Самоанализ педагогической деятельности
статья на тему
Предварительный просмотр:
Самоанализ педагогической деятельности воспитателя ДОУ
Предметно-развивающая среда в дошкольном образовательном учреждении.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ушхайтинская начальная школа-детский сад
Доржиева Арюхан Цыбикдоржиевна
Дата рождения – 08.03.1979г.
- Образование –высшее.
Присвоена квалификация – Воспитатель ДОУ.
Педагогический стаж – 10г…….
Стаж работы в занимаемой должности – 2г.
Наличие квалификационной категории – соответствие занимаемой должности
Прохождение курсов – Курсы повышения квалификации в БРИОП, переподготовка в ГБПОУ.
Возрастная группа – средняя разновозрастная.
Общая характеристика группы.
В своей работе руководствуюсь Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г., федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования, вступившими в силу с 1 января 2014 года, СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», Уставом МБОУ Ушхайтинская начальная школа-детский сад, основной программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
В средней разновозрастной группе всего 20 человек, из них 8 мальчиков и 12 девочек. Возраст детей от 3 до 5 лет. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.
Все дети разносторонне развиты. Со всеми детьми очень интересно сотрудничать. На протяжении этого времени дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты.
Активность детей хорошо проявляется на утреннем сборе. Им очень нравятся ритуалы: приветствие, новости, счет, наблюдение за состоянием погоды. Для развития познавательного интереса, внимания, памяти использую разные приемы и методы: малоподвижные игры, пальчиковые игры, потешки, загадки.
Работаю по программе «От рождения до школы» под редакцией Е.Н. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой, одна из основных задач которой – способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей в наиболее близких и естественных для ребенка-дошкольника видов деятельности: игре, общении с взрослыми и сверстниками, труде. Именно в этих видах деятельности, по мнению авторов программы, происходит становление таких новообразований, как произвольность поведения, способность к логическому мышлению, самоконтроль, творческое воображение, что составляет важнейшую базу для начала систематического обучения.
Главная моя задача – выбрать наиболее эффективные методы и приемы организации детей, которые позволили бы максимально использовать влиятельное положение лидеров, создать ситуацию успеха для каждого ребенка. Созданные мной условия самореализации каждого ребенка в совместной, увлекательной деятельности, выступают эффективным средством выражения его индивидуальности в группе сверстников.
Игра, по моему убеждению, не только средство оптимизации процесса обучения и воспитания, но и важный аспект психологического комфорта детей. Учитывая тот факт, что интерес является лучшим стимулом к обучению, стараюсь использовать каждую возможность, чтобы разгрузить детей посредством игровой деятельности в учебно-воспитательном процессе.
Задача сохранения и укрепления здоровья как физического, так и психологического, приобщение детей к здоровому образу жизни в нашей группе является одной из приоритетных. И здесь на помощь приходят здоровьесберегающие технологии:
- Динамические паузы помогают снять утомляемость детей во время занятий и после них ( дыхательная гимнастика и гимнастика для глаз)
- Ритмическая гимнастика помогает укреплять физическое здоровье детей.
- Гимнастика после сна имеет большое значение для профилактики заболеваний. В нее включаются элементы йоги, дыхательной и звуковой гимнастики, игры для улучшения самочувствия детей.
- Пальчиковая гимнастика помогает развивать мелкую моторику рук.
- Сказкотерапия позволяет понять и принять себя и мир, повысить самооценку и измениться в желаемом направлении.
- Музыкотерапия используется для снятия напряжения и повышения эмоционального настроя.
- Релаксация помогает снять повышенное нервно- психическое напряжение, нормализовать эмоциональное состояние.
Результат: Применение их на практике помогает детям сохранить здоровье за период пребывания в детском саду: снимает психическое напряжение, успокаивает, позволяет снизить заболевания и количество часто болеющих детей.
С первых лет работы воспитателем возникла необходимость творческого освоения новых педагогических приемов. Работая с детьми разного возраста, имею возможность наблюдать, как меняется активность, мотивация, появляется возможность дифференцированно воздействовать на их развитие у каждого ребенка. Часто при знакомстве с передовым педагогическим опытом (в печати, во время просмотра открытых занятий, игр, электронных образовательных ресурсов) обнаруживала новые приемы руководства и оформления игр и механически переносила их в свою работу, не получая при этом желаемого результата. Методические приемы позволяли достичь результата лишь в тех случаях, если их применяла системно, учитывая общие тенденции развития детей группы, закономерности игровой деятельности, если хорошо знала и чувствовала каждого ребенка.
Анализируя свой опыт работы, пришла еще к ряду убеждений:
- воспитатель должен хотеть и уметь работать с детьми, каждая минута рядом с ними должна быть мостиком к решению детских проблем;
- нельзя достигнуть хороших результатов, не имея единомышленников, то есть, нужна система взаимодействия всех, кто соприкасается с детьми;
- главная роль в развитии ребенка, все же принадлежит родителям, отсюда необходимость сотрудничества с родителями.
Работу и общение с родителями понимаю как процесс сотрудничества, формирование единых интересов и потребностей между детским садом и семьей, единых линий и преемственности воспитания в семье и дошкольном учреждении.
Выбирая профессию педагога, я взяла на себя ответственность за тех, кого буду учить, и воспитывать, вместе с тем, отвечаю за свою профессиональную подготовку, свое право быть воспитателем. Достойное выполнение профессионального педагогического долга требует от меня принятия ряда обязательств: объективно оценивать собственные возможности, знать свои слабые и сильные стороны; обладать общей культурой умственной деятельности, культурой поведения, общения, ведь во всех изданиях звучит заповедь, что педагог – это образец, которому чаще всего неосознанно, подражают дети, перенимая то, что делает воспитатель.
Анализируя опыт работы с детьми в данной возрастной группе детского сада, могу сделать следующие выводы. Подбор дидактических игр осуществляется мной с учетом возможностей детей, уровня их развития, интереса к решению интеллектуальных и практических задач. При отборе заданий, игр и упражнений учитываю их взаимосвязь (наличие общих и постепенно усложняющихся элементов: способов действия, результатов) и сочетаемость с общей системой образовательной деятельности, проводимых с помощью других дидактических средств. Достаточно эффективным оказалось использование дидактических игр в индивидуальной работе с детьми.
Постоянный анализ достижений воспитанников – обязательное условие моей работы. Смысл диагностирования вижу в том, чтобы получать по возможности реальную и наглядную картину развития ребенка. Диагностирование позволяет мне определить, удается ли решать в единстве задачи обучения, развития и воспитания.
Таким образом, понимая значимость моей цели, системность, последовательность в работе, созданные педагогические условия, использование эффективных форм работы с детьми, родителями, а так же рост моей профессиональной компетентности, творческого потенциала, способствует реализации права детей на доступное, качественное образование, направленное на всестороннее развитие каждого ребенка.
В заключение можно сделать вывод, что педагогику создавали знаменитые личности, а мы, рядовые воспитатели, ежедневно подтверждаем или опровергаем ее законы на практике. И от того, с какими знаниями и умениями я буду приходить ежедневно в детский коллектив, заложу ли я искорки любознательности, добра и справедливости в детские сердечки, - зависит будущее наших детей, наших городов, поселков и будущее нашей страны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ педагогической деятельности
Анализ педагогической деятельности....
Самоанализ педагогической деятельности учителя - дефектолога
Образец оформления для аттестации...
Самоанализ педагогической деятельности учителя - дефектолога
Образец оформления для аттестации...
Самоанализ педагогической деятельности: «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»
Задачи:uприобщение детей к театральному искусству;uобогащение и активизация словаря детей;uстимулирование желания искать выразительные средства для создания игрового образа (мимика, движения, жесты, и...
Самоанализ педагогической деятельности
Современные изменения российского образования определили переход от традиционной системы обучения и воспитания к расширению спектра образовательных услуг, требующих от воспитателя способно...
Самоанализ педагогической деятельности.
Цель моей педагогической деятельности: создание благоприятных условий для всестороннего развития личности дошкольника средствами художественно-эстетического воспитания.Задачи:Сохраня...
Самоанализ педагогической деятельности
Анализ моей педагогической деятельности (2010 г.)...