Мои статьи
методическая разработка по теме
Мои статьи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Азбука дорожного движения | 12.08 КБ |
Кораблик Победы | 13.63 КБ |
Не пренебрегайте правилами безопасности | 13.94 КБ |
статья о пожарной безопасности | 12.99 КБ |
Я исследователь | 12.62 КБ |
Предварительный просмотр:
«Азбука дорожного движения»
В рамках проекта «Дорожная азбука» в нашей группе «Речевичок» организованы и проведены такие мероприятия, как «Соблюдай правила дорожного движения», «Путешествие на зеленый свет»; дидактические игры «Дорожные знаки», «Светофор» и др. Разработаны памятки для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле», «Для чего нужны светоотражающие повязки».
В группе создали педагогическую копилку «Азбука дорожного движения», в которую вошли конспекты НОД, циклы бесед, развлечения, экскурсии, консультации для родителей, игры по ПДД, рисунки детей.
Безопасность жизнедеятельности детей представляет собой проблему современности. И главной нашей задачей было дать дошкольникам базовые знания по правилам дорожного движения.
Предварительный просмотр:
"Кораблик Победы"
«Кораблик Победы» построю из белой бумаги,
На нём напишу имя деда, что сгинул в войну...
Плыви на просторы под мирным трепещущим флагом,
Ты жизнью прикрыл от фашистского гада страну.
Корабликов этих построена будет армада,
Они понесут на бортах имена тех людей,
Кто бился с врагом не за славу и не за награды,
За жизнь и свободу родителей, жён и детей...
Как знак благодарности деду за мирные будни...
За то, что ценой своей жизни врага сокрушил...
Акция "Кораблик Победы" - это грандиозная акция ко Дню победы 9 мая для тех, кто гордится и помнит о своих родственниках, участниках Великой Отечественной войны. Бумажный кораблик — настоящий символ детства и связи поколений. Наши дедушки и бабушки, когда были маленькими, мастерили их из газет и спускали на воду.
Эта акция впервые стартовала в Крыму. Ее придумала Феодосийская школьница Катя Кимпинская, которую подхватили дети, сначала всего Крыма, а потом и всей России. Ребята делали бумажные кораблики и писали на них имена своих родных или героев войны и ветеранов.
В этом году в нашем детском саду мы решили продолжить эту акцию. Накануне празднования Дня Победы дети подготовительной группы "Ягодка" смастерили такие кораблики из бумаги. Процесс складывания игрушки потребовал старания, внимания и аккуратности. Оказалось, что не так-то просто сложить бумагу по диагонали и выровнять углы, а затем повторить операции. Каждый подписывал как хотел. Кто-то написал имена и фамилии членов своей семьи, принявших участие в Великой Отечественной войне, кто-то имена детей-героев войны, а некоторые придумывали рисунки. В итоге каждый получил свой "боевой корабль" - с именем на борту.
9 мая эти кораблики были спущены детьми на воду и поплыли в память о всех, кто сражался за нас и наших детей.
Мы, конечно, прекрасно понимали, что и кораблики, и их плаванье - это символическое действие. Но какая красивая идея! Кораблики, плывущие за горизонт навстречу с давно ушедшими от нас людьми, чтобы передать им слова их правнуков...
Эта очень интересная и положительная акция, благодаря ей дошкольники еще больше узнали о подвигах своих предков в ВОВ и если мы будем каждый год опять и опять участвовать в таких акциях, тогда дети не забудут имена героев.
Пусть дети помнят имена, пусть гордятся ими, пусть стараются и делают что-то своими руками!
Воспитатели: Чичов Е.И.,
Боканова Н.И.
МДОУ "ЦРР - детский сад "Радуга"
Предварительный просмотр:
Не пренебрегайте правилами безопасности!
Самое ценное в жизни взрослых – это дети. Зачастую наших детей подстерегает множество опасностей и они, попадая в различные жизненные ситуации - могут просто растеряться. Задача нас, взрослых, - остерегать и защищать ребенка, правильно подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями. Все мы - педагоги и родители - пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей?».
Это и стало главной темой родительского собрания в подготовительной группе «Ягодка». С родителями была проведена беседа на тему «Формирование безопасного поведения детей в весенний период. Довели до сведения присутствующих информацию о работе, которую проводит дошкольное учреждение и педагоги нашей группы по воспитанию безопасности жизнедеятельности. А также обратили внимание родителей на опасности, которые подстерегают детей и в быту, и на улице. Данное родительское собрание проводилось в целях усиления мер по предотвращению несчастных случаях несовершеннолетних на водных объектах в весенний период. Напомнили основные правила обеспечения безопасности детей, призвали родителей отнестись к проблеме серьезно, так как мы – взрослые несем ответственность за жизнь и здоровье детей, и своим личным положительным примером должны научить детей соблюдать правила и совместно с детьми применять эти правила в жизни!
В заключение хочется сказать: не пренебрегайте правилами безопасности!
Воспитатели подготовительной группы «Ягодка»
Чичов Е.И.,Боканова Н.И.
Предварительный просмотр:
Тот, кто хотя бы раз видел пожар, знает какое это страшное бедствие. Он не только губит материальные ценности, но порой уносит самое дорогое – человеческие жизни. Большинство понятия не имеют о том, что надо делать во время пожара, чтобы уцелеть. Поэтому к работе по обучению детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности мы отнеслись со всей серьезностью.
В детском саду «Радуга» был разработан план мероприятий по пожарной безопасности. В нашей разновозрастной группе воспитателями Бокановой Н.И., Чичов Е.И. был оформлен уголок по правилам поведения и пожарной безопасности. Разработаны памятки и консультации для родителей на тему: «Воспитание навыков безопасного поведения».
В работе с детьми мы использовали разнообразные формы:
-дидактические игры «Как избежать неприятностей»;
- занятия-беседы «Важная профессия – пожарный», «Предметы, требующие осторожного обращения»;
- просмотр мультфильмов на противопожарную тематику;
- подвижные игры «Пожарные на учении», «Костёр», «Спички в коробке» и др.
- рассматривание плакатов и иллюстраций по пожарной тематике.
Дети, с большим энтузиазмом учились правильно вызывать пожарную охрану, внимательно слушали воспитателей о том, как следует вести себя, если вдруг в квартире или на улице случится пожар, упорно спорили: «Огонь – он друг или враг?».
Итоговым мероприятием стало развлечение «Вместе против пожаров!», на котором продолжили познавать азбуку пожарной безопасности в подвижной игровой форме.
Предварительный просмотр:
В целях создания благоприятных условий для привлечения детей к научно - исследовательской деятельности и выявления талантливых детей в Вейделевкой СОШ прошел второй этап конкурса исследовательских работ и проектов учащихся младшего школьного и дошкольного возраста «Я – исследователь».
В этом конкурсе принял участие воспитанник разновозрастной группы «Речецветик», «ЦРР – детский сад «Радуга» Костенко Артем. Он представил творческий проект «Волшебный фликер».
Артем рассказал об истории появления световозвращающих элементов; о том, как работают световозвращатели; применении различных фликеров . Он доказал свою гипотезу, что светоотражающие элементы помогают пешеходам обезопасить себя на дороге в темное время суток.
Исследование сопровождалось яркими фотографиями. Его работа была интересной и актуальной. Артем Костенко был признан призером в секции «Техника и физика».
Воспитатель: Чичов Е.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СТАТЬЯ Статья Организация условий для экологической работы с детьми внутри дошкольного образовательного учреждения
Мир природы – это естественная среда обитания человека, обеспечивающая нормальное существование и жизнедеятельность людейВ дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отн...
Идеальный отец « Отцом может стать каждый, но только настоящий мужчина способен стать Папой »
Он всегда готов поддержать и помочь Он понимает, что ребенок не должен быть точной его копией Он - оплот дисциплины...
Статья на тему:Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе произведений устного народного творчества. Статья на тему: Конструктивное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.
«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов...
Статья на тему:"Обучение детей управлению куклами на ширме" ( статья ориентирована на младший и средний возраст)
Знакомясь с куклами,детям необходимо объяснить основные приемы кукловождения. Когда игрушки "разговаривают",то слегка двигаются,другая внимательно слушает....
статья в сборнике научно - практических и научно - методических статей
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822887","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"349","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822913","at...
СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"
ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...
Статья "Чтобы стать дубовым росточком..."
Нашей младшей группе полгода. Наряду с командообразованием, у нас активно идет процесс формирования круга чтения. Причем, по моим наблюдениям, они связаны: чем сплоченнее группа, тем интереснее происх...