Проект в 1 младшей группе "Чудо огород"
проект (младшая группа) на тему
1 слайд: Чудо огород. Выполнили А.В. Кулёмина 1 мл.гр.
2 слайд: Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях для роста. Их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
3 слайд: Проект: краткосрочный.
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
Продолжительность: 14.03.2018–25.04.2018 (краткосрочный)
Участники проекта: дети, родители и воспитатели.
Возраст детей: 1 младшая группа (3-4 лет)
Активизация словаря: лук, семена, земля, вода, солнце, трава, сажать, поливать, смотреть, наблюдать.
4 слайд: Цель: Расширять и обогащать знания детей об овощах, учить различать и правильно называть овощи по цвету, форме, характерным особенностям; способствовать развитию зрительного восприятия, обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях.
5 слайд: Задачи:
Развивающие:
v развивать познавательные и творческие способности детей;
v формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.
Образовательные:
v учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;
v обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
Воспитательные:
v воспитывать бережное отношение к своему труду, любовь к растениям.
6 слайд: Предполагаемый результат:
· Дети получат представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.
· Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.
· Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
· Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
7 слайд: Этапы реализации проекта, ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
· Подбор информации (загадки, пословицы, поговорки, стихи, песни);
· рассматривание иллюстраций на тему: «Овощи»;
· чтение художественной литературы об овощах;
· предварительная работа (с детьми): беседа с детьми о пользе овощей;
· подбор дидактических игр;
· беседы с рассматриванием тематических картинок; индивидуальные беседы;
· рекомендации;
· наглядные информационные материалы.
8 слайд: Исследовательский (фото)
9 слайд: Виды деятельности:
· Коммуникативная
· Игровая
· Продуктивная
· Трудовая
· Познавательно-исследовательская
· Чтение художественной литературы
10 слайд: Коммуникативная деятельность - Беседы: «Что растёт на грядке?», «Овощи», «Чем полезны овощи»; Загадывание загадок про овощи; Инсценировки стихотворений об овощах.
11 слайд: Игровая деятельность - Дидактические игры: «Найди такой же», «Собери целое», «Что растёт на огороде», «Чудесный мешочек»; Пальчиковые игры: «Есть у зайца огород», «Варим суп», «Капуста»; Сюжетно-ролевые игры: «Дача», «Магазин».
12 слайд: Продуктивная деятельность - Рисование: «Заготовим овощи на зиму»; Лепка: «Овощи в тарелке»; Аппликация коллективная «Овощной магазин».
13 слайд: Чтение худ. лит-ры. Чтение сказок, рассказов об овощах; Разучивание стихов, загадок об овощах: А. Блока «Зайчик»; В. Коркина. «Что растёт на нашей грядке»; Драматизация сказки: «Репка».
14 слайд: Трудовая деятельность: Привлечь детей к посадке семян, лука.
15 слайд: Заключительный этап: Мы все садим семечко. Поливаем семечко. Тихо шепчем семечку: «Ты расти, мы ждем». Искупалось семечко. Пьет водичку семечко. Тихо шепчет Нам: «Я уже расту»
16 слайд: Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. И в конце нашего эксперимента вместе с детьми выявили условия для роста овощей: как и любому растению, нужны: свет, тепло, воздух, вода. На улице ещё холодно, а у нас на окне семена дают ростки.
17 слайд: Огород наш, огород, Все на нем всегда растет, Если руки не ленивы, Если мы трудолюбивы, Проявить должны заботу, Видно по труду работу, И тогда наш огород, Расцветет и оживет.
18 слайд: фото
19 слайд: фото
20 слайд: По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:
· В группе был создан «огород на окне».
· Дети получили представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.
· Дети расширили представления о труде взрослых, научились правильно называть трудовые действия.
· Дети стали более уважительнее относится к труду.
· Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.
21 слайд: Спасибо за внимание!!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях для роста. Их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий . Продолжительность : 14.03.2018–25.04.2018 (краткосрочный) Участники проекта: дети, родители и воспитатели. Возраст детей: 1 младшая группа (3-4 лет) Активизация словаря: лук, семена , земля, вода, солнце, трава, сажать, поливать, смотреть, наблюдать .
Расширять и обогащать знания детей об овощах, учить различать и правильно называть овощи по цвету, форме, характерным особенностям; способствовать развитию зрительного восприятия, обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях . Цель
Задачи Развивающие: развивать познавательные и творческие способности детей; формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам. Образовательные: учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях; обобщать представление детей о необходимости света , тепла, влаги почвы для роста растений. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему труду, любовь к растениям
Предполагаемый результат: Дети получат представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Подбор информации (загадки, пословицы, поговорки, стихи, песни); р ассматривание иллюстраций на тему: « Овощи»; ч тение художественной литературы об овощах; предварительная работа (с детьми): беседа с детьми о пользе овощей; п одбор дидактических игр; беседы с рассматриванием тематических картинок; индивидуальные беседы; рекомендации ; наглядные информационные материалы. Этапы реализации проекта Подготовительный
2 ЭТАП – исследовательский
Коммуникативная Игровая Продуктивная Трудовая Познавательно-исследовательская Чтение художественной литературы Виды деятельности
Беседы: «Что растёт на грядке ?», «Овощи », «Чем полезны овощи»; Загадывание загадок про овощи; Инсценировки стихотворений об овощах. Коммуникативная деятельность
Дидактические игры: «Найди такой же », « Собери целое », «Что растёт на огороде », «Чудесный мешочек »; Пальчиковые игры: «Есть у зайца огород », «Варим суп », «Капуста»; Сюжетно-ролевые игры: «Дача », «Магазин». Игровая деятельность
Рисование: «Заготовим овощи на зиму »; Лепка: «Овощи в тарелке»; Аппликация коллективная «Овощной магазин ». Продуктивная деятельность
Чтение сказок, рассказов об овощах ; Разучивание стихов, загадок об овощах: А . Блока «Зайчик »; В. Коркина. «Что растёт на нашей грядке»; Драматизация сказки: «Репка». Чтение художественной литературы
Трудовая деятельность Привлечь детей к посадке семян , лука.
Заключительный Мы все садим семечко. Поливаем семечко . Тихо шепчем семечку: «Ты расти, мы ждем». Искупалось семечко. Пьет водичку семечко. Тихо шепчет Нам: «Я уже расту»
Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. И в конце нашего эксперимента вместе с детьми выявили условия для роста овощей: как и любому растению, нужны: свет, тепло, воздух, вода. На улице ещё холодно, а у нас на окне семена дают ростки.
Огород наш, огород, Все на нем всегда растет, Если руки не ленивы, Если мы трудолюбивы, Проявить должны заботу, Видно по труду работу, И тогда наш огород, Расцветет и оживет.
По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты: В группе был создан «огород на окне ». Дети получили представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают . Дети расширили представления о труде взрослых, научились правильно называть трудовые действия . Дети стали более уважительнее относится к труду . Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов .
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в младшей группе «Огород на окне»
Каждый год мы в своей группе создаём уголок для наблюдения за растениями в весенний период.Совместно с детьми мы оформляем подоконники: сажаем растения, осваиваем приёмы ухода за ними, наблюдаем за их...

Познавательно-исследовательский проект в младшей группе «Огород на подоконнике»
Актуальность:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Интерес детей к познава...

Проект в младшей группе "Огород на окне"
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о условиях необходимых для их роста . Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных о...

Проект в младшей группе "Огород на окне"
Цель проекта привить детям с раннего возраста умение ухаживать за культурными растениями и получать урожай....

Проект в младшей группе "Огород на окошке"
Цель: Создание условий для развития интереса у детей младшего дошкольного возраста к познавательно-исследовательской, трудовой деятельности в процессе выращивания огородных растений. Фо...

Экологический проект в младшей группе "Огород на подоконнике"
Презентация экологического проекта в младшей группе "огород на подоконнике"....

Проект в младшей группе "Огород на окне"
В раннем возрасте так важно знакомить малышей с растениями...