2

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Орг-цияразв. среды для самост. деят-сти детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 14.03.2018

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Фр, Пр, СКр, Рр, , ХЭр

Уг Беседа: Беседа: «История дымковской игрушки». Просмотр презентации «Дымковская игрушка». Формировать представления о дымковской игрушке, процессе ее изготовления, цветовой гамме и многообразии форм..

Д/И «Назови ласково»

Д\и «Из чего сделано» Цель: Закрепление в речи употребление относительных прилагательных и способов их образования. (Вика, Женя, Рома Ж.)

«Опиши игрушку».

Цель: Учить детей составлять описание игрушек; упражнять в согласовании существительных. Прилагательных. Активизировать в речи детей прилагательные; закреплять правильное произношение звука «в».

Постройки из конструктора. Продолжать развивать умение различать детали по цвету и форме. Развивать способность анализировать. Подготовить атрибуты к проектной деят.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Консультация для родителей: «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста»

ООД

Пр, Фр, СКр        

Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие 2  Задачи: Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от размера предметов.        №3, стр. 44

Пр, Фр, СКр

Физическая культура Занятие 24 Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, поставленными произвольно по всей площадке; в прокатывании обручей, в прыжках с продвижением вперѐд. № 6 стр.64

Прогулка

Фр, Пр, СКр, ХЭр, Рр.

Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: Формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона. [11] стр.

Работа перед сном

Закреплять навыки самообслуживания. Цель:  закреплять навык аккуратно складывать одежду, покрывала.

Вечер

Пг [20]  , Аг [21]  , Дг[22]

Гимнастика пробуждения [26] 2-й комплекс

Закаливающие процедуры:  воздушные ванны

КГН. «Можно – нельзя». Беседа о правилах поведения в группе.

Чхл:  рассказ  Н. Калининой «Помощники» Цель:Учить детей пересказывать текст рассказа Н. Калининой «Помощники», замечать несоответствие с текстом в пересказах товарищей

Проектная деятельность: Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода Цель; воспитывать трудолюбие; развивать творчество детей

Прогулка

Фр, Пр, СКр, ХЭр, Рр

Игры детей с выносным материалом. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.  

Подвижная игра «Солнечные лучики»  Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя. №2

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Орг-цияразв. среды для самост. деят-сти детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 15.03.2018

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Фр, Пр, СКр, Рр, , ХЭр

Уг. Беседа: «Творчество филимоновских мастеров. Филимоновские свистульки»

Цель: Расширять представления о народной игрушке, воспитывать уважение к народным мастерам. д/и: «Какой картинки не стало?» Развивать зрительное внимание, память.

Работа ЗКР.

Звук «С»,с Злата, Ваня.

 Закреплять различия дымковской и филимоновской росписи. Д/и «Узнай узор». Закрепление элементов росписи дымковской, филимоновской, городецкой росписи.

Самостоятельная игровая деятельность.                       Цель: развивать самостоятельность в выборе игр, воспитывать дружеские взаимоотношения, умение договариваться, делиться игрушками.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Беседа «Режим дня ребенка дома».

Рекомендации для родителей по воспитанию гиперактивных детей.

ООД

Пр, Рр

Речевое развитие. Тема: : Звуковая культура речи: звуки щ – ч. ТЕТРАДЬ (уроки грамоты стр.10). Цель: упражнять детей в правильном произнесении звука щ и дифференциации звуков щ – ч .        № 4 стр.60

Пр, Фр

Физическая развитие (в помещении) Занятие 25  Задачи: Упражнять в ходьбе и беге между предметами, в равновесии; в прыжках.        № 6 стр.65

Прогулка

Фр, Пр, СКр, ХЭр, Рр.

Наблюдение за рябиной. Закрепить знания о рябине; отметить, какие изменения произошли с ней весной. П/русская народная игра: «Ловушки в кругу».. [11] стр.

Работа перед сном

Прослушивание классической музыки

Вечер

Пг [20]  , Аг [21]  , Дг [22]

Гимнастика пробуждения [26] 2-й комплекс

Закаливающие процедуры:  обширное умывание

КГН: Цель: вызвать интерес к процессу умывания, выработке культурно-гигиенических навыков.

.Чхл : Чтение весёлых стихотворений        Продолжать учить детей понимать содержание стихотворений, юмористический смысл несоответствия

Изодеятельность: Рисование: «Народная игрушка» учить использовать в росписи матрёшки печатку-тычок; формировать эстетический вкус. Учить рисовать богородскую игрушку графическим способом, стараясь передать движение и строение персонажей. Воспитывать эстетическое отношение к изделиям народных мастеров, уважение к их труду. и т. д.

Прогулка

Труд. Уборка участка от крупных веток. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Обогащать трудовой опыт детей, создавая на прогулке обстановку для развития трудовой деятельности при помощи выносного материала (веники, корзинки).п/и: «Быстрее ветра», «Кто выше?».

Развивать быстроту бега, учить прыгать легко. Кормим птиц [2]

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Орг-цияразв. среды для самост. деят-сти детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 16.03.2018

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Фр, Пр, СКр, Рр, , ХЭр

Уг  Русская народная игрушка».

Цель: приобщать детей к русскому народному творчеству.

Просмотр презентации:

«Чудо – чудное, диво – дивное».

Цель: закрепить знания о разнообразии народной игрушки.

Проговаривание скороговорки:

«От топота копыт пыль по полю летит» с Варей Р., Мироном, Ваней.

азвивать логическое мышление, память.

Разучивание потешки: «Расти, коса, до пояса».

Цель: Познакомить детей с произведением, рассказать о том, как использовалась эта потешка нашими предками. Развивать память, создавать положительный  настрой..

Игры для развития ловкости, координации движений кисти и пальцев рук:

«Сматывание цветных ниток в клубочки», «Шнуровка», плетение резиночек..

Индивидуальная беседа:

«Выходной с пользой»

Выставка творческих работ

«Наша любимая матрешка»

ООД

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Тема:   

Цель:         

Пр, Рр, ХЭр

Х.-эст.развитие (рисование) Тема: Декоративное рисование  «Укрась свои игрушки»

 Цель:        Развивать эстетическое восприятие. Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы..        № 5 стр.62

Прогулка

Фр, Пр, СКр, ХЭр, Рр.

Наблюдение за пешеходами. Продолжать закреплять знания о ПДД на улице, развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве. п/и: « Светофор». Учить действовать по сигналу. [11] стр.

Работа перед сном

Рассказывание русской народной сказки «У страха глаза велики»        Цель: научить детей понимать эмоционально-образное содержание произведения

Вечер

Пг [20]  , Аг [21]  , Дг [22]

Гимнастика пробуждения [26] 2-й комплекс

Закаливающие процедуры:  Самомассаж ног

КГН. Практическое упражнение «Сидим красиво» - учить детей сидеть за столом в соответствии с правилами этикета.ЧХЛ Чтение рассказа Н. Н. Носова «Живая шляпа»        Продолжать знакомить детей с произведениями Н. Н. Носова; учить детей понимать юмор ситуации

 Игра малой подвижности: «Найди и промолчи» Цель: развивать внимание, пространственное восприятие, выдержку. Материал: небольшой предмет. Воспитывать желание играть вместе.

Прогулка

Фр, Пр, СКр, ХЭр, Рр

Сравнение следов воробья и вороны.

Развивать интерес и наблюдательность, умение определять птиц по следам. Хороводная игра:

«Мы – веселые ребята».Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Период: 19.03.18 – 23.03.18

Тема: Фольклор (песни, потешки, сказки)

Цель: Продолжать знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки, заклички); использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

Итоговое мероприятие: Музыкальная русская народная игра «Кот и мышь» (23.03.18)

Безопасность: «Кошка и собака - наши соседи»»

Цель: Разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; учить заботиться о своей безопасности.

Утренняя гимнастика:   [19] карточка 3

Региональный компонент: «Омское Прииртышье»

        

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 19.03.2018

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Фр, Пр, СКр, Рр,

Уг . Приём и осмотр детей в группе;  беседы с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, решение проблемных ситуаций.

Игра- сит-я «Мы пришли в гости к мишке ».

 Цель: продолжать знакомить детей с элементарной этикой приветствия,воспитывать навык культурного общения.

Индивидуальная работа с Лизой О., Ромой К.  «Диалог продавца и покупателя»– развивать диалогическую речь.

Познакомить детей с жилищем русского человека – избой. С тем, как её строили, знакомить с предметами русского быта (печь, самовар, веник), вызвать интерес к русским традициям.

Чтение потешек и прибауток

Цель: интерес к произведениям устного народного творчества

Чтение потешки «Как у нашего кота… ».

Книжный уголок

 Размещение в книжном уголке книжек-малышек с песенками и потешками. Размещение сюжетных картинок с героями песенок и потешек.. Игровой уголок Настольные игры: пазлы, лото.

Машинки, строительный материал, резиновые игрушки(зайчики, мишки и т. д.), шапочки-маски для обыгрывание песенок и потешек.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

ООД

Пр, Рр, ХЭр

Хэр (Апплекация) Тема: «Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное (или предметы, состоящие из частей круглой и овальной формы)» Цель: Учить выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями. Развивать творческие способности, воображение.        № 5 стр.66

Пр, Фр

Фр (в помещении) Тема: Занятие № 26  Задачи: Упражнять в равновесии; в прыжках, в перебрасывании мячей друг другу.        № 6 стр.66

Прогулка

Фр, Пр, СКр, ХЭр, Рр.

Наблюдение за небом. Цель: формировать представление о небе.. [11 ] стр.

Работа перед сном

Прослушивание классической музыки.

Вечер

Пг[20]  , Аг [21]  , Дг [22]

Гимнастика пробуждения [26] 3-й комплекс

Закаливающие процедуры:  ходьба по массажным дорожкам

КГН Игра – ситуация:«Надо, надо нам помыться, Где тут чистая водица…».Цель: воспитывать навыки самообслуживания и гигиены.

Чхл:  Небылицы. «Богат Ермошка»

Т/и: Разыгрывание по ролям стихотворения «Кто как считает?» Цель: развивать интонационную выразительность речи.

Прогулка

Фр, Пр, СКр, ХЭр, Рр

П/ и «Дорожки» - научить детей бегу друг за другом, делать сложные повороты, сохранять равновесие, не мешать друг другу, не толкать впереди бегущего.№2

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 20.03.2018

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Фр, Пр, СКр, Рр,

Уг .

Прием и визуальный осмотр детей.

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Беседа со всеми детьми: о том, что делали вчера;

какие планы на сегодня; пожелания детей

(чем хотели бы заняться).. Д/И

« Назови время года».

Отработать правильное произношение звук [ж] (Коля, Лиза С., Аня.)

 Разучивание потешки: Кисонька-мурысенька,

Закличек: Ай, качи – качи – качи

Игровой уголок.

Внесение крупного конструктора, кубиков, машин.

Игра по развитию речи – «Добрые слова» .

 «Образцовый порядок группы» - (поддержание внешнего вида кукол, складывание строительного материала на полку)

Консультация «Пословицы и поговорки – источник воспитания нравственных качеств личности ребёнка»

ООД

Пр, Скр

Познавательное развитие (окружающий мир) Тема: «В гостях у музыкального руководителя» Цель: Познакомить с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Развивать эмоциональное доброжелательное отношение к нему.        № 7 стр.41

Рр, Хэр

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Тема: 

Цель:

Прогулка

Фр, Пр, СКр, ХЭр, Рр.

Наблюдение за птицами (ворона, голуби, воробьи). Что делают: летают, сидят на ветках деревьев, прыгают, клюют зернышки, маленькие камешки. Что есть у птичек: клювик, перышки, крылья, глазки, лапки. №11 стр.

Работа перед сном

Чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Вечер

Пг [20]  , Аг [21]  , Дг [22]

Гимнастика пробуждения [26] 3-й комплекс

Закаливающие процедуры:  босохождение

КГН. Цель: формировать умение следить за своим внешним видом.

С/р игра : С/р игра «Строители»

ЧХЛ: Стихи А. Барто «Игрушки» и сказка «Мячик». Цель: развивать целенаправленное внимание, воображение, эмпатию, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Прогулка

Подвижные народные игры: « Через ручеек», .«Догонялки», «Каравай»

Цель: порадовать детей, создать определенный настрой..№2

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Орг-цияразв. среды для самост. деят-сти детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 21.03.2018

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Фр, Пр, СКр, Рр, , ХЭр

Уг Прием детей, утренняя гимнастика. Рассмотреть с детьми  фотографии русских народных костюмов. Из каких предметов состоит русский народный костюм девочки? Мальчика?

Рассматривание кукол в русских народных костюмах. Цель: знакомить детей с русским народным костюмом.Д/И «Кто убежал дальше?».

Заучивание потешки «Тень – тень, потетень,» с Лизой П., Захаром, Артемом.

Беседа: «Кто раньше народ веселил?».

Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Гуси - лебеди».

Дидактическая игра: «Да или нет».

Рассматривание иллюстраций к сказке «Заюшкина избушка».

Предложение выбора театра для рассказывания сказки.

Распределение ролей.

Показ сказки детьми.

Настольные игра

« Разрезные картинки»,  

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.

Консультация для родителей «Сказка ложь, да в ней намек».

ООД

Пр, Фр, СКр        

Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие 3  Задачи: Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5). Упражнять в умении сравнивать 4—5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения        №3, стр. 45

Пр, Фр, СКр

Физическая культура Занятие 27 Задачи: Повторить метание снежков в цель, игровые задания на санках.. № 6 стр.67

Прогулка

Фр, Пр, СКр, ХЭр, Рр.

Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: Формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона. [11] стр.

Работа перед сном

Закреплять навыки самообслуживания. Цель:  закреплять навык аккуратно складывать одежду, покрывала.

Вечер

Пг [20]  , Аг [21]  , Дг[22]

Гимнастика пробуждения [26] 2-й комплекс

Закаливающие процедуры:  воздушные ванны

КГН. Беседа с детьми, почему перед едой надо мыть руки. Придумать с детьми различные способы формирования данной полезной привычки.

Чхл:  «Илья Муромец и Соловей-разбойник» (запись А. Гильфердинга, отрывок)

Проектная деятельность:  Совместное создание в группе огорода. Посадка семян петрушки, укропа, луковиц Цель: Воспитывать желание помогать взрослым

Прогулка

Фр, Пр, СКр, ХЭр, Рр

Трудовая деятельность: уборка снега на участке.

Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Меткий стрелок». №2

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Орг-цияразв. среды для самост. деят-сти детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 22.03.2018

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Фр, Пр, СКр, Рр, , ХЭр

Уг. Прием детей, Ситуационное общение: «Выйдет котя в огород – всполошится весь народ» Цель. Знакомство с прибаутками и песнями о домашних животных, Вовлечение детей в подвижные народные игры. 

Индивидуальная работа: игровые упражнения «Поймай мяч».

Прыжки на двух ногах. С Никитой, Аманом, Варей Р.

 Беседа с детьми о русских народных сказках.    Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках. Показ детям сказки с помощью кукол настольного театра. Д/ и: «Найди пару», «Из какой сказки?».

В уголке уединения предложить для рассматривания альбомы с фотографиями, русские народные сказки.

Предложить детям настольную игру «Народные традиции»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Консультация для родителей «Заучивание стихотворений с детьми».

Предложить родителям заучить с детьми заклички.

ООД

Пр, Рр

Речевое развитие. Тема: Русские сказки (мини - викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко». Цель: Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».        № 4 стр.61

Пр, Фр

Физическая развитие (в помещении) Занятие 28  Задачи: Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде, в прыжках их обруча в обруч; развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами.        № 6 стр.65

Прогулка

Фр, Пр, СКр, ХЭр, Рр.

Наблюдение за рябиной. Закрепить знания о рябине; отметить, какие изменения произошли с ней весной. П/русская народная игра: «Ловушки в кругу».. [11] стр.

Работа перед сном

Прослушивание классической музыки

Вечер

Пг [20]  , Аг [21]  , Дг [22]

Гимнастика пробуждения [26] 3-й комплекс

Закаливающие процедуры:  обширное умывание

КГН: Беседа с детьми: «Почему после приёма пищи надо пользоваться салфеткой».

.Чхл : «Василиса Прекрасная» (из сборника сказок А. Афанасьева)

Игра малой подвижности. «Запрещенное движение»

Цель: развивать внимание, память, быстроту реакции.

Прогулка

Наблюдение за трудом шофёра.

Трудовая деятельность: Уборка участка детского сада от мусора.

Подвижные игры: «Мы - шофёры», «Лиса и зайцы», «Найди, где спрятано». [2]

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Орг-цияразв. среды для самост. деят-сти детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 23.03.2018

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Фр, Пр, СКр, Рр, , ХЭр

Уг  Прием детей,

Беседа  «В гостях у Марьи Искусницы».

Цель: Познакомить с традицией приема гостей, бытом и творчеством русского народа. Д/ игры: «Угадай – ка», « Найди пару».

Индивидуальная работа: составление рассказов из личного опыта по теме: «Моя любимая сказка». С Евой, Светой, Ромой Ж,

Беседа: «Чему нас учат русские народные сказки?».

Чтение Прибауток.

«Братцы, братцы  «Федул, что губы надул  «Ты пирог съел?»;

Игры для развития ловкости, координации движений кисти и пальцев рук:

«Сматывание цветных ниток в клубочки», «Шнуровка», плетение резиночек..

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.

ООД

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Тема:   

Цель:         

Пр, Рр, ХЭр

Х.-эст.развитие (рисование) Тема: «Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок»

 Цель:        Развивать эстетическое восприятие. Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы..        № 5 стр.69

Прогулка

Фр, Пр, СКр, ХЭр, Рр.

Наблюдение за елью. («Прогулки», стр.119). Трудовая деятельность: собрать игрушки и выносной материал. Подвижные игры: «Найди себе пару», [11] стр.

Работа перед сном

Прочитать Небылицы.

«Богат Ермошка» «Вы послушайте, ребята!»

Вечер

Пг [20]  , Аг [21]  , Дг [22]

Гимнастика пробуждения [26] 3-й комплекс

Закаливающие процедуры:  Самомассаж ног

КГН. Практическое упражнение «Сидим красиво» - учить детей сидеть за столом в соответствии с правилами этикета.

ЧХЛ «Семь Симеонов – семь работников», обр. И. Карнауховой

 П\и «Голуби и воробьи».

Цели: - упражнять в беге, ходьбе, наклонах головы вперед;

Прогулка

Фр, Пр, СКр, ХЭр, Рр

Наблюдение за птицами. П/игры «Воробушка», «Совушка». Труд: Подкормка птиц.

Цель: закреплять желание заботиться о птицах.

Период: 26.03.18 – 30.03.18

Тема: Неделя детской книги

Цель: Приобщать детей к художественной литературе Воспитание желания и потребности читать книги, формирование бережного отношения к книге.

Итоговое мероприятие: Конкурс чтецов   (30.03.18)

Безопасность: «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»

Цель: - учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с;

- знать границы своего участка;

- напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Утренняя гимнастика:   [19] карточка 4

Региональный компонент: «Омское Прииртышье»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 26.03.2018

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Фр, Пр, СКр, Рр,

Уг . Дежурство. Рассматривание различных книг. Беседа о книгах «Какие бывают книги». Чтение по выбору детей.   Д. игра «Дорисуй героя»- развитие воображения, навыков, памяти.

провести игру «Чего не стало?» - развивать внимание, память

Рома Ж., Ксюша

Дежурство в уголке природы. В календаре природы отметить состояние погоды. Проговаривание чистоговорок.

Знакомство с различными видами книг: энциклопедии, журналы,  басни, авторские сказки.

Организовать выставку книг. Подготовить атрибуты к игре.

Настольная игра «Любимые сказки».

Консультация «Первые книжки ребенка».

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

ООД

Пр, Рр, ХЭр

Хэр (Лепка) Тема: «Зайчики на полянке» Цель: Учить детей лепить животное; передавать овальную форму его туловища, головы, ушей.        № 5 стр.70.        

Пр, Фр

Фр (в помещении) Тема: Занятие № 29  Задачи: Упражнять в прыжках на двух ногах, в прокатывании мяча друг другу.        № 6 стр.68

Прогулка

Фр, Пр, СКр, ХЭр, Рр.

Наблюдение за трудом дворника Цели: формировать готовность прийти на помощь, способность оце¬нить результаты труда; - воспитывать уважение к людям труда;  развивать речь [11 ] стр.

Работа перед сном

Прослушивание классической музыки.

Вечер

Пг[20]  , Аг [21]  , Дг [22]

Гимнастика пробуждения [26] 4-й комплекс

Закаливающие процедуры:  ходьба по массажным дорожкам

КГН Игра – Питание Совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем. Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать».

Чхл:  Чтение сказки " Сестрица Алёнушка и братец Иванушка".                                                                               Цель: учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения. Довести до сознания детей замысел сказки; любовь преданность помогают преодолеть любые испытания.                                  Т/и: (Театр на руке - пальчиковый) Игра «Теремок». Игровая задача для детей: Расширить словарный запас детей

Прогулка

Фр, Пр, СКр, ХЭр, Рр

П/ и «Дорожки» - научить детей бегу друг за другом, делать сложные повороты, сохранять равновесие, не мешать друг другу, не толкать впереди бегущего. ТРУД: дать детям метлы, подмести дорожки. №2

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 27.03.2018

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Фр, Пр, СКр, Рр,

Уг .

Точечный массаж. Дежурство. Рассматривание портретов А.С. Пушкина, С. Я. Маршака, С. Есенина, К. Чуковского. Д/и «Из какой сказки волшебный предмет». Игра малой подвижности “ Мы

не скажем, а покажем»

Повторить последовательность зимних месяцев и название дней недели. (Коля, Лиза С., Аня.)

 Ситуативный разговор

« Нужно ли беречь книги»?

  Инсценировка по сказке К.И. Чуковского «Путаница»- развивать артистичность, речь, память, воображение.

Д/и «Назови по описанию» - закрепить у детей умение угадывать по описанию деревья и кустарники.

Организовать выставку портретов детских писателей и поэтов. Подготовить атрибуты к С/Р игры.

Папка- передвижка «Почему дети не читают»?

ООД

Пр, Скр

Познавательное развитие (окружающий мир) Тема: «В гости к хозяйке луга» Цель: Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых.        № 8 стр.59

Рр, Хэр

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Тема:      В гости к нам пришли матрёшки.

Цель:      Обогащать музыкальные впечатления детей.

Прогулка

Фр, Пр, СКр, ХЭр, Рр.

Наблюдение за ветром

Цели: продолжать закреплять представления о погодных измене¬ниях; формировать понятия о ветре, его свойствах;  учить определять направление ветра. №11 стр.

Работа перед сном

Чтение русской народной сказки Н. Сладков «Медведь и солнце» Цель: учить слушать сказки, развивать речь.

Вечер

Пг [20]  , Аг [21]  , Дг [22]

Гимнастика пробуждения [26] 4-й комплекс

Закаливающие процедуры:  босохождение

КГН. Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати. Учить просушивать и чистить свою одежду и обувь, закреплять умение заправлять свою кровать Дидактическое упражнение «Как надо заправлять постель».

С/р игра «Книжный магазин».

ЧХЛ: Потешка «Сидит ,сидит зайка»

Цель: учить внимательно слушать потешку, воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Прогулка

Д. игра «Когда это бывает?» - Уточнить и углубить знания детей о временах года, учить давать развернутый ответ, аргументировать свое мнение.

 П/и «Мы - веселые ребята» - формировать умение четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры.

 «Гуси – гуси» - развивать у детей диалогическую речь, добиваться, чтобы их речь была выразительной. №2

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Орг-цияразв. среды для самост. деят-сти детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 28.03.2018

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Фр, Пр, СКр, Рр, , ХЭр

Уг Точечный массаж. Дежурство. Изучение пальчиковой гимнастики «Баба –Яга». Беседа «Кто работает в библиотеке»? (Продолжать знакомить с трудом библиотекаря). Д/и «Из какой сказки слово»?

Повторить состав числа 5 из двух меньших чисел с Настей., Артемом, Викой.

Беседа о правилах поведения в библиотеке, о правилах обращения с книгой.

Предложить пазлы по русским народным сказкам.

Предложить родителям  дома совместно с ребенком нарисовать иллюстрацию к любимой сказке.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

ООД

Пр, Фр, СКр        

Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие 4  Задачи: Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах5). Познакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. ТЕТРАДЬ (математика стр.15)        №3, стр. 46

Пр, Фр, СКр

Физическая культура Занятие 30 Задачи: Повторить игровые упражнения с бегом, прыжками.        № 6 стр.68

Прогулка

Фр, Пр, СКр, ХЭр, Рр.

Наблюдение за птицами. Цель: формировать желание заботиться о птицах; учить и называть птиц и части тела; упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц. [11] стр.

Работа перед сном

Закреплять навыки самообслуживания. Цель:  закреплять навык аккуратно складывать одежду, покрывала.

Вечер

Пг [20]  , Аг [21]  , Дг[22]

Гимнастика пробуждения [26] 4-й комплекс

Закаливающие процедуры:  воздушные ванны

КГН. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по необходимости. Беседа «Культура поведения во время еды».

Чхл:  Л. Толстой «Отец приказал сыновьям…» Цель: познакомить детей с произведением Л. Н. Толстого, учить внимательно, слушать рассказ; развивать внимание, память; отвечать на вопросы  по содержанию рассказа.

Проектная деятельность:  5. Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями». Цель:        Привлечь к совместному труду всех детей в группе

Прогулка

Фр, Пр, СКр, ХЭр, Рр

Трудовая деятельность: уборка снега на участке.

Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Меткий стрелок». №2

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Орг-цияразв. среды для самост. деят-сти детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 29.03.2018

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Фр, Пр, СКр, Рр, , ХЭр

Уг. Точечный массаж. Беседа «Зачем нужны библиотеки»?

Д. игра «Телефон» (развитие речевого диалога, используя знания содержания сказки).. 

«Изобрази настроение» -учить пластичными движениями передавать внутренние ощущения

Ваня, Никита Аманом, Варей Р.

Дежурство по столовой, в уголке природы. Игра-забава «Хор зверей»- развитие творческой активности. Чтение произведения «Дюймовочка».  Беседа по содержанию.  Рассматривание энциклопедий,   книг- малышек, журналов.

Рассматривание книг в книжном уголке.

«Военная техника» - раскраска, упражнять в штриховке.

«Найди отличия» - развитие зрительного внимания.

Рекомендовать каждой семье: организовать вечера семейного чтения; записаться в библиотеку.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

ООД

Пр, Рр

Речевое развитие. Тема: Составление рассказов по картине.         Цель: Проверить, умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину.        № 4 стр.62

Пр, Фр

Физическая развитие (в помещении) Занятие 31  Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами; в ловле мяча двумя руками; закреплять навык

ползания на четвереньках.        № 6 стр.69

Прогулка

Фр, Пр, СКр, ХЭр, Рр.

Наблюдение за сорокой Цели: расширять представления о весне и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями.. [11] стр.

Работа перед сном

Прослушивание классической музыки

Вечер

Пг [20]  , Аг [21]  , Дг [22]

Гимнастика пробуждения [26] 4-й комплекс

Закаливающие процедуры:  обширное умывание

КГН: Одевание-раздевание Учить детей самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу для одежды. Беседа «Как мы наводим порядок в своём шкафу для одежды»

.Чхл : В. Паспалеева «Лесная фиалка» Цель: учить слушать художественное произведение и отвечать на вопросы по его содержанию

Игра малой подвижности. «У ребят порядок строгий»

Цели: развивать зрительную память, внимание; закреплять навыки перестроения.

Прогулка

Самостоятельная двигательная деятельность детей - побуждать детей самостоятельно организовывать игры, выступать в роли игроков, капитанов, судей, творчески перерабатывать и соблюдать правила игр. Способствовать формированию дружеских отношений в группе.. [2]

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Орг-цияразв. среды для самост. деят-сти детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 30.03.2018

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Фр, Пр, СКр, Рр, , ХЭр

Уг  Прием детей,

Беседа «Лучший подарок для друга». Д. Игра «Найди потерянную сказку».

Индивидуальная работа: составление рассказов из личного опыта по теме: «Моя любимая сказка». С Аней, Светой, Ромой Ж,

Дежурство в столовой.  Решение проблемных ситуаций «Хорошо-плохо» - показать, что одни и те же  поступки могут иметь разное значение.  Ситуативный разговор «Отмечаем международный день детской книги».

Предложить настольные и печатные игры.

Беседа о профилактике ОРВИ,  о необходимости изготовления чесночных амулетов.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ООД

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Тема:   Весенний хоровод.

Цель:         Учить детей водить хоровод, ритмично выполнять движения.

Пр, Рр, ХЭр

Х.-эст.развитие (рисование) Тема: «Нарисуй какую хочешь картинку»

Цель: Учить детей задумывать содержание рисунка, доводить свой замысел до конца.        № 5 стр.82

Прогулка

Фр, Пр, СКр, ХЭр, Рр.

Наблюдение за погодой Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. [11] стр.

Работа перед сном

М. Лермонтов « Спи младенец мой прекрасный»

Вечер

Пг [20]  , Аг [21]  , Дг [22]

Гимнастика пробуждения [26] 4-й комплекс

Закаливающие процедуры:  Самомассаж ног

КГН Умывание Совершенствовать умение быстро и правильно умываться. Игра-драматизация по произведению А. Барто, П. Барто «Девочка чумазая».

ЧХЛ М. Пляцковский «Сказка о перевёрнутой черепахе»

Цель: учить слушать литературное произведение, отвечать на вопросы

П\и Подвижная игра «Птичка и кошка» - учить детей выполнять прыжки на двух ногах, перепрыгивать через препятствие (учить принимать правильное исходное положение приземляться на полусогнутые ноги), ходить и бегать, согласовывать движения рук и ног. Воспитывать у детей уверенность в себе.

Прогулка

Фр, Пр, СКр, ХЭр, Рр

Наблюдение за птицами. П/игры «Воробушка», «Совушка». Труд: Подкормка птиц.

Цель: закреплять желание заботиться о птицах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

Планирование воспитательно-образовательной работы (планирование на неделю)

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...