Огород на подоконнике
презентация к уроку (старшая группа) на тему

формирование у детей практических знаний о выращивании растений, средствами опытнической и исследовательской деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogorod_na_podokonnike.pptx1.36 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ № 31 г. Воронеж Выполнила: воспитатель Довлатова Алима Шахназар кызы Разновозрастная группа 2017г.

Слайд 2

Что такое огород? Овощей хоровод. Дыни сладкие, Помидоры гладкие. С клубникой грядки, Грабли и лопатки. Лейка с дождём. Улитка под листом. А под землёй крот Устроил ход. Ещё для порядка Сторож Ванятка - Пугало сердитое, Соломою набитое.

Слайд 3

Актуальность проблемы: Дети разновозрастной группы уже имеют представление о необходимых условиях роста растений. Для того чтобы развивался интерес к познавательно-исследовательской деятельности необходимо дать практические знания, что растения могут расти в комнатных условиях, что их сажают, поливают, выращивают из семян.

Слайд 4

Решено: вместе с детьми и их родителями в группе создать условия, необходимые для роста растений и наблюдения за их ростом. Практическая деятельность: ребенок дома самостоятельно поливает растение, наблюдает за ростом травы, зарисовывает результат наблюдений в тетрадь Продолжительность проекта: краткосрочный - 1 месяц. Тип проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети разновозрастной группы, воспитатели, родители.

Слайд 5

Цель проекта: формирование у детей практических знаний о выращивании растений, средствами опытнической и исследовательской деятельности.

Слайд 6

Задачи проекта: - расширить знания и представления о росте и развитии растений, о необходимых условиях роста: свет, тепло, влага. - формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях, фиксировать результаты наблюдений за ростом растений; - воспитывать трудолюбие, любовь к природе и бережное отношение к ней.

Слайд 7

Предполагаемый результат: дети получат практические знания о росте растений - сами садят семена растений в почву, поливают, выращивают растения, наблюдают, фиксируют результаты наблюдений за ростом растений. У детей формируется уважительное отношение к труду. Все участники проекта получают положительные эмоции от полученных результатов. Конечный результат проекта: создание мини-огорода для участия в конкурсе, в рамках ДОУ "Огород на подоконнике".

Слайд 8

Этапы проекта: 1. Подготовительный: сбор информационного материала, создание условий для организации деятельности, составление плана мероприятий по организации детской деятельности. 2. Основной этап: (реализация проекта) мероприятия для реализации проекта: чтение художественной литературы, энциклопедии, рассматривание иллюстраций, беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность. 3. Заключительный: итоговая беседа, создание мини-огорода для участия в конкурсе "Огород на подоконнике", презентация "Огорода" членам жюри. Мероприятия в рамках проекта:

Слайд 9

НОД: познавательно-исследовательская деятельность (экология): - Беседы:"Живая неживая природа", "Какие овощи бывают", "Алгоритм роста растений" -опыты (практическая деятельность):посадка лука (в воду, в почву, посадка и выращивание овощей (перец, помидор, огурец, кабачок) изобразительная деятельность (рисование): с натуры"Веточки смородины в вазе","Весенний букет" (верба и веточки тополя,"Мы рисуем огород" познавательно-исследовательская деятельность (окружающий мир): Беседа "Для чего нужна рассада», Презентация "Как цветы украшают город".

Слайд 10

коммуникативная деятельность: рассматривание картины "Огород", Викторина "Что это". дидактические игры: "Где что растет","Что лишнее","Найди растение","Выложи предмет","Найди ответ на загадку". чтение художественной литературы: чтение народной сказки в обработке Ушинского"Вершки и корешки", Н. Носов" Огородники", Б. Житков" Что я видел",загадывание и отгадывание загадок о растениях.

Слайд 12

Конечный результат проекта: - создание макета «Огород на подоконнике» : - участие в конкурсе. Итог проекта: выращена рассада, дети получили стойкие знания о живой природе, результаты наблюдений за ростом растений зафиксированы в дневнике наблюдений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."

Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)

Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...

Фотоотчет "Огород на подоконнике" "Огород в Простоквашино"

Фотоотчет "Огород на подоконнике" "Огород в Простоквашино"...

Конспект познавательно-исследовательского досуга в рамках проекта «Огород на подоконнике» для детей средней группы с использованием песочной терапии Тема: « Мы ходили в огород»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитиеИспользуемые  технологии:  игровая,  сказкотерапия...

Экология "Огород у нас хорош!" в рамках реализации проекта в подготовительной группе "Огород на подоконнике"

Конспект занятие по экологическому воспитанию детей "Огород у нас хорош!"Презентация проекта "Огород на подоконнике"...