Консультация на тему: « Организация развлечений в ДОУ» ( для педагогов)
консультация на тему
Консультация на тему: « Организация развлечений в ДОУ»
( для педагогов)
“Духовная жизнь ребенка полноценна тогда,
Когда он живет в мире игры, сказки, музыки,
Фантазии, творчества.
Без этого он засушенный цветок”...
В.А.Сухомлинский.
Введение
С ранних лет любой человек знает, что такое праздник, и желает, чтобы их было как можно больше. Человеку свойственно стремиться к радостному и светлому ощущению жизни. Праздники не только позволяют человеку отдохнуть, они делают его добрее, отзывчивее, щедрее, воспоминания о них согревают в трудные минуты.
В современной системе образования перед дошкольными педагогами стоит задача широкого использования наиболее эффективных форм и методов обучения и воспитания. И здесь неоценимую помощь нам оказывают развлечения, разработанные на основе теоретических и практических исследований.
Развлечения в ДОУ занимают особое место. Они являются яркими моментами в жизни детей, радуют их, обогащают новыми, надолго запоминающимися впечатлениями, содействуют творческой активности, организации дружного коллектива.
Специалисты в области музыкального воспитания считают, что развлечения представляют собой наиболее яркие события в повседневной жизни детей, доставляющие не только радость и эстетические переживания, но и решают ряд воспитательно-образовательных задач:
1. расширяют опыт музыкальных представлений у детей;
2. совершенствуют музыкальное восприятие;
3. способствуют проявлению положительных качеств личности ребёнка;
4. расширяют кругозор детей;
5. развивают творческие способности дошкольников, формируют их организаторские навыки, создают благоприятные условия для дружного детского коллектива;
6. создают радостную атмосферу, способствующую формированию у детей положительных эмоций;
7. расширяют сферу чувств детей, приобщают к коллективным переживаниям;
8. развивают инициативу, творческую выдумку.
Основная цель развлечений - обогатить ребёнка новыми музыкальными впечатлениями, переживаниями, позабавить его, углубить интерес к музыке, научить понимать прекрасное, закрепить пройденный материал и на основе приобретённых навыков и умений развить музыкально-творческие способности.
Виды и формы развлечений
Развлечения как один из видов культурно-досуговой деятельности имеют компенсационный характер, возмещая издержки будничности и однообразия обстановки. Развлечения должны быть всегда красочным моментом в жизни детей, обогащающим впечатления и развивающим творческую активность. Они способствуют его всестороннему развитию, знакомят с различными видами искусства: музыкальным, изобразительным, литературным, театральным и др.; пробуждают радостные чувства, поднимают настроение и жизненный тонус. На таких мероприятиях ребенок получает возможность проявить самостоятельность, а значит, приобрести уверенность в себе, веру в свои способности; развиваются его положительные качества: доброжелательность, взаимопомощь, доброта, симпатия, жизнерадостность.
По степени активности участия детей развлечения делятся на три вида:
- дети являются только слушателями или зрителями;
- дети - непосредственные участники;
- участники - взрослые и дети.
При организации развлечений мы привлекаем детей к оформлению зала, группы; изготовлению атрибутов или пригласительных билетов. В этом виде мероприятий культурно-досуговая деятельность дошкольников несколько ограничена: они в основном являются зрителями, и положительный эмоциональный настрой получают в процессе восприятия.
Второй вид развлечений дает возможность более широкого включения детей в процесс подготовки и исполнения. Они сами готовят номера для выступлений, ставят спектакли, разыгрывают роли, принимают активное участие в разнообразных играх. Этот вид развлечений позволяет воспитателю найти занятие каждому ребенку, что положительно сказывается на формировании основ культуры личности.
Третий вид - смешанный. Он позволяет расширить общение детей со взрослыми и сверстниками, что так необходимо для общего развития дошкольников. Привлечение родителей к этому разделу культурно-досуговой деятельности воспитателя - важная форма работы детского сада с семьей.
Развлечения можно классифицировать и по содержательной направленности:
- театрализованные: кукольный и теневой театры, театр игрушек, фланелеграф, плоскостной театр и др.;
- познавательные: КВН, викторины о жизни и творчестве композиторов, художников, писателей, артистов, поэтов; об обычаях и традициях своей страны, народа; экологические;
- спортивные: спортивные игры, аттракционы, подвижные игры, соревнования, эстафеты;
- музыкально-литературные концерты.
Развлечения в детском саду носят различный характер, они могут быть пассивными и активными, хорошо организованные, содержательные.
2. Организация и проведение развлечений
Планирование и принципы составления сценария развлечений
К организации развлечений в детских садах предъявляется ряд требований:
разнообразие содержания для накапливания дошкольниками музыкального опыта, обогащения музыкальными впечатлениями;
художественные достоинства материала и качество его исполнения, как взрослыми, так и детьми;
занимательность содержания, новизна его элементов;
доступность музыкального и литературного репертуара и разнообразные формы его проведения с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и уровня их развития;
направленность на развитие активности, воображения и инициативы детей;
соблюдение определенной продолжительности развлечения в зависимости от возраста детей, его вида (от 10-15 до 30-40мин).
Разнообразные виды развлечений предполагают заблаговременное их планирование с целью лучшей организации работы с детьми при проведении и подготовке развлечений, а также учета всей воспитательно-образовательной работы детского сада.
с воспитатель группы вместе с музыкальным руководителем составляет сначала тематический план на квартал, затем пишет сценарные планы на месяц и при необходимости разрабатывает более подробные сценарии отдельных видов развлечений. Если используется готовая разработка сценария, следует указать источник - откуда взят сценарий. Общий план на квартал утверждается заведующим или старшим воспитателем детского сада.
Следует помнить, что развлечения намечаются 1-2 раза в 2 недели во второй половине дня. Желательно установить определенный день для каждой возрастной группы. Для показа кукольного театра, массовой композиции, концертов самодеятельности можно объединить 2-3 группы. Этот момент должен быть отражен в плане. Необходимо обозначить и место проведения развлечения, указав основной принцип его оформления (если это требуется по замыслу).
Поквартальное планирование развлечений должно составляться с учетом сезона года и знаменательных событий и дат этого периода, с учетом воспитательно-образовательных задач и прохождения программного репертуара. К примеру, планирование развлечений на первый квартал учебного года (сентябрь, октябрь, ноябрь) в подготовительной к школе группе может включать в себя следующие виды развлечений:
1) тематический концерт "Осенние приметы" (звучит инструментальная, вокальная музыка о природе в исполнении взрослых, дети исполняют стихи, песни об осени);
2) показ диафильма с музыкальным сопровождением (организуют взрослые);
3) музыкальную викторину (проводится музыкальным руководителем вместе с воспитателями, используются произведения знакомые детям);
4)"В гостях у детей бабушка Арина" (вечер шуток загадок; организуют взрослые);
5) показ кукольного спектакля (организаторы и исполнители - взрослые);
6)"Наш веселый концерт" (программа концерта составляется из детских музыкальных и литературных произведений по предварительной заявке детей; организаторы - воспитатели; ведущими концерта могут быть 2-3 ребят);
7) показ мультфильма (организуют взрослые);
8) веселые соревнования, игры, аттракционы (проводят с детьми взрослые, помощниками могут быть дети);
9) музыкальную игру-драматизацию (исполнители - дети);
10) вечер юмора (организуют взрослые).
Каждый вид развлечений имеет свое содержание, свой репертуар и соответствующие воспитательные задачи.
Например, намечая для развлечений музыкальную игру-драматизацию "Кто виноват?" (музыка Ю. Чичкова, слова В. Викторова), согласно содержанию ставится задача - воспитывать у детей бережное отношение к своим игрушкам. Произведение это не программное, и потому следует учесть возможности детей, заблаговременно провести с ними индивидуальную подготовительную работу.
Принципы составления сценариев развлечений
Сценарий — это подробная литературная разработка того или иного вида зрелища. В сценарии последовательно излагаются все элементы действия, раскрывающие тему, дается конкретное описание выступлений, предусматриваются методы, повышающие активность всех участников. К сценарию может быть приложен и сценарный план, в котором перечисляются лишь основные моменты, составляющие сценарий, и указываются ответственные. Отдельно подготавливается перечень необходимого оборудования и атрибутов.
Итак, при разработке сценария прежде всего определяется тема и идея развлечения, отмечаются воспитательные задачи и цели его проведения.
Тема обычно задается с самого начала, а к идее, как к общему главному выводу, надо подвести зрителей всем ходом действия, развертывая сюжетную линию так, чтобы она развивалась от события к событию.
Перед началом какого-либо представления дается короткий рассказ или небольшое повествование о том, какое событие, явление будет сейчас показано.
Далее развёртывается основное действие сценария, которое подчиняется следующим принципам:
- Каждый эпизод должен быть связан с предыдущим и последующим.
- Действие развивается по нарастающей линии от более слабых к эмоционально сильным эпизодам.
- Каждый эпизод должен иметь внутреннюю логику построения и заканчивается прежде, чем начинается другой. Идея всего сценария наиболее концентрирована в кульминации. Финал - заключение должен стать проявлением активности всех участников
Проводится развлечение воспитателем или музыкальным руководителем 2 раза в месяц, во второй половине дня. День для проведения отводится постоянный. Разнообразные виды развлечений предполагают заблаговременное их планирование с целью лучшей организации работы с детьми при проведении и подготовке развлечений, а также учёта всей воспитательно-образовательной работы детского сада. Музыкальный руководитель вместе с воспитателем группы составляет сначала тематический план на квартал, затем пишет сценарные планы на месяц и при необходимости разрабатывает более подробные сценарии отдельных видов развлечений. Планы на квартал, на месяц и на год утверждаются методистом сада.
Заключение
Таким образом, развлечения в детском саду являются важной формой организации детей вне занятий, помогают создать радостную атмосферу, способствуют формированию у детей положительных эмоций, расширяют сферу их чувств, приобщают к коллективным переживаниям, развивают инициативу, творческую выдумку. Организация развлечений в детском саду является важной педагогической задачей.
Развлечения являются одним из важных звеньев в общей цепи эстетического воспитания. Они включают в себя целый комплекс различных видов искусств. Ребёнок дошкольного возраста очень восприимчив и отзывчив на всё, что даётся в яркой, увлекательной форме, а поэтому развлечения являются могучим воспитательным средством. Они не только доставляют детям радость, но и обогащают их новыми эмоциональными впечатлениями, расширяют кругозор: дети приобретают новые знания в области музыкального искусства, закрепляют уже имеющиеся.
Развлечение заканчивается, но радостные впечатления остаются на долго в памяти детей. Они делятся ими со своими воспитателями, родителями, подругами и друзьями.
Роль музыкального воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста очень важная, ведь в эти годы закладывается основа, на которой позже будет производиться знание художественных пристрастий человека, его представлений и вкусов. Особая роль в воспитании ребенка принадлежит музыке. С этим искусством дети соприкасаются от рождения, а целенаправленное музыкальное воспитание они получают в детском саду - а в последующем и в школе. Ведь музыкальное воспитание является одним из средств формирования личности ребенка. Дать знания, развить навыки и умения - не самоцель, гораздо важнее пробудить интерес детей к познанию музыкального искусства.
Список используемой литературы
1. Бекина С.И. Праздник в детском саду. М., “Просвещение” 1990.
2. Ветлугина Н.А. Праздники и развлечения в детском саду: учебное пособие для студентов среднего музыкально-педагогического образования/М: "Просвещение". 2000 г. - 45 с.
3. Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду., М., Просвещение 1981.
4. Гогоберидзе А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /А.Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунская. - М.: Издательский центр "Академия", 2005. - 320 с. [Электронный ресурс]. - URL: http://pedlib.ru/Books/2/0160/2_0160-5. shtml#book_page_top, режим доступа. Яз. рус.
5. Зимина А.Н. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Учебное пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2010. - 320 с. - [Электронный ресурс]. -
6. Методика музыкального воспитания в детском саду: Учеб. для учащихся пед. уч-щ по спец.03.08. "Дошк. воспитание"/ Н.А. Ветлугина, И.Л. Дзержинская, Л.Н. Комиссарова и др.; Под ред. Н.А. Ветлугиной. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Просвещение, 1989. - 270 с.: нот.Размещено на Allbest.ru
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kon_dlya_pedagogov.docx | 25.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация на тему: « Организация развлечений в ДОУ»
( для педагогов)
“Духовная жизнь ребенка полноценна тогда,
Когда он живет в мире игры, сказки, музыки,
Фантазии, творчества.
Без этого он засушенный цветок”...
В.А.Сухомлинский.
Введение
С ранних лет любой человек знает, что такое праздник, и желает, чтобы их было как можно больше. Человеку свойственно стремиться к радостному и светлому ощущению жизни. Праздники не только позволяют человеку отдохнуть, они делают его добрее, отзывчивее, щедрее, воспоминания о них согревают в трудные минуты.
В современной системе образования перед дошкольными педагогами стоит задача широкого использования наиболее эффективных форм и методов обучения и воспитания. И здесь неоценимую помощь нам оказывают развлечения, разработанные на основе теоретических и практических исследований.
Развлечения в ДОУ занимают особое место. Они являются яркими моментами в жизни детей, радуют их, обогащают новыми, надолго запоминающимися впечатлениями, содействуют творческой активности, организации дружного коллектива.
Специалисты в области музыкального воспитания считают, что развлечения представляют собой наиболее яркие события в повседневной жизни детей, доставляющие не только радость и эстетические переживания, но и решают ряд воспитательно-образовательных задач:
- расширяют опыт музыкальных представлений у детей;
- совершенствуют музыкальное восприятие;
- способствуют проявлению положительных качеств личности ребёнка;
- расширяют кругозор детей;
- развивают творческие способности дошкольников, формируют их организаторские навыки, создают благоприятные условия для дружного детского коллектива;
- создают радостную атмосферу, способствующую формированию у детей положительных эмоций;
- расширяют сферу чувств детей, приобщают к коллективным переживаниям;
- развивают инициативу, творческую выдумку.
Основная цель развлечений - обогатить ребёнка новыми музыкальными впечатлениями, переживаниями, позабавить его, углубить интерес к музыке, научить понимать прекрасное, закрепить пройденный материал и на основе приобретённых навыков и умений развить музыкально-творческие способности.
Виды и формы развлечений
Развлечения как один из видов культурно-досуговой деятельности имеют компенсационный характер, возмещая издержки будничности и однообразия обстановки. Развлечения должны быть всегда красочным моментом в жизни детей, обогащающим впечатления и развивающим творческую активность. Они способствуют его всестороннему развитию, знакомят с различными видами искусства: музыкальным, изобразительным, литературным, театральным и др.; пробуждают радостные чувства, поднимают настроение и жизненный тонус. На таких мероприятиях ребенок получает возможность проявить самостоятельность, а значит, приобрести уверенность в себе, веру в свои способности; развиваются его положительные качества: доброжелательность, взаимопомощь, доброта, симпатия, жизнерадостность.
По степени активности участия детей развлечения делятся на три вида:
- дети являются только слушателями или зрителями;
- дети - непосредственные участники;
- участники - взрослые и дети.
При организации развлечений мы привлекаем детей к оформлению зала, группы; изготовлению атрибутов или пригласительных билетов. В этом виде мероприятий культурно-досуговая деятельность дошкольников несколько ограничена: они в основном являются зрителями, и положительный эмоциональный настрой получают в процессе восприятия.
Второй вид развлечений дает возможность более широкого включения детей в процесс подготовки и исполнения. Они сами готовят номера для выступлений, ставят спектакли, разыгрывают роли, принимают активное участие в разнообразных играх. Этот вид развлечений позволяет воспитателю найти занятие каждому ребенку, что положительно сказывается на формировании основ культуры личности.
Третий вид - смешанный. Он позволяет расширить общение детей со взрослыми и сверстниками, что так необходимо для общего развития дошкольников. Привлечение родителей к этому разделу культурно-досуговой деятельности воспитателя - важная форма работы детского сада с семьей.
Развлечения можно классифицировать и по содержательной направленности:
- театрализованные: кукольный и теневой театры, театр игрушек, фланелеграф, плоскостной театр и др.;
- познавательные: КВН, викторины о жизни и творчестве композиторов, художников, писателей, артистов, поэтов; об обычаях и традициях своей страны, народа; экологические;
- спортивные: спортивные игры, аттракционы, подвижные игры, соревнования, эстафеты;
- музыкально-литературные концерты.
Развлечения в детском саду носят различный характер, они могут быть пассивными и активными, хорошо организованные, содержательные.
2. Организация и проведение развлечений
Планирование и принципы составления сценария развлечений
К организации развлечений в детских садах предъявляется ряд требований:
разнообразие содержания для накапливания дошкольниками музыкального опыта, обогащения музыкальными впечатлениями;
художественные достоинства материала и качество его исполнения, как взрослыми, так и детьми;
занимательность содержания, новизна его элементов;
доступность музыкального и литературного репертуара и разнообразные формы его проведения с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и уровня их развития;
направленность на развитие активности, воображения и инициативы детей;
соблюдение определенной продолжительности развлечения в зависимости от возраста детей, его вида (от 10-15 до 30-40мин).
Разнообразные виды развлечений предполагают заблаговременное их планирование с целью лучшей организации работы с детьми при проведении и подготовке развлечений, а также учета всей воспитательно-образовательной работы детского сада.
с воспитатель группы вместе с музыкальным руководителем составляет сначала тематический план на квартал, затем пишет сценарные планы на месяц и при необходимости разрабатывает более подробные сценарии отдельных видов развлечений. Если используется готовая разработка сценария, следует указать источник - откуда взят сценарий. Общий план на квартал утверждается заведующим или старшим воспитателем детского сада.
Следует помнить, что развлечения намечаются 1-2 раза в 2 недели во второй половине дня. Желательно установить определенный день для каждой возрастной группы. Для показа кукольного театра, массовой композиции, концертов самодеятельности можно объединить 2-3 группы. Этот момент должен быть отражен в плане. Необходимо обозначить и место проведения развлечения, указав основной принцип его оформления (если это требуется по замыслу).
Поквартальное планирование развлечений должно составляться с учетом сезона года и знаменательных событий и дат этого периода, с учетом воспитательно-образовательных задач и прохождения программного репертуара. К примеру, планирование развлечений на первый квартал учебного года (сентябрь, октябрь, ноябрь) в подготовительной к школе группе может включать в себя следующие виды развлечений:
1) тематический концерт "Осенние приметы" (звучит инструментальная, вокальная музыка о природе в исполнении взрослых, дети исполняют стихи, песни об осени);
2) показ диафильма с музыкальным сопровождением (организуют взрослые);
3) музыкальную викторину (проводится музыкальным руководителем вместе с воспитателями, используются произведения знакомые детям);
4)"В гостях у детей бабушка Арина" (вечер шуток загадок; организуют взрослые);
5) показ кукольного спектакля (организаторы и исполнители - взрослые);
6)"Наш веселый концерт" (программа концерта составляется из детских музыкальных и литературных произведений по предварительной заявке детей; организаторы - воспитатели; ведущими концерта могут быть 2-3 ребят);
7) показ мультфильма (организуют взрослые);
8) веселые соревнования, игры, аттракционы (проводят с детьми взрослые, помощниками могут быть дети);
9) музыкальную игру-драматизацию (исполнители - дети);
10) вечер юмора (организуют взрослые).
Каждый вид развлечений имеет свое содержание, свой репертуар и соответствующие воспитательные задачи.
Например, намечая для развлечений музыкальную игру-драматизацию "Кто виноват?" (музыка Ю. Чичкова, слова В. Викторова), согласно содержанию ставится задача - воспитывать у детей бережное отношение к своим игрушкам. Произведение это не программное, и потому следует учесть возможности детей, заблаговременно провести с ними индивидуальную подготовительную работу.
Принципы составления сценариев развлечений
Сценарий — это подробная литературная разработка того или иного вида зрелища. В сценарии последовательно излагаются все элементы действия, раскрывающие тему, дается конкретное описание выступлений, предусматриваются методы, повышающие активность всех участников. К сценарию может быть приложен и сценарный план, в котором перечисляются лишь основные моменты, составляющие сценарий, и указываются ответственные. Отдельно подготавливается перечень необходимого оборудования и атрибутов.
Итак, при разработке сценария прежде всего определяется тема и идея развлечения, отмечаются воспитательные задачи и цели его проведения.
Тема обычно задается с самого начала, а к идее, как к общему главному выводу, надо подвести зрителей всем ходом действия, развертывая сюжетную линию так, чтобы она развивалась от события к событию.
Перед началом какого-либо представления дается короткий рассказ или небольшое повествование о том, какое событие, явление будет сейчас показано.
Далее развёртывается основное действие сценария, которое подчиняется следующим принципам:
- Каждый эпизод должен быть связан с предыдущим и последующим.
- Действие развивается по нарастающей линии от более слабых к эмоционально сильным эпизодам.
- Каждый эпизод должен иметь внутреннюю логику построения и заканчивается прежде, чем начинается другой. Идея всего сценария наиболее концентрирована в кульминации. Финал - заключение должен стать проявлением активности всех участников
Проводится развлечение воспитателем или музыкальным руководителем 2 раза в месяц, во второй половине дня. День для проведения отводится постоянный. Разнообразные виды развлечений предполагают заблаговременное их планирование с целью лучшей организации работы с детьми при проведении и подготовке развлечений, а также учёта всей воспитательно-образовательной работы детского сада. Музыкальный руководитель вместе с воспитателем группы составляет сначала тематический план на квартал, затем пишет сценарные планы на месяц и при необходимости разрабатывает более подробные сценарии отдельных видов развлечений. Планы на квартал, на месяц и на год утверждаются методистом сада.
Заключение
Таким образом, развлечения в детском саду являются важной формой организации детей вне занятий, помогают создать радостную атмосферу, способствуют формированию у детей положительных эмоций, расширяют сферу их чувств, приобщают к коллективным переживаниям, развивают инициативу, творческую выдумку. Организация развлечений в детском саду является важной педагогической задачей.
Развлечения являются одним из важных звеньев в общей цепи эстетического воспитания. Они включают в себя целый комплекс различных видов искусств. Ребёнок дошкольного возраста очень восприимчив и отзывчив на всё, что даётся в яркой, увлекательной форме, а поэтому развлечения являются могучим воспитательным средством. Они не только доставляют детям радость, но и обогащают их новыми эмоциональными впечатлениями, расширяют кругозор: дети приобретают новые знания в области музыкального искусства, закрепляют уже имеющиеся.
Развлечение заканчивается, но радостные впечатления остаются на долго в памяти детей. Они делятся ими со своими воспитателями, родителями, подругами и друзьями.
Роль музыкального воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста очень важная, ведь в эти годы закладывается основа, на которой позже будет производиться знание художественных пристрастий человека, его представлений и вкусов. Особая роль в воспитании ребенка принадлежит музыке. С этим искусством дети соприкасаются от рождения, а целенаправленное музыкальное воспитание они получают в детском саду - а в последующем и в школе. Ведь музыкальное воспитание является одним из средств формирования личности ребенка. Дать знания, развить навыки и умения - не самоцель, гораздо важнее пробудить интерес детей к познанию музыкального искусства.
Список используемой литературы
- Бекина С.И. Праздник в детском саду. М., “Просвещение” 1990.
- Ветлугина Н.А. Праздники и развлечения в детском саду: учебное пособие для студентов среднего музыкально-педагогического образования/М: "Просвещение". 2000 г. - 45 с.
- Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду., М., Просвещение 1981.
- Гогоберидзе А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /А.Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунская. - М.: Издательский центр "Академия", 2005. - 320 с. [Электронный ресурс]. - URL: http://pedlib.ru/Books/2/0160/2_0160-5. shtml#book_page_top, режим доступа. Яз. рус.
- Зимина А.Н. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Учебное пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2010. - 320 с. - [Электронный ресурс]. -
- Методика музыкального воспитания в детском саду: Учеб. для учащихся пед. уч-щ по спец.03.08. "Дошк. воспитание"/ Н.А. Ветлугина, И.Л. Дзержинская, Л.Н. Комиссарова и др.; Под ред. Н.А. Ветлугиной. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Просвещение, 1989. - 270 с.: нот.Размещено на Allbest.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация на тему:"Организация сотрудничества педагогов, родителей и детей"
В консультации даётся обзор форм сотрудничества ДОУ с семьёй: традиционные и нетрадиционные родительские собрания, совместные мероприятия, участие родителей в воспитательно-образовательном процессе, ф...
Консультация На тему: «Организация и проведение прогулок в разных возрастных группах»
Общие принципы организации прогулки. Организация и проведение наблюдений. Дидактическая игра. Трудовая деятельность. Подвижная игра. Индивидуальная работа по разде...
Консультация на тему: "Организация приёма вновь поступивших детей"
Организация приёма вновь поступивших детей....
Консультация на тему:«Организация прогулки с детьми с ОВЗ, организация и значение».
Одна из основных задач обучения и воспитания детей с нарушениями физического и психического характера - максимальное расширение их социальных связей. Занятия по бытовой и социальной ориентировке с отс...
Консультация на тему: Проектирование индивидуальной программы профессионального развития педагога дошкольной образовательной организации
Проектирование образовательного маршрута...
Консультация на тему:Проектирование индивидуальной программы профессионального развития педагога дошкольной образовательной организации
Индивидуальная программа профессионального развития педагога (далее ИППР) - локальный и индивидуальный нормативный документ, который является средством организации непрерывног...
Консультация для родителей по теме: «Организация развлечений в семье и развитие творческих и музыкальных способностей ребёнка – дошкольника с учётом ФГОС». Подготовила муз. руководитель Якубовская Е.А.
Основная цель развлечения – обогатить ребёнка новыми впечатлениями, переживаниями, позабавить его.Художественные развлечения для малышей очень многогранны.В одном случае дети являются зрителями,...