Сюжетно-ролевая игра "Магазин "
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Развитие и умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в сюжетно-ролевой игре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno_rolevaya_igra.docx | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно ролевой игры во второй младшей группе.
Тема « Магазин овощной отдел»
Задачи:
- Формировать начальные навыки ролевого поведения.
- Формировать умение самостоятельно подбирать атрибуты для игры.
- Создать эмоционально радостное настроение от игры.
2.Подготовка к игре:
Дата | Изготовление атрибутов | Обогащение впечатлениями | Обучение игровым приемам |
Октябрь | Изготовление ценников (в виде шариков). Изготовление денег (в виде шариков). Изготовление чеков из бумаги. Изготовление прилавка для овощей. | Беседа на тему «Назначение разных магазинов». Рекомендовать родителям понаблюдать за продавцом в овощном магазине. Рассмотрение картины магазин овощной отдел. | Раскладывать товар. Упаковывать. Общаться. |
3. Перспективный план подготовки к игре « Магазин овощной отдел»
Сюжеты | Роли | Атрибуты | Игровые действия | Речевые обороты | ||
Магазин овощной отдел | Продавец - кассир. Покупатель. | Спец одежда Фартук Шапочка Весы. Пакеты Бумага Ценники Деньги. | Подготавливают товар к продаже, выкладывают товар на специальный прилавок, взвешивает, упаковывает, продает, общается | Здравствуйте. Я могу Вам помочь? Что бы вы хотели купить? Сколько вам взвесить? Этот товар стоит столько то( з шарика) Спасибо за покупку, приходите к нам ещё. | ||
Сопутствующие сюжеты | ||||||
Кукла Катя принесла помидор, который она купила в овощном магазине. |
4. Ход игры.
Воспитатель вносит картину «Магазин овощей». Предлагает рассмотреть картину.
Воспитатель: «Посмотрите на картину. Что вы видите на картине и кого вы видите на картине?
Дети: овощи , продавца, покупателей.
Воспитатель: А, что делает продавец:?
Дети: Продает овощи – товар.
Воспитатель: А, что делают покупатели?
Дети :покупают товар.
Воспитатель : А, что можно купить в этом магазине?
Дети : овощи.
Воспитатель: (раздается стук входит кукла Катюша с помидором в руках и рассказывает, что она купила его за два шарика в овощном отделе магазина, и предлагает ребятам поиграть с ней в овощной магазин)
Воспитатель: Ребята давайте поиграем в магазин. Вот посмотрите для магазина я изготовила прилавок, он необходим для того чтобы на нем расположился товар. Мои хорошие Катя пришла с помидором, а сейчас обратите внимание на корзину с овощами и фруктами и по одному принесите на прилавок только овощи ( дети приносят) Воспитатель : Вот какие вы молодцы, мы с вами наполнили наш прилавок магазина. Ребята, давайте сегодня я буду продавцом, а в следующий раз кто ни будь из вас! (хорошо), а вы все будите покупателями! Я сейчас одену спец.одежду – шапочку и фартук продавца. Я сажусь на свое рабочее место, а вы выстраиваетесь в колонну по одному в очередь. На каждом товаре висит ценник с изображением шариков от 1 – 5. А у вас в руках деньги шарики. Будьте внимательны! Ребята, кем я буду? (продавец). А, что я буду продавать? (овощи). А вы кем будите? (покупателями). А, вы что будите делать? (покупать)
Воспитатель: Кирочка, ты кто? (покупатель)
А, я продавец. Здравствуйте, что бы вы хотели купить? (можно мне отсчитывает два шарика, расплачивается) Продавец упаковывает товар в пакет и Благодарит за покупку приходите к нам ещё! Следующий.
Воспитатель: А, кто теперь хочет стать продавцом? Кто первый назовет мне автора стихотворения «Зайка», тот и продавец! (Агния Барто) Умница Алиночка, ты теперь продавец, а я покупатель!
( Игра продолжается с другими детьми)
5. Окончание игры
Продавец (Воспитатель) Сообщает о том, что сегодня в магазине
дегустация – акция, а дегустировать мы будем морковку. (Все вмести едят тертую морковь, ложками индивидуальными).
6. Оценка игры
Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста, в какую игру мы сегодня играли? ( магазин овощей) Давайте вспомним что делал продавец, а , что делал покупатель? (продавал овощи за шарики, покупал овощи). Верно! А, вам было интересно? (Очень) Я, рада, вы бы хотели поиграть ещё? (Конечно).
А, что вам запомнилось в игре? (как мы дегустировали морковь). Ребят рабочее время нашего магазина (как и любого другого)законченно и его нужно закрывать. (закрывают магазин)
7. Схема игры: В группе стоит стол в игровой зоне на нем прилавок и весы и упаковка – пакеты, на прилавке муляжи овощей. За столом стул для продавца. Дети (покупатели)встают в очередь перед столом и прилавком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".
Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...