Планирование воспитательно-образовательной работы
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – одна из главных функций управления процессом реализации основной образовательной программы, так как отражает различные формы организации деятельности взрослых и детей. Введение Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования внесло в действующую структуру планирования значительные изменения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_mart_2018.docx | 149.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Период: 26.02.18 – 07.03.18
Тема: Праздник мам и бабушек
Цель: Организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке; воспитывать уважение к воспитателям.
Итоговое мероприятие: Праздник 8 Марта «Стиляги снимают кино» (05.03.18)
Безопасность: «Дежурство по столовой»
Цель: учить детей правильно и безопасно для себя и окружающих накрывать столы; соблюдать правила безопасности при обращении с ножом, вилкой; закрепить представление об опасных предметах, об их необходимости для человека.
Утренняя гимнастика: [19] карточка 1
Региональный компонент: «Омское Прииртышье»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 26.02.2018 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Фр, Пр, СКр, Рр, | Уг . Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Цель: создать радостное настроение, воспитывать взаимное уважение. Д/И «Доскажи словечко» | «Кто как разговаривает?» Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции.(Злата, Аман, Ваня) | Беседа: «Как дети добираются до детского сада».Цель: закрепить знания о пассажирском транспорте. | Работа в центре «Рисования» Настольная игра «Животные и их детеныши» - закреплять знания детей о животных, учить четко произносить их названия. | Консультация: «Как одеть ребенка в детский сад». Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |
ООД | Пр, Рр, ХЭр | Хэр (Лепка) Тема: «Мисочка» Цель: Учить детей лепить, используя знакомые приемы (раскатывание шара, сплющивание) и новые вдавливание и оттягивание краев, выравнивая их пальцами. № 5 стр.66 | |||||
Пр, Фр | Фр (в помещении) Тема: Занятие № 19 Задачи: Повторить ходьбу между предметами, не задевая их; ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, развивать ловкость в упражнениях с мячом. № 6 стр.61 | ||||||
Прогулка | Фр, Пр, СКр, ХЭр, Рр. | Наблюдение за снегирями Цель: расширять знания и представления о внешнем виде и повадках снегирей. [11 ] стр. | |||||
Работа перед сном | Чтение. Слушание стихотворений «Посидим в тишине» Е. Благининой | ||||||
Вечер | Пг[20] , Аг [21] , Дг [22] Гимнастика пробуждения [26] 1-й комплекс Закаливающие процедуры: ходьба по массажным дорожкам КГН Цель: учить пользоваться расчёской, носовым платком. При кашле, чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком. Чхл: русской народной сказки «Братец Иванушка и сестрица Аленушка». Беседа по содержанию сказки. Игровое упражнение: "Выполни штриховку" (самолёты)- закрепить навык выполнения штриховки. Т/и: Зеркало Цель: развивать монологическую речь. | ||||||
Прогулка | Фр, Пр, СКр, ХЭр, Рр | Наблюдение за ветром. Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра. Подвижная игра: «Самолеты». Цель: развитие координации движений, учить действовать после сигнала.№2 |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 27.02.2018 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Фр, Пр, СКр, Рр, | Уг . Беседа: «Как наши мамы заботятся о нас», Беседа по содержанию пословиц «Доброе слово согревает, дурное – огорчает», «Где слова привета, там улыбка для ответа».Д/И «Транспортные состязания» | Продолжать обучать навыкам составления коротких рассказов по описанию набора игрушек (Лиза П., Захар, Варя М. )«Расскажи о куклах» | Ситуативные беседы: «Чем любит мама заниматься дома», «Вкусное блюдо, которое готовит моя мама». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внесение игры «Разрезные картинки» (профессии мам). | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Консультация: «Закаливание детей дошкольного возраста в домашних условиях». Информирование родителей о названии и содержании тематической недели в ДОУ | |
ООД | Пр, Скр | Познавательное развитие (окружающий мир) Тема: «Посадка лука» Цель: Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). № 8 стр.54 | |||||
Рр, Хэр | Художественно-эстетическое развитие (музыка) Тема: Цель: | ||||||
Прогулка | Фр, Пр, СКр, ХЭр, Рр. | Наблюдение на прогулке за городским транспортом. Цель: развивать умение различать и называть пассажирский, грузовой и специальный транспорт; закрепить знания о правилах дорожного движения, о двустороннем движении.№11 стр. | |||||
Работа перед сном | Слушание аудиозаписи «Мама» в исполнении различных композиторов. | ||||||
Вечер | Пг [20] , Аг [21] , Дг [22] Гимнастика пробуждения [26] 1-й комплекс Закаливающие процедуры: босохождение КГН. Цель: формировать умение следить за своим внешним видом.ЧХЛ: В. Аушев «Солдатик». С/р игра : «Семья». Цель: учить детей подготавливать необходимые условия для игры, договариваться. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Развитие наблюдательности и познавательной деятельности. Уточнить представления о наличии у птиц лап и их функции. П/И «Ручеек». Выносной материал: лопатки, совочки, формочки для снега.№2 |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Орг-цияразв. среды для самост. деят-сти детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 28.02.2018 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Фр, Пр, СКр, Рр, , ХЭр | Уг Беседа: «Вот такая мама! Вот какая бабушка» Цель: формировать у детей любовь и уважение к родным и близким. Д/И «Назови ласково» | Ситуации-иллюстрации. Картины с осенним и зимним пейзажем. Цель: развивать умение замечать в картинках и называть изменения в природе, (Вика, Матвей Ш., Женя, Рома Ж.) | Беседа: «Как дети добираются до детского сада». Цель: закрепить знания о пассажирском транспорте. Рассматривание игрушечных машин. Цель: формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая, легковая машины), об улице, дороге. | Игра «Назови птенца». Упражнять детей в назывании птиц. Внести картинки и иллюстрации с различными птицами для самостоятельного рассматривания. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Совместная с родителями подготовка к утреннику 8 марта. | |
ООД | Пр, Фр, СКр | Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие 4 Задачи: Закреплять умение воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). №3, стр. 42 | |||||
Пр, Фр, СКр | Физическая культура Занятие 19 Задачи: Повторить ходьбу между предметами, не задевая их; ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, развивать ловкость в упражнениях с мячом. № 6 стр.61 | ||||||
Прогулка | Фр, Пр, СКр, ХЭр, Рр. | Наблюдение за солнцем. Цель: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет); формировать понятия о признаках зимы. Ход наблюдения: Февраль — последний месяц зимы. Он самый снежный и вьюжный. На солнечной стороне образуется капель.. [11] стр. | |||||
Работа перед сном | Закреплять навыки самообслуживания. Цель: закреплять навык аккуратно складывать одежду, покрывала. | ||||||
Вечер | Пг [20] , Аг [21] , Дг[22] Гимнастика пробуждения [26] 1-й комплекс Закаливающие процедуры: воздушные ванны КГН. «Можно – нельзя». Беседа о правилах поведения в группе. Чхл: Чтение рассказа Б. Житкова «Как Саша маму напугал» Цель: способствовать формированию целостной картины мира, первичных ценностных представлений о семейных отношениях. Проектная деятельность: Образовательная Деятельность «Волшебница вода» Цель: Закрепить представления детей о свойствах воды. | ||||||
Прогулка | Фр, Пр, СКр, ХЭр, Рр | Игры детей с выносным материалом. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижная игра «Солнечные лучики» Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя. №2 |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Орг-цияразв. среды для самост. деят-сти детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 01.03.2018 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Фр, Пр, СКр, Рр, , ХЭр | Уг. Беседа «Почему снег и лёд весной тают». Задачи: продолжать знакомить со сменой времён года, сезонными изменениями в природе, учить делать выводы. Д/И «Закончи предложение» | Отработать правильное произношение звука [ш] Злата, Ваня. | Работа в книжном уголке: рассматривание альбома «Весенняя капель» | Самостоятельная игровая деятельность. Цель: развивать самостоятельность в выборе игр, воспитывать дружеские взаимоотношения, умение договариваться, делиться игрушками. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Консультация: «Роль подвижных игр в жизни детей дошкольников». | |
ООД | Пр, Рр | Речевое развитие. Тема: Готовимся встречать весну и международный женский день. Цель: познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником. № 4 стр.59 | |||||
Пр, Фр | Физическая развитие (в помещении) Занятие 20 Задачи: повторить ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, прокатывание мяча. № 6 стр.62 | ||||||
Прогулка | Фр, Пр, СКр, ХЭр, Рр. | Наблюдение за птицами. Задачи: уточнить представления детей о перелётных птицах; предложить рассказать, какие птицы весной возвращаются из тёплых краёв и что делают, вернувшись. [11] стр. | |||||
Работа перед сном | Разучивание стихотворений о маме. | ||||||
Вечер | Пг [20] , Аг [21] , Дг [22] Гимнастика пробуждения [26] 1-й комплекс Закаливающие процедуры: обширное умывание КГН: Цель: вызвать интерес к процессу умывания, выработке культурно-гигиенических навыков. .Чхл : Чтение и заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья».Задачи: учить воспринимать стихотворение эмоционально, рассказывать о своих впечатлениях, формировать умение чувствовать напевность стихотворения. Изодеятельность: Рисование: «Поздравительная открытка» (бабушкам к празднику 8 марта) | ||||||
Прогулка | Наблюдение «Продолжительность дня». Задачи: обратить внимание на то, что на вечерней прогулке стало светло – дни становятся всё длиннее. Кормим птиц [2] |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Орг-цияразв. среды для самост. деят-сти детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 02.03.2018 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Фр, Пр, СКр, Рр, , ХЭр | Уг Беседа о маме «Вот какая моя мама!». Повторение всех известных чистоговорок и скороговорок. | «Посчитаем цветы для мам» - закрепление согласования числительных с существительным с Аней, Светой, Колей. | Беседа «Какой подарок для мамы лучше». Цель: развитие знаний детей о роли матери в их жизни. | Работа в центре творчества. Рисование. «Милая мамочка». Развивать фантазию, творчество. | Предложить родителям рассмотреть с детьми иллюстрации и фотографии бабушек, сестричек, мам. Совместная с родителями подготовка к утреннику 8 марта. | |
ООД | Художественно-эстетическое развитие (музыка) Тема: Цель: | ||||||
Пр, Рр, ХЭр | Х.-эст.развитие (рисование) Тема: «Девочка пляшет» Цель: Учить детей рисовать фигуру человека, предавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое: девочка одета в платье. № 5 стр.60 | ||||||
Прогулка | Фр, Пр, СКр, ХЭр, Рр. | Наблюдение за машинами Цели: - расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; - закреплять умение находить изображение машин по описанию [11] стр. | |||||
Работа перед сном | Рассказывание детям сказки «Красная Шапочка». | ||||||
Вечер | Пг [20] , Аг [21] , Дг [22] Гимнастика пробуждения [26] 1-й комплекс Закаливающие процедуры: Самомассаж ног КГН. Практическое упражнение «Сидим красиво» - учить детей сидеть за столом в соответствии с правилами этикета. ЧХЛ А. Плещеев «Весна» Игра малой подвижности: «Море волнуется раз…» Цель: учиться координировать речь с движением, создать положительный эмоциональный настрой. Воспитывать желание играть вместе. | ||||||
Прогулка | Фр, Пр, СКр, ХЭр, Рр | Наблюдение за птицами Цели: - формировать желание заботиться о зимующих птицах; - учить сравнивать синицу и воробья, находя отличительные признаки. Подвижная игра «Найди свой домик» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 05.03.2018 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Фр, Пр, СКр, Рр, | УГ. Беседа «Профессии». | Индивидуальная работа. Составление рассказа на тему: «Наши любимые мамы» Цель: Учить детей составлять краткий рассказ о любимой маме. (Лиза О., Лиза Г., Даня, София, Валерия) | Д. и.: «Грязи – нет! Пыли – нет!» Цель: приучать детей помогать своим родным по дому, учить совместной деятельности и общению. Дежурство на занятии. Цель: учить детей подготавливать необходимое для занятия. | Выкладывание из фасоли силуэтов военной техники- развитие моторики рук. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. | |
ООД | Пр, Рр, ХЭр | Хэр (Аппликация) Тема: Декоративная аппликация на квадрате Цель: Учить составлять узор на квадрате, ритмично располагая геометрические фигуры по углам, в середине, по краям; преобразовывать фигуры разрезая их (квадрат на два треугольника, прямоугольник на два квадрата). № 5 стр.68 | |||||
Пр, Фр | Фр (в помещении) Тема: Занятие № 21 Задачи: Упражнять детей в перепрыгивании через препятствие; в метании снежков на дальность № 6 стр.62 | ||||||
Прогулка | Фр, Пр, СКр, ХЭр, Рр. | Наблюдение за воробьями – формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; [11 ] стр. | |||||
Работа перед сном | Прослушивание классической музыки | ||||||
Вечер | Пг[20] , Аг [21] , Дг [22] Гимнастика пробуждения [26] 22-й комплекс Закаливающие процедуры: ходьба по массажным дорожкам КГН Цель: продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Праздник - 8 Марта «Стиляги снимают кино» | ||||||
Прогулка | Фр, Пр, СКр, ХЭр, Рр | П/и «Повтори за мной»Цель: Учить детей выполнять движения на одной и двух ногах, способствовать развитию мышц ног Подвижная игра «Ловушки». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 06.03.2018 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Фр, Пр, СКр, Рр, | Уг . Беседа: «Самая хорошая» Цель: обсудить с детьми, почему для каждого из нас мама самый близкий и дорогой человек ее нужно беречь радовать своими поступками дарить подарки, сделанные своими руками. | Дидактическая игра: «Волшебные мешочек» Цель: учить описывать предметы с Настей, Мироном, Дашей. | опрыскивание и рыхление почвы у комнатных растений. | Настольно-печатные игры: лото, домино. Цель: Учить детей соблюдать правила игры. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |
ООД | Пр, Скр | Познавательное развитие (окружающий мир) Тема: «В мире пластмассы» Цель: Познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы; помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, лѐгкая, цветная). № 7 стр.40 | |||||
Рр, Хэр | Художественно-эстетическое развитие (музыка) Тема: Цель: | ||||||
Прогулка | Фр, Пр, СКр, ХЭр, Рр. | Наблюдение за почками тополяЦели: продолжать знакомство с деревьями на участке; формировать представления о том, что почка — домик для листочка.№11 стр. | |||||
Работа перед сном | Чтение русской народной сказки: «Коза-дереза» Цель: учить детей отвечать на вопросы по содержанию рассказа, выражать свое мнение о поведении героев, их поступках. | ||||||
Вечер | Пг [20] , Аг [21] , Дг [22] Гимнастика пробуждения [26] 1-й комплекс Закаливающие процедуры: босохождение КГН. Упражнение: «Кто первый и правильно оденется» -Цель: закреплять умения быстро, правильно и последовательно одеваться. ЧХЛ: Чтение стих. «Бабушкины руки» Цель: учить детей отвечать на вопросы по содержанию текста, воспитывать любовь и уважение к бабушке. С/р игра : «Магазин» | ||||||
Прогулка | Подвижная игра: «Собачка и воробьи». Цели: закреплять знания о характерных движениях птиц;
|
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Орг-цияразв. среды для самост. деят-сти детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 07.02.2018 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Фр, Пр, СКр, Рр, , ХЭр | Уг . Просмотр презентации: «Мамин праздник» Цель: Дать знания о празднике «Международный женский день», воспитывать бережное. трепетное отношение к маме, уважение, желание помогать. | Индив. работа по изодеятельности с Аманом, Колей - учить рисовать портрет папы. | Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице. Цель: продолжать учить правильно себя вести в таких ситуациях. Поручение: Помогать няне, убирать посуду со стола. Цель: Воспитывать трудолюбие и желание помогать взрослым. | Настольно-печатная игра: «Парные картинки» Цель: воспитывать наблюдательность, умение находить в предметах изображенных на картинах сходство и различие… | Поговорить с родителями о самочувствии детей. консультации для родителей «Учимся наблюдать за изменениями в природе» Совместное создание в группе мини-огорода. | |
ООД | Пр, Фр, СКр | Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие 1 Задачи: Закреплять умение двигаться в заданном направлении. Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5). №3, стр. 43 | |||||
Пр, Фр, СКр | Физическая культура Занятие 22 Задачи: Упражнять в ходьбе со сменой ведущего, с высоким подниманием колен; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке, закреплять умение правильно подлезать под шнур. № 6 стр.63 | ||||||
Прогулка | Фр, Пр, СКр, ХЭр, Рр. | Наблюдение за голубями Цели: расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания; формировать реальные представления о жизни птиц. [11] стр. | |||||
Работа перед сном | Разучивание стихотворения "Будущим защитникам" И. Грошева. | ||||||
Вечер | Пг [20] , Аг [21] , Дг[22] Гимнастика пробуждения [26] 1-й комплекс Закаливающие процедуры: воздушные ванны КГН. «Можно – нельзя». Беседа о правилах поведения в группе. Чхл: «Привередница» обр. В. Даля Проектная деятельность: «Огород на подоконнике» Беседа с детьми о том, что такое огород и что на нём растёт. Цель: Расширять кругозор детей | ||||||
Прогулка | Фр, Пр, СКр, ХЭр, Рр | Наблюдение за сосульками- продолжать наблюдение за состоянием снега,закрепить знания детей о разных состояниях воды. Труд- посыпание скользких дорожек песком.П/И: "Перебежки", "Меткий стрелок.№2 |
Период: 12.03.18 – 16.03.18
Тема: Народная игрушка
Цель: Расширять представление о народной игрушке (дымковская, матрешка и т.д.).
Итоговое мероприятие: Творческая мастерская «Народная игрушка» (16.03.18)
Безопасность: «Гололед»
Цель:
- знать правила безопасности в гололед;
- уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть.
Утренняя гимнастика: [19] карточка 2
Региональный компонент: «Омское Прииртышье»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 12.03.2018 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Фр, Пр, СКр, Рр, | Уг . Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Цель: создать радостное настроение, воспитывать взаимное уважение. Д/И «Доскажи словечко» | «Кто как разговаривает?» Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции.(Матвей Ш., Матвей Ф.,Валерия.) | Беседа: «Как дети добираются до детского сада».Цель: закрепить знания о пассажирском транспорте. | Внесение и рассматривание иллюстраций народных игрушек. Творческая мастерская: раскрашиваем матрёшки. Работа в центре книги: подбор книг и иллюстраций по данной теме. | 1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом». Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту Цель: привлечь родителей к реализации проекта «Огород на подоконнике».. | |
ООД | Пр, Рр, ХЭр | Хэр (Лепка) Тема: «Барашек» (по образцу филимоновской игрушки) Цель: Познакомить с филимоновскими игрушками (птицами, животными). Вызвать положительные эмоциональное отношение к ним. Учить выделять отличительные особенности этих игрушек: красивые плавные формы, яркие нарядные полосы. № 5 стр.74 | |||||
Пр, Фр | Фр (в помещении) Тема: Занятие № 23 Задачи: Упражнять в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке, в лазанье под шнур, в прыжках. № 6 стр.64 | ||||||
Прогулка | Фр, Пр, СКр, ХЭр, Рр. | Наблюдение за трудом дворника Цели: формировать готовность прийти на помощь, способность оце¬нить результаты труда; - воспитывать уважение к людям труда; развивать речь... [11 ] стр. | |||||
Работа перед сном | Прослушивание классической музыки. | ||||||
Вечер | Пг[20] , Аг [21] , Дг [22] Гимнастика пробуждения [26] 2-й комплекс Закаливающие процедуры: ходьба по массажным дорожкам КГН Игра – ситуация:«Надо, надо нам помыться, Где тут чистая водица…».Цель: воспитывать навыки самообслуживания и гигиены. Чхл: С. Маршак «Багаж» Цель: учить детей понимать содержание стихотворение его юмористический смысл. Т/и: Игра-пантомима «Медвежата» Цель: развивать пантомимические навыки. | ||||||
Прогулка | Фр, Пр, СКр, ХЭр, Рр | Подвижная игра: «Самолеты». Цель: развитие координации движений, учить действовать после сигнала.№2 |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 13.03.2018 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Фр, Пр, СКр, Рр, | Уг . Беседа: «Беседа о матрешках». Цель: познакомить с русской игрушкой, являющейся одним из символов России.. Д/И « Назови время года». | Отработать правильное произношение звук [щ] (Настя, Никита, Даня.) | Рассматривание дымковских игрушек, знакомство с народным творчеством. Д/ И «Найди и назови» воспитывать произвольное внимание, связную речь, наблюдательность. | Книжный уголок. Разместить подборку иллюстраций на тему «Знакомство с матрешкой Обогащение уголка твор-ва Внесение цветных восковых карандашей, бумаги для рисования. Внесение атрибутов к с/р играм; | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Консультация: «Закаливание детей дошкольного возраста в домашних условиях». Информирование родителей о названии и содержании тематической недели в ДОУ | |
ООД | Пр, Скр | Познавательное развитие (окружающий мир) Тема: «Мир комнатных растений» Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду. № 8 стр.57 | |||||
Рр, Хэр | Художественно-эстетическое развитие (музыка) Тема: Цель: | ||||||
Прогулка | Фр, Пр, СКр, ХЭр, Рр. | Наблюдение за ветром Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра. №11 стр. | |||||
Работа перед сном | Слушание аудиозаписи «Мама» в исполнении различных композиторов. | ||||||
Вечер | Пг [20] , Аг [21] , Дг [22] Гимнастика пробуждения [26] 2-й комплекс Закаливающие процедуры: босохождение КГН. Цель: формировать умение следить за своим внешним видом. С/р игра : «Матрешка встречает гостей». ЧХЛ: Чтение стихотворений о весне. Заучивание стихотворения Г. Ладонщиковой «Весна» Цель: Развивать образность речи детей понимание значения образных слов и выражений | ||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Развитие наблюдательности и познавательной деятельности. Уточнить представления о наличии у птиц лап и их функции. П/И «Ручеек». Выносной материал: лопатки, совочки, формочки для снега.№2 |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Орг-цияразв. среды для самост. деят-сти детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 14.03.2018 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Фр, Пр, СКр, Рр, , ХЭр | Уг Беседа: Беседа: «История дымковской игрушки». Просмотр презентации «Дымковская игрушка». Формировать представления о дымковской игрушке, процессе ее изготовления, цветовой гамме и многообразии форм.. Д/И «Назови ласково» | Д\и «Из чего сделано» Цель: Закрепление в речи употребление относительных прилагательных и способов их образования. (Вика, Женя, Рома Ж.) | «Опиши игрушку». Цель: Учить детей составлять описание игрушек; упражнять в согласовании существительных. Прилагательных. Активизировать в речи детей прилагательные; закреплять правильное произношение звука «в». | Постройки из конструктора. Продолжать развивать умение различать детали по цвету и форме. Развивать способность анализировать. Подготовить атрибуты к проектной деят. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Консультация для родителей: «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста» | |
ООД | Пр, Фр, СКр | Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие 2 Задачи: Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от размера предметов. №3, стр. 44 | |||||
Пр, Фр, СКр | Физическая культура Занятие 24 Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, поставленными произвольно по всей площадке; в прокатывании обручей, в прыжках с продвижением вперѐд. № 6 стр.64 | ||||||
Прогулка | Фр, Пр, СКр, ХЭр, Рр. | Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: Формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона. [11] стр. | |||||
Работа перед сном | Закреплять навыки самообслуживания. Цель: закреплять навык аккуратно складывать одежду, покрывала. | ||||||
Вечер | Пг [20] , Аг [21] , Дг[22] Гимнастика пробуждения [26] 2-й комплекс Закаливающие процедуры: воздушные ванны КГН. «Можно – нельзя». Беседа о правилах поведения в группе. Чхл: рассказ Н. Калининой «Помощники» Цель:Учить детей пересказывать текст рассказа Н. Калининой «Помощники», замечать несоответствие с текстом в пересказах товарищей Проектная деятельность: Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода Цель; воспитывать трудолюбие; развивать творчество детей | ||||||
Прогулка | Фр, Пр, СКр, ХЭр, Рр | Игры детей с выносным материалом. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижная игра «Солнечные лучики» Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя. №2 |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Орг-цияразв. среды для самост. деят-сти детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 15.03.2018 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Фр, Пр, СКр, Рр, , ХЭр | Уг. Беседа: «Творчество филимоновских мастеров. Филимоновские свистульки» Цель: Расширять представления о народной игрушке, воспитывать уважение к народным мастерам. д/и: «Какой картинки не стало?» Развивать зрительное внимание, память. | Работа ЗКР. Звук «С»,с Злата, Ваня. | Закреплять различия дымковской и филимоновской росписи. Д/и «Узнай узор». Закрепление элементов росписи дымковской, филимоновской, городецкой росписи. | Самостоятельная игровая деятельность. Цель: развивать самостоятельность в выборе игр, воспитывать дружеские взаимоотношения, умение договариваться, делиться игрушками. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Беседа «Режим дня ребенка дома». Рекомендации для родителей по воспитанию гиперактивных детей. | |
ООД | Пр, Рр | Речевое развитие. Тема: : Звуковая культура речи: звуки щ – ч. ТЕТРАДЬ (уроки грамоты стр.10). Цель: упражнять детей в правильном произнесении звука щ и дифференциации звуков щ – ч . № 4 стр.60 | |||||
Пр, Фр | Физическая развитие (в помещении) Занятие 25 Задачи: Упражнять в ходьбе и беге между предметами, в равновесии; в прыжках. № 6 стр.65 | ||||||
Прогулка | Фр, Пр, СКр, ХЭр, Рр. | Наблюдение за рябиной. Закрепить знания о рябине; отметить, какие изменения произошли с ней весной. П/русская народная игра: «Ловушки в кругу».. [11] стр. | |||||
Работа перед сном | Прослушивание классической музыки | ||||||
Вечер | Пг [20] , Аг [21] , Дг [22] Гимнастика пробуждения [26] 2-й комплекс Закаливающие процедуры: обширное умывание КГН: Цель: вызвать интерес к процессу умывания, выработке культурно-гигиенических навыков. .Чхл : Чтение весёлых стихотворений Продолжать учить детей понимать содержание стихотворений, юмористический смысл несоответствия Изодеятельность: Рисование: «Народная игрушка» учить использовать в росписи матрёшки печатку-тычок; формировать эстетический вкус. Учить рисовать богородскую игрушку графическим способом, стараясь передать движение и строение персонажей. Воспитывать эстетическое отношение к изделиям народных мастеров, уважение к их труду. и т. д. | ||||||
Прогулка | Труд. Уборка участка от крупных веток. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Обогащать трудовой опыт детей, создавая на прогулке обстановку для развития трудовой деятельности при помощи выносного материала (веники, корзинки).п/и: «Быстрее ветра», «Кто выше?». Развивать быстроту бега, учить прыгать легко. Кормим птиц [2] |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Орг-цияразв. среды для самост. деят-сти детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 16.03.2018 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Фр, Пр, СКр, Рр, , ХЭр | Уг Русская народная игрушка». Цель: приобщать детей к русскому народному творчеству. Просмотр презентации: «Чудо – чудное, диво – дивное». Цель: закрепить знания о разнообразии народной игрушки. | Проговаривание скороговорки: «От топота копыт пыль по полю летит» с Варей Р., Мироном, Ваней. | азвивать логическое мышление, память. Разучивание потешки: «Расти, коса, до пояса». Цель: Познакомить детей с произведением, рассказать о том, как использовалась эта потешка нашими предками. Развивать память, создавать положительный настрой.. | Игры для развития ловкости, координации движений кисти и пальцев рук: «Сматывание цветных ниток в клубочки», «Шнуровка», плетение резиночек.. | Индивидуальная беседа: «Выходной с пользой» Выставка творческих работ «Наша любимая матрешка» | |
ООД | Художественно-эстетическое развитие (музыка) Тема: Цель: | ||||||
Пр, Рр, ХЭр | Х.-эст.развитие (рисование) Тема: Декоративное рисование «Укрась свои игрушки» Цель: Развивать эстетическое восприятие. Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы.. № 5 стр.62 | ||||||
Прогулка | Фр, Пр, СКр, ХЭр, Рр. | Наблюдение за пешеходами. Продолжать закреплять знания о ПДД на улице, развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве. п/и: « Светофор». Учить действовать по сигналу. [11] стр. | |||||
Работа перед сном | Рассказывание русской народной сказки «У страха глаза велики» Цель: научить детей понимать эмоционально-образное содержание произведения | ||||||
Вечер | Пг [20] , Аг [21] , Дг [22] Гимнастика пробуждения [26] 2-й комплекс Закаливающие процедуры: Самомассаж ног КГН. Практическое упражнение «Сидим красиво» - учить детей сидеть за столом в соответствии с правилами этикета.ЧХЛ Чтение рассказа Н. Н. Носова «Живая шляпа» Продолжать знакомить детей с произведениями Н. Н. Носова; учить детей понимать юмор ситуации Игра малой подвижности: «Найди и промолчи» Цель: развивать внимание, пространственное восприятие, выдержку. Материал: небольшой предмет. Воспитывать желание играть вместе. | ||||||
Прогулка | Фр, Пр, СКр, ХЭр, Рр | Сравнение следов воробья и вороны. Развивать интерес и наблюдательность, умение определять птиц по следам. Хороводная игра: «Мы – веселые ребята».Воспитывать дружеские взаимоотношения. |
Период: 19.03.18 – 23.03.18
Тема: Фольклор (песни, потешки, сказки)
Цель: Продолжать знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки, заклички); использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.
Итоговое мероприятие: Музыкальная русская народная игра «Кот и мышь» (23.03.18)
Безопасность: «Кошка и собака - наши соседи»»
Цель: Разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; учить заботиться о своей безопасности.
Утренняя гимнастика: [19] карточка 3
Региональный компонент: «Омское Прииртышье»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 19.03.2018 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Фр, Пр, СКр, Рр, | Уг . Приём и осмотр детей в группе; беседы с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, решение проблемных ситуаций. Игра- сит-я «Мы пришли в гости к мишке ». Цель: продолжать знакомить детей с элементарной этикой приветствия,воспитывать навык культурного общения. | Индивидуальная работа с Лизой О., Ромой К. «Диалог продавца и покупателя»– развивать диалогическую речь. | Познакомить детей с жилищем русского человека – избой. С тем, как её строили, знакомить с предметами русского быта (печь, самовар, веник), вызвать интерес к русским традициям. Чтение потешек и прибауток Цель: интерес к произведениям устного народного творчества Чтение потешки «Как у нашего кота… ». | Книжный уголок Размещение в книжном уголке книжек-малышек с песенками и потешками. Размещение сюжетных картинок с героями песенок и потешек.. Игровой уголок Настольные игры: пазлы, лото. Машинки, строительный материал, резиновые игрушки(зайчики, мишки и т. д.), шапочки-маски для обыгрывание песенок и потешек. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. | |
ООД | Пр, Рр, ХЭр | Хэр (Апплекация) Тема: «Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное (или предметы, состоящие из частей круглой и овальной формы)» Цель: Учить выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями. Развивать творческие способности, воображение. № 5 стр.66 | |||||
Пр, Фр | Фр (в помещении) Тема: Занятие № 26 Задачи: Упражнять в равновесии; в прыжках, в перебрасывании мячей друг другу. № 6 стр.66 | ||||||
Прогулка | Фр, Пр, СКр, ХЭр, Рр. | Наблюдение за небом. Цель: формировать представление о небе.. [11 ] стр. | |||||
Работа перед сном | Прослушивание классической музыки. | ||||||
Вечер | Пг[20] , Аг [21] , Дг [22] Гимнастика пробуждения [26] 3-й комплекс Закаливающие процедуры: ходьба по массажным дорожкам КГН Игра – ситуация:«Надо, надо нам помыться, Где тут чистая водица…».Цель: воспитывать навыки самообслуживания и гигиены. Чхл: Небылицы. «Богат Ермошка» Т/и: Разыгрывание по ролям стихотворения «Кто как считает?» Цель: развивать интонационную выразительность речи. | ||||||
Прогулка | Фр, Пр, СКр, ХЭр, Рр | П/ и «Дорожки» - научить детей бегу друг за другом, делать сложные повороты, сохранять равновесие, не мешать друг другу, не толкать впереди бегущего.№2 |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 20.03.2018 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Фр, Пр, СКр, Рр, | Уг . Прием и визуальный осмотр детей. Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Беседа со всеми детьми: о том, что делали вчера; какие планы на сегодня; пожелания детей (чем хотели бы заняться).. Д/И « Назови время года». | Отработать правильное произношение звук [ж] (Коля, Лиза С., Аня.) | Разучивание потешки: Кисонька-мурысенька, Закличек: Ай, качи – качи – качи | Игровой уголок. Внесение крупного конструктора, кубиков, машин. Игра по развитию речи – «Добрые слова» . «Образцовый порядок группы» - (поддержание внешнего вида кукол, складывание строительного материала на полку) | Консультация «Пословицы и поговорки – источник воспитания нравственных качеств личности ребёнка» | |
ООД | Пр, Скр | Познавательное развитие (окружающий мир) Тема: «В гостях у музыкального руководителя» Цель: Познакомить с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Развивать эмоциональное доброжелательное отношение к нему. № 7 стр.41 | |||||
Рр, Хэр | Художественно-эстетическое развитие (музыка) Тема: Цель: | ||||||
Прогулка | Фр, Пр, СКр, ХЭр, Рр. | Наблюдение за птицами (ворона, голуби, воробьи). Что делают: летают, сидят на ветках деревьев, прыгают, клюют зернышки, маленькие камешки. Что есть у птичек: клювик, перышки, крылья, глазки, лапки. №11 стр. | |||||
Работа перед сном | Чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» | ||||||
Вечер | Пг [20] , Аг [21] , Дг [22] Гимнастика пробуждения [26] 3-й комплекс Закаливающие процедуры: босохождение КГН. Цель: формировать умение следить за своим внешним видом. С/р игра : С/р игра «Строители» ЧХЛ: Стихи А. Барто «Игрушки» и сказка «Мячик». Цель: развивать целенаправленное внимание, воображение, эмпатию, воспитывать бережное отношение к игрушкам. | ||||||
Прогулка | Подвижные народные игры: « Через ручеек», .«Догонялки», «Каравай» Цель: порадовать детей, создать определенный настрой..№2 |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Орг-цияразв. среды для самост. деят-сти детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 21.03.2018 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Фр, Пр, СКр, Рр, , ХЭр | Уг Прием детей, утренняя гимнастика. Рассмотреть с детьми фотографии русских народных костюмов. Из каких предметов состоит русский народный костюм девочки? Мальчика? Рассматривание кукол в русских народных костюмах. Цель: знакомить детей с русским народным костюмом.Д/И «Кто убежал дальше?». | Заучивание потешки «Тень – тень, потетень,» с Лизой П., Захаром, Артемом. | Беседа: «Кто раньше народ веселил?». Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Гуси - лебеди». Дидактическая игра: «Да или нет». | Рассматривание иллюстраций к сказке «Заюшкина избушка». Предложение выбора театра для рассказывания сказки. Распределение ролей. Показ сказки детьми. Настольные игра « Разрезные картинки», | Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации. Консультация для родителей «Сказка ложь, да в ней намек». | |
ООД | Пр, Фр, СКр | Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие 3 Задачи: Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5). Упражнять в умении сравнивать 4—5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения №3, стр. 45 | |||||
Пр, Фр, СКр | Физическая культура Занятие 27 Задачи: Повторить метание снежков в цель, игровые задания на санках.. № 6 стр.67 | ||||||
Прогулка | Фр, Пр, СКр, ХЭр, Рр. | Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: Формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона. [11] стр. | |||||
Работа перед сном | Закреплять навыки самообслуживания. Цель: закреплять навык аккуратно складывать одежду, покрывала. | ||||||
Вечер | Пг [20] , Аг [21] , Дг[22] Гимнастика пробуждения [26] 2-й комплекс Закаливающие процедуры: воздушные ванны КГН. Беседа с детьми, почему перед едой надо мыть руки. Придумать с детьми различные способы формирования данной полезной привычки. Чхл: «Илья Муромец и Соловей-разбойник» (запись А. Гильфердинга, отрывок) Проектная деятельность: Совместное создание в группе огорода. Посадка семян петрушки, укропа, луковиц Цель: Воспитывать желание помогать взрослым | ||||||
Прогулка | Фр, Пр, СКр, ХЭр, Рр | Трудовая деятельность: уборка снега на участке. Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Меткий стрелок». №2 |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Орг-цияразв. среды для самост. деят-сти детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 22.03.2018 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Фр, Пр, СКр, Рр, , ХЭр | Уг. Прием детей, Ситуационное общение: «Выйдет котя в огород – всполошится весь народ» Цель. Знакомство с прибаутками и песнями о домашних животных, Вовлечение детей в подвижные народные игры. | Индивидуальная работа: игровые упражнения «Поймай мяч». Прыжки на двух ногах. С Никитой, Аманом, Варей Р. | Беседа с детьми о русских народных сказках. Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках. Показ детям сказки с помощью кукол настольного театра. Д/ и: «Найди пару», «Из какой сказки?». | В уголке уединения предложить для рассматривания альбомы с фотографиями, русские народные сказки. Предложить детям настольную игру «Народные традиции» | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Консультация для родителей «Заучивание стихотворений с детьми». Предложить родителям заучить с детьми заклички. | |
ООД | Пр, Рр | Речевое развитие. Тема: Русские сказки (мини - викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко». Цель: Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко». № 4 стр.61 | |||||
Пр, Фр | Физическая развитие (в помещении) Занятие 28 Задачи: Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде, в прыжках их обруча в обруч; развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами. № 6 стр.65 | ||||||
Прогулка | Фр, Пр, СКр, ХЭр, Рр. | Наблюдение за рябиной. Закрепить знания о рябине; отметить, какие изменения произошли с ней весной. П/русская народная игра: «Ловушки в кругу».. [11] стр. | |||||
Работа перед сном | Прослушивание классической музыки | ||||||
Вечер | Пг [20] , Аг [21] , Дг [22] Гимнастика пробуждения [26] 3-й комплекс Закаливающие процедуры: обширное умывание КГН: Беседа с детьми: «Почему после приёма пищи надо пользоваться салфеткой». .Чхл : «Василиса Прекрасная» (из сборника сказок А. Афанасьева) Игра малой подвижности. «Запрещенное движение» Цель: развивать внимание, память, быстроту реакции. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за трудом шофёра. Трудовая деятельность: Уборка участка детского сада от мусора. Подвижные игры: «Мы - шофёры», «Лиса и зайцы», «Найди, где спрятано». [2] |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Орг-цияразв. среды для самост. деят-сти детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 23.03.2018 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Фр, Пр, СКр, Рр, , ХЭр | Уг Прием детей, Беседа «В гостях у Марьи Искусницы». Цель: Познакомить с традицией приема гостей, бытом и творчеством русского народа. Д/ игры: «Угадай – ка», « Найди пару». | Индивидуальная работа: составление рассказов из личного опыта по теме: «Моя любимая сказка». С Евой, Светой, Ромой Ж, | Беседа: «Чему нас учат русские народные сказки?». Чтение Прибауток. «Братцы, братцы «Федул, что губы надул «Ты пирог съел?»; | Игры для развития ловкости, координации движений кисти и пальцев рук: «Сматывание цветных ниток в клубочки», «Шнуровка», плетение резиночек.. | Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации. | |
ООД | Художественно-эстетическое развитие (музыка) Тема: Цель: | ||||||
Пр, Рр, ХЭр | Х.-эст.развитие (рисование) Тема: «Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок» Цель: Развивать эстетическое восприятие. Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы.. № 5 стр.69 | ||||||
Прогулка | Фр, Пр, СКр, ХЭр, Рр. | Наблюдение за елью. («Прогулки», стр.119). Трудовая деятельность: собрать игрушки и выносной материал. Подвижные игры: «Найди себе пару», [11] стр. | |||||
Работа перед сном | Прочитать Небылицы. «Богат Ермошка» «Вы послушайте, ребята!» | ||||||
Вечер | Пг [20] , Аг [21] , Дг [22] Гимнастика пробуждения [26] 3-й комплекс Закаливающие процедуры: Самомассаж ног КГН. Практическое упражнение «Сидим красиво» - учить детей сидеть за столом в соответствии с правилами этикета. ЧХЛ «Семь Симеонов – семь работников», обр. И. Карнауховой П\и «Голуби и воробьи». Цели: - упражнять в беге, ходьбе, наклонах головы вперед; | ||||||
Прогулка | Фр, Пр, СКр, ХЭр, Рр | Наблюдение за птицами. П/игры «Воробушка», «Совушка». Труд: Подкормка птиц. Цель: закреплять желание заботиться о птицах. |
Период: 26.03.18 – 30.03.18
Тема: Неделя детской книги
Цель: Приобщать детей к художественной литературе Воспитание желания и потребности читать книги, формирование бережного отношения к книге.
Итоговое мероприятие: Конкурс чтецов (30.03.18)
Безопасность: «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»
Цель: - учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с;
- знать границы своего участка;
- напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.
Утренняя гимнастика: [19] карточка 4
Региональный компонент: «Омское Прииртышье»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 26.03.2018 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Фр, Пр, СКр, Рр, | Уг . Дежурство. Рассматривание различных книг. Беседа о книгах «Какие бывают книги». Чтение по выбору детей. Д. игра «Дорисуй героя»- развитие воображения, навыков, памяти. | провести игру «Чего не стало?» - развивать внимание, память Рома Ж., Ксюша | Дежурство в уголке природы. В календаре природы отметить состояние погоды. Проговаривание чистоговорок. | Знакомство с различными видами книг: энциклопедии, журналы, басни, авторские сказки. Организовать выставку книг. Подготовить атрибуты к игре. Настольная игра «Любимые сказки». | Консультация «Первые книжки ребенка». Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. | |
ООД | Пр, Рр, ХЭр | Хэр (Лепка) Тема: «Зайчики на полянке» Цель: Учить детей лепить животное; передавать овальную форму его туловища, головы, ушей. № 5 стр.70. | |||||
Пр, Фр | Фр (в помещении) Тема: Занятие № 29 Задачи: Упражнять в прыжках на двух ногах, в прокатывании мяча друг другу. № 6 стр.68 | ||||||
Прогулка | Фр, Пр, СКр, ХЭр, Рр. | Наблюдение за трудом дворника Цели: формировать готовность прийти на помощь, способность оце¬нить результаты труда; - воспитывать уважение к людям труда; развивать речь [11 ] стр. | |||||
Работа перед сном | Прослушивание классической музыки. | ||||||
Вечер | Пг[20] , Аг [21] , Дг [22] Гимнастика пробуждения [26] 4-й комплекс Закаливающие процедуры: ходьба по массажным дорожкам КГН Игра – Питание Совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем. Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать». Чхл: Чтение сказки " Сестрица Алёнушка и братец Иванушка". Цель: учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения. Довести до сознания детей замысел сказки; любовь преданность помогают преодолеть любые испытания. Т/и: (Театр на руке - пальчиковый) Игра «Теремок». Игровая задача для детей: Расширить словарный запас детей | ||||||
Прогулка | Фр, Пр, СКр, ХЭр, Рр | П/ и «Дорожки» - научить детей бегу друг за другом, делать сложные повороты, сохранять равновесие, не мешать друг другу, не толкать впереди бегущего. ТРУД: дать детям метлы, подмести дорожки. №2 |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 27.03.2018 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Фр, Пр, СКр, Рр, | Уг . Точечный массаж. Дежурство. Рассматривание портретов А.С. Пушкина, С. Я. Маршака, С. Есенина, К. Чуковского. Д/и «Из какой сказки волшебный предмет». Игра малой подвижности “ Мы не скажем, а покажем» | Повторить последовательность зимних месяцев и название дней недели. (Коля, Лиза С., Аня.) | Ситуативный разговор « Нужно ли беречь книги»? Инсценировка по сказке К.И. Чуковского «Путаница»- развивать артистичность, речь, память, воображение. Д/и «Назови по описанию» - закрепить у детей умение угадывать по описанию деревья и кустарники. | Организовать выставку портретов детских писателей и поэтов. Подготовить атрибуты к С/Р игры. | Папка- передвижка «Почему дети не читают»? | |
ООД | Пр, Скр | Познавательное развитие (окружающий мир) Тема: «В гости к хозяйке луга» Цель: Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. № 8 стр.59 | |||||
Рр, Хэр | Художественно-эстетическое развитие (музыка) Тема: В гости к нам пришли матрёшки. Цель: Обогащать музыкальные впечатления детей. | ||||||
Прогулка | Фр, Пр, СКр, ХЭр, Рр. | Наблюдение за ветром Цели: продолжать закреплять представления о погодных измене¬ниях; формировать понятия о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра. №11 стр. | |||||
Работа перед сном | Чтение русской народной сказки Н. Сладков «Медведь и солнце» Цель: учить слушать сказки, развивать речь. | ||||||
Вечер | Пг [20] , Аг [21] , Дг [22] Гимнастика пробуждения [26] 4-й комплекс Закаливающие процедуры: босохождение КГН. Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати. Учить просушивать и чистить свою одежду и обувь, закреплять умение заправлять свою кровать Дидактическое упражнение «Как надо заправлять постель». С/р игра «Книжный магазин». ЧХЛ: Потешка «Сидит ,сидит зайка» Цель: учить внимательно слушать потешку, воспитывать любовь к устному народному творчеству. | ||||||
Прогулка | Д. игра «Когда это бывает?» - Уточнить и углубить знания детей о временах года, учить давать развернутый ответ, аргументировать свое мнение. П/и «Мы - веселые ребята» - формировать умение четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры. «Гуси – гуси» - развивать у детей диалогическую речь, добиваться, чтобы их речь была выразительной. №2 |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Орг-цияразв. среды для самост. деят-сти детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 28.03.2018 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Фр, Пр, СКр, Рр, , ХЭр | Уг Точечный массаж. Дежурство. Изучение пальчиковой гимнастики «Баба –Яга». Беседа «Кто работает в библиотеке»? (Продолжать знакомить с трудом библиотекаря). Д/и «Из какой сказки слово»? | Повторить состав числа 5 из двух меньших чисел с Настей., Артемом, Викой. | Беседа о правилах поведения в библиотеке, о правилах обращения с книгой. | Предложить пазлы по русским народным сказкам. | Предложить родителям дома совместно с ребенком нарисовать иллюстрацию к любимой сказке. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |
ООД | Пр, Фр, СКр | Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие 4 Задачи: Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах5). Познакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. ТЕТРАДЬ (математика стр.15) №3, стр. 46 | |||||
Пр, Фр, СКр | Физическая культура Занятие 30 Задачи: Повторить игровые упражнения с бегом, прыжками. № 6 стр.68 | ||||||
Прогулка | Фр, Пр, СКр, ХЭр, Рр. | Наблюдение за птицами. Цель: формировать желание заботиться о птицах; учить и называть птиц и части тела; упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц. [11] стр. | |||||
Работа перед сном | Закреплять навыки самообслуживания. Цель: закреплять навык аккуратно складывать одежду, покрывала. | ||||||
Вечер | Пг [20] , Аг [21] , Дг[22] Гимнастика пробуждения [26] 4-й комплекс Закаливающие процедуры: воздушные ванны КГН. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по необходимости. Беседа «Культура поведения во время еды». Чхл: Л. Толстой «Отец приказал сыновьям…» Цель: познакомить детей с произведением Л. Н. Толстого, учить внимательно, слушать рассказ; развивать внимание, память; отвечать на вопросы по содержанию рассказа. Проектная деятельность: 5. Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями». Цель: Привлечь к совместному труду всех детей в группе | ||||||
Прогулка | Фр, Пр, СКр, ХЭр, Рр | Трудовая деятельность: уборка снега на участке. Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Меткий стрелок». №2 |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Орг-цияразв. среды для самост. деят-сти детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 29.03.2018 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Фр, Пр, СКр, Рр, , ХЭр | Уг. Точечный массаж. Беседа «Зачем нужны библиотеки»? Д. игра «Телефон» (развитие речевого диалога, используя знания содержания сказки).. | «Изобрази настроение» -учить пластичными движениями передавать внутренние ощущения Ваня, Никита Аманом, Варей Р. | Дежурство по столовой, в уголке природы. Игра-забава «Хор зверей»- развитие творческой активности. Чтение произведения «Дюймовочка». Беседа по содержанию. Рассматривание энциклопедий, книг- малышек, журналов. | Рассматривание книг в книжном уголке. «Военная техника» - раскраска, упражнять в штриховке. «Найди отличия» - развитие зрительного внимания. | Рекомендовать каждой семье: организовать вечера семейного чтения; записаться в библиотеку. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |
ООД | Пр, Рр | Речевое развитие. Тема: Составление рассказов по картине. Цель: Проверить, умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину. № 4 стр.62 | |||||
Пр, Фр | Физическая развитие (в помещении) Занятие 31 Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами; в ловле мяча двумя руками; закреплять навык ползания на четвереньках. № 6 стр.69 | ||||||
Прогулка | Фр, Пр, СКр, ХЭр, Рр. | Наблюдение за сорокой Цели: расширять представления о весне и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями.. [11] стр. | |||||
Работа перед сном | Прослушивание классической музыки | ||||||
Вечер | Пг [20] , Аг [21] , Дг [22] Гимнастика пробуждения [26] 4-й комплекс Закаливающие процедуры: обширное умывание КГН: Одевание-раздевание Учить детей самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу для одежды. Беседа «Как мы наводим порядок в своём шкафу для одежды» .Чхл : В. Паспалеева «Лесная фиалка» Цель: учить слушать художественное произведение и отвечать на вопросы по его содержанию Игра малой подвижности. «У ребят порядок строгий» Цели: развивать зрительную память, внимание; закреплять навыки перестроения. | ||||||
Прогулка | Самостоятельная двигательная деятельность детей - побуждать детей самостоятельно организовывать игры, выступать в роли игроков, капитанов, судей, творчески перерабатывать и соблюдать правила игр. Способствовать формированию дружеских отношений в группе.. [2] |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Орг-цияразв. среды для самост. деят-сти детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 30.03.2018 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Фр, Пр, СКр, Рр, , ХЭр | Уг Прием детей, Беседа «Лучший подарок для друга». Д. Игра «Найди потерянную сказку». | Индивидуальная работа: составление рассказов из личного опыта по теме: «Моя любимая сказка». С Аней, Светой, Ромой Ж, | Дежурство в столовой. Решение проблемных ситуаций «Хорошо-плохо» - показать, что одни и те же поступки могут иметь разное значение. Ситуативный разговор «Отмечаем международный день детской книги». | Предложить настольные и печатные игры. | Беседа о профилактике ОРВИ, о необходимости изготовления чесночных амулетов. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
ООД | Художественно-эстетическое развитие (музыка) Тема: Весенний хоровод. Цель: Учить детей водить хоровод, ритмично выполнять движения. | ||||||
Пр, Рр, ХЭр | Х.-эст.развитие (рисование) Тема: «Нарисуй какую хочешь картинку» Цель: Учить детей задумывать содержание рисунка, доводить свой замысел до конца. № 5 стр.82 | ||||||
Прогулка | Фр, Пр, СКр, ХЭр, Рр. | Наблюдение за погодой Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. [11] стр. | |||||
Работа перед сном | М. Лермонтов « Спи младенец мой прекрасный» | ||||||
Вечер | Пг [20] , Аг [21] , Дг [22] Гимнастика пробуждения [26] 4-й комплекс Закаливающие процедуры: Самомассаж ног КГН Умывание Совершенствовать умение быстро и правильно умываться. Игра-драматизация по произведению А. Барто, П. Барто «Девочка чумазая». ЧХЛ М. Пляцковский «Сказка о перевёрнутой черепахе» Цель: учить слушать литературное произведение, отвечать на вопросы П\и Подвижная игра «Птичка и кошка» - учить детей выполнять прыжки на двух ногах, перепрыгивать через препятствие (учить принимать правильное исходное положение приземляться на полусогнутые ноги), ходить и бегать, согласовывать движения рук и ног. Воспитывать у детей уверенность в себе. | ||||||
Прогулка | Фр, Пр, СКр, ХЭр, Рр | Наблюдение за птицами. П/игры «Воробушка», «Совушка». Труд: Подкормка птиц. Цель: закреплять желание заботиться о птицах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Планирование воспитательно-образовательной работы.Тема:"Домашние животные и домашние птицы". Ежедневное планирование (старшая группа)
Тема "Домашние животные и домашние птицы"...
Планирование воспитательно-образовательной работы (планирование на неделю)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...