Районное методическое объединение
методическая разработка на тему

Сивакова Валентина Николаевна

Выступление старшего воспитателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rayonnoe_metodicheskoe_obedineniedoklad.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                     

Районное методическое объединение старших воспитателей

Доклад

«Реализация интерактивных образовательных технологий как фактор повышения качества подготовки педагогов в дошкольных учреждениях»

Подготовила:

 старший воспитатель МДОУ д/с №28 «Ивушка»

Сивакова Валентина Николаевна

                       

с. Донское,2016год

             Наше время- время перемен. Способность преодолеть жизненные коллизии, умение находить новые, нестандартные решения проблем - эти качества стали актуальны в условиях современного мира. Изменения, происходящие в обществе, влекут за собой изменения в работе дошкольных учреждений.

           Детский сад сегодня- это сложный организм, стремящийся к развитию, ищущий новые возможности, создающий необходимые условия для удовлетворения потребностей  ребенка, семьи, общества, обеспечивающий условия для творческой, профессиональной работы педагогов, отвечающей  самым современным требованиям.

           Модернизация образования напрямую зависит от уровня подготовки педагогических кадров. Сегодня обществу нужен педагог нового поколения – компетентный, всесторонне подготовленный, являющийся примером благородства,  человеколюбия, порядочности, гражданственности. От профессионализма педагогов напрямую зависит уровень развития творчества детей, их готовность к обучению в школе и к жизни.

           К сожалению, в образовательных программах остается ведущим подход к обучению как к процессу усвоения той или иной программы. Обучение носит репродуктивный характер, сводится к запоминанию и воспроизведению определенных действий, информации, способов решения заданий. А ведь требования современного мира таковы, что просто суммы усвоенных знаний  явно недостаточно. Следует подходить к проблемной ситуации с разных точек зрения, творчески. Поэтому развитие творческих способностей должно стать одним из важных звеньев современного образования.

   Быть способным к анализу и творческой переработке информации педагогам помогает методическая работа. Старший воспитатель- одна из ключевых фигур в ДОУ. Зная своих коллег, их достижения и недостатки, возможности каждого, старший воспитатель планирует разные формы работы. Наиболее распространенной формой методической работы с активным включением педагогов в творческую деятельность и повышением

творческого компонента в детском саду являются конкурсы.

   Конкурс – интересное и волнующее событие в жизни каждого конкурсанта, возможность по-иному взглянуть на себя и на свою работу, а также познакомиться с опытом других.

   Примерные темы конкурсов, проводимых в детском саду:

  1. «Какие краски у осени?» (на лучшую поделку из природного материала)
  2. «Нет -наркотикам!» (на лучший рисунок или аппликацию).
  3. «Новогодняя фантазия» (на лучшую поделку из природного материала)
  4. «Центр физкультуры и здоровья» (на лучший физкультурный уголок).
  5.  «Природа родного края» (на лучшее фото о природе родного края).
  6.  «Одень пенек» (на лучшую модель пенька).

   В нашем детском саду в прошлом учебном году, помимо перечисленных, прошел конкурс на лучшее написание Гимна д/с,

изображение Герба д/с, посвященные 30-летию детского сада.

   Весело и интересно прошел в саду юмористический конкурс- фотовыставка  « Когда мамы дома нет…». Весной, когда спили деревья на территории сада, сам по себе возник вопрос: что можно сделать из спиленных деревьев и пеньков?  Решили провести конкурс «Поляна сказок», на лучшее превращение пенька в сказочный персонаж. Считаем, что получилось.

   В настоящее время в образовательных учреждениях для хорошей организации управления учебным и воспитательным процессами необходимо использовать информационно-коммуникативные технологии. Опыт свидетельствует, что большинство представителей администрации образовательных учреждений, педагоги далеки от использования в своей профессиональной деятельности средств вычислительной техники с ее возможностями.

   Информационное общество, с одной стороны, требует  новых  идей, новых знаний, с другой- новых способов ускоренного получения образования, постоянного обновления знаний, а главное – предполагает формирование у каждого человека новое мышление  и усвоение общезначимых моральных норм. В 2015 году в нашей стране и в г. Ставрополе стартовал проект «Информатизация системы образования» (ИСО), который направлен на содействие и обеспечение доступности, качества и эффективности общего и начального образования. Основная идея проекта состоит в создании благоприятных условий для внедрения и активного использования информационно-коммуникационных технологий в работе образовательных учреждений.

   Для обеспечения устойчивого развития системы образования, для активного обучения дошкольников и школьников, творческого развития педагогов необходимо необходимо начать информатизацию с создания материальной базы образовательных учреждений, создания условий для усвоения компьютерных технологий. Тогда появиться возможность руководить по-новому, опираясь на современные достижения информационно-коммуникационных технологий. Личный пример руководителя, активное включение в педагогический процесс новых видов образовательных ресурсов может сыграть решающую роль в обновлении методов обучения.

   Реальная готовность коллектива к усвоению и использованию информационных технологий будет возможна через несколько лет, когда опытные кадры освоят компьютерные технологии и молодые специалисты- выпускники вузов придут с готовыми знаниями в прекрасно оборудованную школу или дошкольное учреждение, что позволит эффективно решать многие задачи.

   Взрослый в системе дошкольного воспитания (воспитатель) является для ребенка образцом для подражания. Вследствие специфики детского возраста (впечатлительность, эмоциональность, легкая внушаемость) воспитатель оказывает педагогическое воздействие не только своими интеллектуальными и педагогическими способностями, но и личностными качествами. Значимость педагогов во всех сферах жизни и деятельности детей в детском саду усиливает внимание ребенка к его личности.

   Роль воспитателя в дошкольном образовательном учреждении чрезвычайно велика. Он отвечает за жизнь и здоровье доверенных ему детей, изо дня в день ведет воспитательную работу, требующую больших душевных и физических сил. В то же время современные дети, растущие в насыщенном информационном пространстве, не позволяют его «душе лениться». Уважающий себя воспитатель стремится быть компетентным в глазах детей и их родителей, быть интересным для них.

   Выстраивая методическую работу с педагогами, следует проводить мероприятия, направленные на реализацию интерактивных образовательных технологий:

- решение творческих, проблемных задач, ориентированных на альтернативное творческое мышление. Решение проблем такого рода требует поиска разных подходов, допускает и частично предполагает их сопоставление;

-стимулирование педагогов к самостоятельной исследовательской деятельности. Это качество отличает того, кто не может удовлетвориться чужими решениями, кто способен  преодолеть доминирующее мнение, каким бы авторитетным оно не было;

-проявление оригинальности мышления-способности выдвигать новые, неожиданные идеи;

-развитие у педагогов «продуктивности мышления»-предложение своих идей по воспитательно-образовательному процессу. Важно не только предлагать, но и разрабатывать собственные идеи;

-развитие способности к прогнозированию, оценке результатов своей деятельности;

-развитие внимания, памяти -проведение тренингов с педагогами для улучшения и стимуляции психических процессов;

-развитие чувства юмора, способности обнаруживать несуразности, видеть смешное в разных ситуациях;

-стимулирование склонности к логическим рассуждениям- способности оперировать абстрактными понятиями;

-расширение собственного кругозора (интересов);

-повышение способности к обучаемости- систематическое обучение на курсах, разного рода семинарах;

-развитие перфекционизма – стремление доводить результаты

своей деятельности до соответствия самым высоким требованиям;

-развитие социальной автономности, готовности отстаивать свою точку зрения, независимости в суждениях;

-развитие мотивационной и стимулирующей деятельности в обучении;

-стимулирование способности придерживаться демократического стиля общения, только такой стиль воспитания создает те условия, которые необходимы для развития творческих и деятельностных способностей.

   Педагогический совет в детском саду как высший орган руководства  всем воспитательно- образовательным процессом решает конкретные задачи дошкольного учреждения. Существуют разные формы педагогического совета: педсовет-деловая игра, педсовет-конференция, педсовет -_круглый стол , ситуативный педсовет, педсовет- дискуссия, педсовет- научно-практическая конференция. Используя такие формы проведения педсоветов в дошкольных  учреждениях, можно говорить о повышении качества и уровня профессионализма воспитателей.

   Часто возникает вопрос: Как активизировать педагогов, как научить творчески мыслить, как повысить качество воспитательно-образовательной работы?

   Опять-таки существуют разные методы и формы активизации педагогов: имитация конкретной ситуации, обсуждение двух противоположных точек зрения, обучение практическим умениям, имитация рабочего дня воспитателя, разгадывание педагогических кроссвордов, работа с инструктивно- директивными документами, анализ высказываний детей, их поведения, творчества.  

   Думаю, что в каждом детском саду, практикуется одна из форм  интерактивных технологий, как мастер-класс. Что может быть лучше, когда  воспитатели в тесном общении приобретают практические знания и умения, делятся опытом педагогического мастерства.

    В нашем детском саду проводятся тестирования педагогов, данные которых позволяют мне, как старшему воспитателю, направлять и корректировать работу педагогов. Кроме того в ДОУ проводятся консультации и семинары, практические упражнения и деловые игры.

   Воспитатель детского сада это человек, воплощающий собой мир взрослых. Творческая ориентированность педагога позволяет создать наиболее благоприятные условия для развития индивидуальности ребенка.  

   Выстраивая методическую работу, в первую очередь следует направлять ее на развитие у педагогов альтернативного творческого мышления при решении проблемных задач, а также на самостоятельную исследовательскую деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы Районного методического объединения воспитателей детских садов средних, младших групп р.п.Озинки Озинского района Саратовской области на 2017-2018 учебный год.

Тема РМО на 2017-2018 учебный год: «Новые подходы в организации совместной деятельности воспитателя и детей». Цель работы РМО: создавать условий способствующих повышению профессиональ...

План работы Районного методического объединения воспитателей детских садов средних, младших групп р.п.Озинки Озинского района Саратовской области на 2018-2019 учебный год.

План работыРайонного методического объединениявоспитателей детских садов средних, младших группр.п.Озинки Озинского района...

Районное методическое объединение старших воспитателей Щербиновского района в форме круглого стола «Часть ООП ДОО, формируемая участниками образовательных отношений, отражение образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, членов их семей и педа

Цель: создание базы данных о части ООП ДОО, формируемой участниками образовательных отношений Щербиновского района; актуализация знаний и навыков старших воспитателей и заместителей заведующего  ...

План работы районного методического объединения для учителей – логопедов ДОУ муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» на 2020 – 2021 учебный год

Самообразование педагога – непременное условие его профессионального роста. В современной системе образования повышение квалификации каждого педагога, овладение им новейшими педагогическими техн...