Самоанализ педагогической деятельности
статья на тему

Бадмаева Баирма Батоцыреновна

Самоанализ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_pedagogicheskoy_deyatelnosti.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ  педагогической деятельности воспитателя

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ушхайтинская начальная школа-детский сад

Бадмаева Баирма Батоцыреновна

Дата рождения – 11.02.1975г.

Образование – Бурятский Государственный Университет – 2004г.

Присвоена квалификация – Филология.

Педагогический стаж – 8 лет.

Стаж работы в занимаемой должности – 3года.

Наличие квалификационной категории – соответствие занимаемой должности

Прохождение курсов переподготовки ГБПОУ «Бурятский республиканский педагогический колледж», Дошкольное образование, 30.01.2017г. по 13.06.2017г.

Работаю по Программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,  М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой в младшей группе, одна из основных задач которой – способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей в наиболее близких и естественных для ребёнка – дошкольника видов деятельности: игре, общении со взрослыми и сверстниками, труде. Именно в этих видах деятельности, по мнению авторов программы, происходит становление таких новообразований, как произвольность поведения, способность к логическому мышлению, самоконтроль, творческое воображение, что составляет важнейшую базу для начала систематического обучения.

Цель моей педагогической деятельности - создание благоприятных условий, направленных на развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическое, познавательное, речевое, социально - коммуникативное, художественно - эстетическое. Именно учет возрастных особенностей (возраст от 1,5 до 3 лет) дает правильную организацию моей педагогической деятельности. При организации  воспитательно-образовательного процесса стараюсь доверять детям, принимаю их такими, какие они есть. Считаю важным моментом ежедневного общения с родителями, именно совместная работа  родителей и воспитателя, направленная на развитие личности ребёнка, способствует наилучшему результату в достижении поставленных задач. Для родителей проводятся родительские собрания, беседы, консультации. Согласно опросу и анкетированию, родители удовлетворены качеством образовательного процесса, они ценят, что в работе с детьми мы учитываем  индивидуальные способности и интересы детей, приветствуем их активное участие в жизни группы и детского сада.  Формирую привычку у детей к здоровому образу жизни. Использую закаливающие процедуры: «дорожки здоровья», физические упражнения после сна, воздушные и солнечные ванны, а так же дыхательную  гимнастику,  динамические паузы.

Постоянно работаю над оснащением предметно – развивающей среды. В зависимости от годовых задач детского сада в нашей группе оформляются и обновляются различные центры. Развивающая среда – это система материальных объектов деятельности ребёнка, функционально моделирующая содержания развития его духовного и физического обмена. Пытаюсь обеспечить потребность детей участвовать в совместной деятельности со сверстниками, а также побыть одному, для этой цели есть «уголок уединения». Тематика игр постоянно меняется.

Считаю, что, детский сад, а конкретно группа, должны предоставлять детям возможность не только изучать и узнавать окружающий мир, но и жить в гармонии с ним, получать удовольствие от каждого прожитого дня.

Для успешного решения поставленных задач в группе создана комфортная обстановка, что позволяет детям свободно проявлять свои желания и развивать способности и интересы. Созданы условия для охраны и укрепления здоровья и физического развития детей. Психологическая атмосфера в нашем детском саду здоровая, сложился коллектив единомышленников, работают люди творческие, у которых многому можно научиться. Старшие коллеги являются для меня наставниками.

Для педагогов детского сада проводила открытые занятия:

  • Конспект непосредственно образовательной деятельности по театрализации по сказке «Репка»
  • Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по познавательному развитию «Машины клубочки»
  • Конспект развивающего занятия в младшей группе «Курочка с цыплятами»

Участвовала в районном семинаре-совещании «Создание условий для обеспечения поддержки детской инициативы в различных видах деятельности»

  • Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе МАДОУ «Сэсэг» с.Кижинга, март, 2017г.

Участвовала в конкурсах:

  • «Здравствуй, Белый месяц»- поделки из природного материала-февраль,2016г.
  • ДПИ« Цветик-семицветик»- май, 2016г
  • «Дорогие наши мамы» - ноябрь, 2016г
  • Экологический конкурс «Сохраним лесную красавицу»- январь, 2017г
  • «Лучшее новогоднее оформление группы»,декабрь, 2017г. и другие.

Таким образом, понимая значимость моей цели, системность, последовательность в работе, созданные педагогические условия, использование эффективных форм работы с детьми, родителями, а так же рост моей профессиональной компетентности, творческого потенциала, способствуют реализации права детей на доступное, качественное образование, направленное на всестороннее развитие каждого ребенка.

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Конспект интегрированной деятельности образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию и изобразительной деятельности "Россия - хозяйка Зимней Олимпиады в Сочи".

Итоговое мероприятие с детьми по закреплению знаний о зимней Олимпиаде в Сочи; воспитанию здорового образа жизни посредством полученных знаний на предварительных занятиях. Отображение в детских творче...

Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет

В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...

«Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка .Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деятельности»

1.Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка. Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деят...

Конспект образовательной деятельности, осуществляемый в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в подготовительной группе «Птицы - наши друзья»

образовательная деятельность проводится в форме викторины "Что,где, когда?", выбирают две команды (игроков по пять человек, идёт представление участников игры, выбираются капитаны, названия команд). В...

Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...