"Взаимодействие ДОУ с родителями"
презентация по теме
Презентация "Взаимодействие ДОУ с родителями". Раскрываются основные цели и задачи в работе с родителями, формы работы, принципы взаимодействия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_dou_s_roditelyami.pptx | 2.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Роль семьи в воспитании дошкольного возраста трудно переоценить. Семья как первый институт социализации имеет решающее влияние на развитие основных черт личности ребенка, на формирование у него нравственного-положительного потенциала. В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говориться: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».
Взаимодействие ДОУ с семьей – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка. Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями – условий воспитания в детском саду. Также оно подразумевает обоюдное желание родителей и педагогов поддерживать контакты друг с другом.
Цель взаимодействия: вовлечение родителей воспитанников в единое образовательное пространство; оказание помощи современной семье в вопросах воспитания и обучения детей, установления доверительных и партнерских отношений.
Принципами взаимодействия с родителями, являются:
Основные задачи в работе с родителями:
Традиционные формы Родительские собрания Консультации Анкетирование Утренники Дни открытых дверей Оформление информационных стендов Посещение семьи ребенка Субботники Открытые просмотры НОД Формы взаимодействия с родителями Нетрадиционные формы Информационно-аналитические Досуговые Познавательные Наглядно - информационные
Направлены на выявления интересов, запросов родителей, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми. Из анкет педагоги узнают особенности дошкольников, что ребенок любит, не любит, его предпочтения. Используя творческие работы родителей в альбоме «Назови меня ласково» мы узнаем как ребенок хочет, чтобы его называли в группе. Из «книги рецептов любимых блюд» мы узнаем вкусовые предпочтения детей. Информационно-аналитические формы
Книга рецептов «Любимые блюда» Альбом «Назови меня ласково»
Досуговые формы
Совместные досуги «День матери»
«День защитника отечества»
Выставки
Участие родителей в праздниках
Участие родителей в торжественных мероприятиях
Проекты «Самые любимые»
«Сюрприз для мамы»
Познавательные формы
«Открытые мероприятия с родителями»
Информационно-ознакомительная (группа «Фантазеры» на сайте ВКонтакте ; дни открытых дверей; выставки детских работ; совместные выставки детских рисунков на тему «Я прививок не боюсь», «Моя дорога в детский сад», «Поделки из природного материала», «Новогодние поделки», и др.) Информационно-просветительская (проект «Логопедическая игрушка», выпуск газеты для родителей; информационные стенды; участие родителей в образовательном процессе). Наглядно-информационные
Взаимодействие педагогов и родителей в дошкольном образовательном учреждении осуществляется в разнообразных формах – как традиционных, так и нетрадиционных. Практика работы в ДОУ доказывает преимущество использования активных форм работы. При систематическом групповом взаимодействии у родителей формируется культура общения, независимое мышление. Родители чувствуют себя активными участниками образовательного и воспитательного процессов. Вывод
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект семинар - практикум для родителей.<<игровое взаимодействие детей и родителей>>
Конспект семинар - практикум для родителей. <<игровое взаимодействие детей и родителей>>...
собрание для родителей КВН с родителями "Взаимодействие ДОУ с родителями по патриотическому воспитанию через проведение совместных мероприятий
Родительсое собрание нетрадиционной формы ...
Консультация для родителей «Построение эффективного взаимодействия педагога с родителями. Переход к эффективному взаимодействию д/с и семьи.»
У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями....
Статья на тему «Современные подходы к взаимодействию ДОУ и семьи. Формы взаимодействия ДОУ с родителями»
Важным в настоящее время является реализация принципа открытости детского сада для родителей....
Взаимодействие педагогов в рамках психолого-педагогического сопровождения детей сОВЗ. Взаимодействие педагогов с родителями детей ОВЗ.
Растет количество детей, нуждающихся в психолого-педагогическомсопровождении специалистов разного профиля, поэтому перед педагогамистоит задача взаимодействия для реализации эффективной коррекционно-п...
Выступление на тему «Гость группы» как эффективная форма взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников» на семинаре – практикуме: «Взаимодействие семьи и ДОУ по вопросам ранней профориентации детей»
Одной из эффективных форм взаимодействия с родителями воспитанников является такой формат встреч как «Гость группы». Чаще всего эта форма взаимодействия используется как средство...