Мамин день – «8 Марта»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Конспект открытого интеграционного занятия в средней группе на тему: Мамин день – «8 Марта»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_marta.docx15.32 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

1 Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме, дать детям представление, что у всех есть мамы и даже у животных

2 Формировать представление о празднике 8 марта, как о празднике мам и всех женщин

3 Закрепить знание времён года

4 Закрепить умение соотносить наименование детёнышей животных в единственном и множественном числе

5 Упражнять детей в наклеивании овальных форм (цветов), в срезывании углов (у прямоугольных форм)

6 Закрепить умение правильно держать ножницы

7 Воспитывать стремление порадовать близкого человека

Интеграция образовательных областей: художественное творчество (аппликация), познание (ФЭМП), ознакомление с окружающим, речевое развитие, социализация.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, мне показалось, кто-то есть за дверью. (Вносит мишку). Посмотрите, кто пришёл к нам на занятие. А про медведя можно сказать, что он домашнее животное? (нет). А где он живёт? (В лесу). А что медведь делает зимой? (Спит). Ребята, а к нам он пришёл попросить помощи. Мишка никак не может понять, какое время года закончилось? Какое наступило время года? (Дети отвечают). А как называется первый месяц у весны? (Март). А какой праздник мы отмечаем в начале марта? (8 марта). Ребята, а чей это праздник? (Мам).

Да, восьмое марта – это праздник мам. А наш медведь интересуется, все ли дети знают имена своих мам. (Медведь обращается к детям, дети отвечают). Да, у ваших мама разные имена, разная внешность, и они носят разную одежду. Но все мамы похожи в одном, они любят вас, заботятся о вас. Наш гость принёс вам вопросы, я их зачитаю, а ещё он просит вас на все вопросы отвечать одним словом «мамочка».

Воспитатель зачитывает вопросы, дети отвечают.

  1. Кто пришёл ко мне с утра?
  2. Кто сказал «вставать пора»?
  3. Кашу кто успел сварить?
  4. Чаю в чашку кто налил?
  5. Кто ребячий любит смех?
  6. Кто на свете лучше всех?

Воспитатель: Да, мамы самые лучшие и они есть у каждого мальчика и каждой девочки, но мамы есть не только у маленьких детей, но и у взрослых. У пап и у мам есть мамы, они ваши бабушки. Девочки вырастут и тоже станут мамами. Но мамы есть не только у людей, но и у животных и птиц. Ребята наш гость интересуется, знаете ли вы:

У волчицы дети кто? (Волчата)

У лисы кто? (Лисята)

У медведицы кто? (Медвежата)

У зайчихи кто? (Зайчата)

У бельчихи кто? (Бельчата)

У гусыни кто? (Гусята)

Звери не только заботятся о своём потомстве, но и обучают всему, чтобы они могли выжить. Медведь интересуется:

Кого учит белка? (Бельчонка)

Чему учит? (Собирать грибы, шишки)

Кого учит зайчиха? (Зайчонка)

Чему учит? (Быстро бегать)

Физкульт минутка.

Воспитатель: Медведю понравились ваши ответы, он предлагает поиграть в п/и «Бусы и бусинки». На сигнал «бусы» - дети собираются в круг, держась за руки. На сигнал «бусинки» - дети разбегаются по ковру (игра повторяется 3 раза).

Воспитатель: Ребята! А на праздник 8 марта надо поздравить своих мам. А лучший подарок для мама – это подарок, сделанный своими руками и сегодня мы с вами сделаем аппликацию. У меня есть корзина, её надо наполнить цветами. А вот медведь интересуется, что за цветы самые ранние, которые выглядывают на проталинах прямо из под снега. Кто знает, как называются эти цветы? (Подснежники). Посмотрите, какие они нежные и красивые (показ иллюстрации). Наполним этими нежными цветами корзину.

- Дети рассматривают не завершённую композицию (корзину цветов)

- Медведь предлагает сосчитать лепестки у цветов на иллюстрации

- Воспитатель показывает технику изготовления цветка (срезание углов у прямоугольника, склеивание лепестков и размещение их в корзине)

- Перед началом работы воспитатель предлагает пальчиковую игру: «Лепестки открылись, лепестки закрылись».

- Дети приступают к изготовлению цветов

Воспитатель подводит итог занятию. Дети читают заранее подготовленное стихотворение.

Сколько звезд на ясном небе!

Сколько колосков в полях!

Сколько песенок y птицы!

Сколько листьев на ветвях!

Только солнце — одно на свете.

Только мама — одна на свете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи и ознакомление с окружающим миром по теме ""Мамин день.8 марта" подготовительная группа

Для заботливых  родителей,  воспитателей, логопедов, дефектологов предназначен данный материал. Здесь Вы найдёте стихи, загадки, пальчиковую гимнастику,  задания по развитию лексико-гра...

Сценарий музыкального праздника: «Мамин день – 8 Марта»

Сценарий музыкального праздника для детей средней группы: «Мамин день – 8 Марта»...

Мамин день - восьмое марта! /для детей старшего дошкольного возраста/

Мамин день - восьмое марта!/для детей старшего дошкольного возраста/...

Сценарий праздника 8 Марта "Мамин день - 8 марта!" в старшей группе

Сценарий праздника 8 марта в старшей группе"Мамин день - 8 марта!"...

Сценарий праздничного мероприятия к 8 марта для дошкольников 4-5 лет. «МАМИН день – 8 марта»

Сценарий праздничного мероприятия к 8 марта для дошкольников 4-5 лет.«МАМИН день – 8 марта»...

"8 марта -мамин день, 8 марта -мамин праздник"

Поздравление для мам и бабушек на 8 марта.Много стихов и песен....